Как сделать практическую работу по биологии 8 класс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 28.09.2024

Вращение лучевой кости доказать нетрудно. Положите предплечье на стол ладонью вниз. Теперь попробуйте повернуть ее ладонью вверх: если сначала приподнять большой палец, то мизинец становится осью вращения и поворот легко удается. Если же попробовать приподнять мизинец, вам придется оторвать предплечье от плоскости стола, поскольку это движение возможно лишь за счет плечевого сустава.

Если делать правой рукой, то в первом случае мы вращаем кисть по часовой стрелке, через мизинец. Затем возвращаем положение ладонью вниз и вращаем против часовой стрелки, через большой палец.

Ценность лабораторных и практических работ состоит в том, что они вооружают обучающихся не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов, но и способствуют развитию интереса к биологическим исследованиям, формирует навыки, умения биологического исследования, заставляют логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяют развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).

Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающихся, приучает их к точности выполнения исследовательской работы, закрепляет навыки и умения, полученные в учебной деятельности.

Лабораторные и практические работы предназначены для урочной и домашней работы обучающихся.

Лабораторная работа №1.

Изучение микроскопического строения тканей.

Цель: дать представление о строении тканей (эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной).

Оборудование: гистологические препараты, микроскопы

1.Приведите в рабочее состояние микроскоп.

2.Рассмотрите микропрепараты.

3.Используя учебник §4, заполните таблицу:

Местоположение ткани в организме

Внутренняя поверхность сердца и …

Сомкнуты в ряды, межклеточное вещество …

Состоит из нейроглии и нервных клеток - нейронов, каждый из них состоит из тела и отростков: коротких - дендритов и длинных - аксонов.

4.Зарисуйте строение нейрона, подпишите на рисунке его части: аксон, дендрит, тело.

5. Выпишите в тетрадь:

Ткань - это …

Дендриты - отростки, …

Аксон - отросток, …

Синапс - место …

6.Выберите правильный ответ

Передача информации от одной нервной клетки к другой происходит …

А) через рецепторы;

Б) через дендриты;

В) через тело нейрона;

Г) через синапсы.

Лабораторная работа №2.

Изучение внешнего вида отдельных костей.

Цель: Сформировать умение узнавать кости скелета по внешнему виду. Определять к какому отделу относится, тип костей и тип соединения костей скелета.

Оборудование: скелет, набор костей человека.

1.Рассмотрите предложенную вам кость

принадлежность к одной из групп классификации костей (трубчатые, губчатые, плоские);

принадлежность к отделу скелета;

Сделать вывод из проделанной работы.

Лабораторная работа №3.

Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки).

Цель работы:

1.Изучить строение крови человека и лягушки.

2.Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.

Оборудование: микроскопы, постоянные микропрепараты крови лягушки и человека, штатив для микропрепаратов.

1.Приведите в рабочее состояние микроскоп, определите увеличения.

2.Просмотрите кровь лягушки при малом и большом увеличении.

3.Зарисуйте эритроцит лягушки; опишите его форму и форму ядра. Данные запишите в таблицу.

4.Просмотрите кровь человека при малом, а затем при большом увеличении. Зарисуйте один из эритроцитов. Опишите его. Данные запишите в таблицу.

6.Укажите, чем эритроцит человека отличается от эритроцита лягушки. Раскройте преимущества, которые достигаются при этом.

7.Запишите в тетради, эритроциты чьей крови - человека или лягушки - способны переносить больше кислорода. Объясните причину.

Особенности строения эритроцитов человека и лягушки.

Сравниваемые

3.Количество в 1 мм 3

4.Наличие ядра

Дополнительная информация: общая площадь всех эритроцитов человека 3700 м 2 , т. е 1/3 гектара; если все эритроциты одного человека можно было уложить в ряд, то получилась бы лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору; диаметр - 7-8мкм.

Эритроциты лягушки в 3 раза крупнее - длина - 23 мкм, ширина - 16 мкм; но их в 1 мм 3 в 13 раз меньше - 400 тысяч.

Лабораторная работа № 4.

Изготовление самодельной модели Дондерса.

Цель: изготовление модели Дондерса и наблюдение на модели Дондерса поступления воздуха в лёгкие и вытеснение его из лёгких.

Оборудование: пластиковая бутылка объемом 0,5 л, два воздушных шарика, скотч.

Сделайте модель, показывающую механизм вдоха и выдоха (см. описание в учебнике, § 25, рис. 56). Разберите на модели Дондерса, что происходит при вдохе и выдохе. Заполните таблицу.

Давление в грудной полости

Предлагаемые для выбора слова

Увеличивается или уменьшается

Падает или увеличивается

Расширяются или спадаются

Лабораторная работа №5

Определение частоты дыхания.

Цель работы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ход работы: работа проводится в парах.

1.Экспериментатор кладет на верхнюю часть груди испытуемого широко расставленную руку и считает количество вдохов за 1 минуту (подсчет производится в положении стоя).

2.Проанализируйте ваши данные и запишите вывод.

К 15 годам у подростков частота дыхательных движений составляет 15 дыхательных движений в минуту. При занятиях физической культурой урежается и составляет 10-15 . Нагрузку при занятиях спортом следует регулировать так, чтобы частота дыхания после занятий не превышала у взрослых 30, у детей 40 дыхательных движений, а восстановление ее исходной величины происходило не позднее, чем за 7-9 мин.

-Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.

-Более 18 вдохов в минуту - это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно.

Лабораторная работа № 6

Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал.

Изучение действия слюны на крахмал.

Цель: убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал. Оборудование: на каждом столе: кусок накрахмаленного накануне сухого бинта, чашка Петри со слабым раствором йода, ватные палочки.

Крахмал + ферменты слюны (опыт).

На марле написали слюной букву А, выдержали в тепле 1 мин, подействовали йодной водой. На синем фоне …………..

Крахмал + вода (контроль)

На марле написали букву А водой, выдержали в тепле 1 мин, затем марлю обработали йодной водой. Марля ……

Вставьте в текст пропущенные слова.

1.Когда мы готовим крахмальный клейстер, молекулы крахмала становятся более доступными для работы ферментов, превращающих нерастворимый крахмал в растворимую ______________________.

2. При смачивании бинта крахмальным клейстером молекулы______________________ оседают на волокнах и высушенный бинт можно использовать для опытов.

3.Под действием _____________________ слюны молекулы крахмала распадаются до __________________________ .

Эта реакция идет при температуре ________________________, поэтому бинт приходится согревать в руках.

4.При погружении расправленного бинта в йодный раствор молекулы крахмала с йодом дают_________________________ окрашивание. На синем фоне проявляется белая буква, так как в смоченном слюной месте образовалась ____________, а она с йодом _________ не дает.

Изучение действия желудочного сока на белки.

Цель работы: выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки.

Оборудование: штатив с тремя пробирками, пипетка, термометр хлопья белка куриного яйца, натуральный желудочный сок, 0,5%-ный раствор NaOH, водяная баня лед.

В каждую пробирку поместите хлопья белка куриного яйца.

В каждую пробирку прилейте по 1 мл натурального желудочного сока

Первую пробирку поставьте на водяную баню при температуре +37°С.

Вторую пробирку поставьте в воду со льдом или снегом.

В третью пробирку добавьте 3 капли 0,5%-ного раствора NaOH и поставьте ее на водяную баню при температуре +37 °С.

ВЛИЯНИЕ ФЕРМЕНТОВ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА НА БЕЛОК КУРИНОГО ЯЙЦА

Выводы из опыта

2. Сделайте вывод о необходимых условиях, при которых ферменты желу­дочного сока действуют на белки.

1. Изучение действия желудочного сока на белки.

1.1. При помощи пинцета поместить в три пронумерованные пробирки по небольшому кусочку варёного яйца.

1.2. В каждую пробирку долить 1 мл желудочного сока.

1.3. Включить водяную баню и выставить её температуру на уровень 36-38 ?С.

1.4. Поместить пробирку №1 на водяную баню.

1.5. В пробирку №2 долить 1 мл щёлочи и поставить её на водяную баню.

1.6. Пробирку №3 поставить в стакан со льдом.

1.7. Через полчаса отметить изменения, которые произошли с содержимым пробирок.

1.8. Сделать вывод из проделанной работы.

2. Изучение действия слюны на крахмал.

2.1. Взять небольшие кусочки чёрного хлеба, варёного яйца и мяса. Разжевать их. Отметить, при разжёвывании какого из продуктов во рту появляется сладковатый привкус.

2.2. Результат наблюдений занести в таблицу.

2.3. Сделать вывод из проделанной работы.

Лабораторная работа № 7

Изучение строения головного мозга человека (по муляжам).


Цель: изучить строение головного мозга, раскрыть особенности, выяснить значение, продолжить развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент.
Оборудование: таблица "Строение головного мозга", муляжи головного мозга.

1.Рассмотрите муляжи головного мозга, найдите отделы головного мозга: продолговатый, мозжечок, средний, промежуточный, большие полушария переднего мозга.

2.С помощью текста учебника выясните строение и функции каждого отдела.

Расположение белого и серого вещества

Большие полушария переднего мозга

Практическая работа №1.

Измерение массы и роста своего организма.

Цель работы: научиться измерять и оценивать показатели физического развития.

Оборудование: ростомер, напольные весы, сантиметровая лента.

1.Измерение роста Измерение роста проводится с помощью ростомера. Испытуемый должен встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Экспериментатор измеряет рост испытуемого и записывает полученный результат.

Определение массы тела Измерение проводится с помощью медицинских весов.

Полученный результат запишите.

2. Сделайте вывод о степени вашего физического развития.
Рост мальчиков от 12 до 17 лет (см)

Вес мальчиков от 12 до 17 лет ( кг )

Рост девочек от 12 до 17 лет (см)

Вес девочек от 12 до 17 лет (кг)

Практическая работа №2.

Распознавание на таблицах органов и систем органов человека.

Цель работы: распознавать органы на таблицах, определять систему органов, к которому относится данный орган.

Оборудование: карточки

2.Определите, какие органы отмечены на рисунке.

Практическая работа №3.

Утомление при статической и динамической работе.

Цель работы: наблюдение и выявление признаков утомления при статической и динамической работе.

Оборудование: секундомер, гантели весом 4-5 кг.

1. Утомление при статистической работе. Проведите опыт: возьмите портфель с книгами, засеките время по секундомеру и держите портфель в отведенной руке столько, сколько сможете. О конечном результате утомления судят по предельной продолжительности работы, возможной для данного человека. Измеряют время от начального момента работы до ее вынужденного прекращения в результате наступившего утомления. Чтобы проследить, как развивается утомление, заполните таблицу.

2. Утомление при динамической работе. Проведите опыт после 10 мин отдыха: поднимайте и опускайте груз до уровня отметки. Запишите данные в таблицу.

Рука удерживает груз у сигнальной отметки

Медленное опускание груза и подъем руки выше контрольной отметки (совершается рывком)

Покраснение лица, дрожание рук, ухудшение координации движения, покачивание корпусом, резкое изгибание туловища в противоположную сторону для противовеса

Рука опускается - отказ продолжать опыт

3. Закончите вывод. Статическая работа утомительнее, чем динамическая, так как _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 4.

Определение нарушения осанки и плоскостопия.

Цель работы: выявить нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, отпечаток стопы на белой бумаге.

Проверьте, нет ли у вас плоскостопия.

Получив на белой бумаге след ступни, проведите необходимые измерения.

1.Соедините касательной след от плюсны со следом от пятки (линия АК).

2.Найдите середину линии АК, обозначаем её буквой М.

3.Проведите два отрезка, перпендикулярные линии АК, восстановив их в точке касания А и в средней точке М. Точка пересечения линии МD со следом обозначена буквой С.

4.Измерьте отрезки АВ и СD. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след ступни в средней части. У некоторых отрезок СD может равняться нулю.

5.Определите соотношение СD и АВ и сопоставьте свои результаты со следующими нормативами. Отношение СD\АВ х 100% не должно превышать 33%. Более высокие результаты говорят о плоскостопии.

Запишите полученные результаты.

1. Расстояние между головками плюсневых костей, сочленяющихся с первым и пятым пальцем, АВ =

2. Поперечник следа в средней части ступни СD=.

Если это отношение не превышает 33%, значит, норма.

Вывод на основе ваших измерений: плоскостопие есть или нет?

Проверьте свою осанку. Заполните таблицу.

Выявление боковых искривлений

Углы лопаток на одном уровне

Один плечевой сустав расположен выше другого

З. Треугольники, образованные между ту­ловищем и опущенными руками, равны

4. Задние отростки позвонков образуют прямую линию

Мерной лентой измерьте расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками плеча в области плечевых суставов« левой и правой руки:

А со стороны груди

Б со стороны спины

Разделите первый результат на второй. Чем дробь меньше, тем сутулость меньше. Если частное близко к 1, то это норма

Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника

Встаньте спиной к стене

1. Просуньте ладонь между стеной и

2. Попробуйте просунуть кулак

Если последнее удастся, то осанка на­рушена

Осанка нару­шена ____________________

Вывод: Возможные причины нарушения осанки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №5

Измерение кровяного давления.

Цель работы: научиться измерять давление с помощью тонометра, рассчитывать значение артериального давления по формулам, проводить сравнение и анализ данных.

Оборудование: тонометр

Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Левая рука испытуемого разогнута и под локоть подставляется ладонь правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150 - 170 мм рт. ст. Затем воздух из манжетки медленно выпускается и прослушиваются тоны. В момент первого звукового сигнала шкала прибора показывает величину систолического давления (так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается через сдавленный участок артерии). Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и исчезнет. В этот момент на шкале можно видеть величину диастолического давления. Экспериментатор фиксирует и эту величину. Для получения более точных результатов опыт следует повторить несколько раз.

1. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.

2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст.

Артериальное (АД):
АД сист. = 1,7 х возраст + 83
АД диаст. = 1,6 х возраст + 42

Пульсовое (ПД):
ПД = АД сист. - АД диаст.

Среднее артериальное (АДср):
Адср. = (АД сист. - АД диаст.) /3 + АД диаст.

Оценка результатов.
Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице.
Таблица.

Средние показатели максимального и минимального давления крови для учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный практикум по биологии, предназначен для учителей биологии, темы и занятия разработаны в соответствии с ФК ГОС.

Цель: научить определять на готовых микропрепаратах различные виды тканей.

Оборудование: микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной ткани.

1.Рассмотрите на препарате участки эпителиальной ткани. Зарисовать эпителиальную клетку.

2. Определить вид соединительной ткани (кость, хрящ, рыхлая соединительная ткань). Зарисовать клетку.

3. Определить вид мышечной ткани (гладкая, поперечно-полосатая). Зарисовать клетку.

5. Выяснить, к соединительной или эпителиальной относится данная для просмотра ткань.

6. Заполните таблицу:

Цель: Научить распознавать на таблицах, рисунках, моделях - органов и систем органов человека.

Оборудование: таблицы, рисунки, муляжи.

Рассмотрите на таблицах пищеварительную систему, органы пищеварительной системы.

Рассмотрите на таблицах кровеносную систему, органы кровеносной системы. На муляжах и таблицах рассмотрите сердце и его отделы.

Рассмотрите на таблицах, моделях - опорно-двигательную систему, отделы скелета.

Рассмотрите на таблицах дыхательную систему, органы дыхательной системы.

Рассмотрите на таблицах нервную систему: нервы, спинной и головной мозг.

Название системы органов

Цель: познакомиться с отделами головного мозга, их функциями.

Оборудование: муляжи головного мозга.

1. Найдите на муляжах отделы головного мозга: передний, средний, промежуточный, продолговатый, мозжечок, большие полушария.

2. Продолговатый мозг.

Черенком ложки прикоснёмся к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.

Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.

Испытуемый делает 2-3 быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.

Какие функции продолговатого мозга были выявлены в ходе эксперимента?

Какие ещё функции этого отдела головного мозга вам знакомы?

3. Средний мозг.

Учащимся предлагаются задания( например прочитать небольшой) , как только все испытуемые приступили к чтению, педагог неожиданно и довольно громко стучит по столу карандашом. В это время большинство учащихся прекратят чтение и непроизвольно повернут голову в сторону звука(ориентировочный рефлекс).

Испытуемый смотрит на зажжённую лампу. Видит один источник света. Теперь он осторожно надавливает на одно из глазных яблок и вновь смотрит на источник света. Предмет начинает двоиться, видны две лампочки. Это произошло потому что была нарушена правильная установка, контролируемая средним мозгом.

Испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперёд правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца касается своего носа.

Какие функции среднего мозга удалось установить с помощью данного эксперимента?

4. Промежуточный мозг.

Лабораторные и практические работы по биологии для 8 класса – готовые шаблоны для выполнения лабораторных и практических работ , заполняются от руки учащимися в ходе выполнения работ на уроке, предусматривают активную работу с учебником Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф. Шаблоны распечатываются заранее к уроку, главной целью является экономия времени на уроке, что обеспечивает полное исполнение всех этапов урока

Цель: выявить особенности строения тканей, из которых состоят органы человека.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты тканей человека (кровь, поперечно-полосатая мышечная ткань, нервная ткань, однослойный эпителий).

Привели в рабочее состояние микроскоп.Рассмотрели выданные микропрепараты. Сравнили ткани микропрепаратов с рисунками в учебнике.Результаты наблюдений занесли в табицу:

Клетки ______________ прилегают друг к другу, ________________ межклеточного вещества

Клетки расположены в __________ слой, ______________ прилегают друг к другу, ________________ межклеточного вещества

Цель: выявить функции органических и неорганических веществ в костях.

Оборудование: кости (натуральная, декальцинированная, пережженная), препаровальная ванночка.

Взяли натуральную кость. Рассмотрели ее, попробовали сжать, согнуть, растянуть. __________________________________________. Значит, кость обладает таким свойством, как _______________________________________________________________В пережженной кости сохранились ________________________вещества (соли), а сгорели _______________________ вещества. Сжали пережженную кость, попытались ее согнуть. Она ___________________________ ___________________________________________ ___________________________________Значит, неорганические вещества придают костям_______________________________________________Попробовали согнуть и растянуть декальцинированную кость, в которой солей нет, а сохранились только __________________________ вещества. Она _______________________________________________________________________. Значит, органические вещества придают костям _____________________________________________

Вывод: кости очень ____________________, они состоят из органических веществ, которые придают им ______________________ и неорганических веществ, которые придают им______________________________

Цель: выяснить практически функции плечевого пояса в движении руки и функции костей предплечья при повороте кисти.

Положили левую руку на правую ключицу и начали медленно поднимать правую руку. Ключица правой руки неподвижна до тех пор, пока____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подняли руку выше горизонтального положения. Ключица и лопатка пришли в движение. Значит перемещение руки идет за счет _________________________________________________Подняли руку перед собой, отвели ее назад. Заметили, что сустав _______________________При поднятии руки заметили, что нижний угол лопатки _________________________________Вывод: в движении рук принимает участие_________________________________________, который состоит из ________________________________________________________________

Положили предплечье на стол ладонью вниз. Повернули кисть ладонью вверх, приподнимая сначала большой палец. Поворот___________________________________________________Повернули кисть ладонью вверх, приподнимая сначала мизинец. При этом пришлось оторвать________________________________________.Вывод: поворот кисти возможен с помощью костей __________________________ при супинации, поворот кисти при пронации возможен с помощью _______________________________

Цель: сравнить особенности костной и поперечно-полосатой мышечной ткани.

Рассмотрели препараты костной ткани.

Рассмотрели препараты поперечно-полосатой мышечной ткани

Вывод: костная ткань относится к ______________________________ ткани, так как в ней много ________________________________________, особенностью костной ткани является то, что она состоит из клеток с ____________________, в ней содержатся ________________________________

Мышечная поперечно-полосатая ткань состоит из клеток______________________________________

________________________________________________________________________________________, поэтому обладает свойством _______________________________, выполняет функции_________________________________________________

Цель: выявить, какая работа: статическая или динамическая,- более утомительна, объяснить причины наблюдений.

Оборудование: груз (портфель)

Взяли груз массой 3-5 кг и держали его вытянутой рукой на уровне плеча. Заметили время, когда рука начала опускаться, дрожать и совсем опустилась. ______________________минут. Это наступило утомление. Данная работа ____________________

После отдыха взяли тот же груз в руку и поднимали его на тот же уровень и опускали. Заметили время наступления утомления в этом случае____________________________минут. Это ________________________работа.Вывод: при _______________________________работе утомление наступает быстрее. Это можно объяснить следующим:

1.При статической работе в действие вовлекаются все мышцы , которые работают как___________________

а при динамической работе они работают_______________________.

2.При статической работе затруднено__________________________________________________________

Движение же мышц при динамической работе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________При динамической работе утомление наступает позже, если нагрузка СРЕДНЯЯ и работа идет в СРЕДНЕМ РИТМЕ,

Нужно уметь правильно отдыхать:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: проверить у себя правильность осанки, узнать, нет ли плоскостопия.

1.Стал__ спиной к помощнику, опустил___ руки вниз. Помощник определил, что углы лопаток находятся _____________ ____ уровне. Между опущенными руками и туловищем образуются ___________________________треугольники.

2.Взял__ лист бумаги, положил__ его на пол, встал___ мокрой ногой. Получился след.

3.Соединил___ самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки – линия АК. Наш____

среднюю точку М. От точек А и М восстановил__ перпендикуляры АБ и МД. Точка пересечения МД со следом - С. Разделил__ СД на АБ. Получилось число ________________ 0,33.

Цель: выявить, чем эритроцит человека отличается от эритроцита лягушки, какие преимущества достигаются при этом.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты крови лягушки и человека.

1. Привели в рабочее состояние микроскоп.

2. Просмотрели кровь лягушки и человека при малом и большом увеличении. Размер эритроцита человека в 3 раза меньше.

3. Эритроцит человекаЭритроцит лягушки

Вывод: 1. Эритроциты человека имеют ___________________размеры, чем эритроциты лягушки, поэтому в 1мм3 их содержится_____________. Значит, кровь _______________ больше переносит кислорода, чем кровь ____________________.

2. Общая поверхность эритроцита человека _________________, так как форма их _____________

___________________________________________, а у лягушки _______________. На большей поверхности эритроцита гемоглобином будет больше кислорода удерживаться. Значит, кровь _______________ больше переносит кислорода, чем кровь ____________________.

3. Для жизнедеятельности ядра используется кислород, а также ядро занимает много места в клетке, которое может быть заполнено гемоглобином. Поэтому эритроциты __________________

имеют преимущества по сравнению с ________________________________________.

Цель: выявить, почему вредно носить о.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Биология в 8 классе

На уроках и дома подростки будут выполнять задания различного уровня сложности и отвечать на вопросы из учебника по следующим темам:

  1. Структура тела человека.
  2. Уровни организации живой материи.
  3. Ткани.
  4. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.
  5. Работа мышц.
  6. Нарушение осанки и плоскостопие.

Польза решебника

Благодаря ГДЗ школьники могут не только быстро и при этом качественно выполнять домашние задания, но и готовиться к:

  • лабораторным или практическим;
  • предметным конкурсам;
  • обычным самостоятельным;
  • тестам.

В сборнике содержатся не только верные ответы на вопросы в рамках программы, но и ключи к различным упражнениям, и алгоритмы решения задач. Все это поможет ребятам вникнуть в суть изучаемых тем. Они перестанут пропускать занятия по неуважительным причинам и начнут активно работать в классе, за что гарантировано будут получать хорошие либо отличные отметки.

Эффективность онлайн-пособия

Читайте также: