Как сделать практическую работу по географии 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Обозначение на контурной карте границ наибольших государств и их столиц.


1.Выполняй все работы на карте хорошо отточенными простым и цветными карандашами. Работа ручкой или фломастерами в картах недопустима.
2.Не перерисовывай содержание карты учебника или атласа, нанеси только границы тех государств, которые указаны в работе и нанеси их столицы.
3.Условные знаки, которые будешь использовать для выполнения задания: столица государства и государственная граница. Укажи их значение в легенде карты (таблица условных обозначений в отдельной рамке в каком-нибудь из углов карты).
4.Все надписи на карте старайся делать печатными буквами или аккуратным почерком простым карандашом.
5.Первая или последняя буква названия города или населённого пункта находится чаще всего у кружка, его обозначающего.
6.Границы на контурной карте обозначены пунктиром, но наносить их надо сплошной линией.
7.Если у тебя нет цветных карандашей, пользуйся только простым, но используй разные линии и штрихи, например: пунктиры, точка-тире, прямые штрихи, косые штрихи, сплошное тонирование и т.п. В этом случае твоя карта получится исполненной в чёрно-белой графике.
кликнув эту ссылку, можно ознакомиться с инструкцией по заполнению контурных карт

Тетрадь – практикум по географии География. 5 класс. Введение в географию Д. В. Молодцова. Издательство: Русское слово, серия: Инновационная школа. Тетрадь состоит из одной части и имеет 120 страниц.

Тетрадь – практикум – важная часть изучения курса географии учениками 5 класса. Начиная изучение нового предмета, учащиеся познакомятся с основами науки географии. Получат информацию о методах географических исследований, формах, размере и движении Земного шара. Правила пользования глобусом, особенности ориентирования на местности – те знания и умения, которые получат пятиклассники на уроках. Рабочая тетрадь – практикум имеет в своем составе задания, дифференцированные на разный уровень подготовки учащихся. Тестовый практикум поможет ученикам выбрать верный ответ из нескольких предложенных вариантов. Тематический практикум позволит глубже вникнуть в суть изучаемого вопроса и дать на него верный ответ. Картографический практикум необходим для формирования у учащегося навыка работы с атласом и контурной картой. Быстрый поиск нужной информации будет способствовать развитию памяти школьника. Указанные задания представлены для каждой из тем, изучаемых в 5 классе.

Решебник (ГДЗ) к тетради-практикуму, представленный на сайте ЯГДЗ, — незаменимый помощник в изучении географии. Учащиеся смогут сравнить свои ответы с верными ответами и, в случае необходимости, исправлять допущенные ошибки.

Практические работы по географии разработаны для 5 класса на основе авторской программы А.А.Летягина.
Для реализации данных используется учебник: Летягин A.A. География. Начальный курс: 5 класс. А так же атласы и контурные карты УМК Вентена- Граф.


Оценить 5854 0

Практическая работа №1:

Времена года на Земле

Задания по рисунку:

Напиши в тетради названия тропиков, полярных кругов, которые обозначены на рисунке под цифрами 1 и 2. .

Укажи особенности положения Солнца (где оно находится в зените):

22 июня и 21 марта.

Как называются эти даты?

Какое время года 22 декабря вЮжном полушарии?

Где находится Солнце в зените в этот день?

Какое время года 23 сентября вСеверном полушарии?

Где находится Солнце в зените в этот день?

Пояса освещённости и вращение Земли.

Задания по рисунку:

Напиши в тетради, как называются пояса освещенности, которые обозначены на рисунке под цифрами 1 и 2. .

Укажи,что длиннее:день или ночь

22 июняв Северном полушарии.

Объясни почему происходит смена дня и ночи на Земле.

Задания по ребусу(его выполнение дает 2 дополнительных балла):

Какие слова зашифрованы в этих ребусах? Составь из полученных слов выражение

ЗЕМЛЯ - ___ ____ ____!

Практическая работа №1:

Времена года на Земле

Задания по рисунку:

Напиши в тетради названия тропиков, полярных кругов, которые обозначены на рисунке под цифрами 1 и 2. .

Укажи особенности положения Солнца (где оно находится в зените):

22декабря и 23 сентября.

Как называются эти даты?

Какое время года 22 июня вСеверном полушарии?

Где находится Солнце в зените в этот день?

Какое время года 21 марта в Южном полушарии?

Где находится Солнце в зените в этот день?

Пояса освещённости и вращение Земли.

Задания по рисунку:

Напиши в тетради, как называются пояса освещенности, которые обозначены на рисунке под цифрами 1 и 2. .

Укажи,что длиннее:день или ночь

22 декабряв Южном полушарии.

Объясни почему происходит смена времен года на Земле.

Задания по ребусу(его выполнение дает 2 дополнительных балла):

Какие слова зашифрованы в этих ребусах? Составь из полученных слов выражение

НА ЗЕМЛЕ ___ ____ ____!

Практическая работа №2:

Цель работы:

Изучить свойства горных пород и минералов различного генезиса. Научится различать и описывать горные породы и минералы.

Оборудование:образцы горных пород, лупа, карандаш, медная проволока,

Описание работы:

1.Рассмотрите образцы горных пород.

Определите их цвет (если он не один, то запишите все, что видите);

Определите их прозрачность: прозрачный / непрозрачный;

Определите их блеск: стеклянный / матовый / восковой / жирный;

Определите их структуру: зернистая / пористая / пластичная / землистая;

Определите их твёрдость: твердый / мягкий / сыпучий;

Определите наличие органических включений: отсутствуют / если есть, то в виде чего;

Определите тип горной породы: магматическая / метаморфическая \ осадочная.

2. Результаты исследований занесите в таблицу

Прозрачность

Органические включения

Тип горной породы по происхождению

Гранит

Известняк

Мрамор

Прозрачность

Органические включения

Тип горной породы по происхождению

Кварцит

Пемза

Практическая работа №3:

Цель работы:

Формирование умений комплексного использования физической и контурной карты.

Оборудование: атлас, контурная карта

На контурной карте стр. 6 -7:

Подпиши названия материков и океанов.

При выборе цвета и расположения подписей посмотри, как подписаны материки и океаны на картах атласа.

На каждом материке подпиши:

- полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Индокитай, Индостан, Аравийский, Лабрадор, Сомали.

- горные вершины: Эверест, Аконкагуа, Мак – Кинли, Косцюшко, Исмаила Сомони.

Подпиши цифрами вулканы, обозначенные на контурной карте полушарий:

Ключевская Сопка (3),

Практическая работа №4:

Проведение метеонаблюдений и измерений. Составление «Дневника погоды

Цель работы: познакомится с принципами работы термометра, барометра, флюгера и других метеоприборов. Сбор и обработка метеоданных в течении суток.

Описание работы:

Перечерти таблицу в тетрадь и заполни ее.

определения

Результаты наблюдения

Исходя из информации наблюдения опиши какой был день, с точки зрения метеорологии.

Практическая работа №5:

Составление картосхемы

Цель работы: познакомится с понятием бассейн реки; выявить основные особенности речной системы.

Оборудование:Атлас 5 класс, контурные карты 5 класс.

На контурной карте России (стр. 12 13) определи положение реки Дон и Обь.

Подпиши реки Дон и Обь, по образцу в атласе.

Обозначь положение истоков Дона и Оби знаком О —► так, чтобы кружок указывал на исток реки, а стрелка показывала направление течения реки.

Значком  укажите на контурной карте дельты рек Дон и Обь.

Проведи линии водоразделов, ограничивающих бассейны Дона и Оби.

Подпиши названия двух крупнейших равнин, на которых расположены речные системы Дона и Оби.

Подпиши названия морей, в которые впадают Дон и Обь.

Подпиши океан, к бассейну которого относится Обь.

Практическая работа №6:

Составление картосхемы

Цель работы: познакомится с основными характеристиками природных зон мира. Продолжать совершенствовать умения работы с картой.

Оборудование:Атлас 5 класс, контурные карты 5 класс.

На контурной карте стр. 10 – 11 выполни задания:

В условных знаках укажи разным цветом границы поясов освещённости. На карте обозначь пояса освещённости и подпиши их названия.

Используя атлас, раскрась разными цветами природные зоны, указанные в условных знаках.

В таблицы, расположенные на карте, впиши значения температур воздуха зимой и летом, годовые значения количества осадков для соответствующих природных зон (влажных экваториальных лесов, саванн, тропических пустынь, степей, лиственных лесов, тайги, тундры и арктических (антарктиче­ских) пустынь).

Подпиши названия растений и животных, характерных для каждой природной зоны.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Полностью с Вами согласна. Поэтому очень важна ясная позиция взрослого человека, а именно педагога, . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта.

Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование.

Как сделать практическую работу на тему "Составление плана местности", как составить план местности?

Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет.


Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, "север-юг", "запад-восток", проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется - азимутальная съёмка.

Чтобы составить план местности, нам понадобится:

  • Лист бумаги, желательно побольше, например формат А3,
  • Карандаш, ручка.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Компас.
  • Голова и руки.

Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё "плясать", измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги.


план - это плоское изображение местности с примерными расстаяниями между ключевыми предметами, карта это изображение местности с указанием высот, широт и долгот. По координатам снятым с карты можно ориентироваться, рассчитывать расстаяние между точками, прицеливать вооружение. Все карты группируются и одна является продолжением другой (упрощенно).

Нужно вспомнить школьный курс географии и посмотреть там, как и какая коммуникация обозначается на картах и на планах местности. И соответствующим образом их нанести пусть даже простым карандашом. Это проще простого.



План местности это подробная карта с топографическими отметками. Такая карта нужна для туристов, которые, смотря на карту, могут оценить своё положение и проложить маршрут. Для коммунальных и аварийных служб - для определения где можно провести коммуникации. План местности необходим и сельскохозяйственным службам (аграрным) для оценки почвы, её плодородия и условий существования сельскохозяйственных культур.

Христофор Колумб, родился в Испании и был итальянецем по происхождению. Он еще в детстве мечтал о путешествиях, может быть потому что вырос рядом с морем, а может быть от того, что любил рассматривать карты и читать. Рас©казывают, что еще в детстве он умозрительно предположил, что если плыть прямо на запад, то можно достичь сказочно богатой страны Индии, Земля - то ведь круглая. Он высчитал расстояние экватора по сфере, чтобы доказать что путешествие до Азии возможно, если плыть в обратном направлении. Не столько математическая ошибка, сколько научная подогревали его уверенность - в своих исследованиях, он опирадлся на путешествие Лейфа Эриксона, имевшее место в 1000 году н. э., который утверждал, что был а Азии, на самом деле высадившись в Гренландии.


Колумб, взяв направление на Запад, был уверен что приплывет в Индию, поэтому когда вахтенный матрос увидел полоску земли, он нанес ее на свою карту с этим именем, а на самом деле это были всего лишь Багамские острова (см. картинку).


Впрочем ни в одно из своих путешествий, Колумб не ступал на побережье Северной Америки, он выбрал объектом исследований не север, а юг - дойдя до того места, которое сегодня известно, как Центральная Америка.

Исключительно потому, что эту землю, на западе Атлантики, открытую Колумбом, впервые на карты как не Азию, внес флорентийский мореплавателяь Америго Веспуччи. Его заслуга состоит в том, что он внес эту землю на навигационные карты как новую и неизвестную землю. ©

На карте ниже приведен маршрут путешествия, совершенного Сюаньцзаном пешком, из Китая до Индии и обратно по Великому Шелковому пути.


Свой долгий путь Синьцзян начал из столицы провинции Шэньси, и далее - через Желтую реку к самому западному перевалу Великой Китайской стены. Он прошел по территории современного Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Афганистана, Пакистана до Индии.

В свой обратный путь он отправился через нынешний Пакистан и Афганистан, далее в Кашгар, сегодня это Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. От Кашгара Сюаньцзан через Хотян двинулся в сторону пустыни Такла-Макан, чтобы, наконец, в 645 году достигнуть своей родины.

Чем же примечательно путешествие Сюаньцзяна? Почему на родине ему были оказаны почести и почему он был похоронен как национальный герой?

Сюаньцзан был самым известным путешественником по Великому Шелковом пути, он прошел как по северной, так и по южной его части, что не делал даже Марко Поло.

В начале путешествия целью Сюаньцзана были "поиски следов Будды", он посещал различные буддийские школы и мероприятия. Будучи образованным и внимательным человеком он вел записи, из которых современники узнали много нового о кастах Индии, о людях, об их образование, обычаях и традициях. Владея санскритом, он смог описать Индию не просто как сторонний наблюдатель, но как ученый. И, хотя Сюаньцзан считал брахманов еретиками, он отдавал должное их интеллекту и их научным трудам.

Его записи получили широкое распространение по всему Китаю, а их ценность сохранила свое значение и в наши дни.

Читайте также: