Как сделать пожертвование в церковь

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Приношение, пожертвование, десятина,
жертва, общение – что важнее для Бога?

ТВГ, г. Барнаул, 2016 г.

P.S.
А теперь немного в продолжение данной темы. Мне бы очень хотелось, чтобы темы поднимаемые мной были актуальны и приносили плод. Если поднятая тема пожертвований и десятин в данной статье была полезна для вас, то призываю вас к практическому исполнению всего того, о чем мы с вами размышляли в данной статье.
Конечно вы свободны, в том сколько, и куда жертвовать ваши средства. У меня просто есть небольшая к вам просьба: станьте участником проекта "Лепта для храма" нашей церкви (смотри раздел "Лепта для храма"). Конечно суммарная стоимость "лепты" для каждого индивидуальна. Но думаю, что сумма,которую вы тратите на своё пропитание в течении одного дня, может и явиться в некой мере, той "посильной лептой", которую вы можете внести в строительство нового храма, пусть это будет пятьдесят, или сто рублей, важно то, если это будет.
Да благословит вас Господь!

ТВГ, г. Барнаул, декабрь 2020 г.

Уважаемый Виктор. Я только первый раз встретила вас и читала очень внимательно. Рассуждения ваши нужны для верующих,да, согласна. Но вот мне кажется вы как-то смешали всё в кучу. В Ветхом завете каждая жертва имела своё название и значение - за грех, повинности, хлебная, благодарения и т.д. Вы же всё как-то свели в одно. О жертве Авеля - там ведь было главное, что это была жертва по вере,но жертва в которой была кровь, в этом суть. Потому и сказано, что его жертва и сейчас продолжает говорить " кровь Авеля вопиёт от земли". Это один тип жертвы. Вторая -это материальная жертва и здесь подчёркивает Павел "по достатку и расположению сердца". И это правильно без всяких % сборов, десятина кстати появилось только с появлением харизматических течений и стало гораздл больше злоупотреблений в этой сфере. И последняя жертва о которой говорит Павел, "принесите себя в жертву живую" она имеет значение полного посвящения. Вот если бы вы так разграничили жертвы было бы доступнее, правильнее и назидательнее. И ещё ,длинный материал хорошо бы разбивать на отдельные абзацы, не всегда получается прочитать всё сразу, а так легче искать. Простите за длинное послание, хорошо когда мы заботимся о тех кто нас читаем. Благословений вам.

Благодарю за внимание и Ваши рекомендации. Вопрос о жертвенности и жертвах прост, и сложен одновременно. По моему убеждению мы должны Богу гораздо больше того, что даём или посвящаем. Только по Его милости и совершенной жертвы Христа Он нас прощает, принимает, и не вменяет нам греха. Однако в царствии небесной не будет уравниловки и большую награду получат те, кто действительно представил себя Богу в жертву живую, святую, для благоугодного служения. Благословений Божьих и творческих успехов!

Всё верно, но вы большую часть своей беседы посвятили материальной жертве, а для Бога важнее нечто другое. К тому же как расходавались мат, жертвы в Иерусалимском храме и как нынешние. Вот тут и загвоздка. Кто от этих жертв и спасение потеряет.

Да для Бога важен наш внутренний мир, мы как Его творение и наш отклик на Его любовь. Но в и нашем материальном служении для нужд церкви открывается этот наш внутренний мир. К сожалению многие, называя себя христианами не предоставляют ни себя, ни свои средства для других. Они только мечтатели и перфекционисты, рассуждающие о недостатках современной церкви. К сожалению, как говорил один мудрец, на земле нет идеальной церкви, а если бы она и была, то стала бы не идеальной, когда в неё вошел я. Церковь это живые люди, искупленные кровью Христа! Они не совершенны, но они учатся, в том числе и жертвенности.

Да, это высказывание Дерека Принса и я с ним согласна. но мне не всё равно куда будут тратиться мои пожертвовапния6 на мил. дома пасторов или на те нужды, о которых говорил Ап. Павел. В Пр. сказано " Милосердие должно быть рассудительно". Я лучше прямо помогу какому то служению, чем участвовать в нечестии других. Всему своё место. И вам благословенний.

Каждый поступай по уразумению ума своего, но знай, что за всё дашь ответ перед Богом - так нас учит Писание. Считаю важным делать добрые дела лично и в составе церкви. А если Вы ещё не нашли ту церковь, в которой бы вам хотелось бы нести служение, то молитесь и Бог направит Вас.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Отправляя учеников проповедовать и исцелять больных, Христос наставлял их: Даром получили, даром давайте (Мф 10:8). Но сейчас нередко можно увидеть, как прихожане вручают священникам конверты с деньгами в знак благодарности — то за крещение, то за отпевание, то за освящение машины. И священники не отказываются. Они нарушают заповедь Христа?

Оказывает ли Церковь платные услуги?

Почему в Церкви берут деньги?

Апостол Петр и Симон Волхв, Аванцино Нуччи, 1620 г.

Значит, Церковь вообще должна обходиться без денег?

Нет, это неверный вывод. Уже у собранной Господом Иисусом Христом апостольской общины имелись средства — это видно из Евангелия.

Господь никогда не брал с людей никакой платы — ни за беседы, ни за исцеления, ни за хлеб, который Он чудесным образом умножал и раздавал Своим голодным слушателям, оказавшимся вдали от дома (см. Мф 14:13–21, Мф 15:32–39 и др.). Все Он делал абсолютно бескорыстно и ученикам заповедовал поступать так же.

Одновременно, посылая учеников проповедовать Евангелие по городам и деревням, Иисус Христос учил их останавливаться там, куда их пригласят, и пользоваться гостеприимством хозяев, ибо трудящийся достоин пропитания (Мф 10:10).

О том, на какие деньги жили Спаситель и Его ученики, пишет апостол Иоанн Богослов, когда упоминает, что предатель Иуда, пока находился среди апостолов, имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин 12:6). Это был ящик для пожертвований, в который люди, приходившие послушать Христа или попросить Его о помощи, могли потом бросить монету. На эти деньги апостолы покупали хлеб, этими деньгами сами делились с нищими. Не просто так ведь у Иуды, увидевшего, как женщина возливает на ноги Христа драгоценное миро Миро — драгоценное благовоние, которым было принято умащать тела усопших , вырвалось восклицание: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим! (Ин 12:5).

Почему в Церкви берут деньги?

Среди людей, обращавшихся ко Христу или просивших Его о помощи, были как бедные, так и состоятельные люди. Можно вспомнить и начальников Иудейских Иосифа Аримафейского и Никодима, приходивших побеседовать со Христом, а после Его Распятия снявших Его тело с Креста и положивших в пещере (Ин 3:1–21; Ин 7:50–52; Ин 19:38–42). И фарисея Симона, пригласившего Христа с учениками к себе в дом на трапезу (Лк 7:36–50). И Закхея, начальника мытарей в городе Иерихон (Лк 19:1–10). И начальника синагоги Иаира, чью дочь воскресил Спаситель (Мк 5:22–24, 35–43). И тех женщин, что ходили за Христом и Его учениками, служа Ему имением своим (Лк 8:1–3). Это были богатые иудейки, которые жертвовали часть своих сбережений на нужды апостольской общины, объяснял блаженный Феофилакт Болгарский Известный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания. Жил во второй половине XI века — начале XII века .

Эти и многие другие люди желали внести свою лепту в дело спасительного благовествования миру, хотели оградить Господа и Его учеников от забот, связанных с поиском средств. Упомянутая выше формула — трудящийся достоин пропитания — стала своего рода экономической основой существования первоначальной апостольской общины.

То есть Церковь всегда жила на пожертвования?

Да, пожертвования всегда были основным источником средств, благодаря которому земная Церковь существовала и совершала свое дело спасения людей. Этот принцип был сформирован в раннехристианской Церкви и получил свое окончательное оформление в последующие века церковной истории.

Еще апостол Павел, обходя с проповедью Малую Азию, регулярно собирал среди тамошних христиан средства для помощи Иерусалимской Церкви. Его послания наполнены призывами помогать терпящим нужду Церквям, и он даже ввел правило, как организовывать пожертвования: При сборе же для святых Святыми в первые десятилетия существования Церкви называли друг друга сами христиане. Подразумевалась не столько действительная святость их жизни (хотя часто это были люди святой жизни), сколько их принадлежность к святой Христовой Церкви. — Прим. ред. поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим (1 Кор 16:1–3).

Книга Деяния святых апостолов рисует вдохновляющую картину ранней Церкви: это было множество уверовавших во Христа, у которых было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян 4:32, 34–35). Все были друг другу как братья, каждый служил другим, как умел, и все вместе заботились о слабейших — вдовицах, больных и т. д.

С тех пор в жизни Церкви ничего принципиально не изменилось. Может быть, сегодня меньше ощущается тот поразительный дух братства, который существовал в Иерусалимской общине. Но забота Церкви о нищих, больных, бездомных, людях в тяжелых жизненных обстоятельствах и сегодня невероятно широка и по своему социальному эффекту сравнима с результатами работы государственных служб.

Это оказывается возможным благодаря пожертвованиям рядовых членов Церкви.

Пожертвование или плата за услугу — какая разница, если смысл один?

Нет, смысл разный. Если вы придете в магазин за телевизором и скажете, что у вас нет денег, вам его не продадут. Может быть, вы его и заберете домой, но только вместе с кредитом, который потом придется возвращать в двойном размере.

Если вы привезете машину в мастерскую, но у вас не окажется нужной для ремонта суммы, механик не станет с вами даже разговаривать.

Почему в Церкви берут деньги?

А в Церкви вам не откажут в любом случае. Да, здесь принято жертвовать на храм, но если у человека нет денег, он всегда получит то, ради чего пришел, даром. На то оно и пожертвование, что всегда — добровольное и не одномоментное.

Люди жертвуют Церкви не только деньги. Кто-то приносит продукты к общему чаепитию после службы. Кто-то — лампадное масло. Кто-то бесплатно занимается с детьми в воскресной школе. Кто-то убирает снег вокруг храма…

Но пожертвовать можно и деньги. Во-первых, это проще, чем пойти и самому купить то, что требуется приходу (к примеру, оклады для новых икон или уголь для разжигания кадила). Во-вторых, приход и сам нуждается в деньгах, чтобы приобретать свечи, просфоры, платить за электричество, обеспечивать жизнь священников и их семей, оплачивать труд различных приходских работников.

Сегодня, когда прихожан в храмах часто десятки и даже сотни, людям приходится это делать иначе. Миряне жертвуют деньги — а служители храма сами приобретут и приготовят все необходимое для совершения службы (и не только). Изменилась форма пожертвования, но не сама суть.

Но разве хорошо, что храмы выставляют цены за свечи, записки, а иногда и за требы — крещение, венчание и т. д.?

Что касается свечей — это не что иное, как традиционная форма пожертвования на храм. Чтобы помолиться или поучаствовать в богослужении, ставить свечку совершенно не обязательно, Бог и так принимает наше обращение к Нему. Свечи заведены в храме как раз для того, чтобы желающие могли внести свою лепту в жизнь общины, чем-то помочь приходу — купить для храма свечу. Это во-первых.

Почему в Церкви берут деньги?

Фото Владимира Ештокина

А как относиться к ситуациям, когда с человека все-таки требуют непосильное для него пожертвование, а иначе отказывают в исполнении просьбы?

Если требование исходит от сотрудницы свечной лавки, где обычно и принимают пожертвования, и договориться с ней не получается, то нужно обратиться к настоятелю храма. Он всегда пойдет вам навстречу, поскольку знает церковные правила, да и в конфликтных ситуациях никогда не заинтересован. Но если понимания нет и с его стороны или вы его не поняли — тогда стоит обратиться к церковному начальству. Это может быть благочинный, епархиальный или викарный архиерей, Патриарх — в зависимости от того, в чьем ведении находится данный приход. Не преувеличивая масштабов случившегося, нужно все же написать на имя священноначалия жалобу и изложить факты как есть. Стесняться в данном случае не стоит: дело тут не в вашей личной обиде, а в том, чтобы нарушение, которое допускают сотрудники храма, не превратилось в норму.

Еще проще пойти в другой приход и к другому священнику. В современной России это почти всегда возможно. Всегда были и будут бескорыстные священники, и жертвовать деньги стоит, конечно, именно им. Только такой священник сумеет понять, как употребить собранные средства во благо.

Сребролюбие — очень распространенный в современном обществе, но для священнослужителя один из самых опасных грехов, о чем будущих пастырей неоднократно предупреждают еще на семинарской скамье. Ничто так не смущает людей в священниках, как случаи проявления жадности или эпизоды роскошной жизни. Конечно, это именно отдельные эпизоды, которые возникают изредка на фоне очень скромного и часто полуголодного существования подавляющего большинства священнослужителей, обычно имеющих большие семьи. Но именно эти эпизоды бросаются в глаза. А страдают в итоге простые батюшки-бессребреники, которые чаще всего сами живут беднее своих прихожан.

В продолжение темы читайте:

Сергей Ширапов

ВОПРОС:Здравствуйте,подскажите что такое десятина и как ее надо отдавать церкви?

ОТВЕТ:Здравствуйте, десятина - это 10-я часть от наших доходов, имущества, урожая, времени, труда и пр., которую мы жертвуем. Левит 27:30. И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня.
Допустим доход 3 тыс з/п, тысяча - пенсия - 10% от этой общей суммы будет 400. Вот ее и надо пожертвовать в церковную кружку или на нищих, болящих и прочих нуждающихся: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17), и действительно, еще ни разу я не видел, чтобы Бог не отдал долг, причем сколько дал, столько и отдает. Он понимает, что все мы бедные, не олигархи, потому многие батюшки не напоминают о заповеди десятины. Сейчас итак в церкви все за деньги. И так потому как раз, что люди забыли эту заповедь, да и Бога тоже.
А Богу разве нужны деньги? Нет. Ему нужно наше сердце, Сын Мой! отдай сердце твое Мне. Притчи 23:26 Вдова дала 2 лепты и была принята, но это были не просто 2 копейки, которые мы кидаем в кружку как мусор, это было все ее состояние, бывает, что потратил все деньги и даже на проезд нету и попросить не у кого, разве немного на электричку есть мелочи - но зная это, ты бросаешь их в кружку нищему - вот тоже самое сделала и бедная вдова. Потому ее жертва и привлекла внимание Господа. Но это для совершенных, Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим Мф. 19, 21. А для нас с вами достаточно десятины.
Различают еще троякую десятину: 10% - на храм, 10% и 10% - 2-м нуждающимся, например болящему и нищему. Это тоже для особо благочестивых по нашим временам.
Т.о., десятина - понятие расстяжимое, можно хоть 90% зарплаты отдать, а самому жить на 10%, хоть отдавать 5%, хоть 1% - для большинства из нас и это много, потому что зарплаты и пенсии маленькие, а надо кушать и лечиться, но чем меньше доход - тем меньше и жертва наша. Легче порой сотню с тысячи отдать, чем тысячу, тому кто десять тысяч имеет, Лука 18:24-25 " Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие". Потому что его сердце прилепилось к богатству, деньгам, которые лишь средство, а не цель, а не потому, что деньги или богатство - это зло. Господь и дает нам деньги, чтобы мы и другим могли их дать. Говорят: "не Бог мне дал деньги, а я сам их заработал". Но они забывают, что являются простыми смертными, что не они создали Бога, а Бог их, что Он же дал здоровье и таланты их бренному телу, настолько, что они смогли трудиться и зарабатывать, что в Его руке защита от воров, потерь и бедствий, войны. Отними Божий Покров над ними - и сума, тюрьма, онко и другие заболевания, что самое страшное, не только их, но и их детей - все это рухнет на голову, как уже рухнуло на Донбассе. Знаю людей с Горловки, некогда богатых, теперь они сами нищие, вот как бывает, вчера самого просили, а теперь сам вынужден просить. Не хочешь давать - значит будешь брать. Не хочешь жертвовать добровольно, пожертвуется и без нашей воли на воров и лекарства. Так бесы ругаются над нами. Я заметил, что не дашь десятину - все равно эти деньги впрок не пойдут: то потеряешь, то украдут, то пожар, то наводнение, а дашь - обязательно оно тебе вернется, чтобы еще мог помочь кому-то.

Сергей Ширапов

ЗАПОВЕДЬ О ДЕСЯТИНЕ

ВОПРОС:О. Сергий, здравствуйте. В Новом Завете ничего не говорится о десятине, которую нужно жертвовать на храм. Что говорит Церковь о пожертвованиях в наше время?:какая часть от дохода христианина должна жертвоваться?

ОТВЕТ: Христос воскресе, в Новом Завете вообще сказано, что хочет быть совершенным, пусть раздаст свое имение нищим и следует за Христом, т.е. живет по Его Учению. Если в Ветхом Завете богатство было даже показателем благословения Божьего, то здесь уже нестяжание - эталон, к которому надо стремиться, но деньги тоже нужны, просто к ним должно быть отношение как к средству, а не цели, самое главное не уповать на них, а на Бога, избегать злого приобретения денег.
Что касается размера жертвы на храм или нуждающимся, то кто-то может и все имение пожертвовать, кто-то половину, кто-то десятину - без разницы, главное, чтоб это делалось без жалости к деньгам, которые отдаете, ну и не так, что кинул мелочь в церковную кружку чтоб карманы освободить, или в насмешку даже - старица Св. Матрона Московская такие деньги выкидывала из пожертвований, это пустая трата, а не жертва. А святые отцы нам заповедовали троякую десятину: одну десятую дохода на храм, две другие нуждающимся. И это не только денег касается, но и урожая, вещей - со всех наших добрых и не греховных приобретений можно и нужно давать десятину, тогда наши деньги и имущество Бог благословит и еще больше даст, чтоб было из чего давать потом, не оскудеет рука дающего. А если в порыве эгоизма все под себя будешь грести, наоборот потеряешь, потратишь на лекарства, воры украдут, потеряешь, поломаешь, стихия и вредители уничтожат и т.д. - кто не хочет добровольно давать десятину даст ее недобровольно. Кроме того давалась десятина и с приобретений, например купил машину и десятую часть с ее стоимости отдал на благотворительность. Т.е. в Новом Завете скорее все наоборот, 90 процентов отдай, 10 себе оставь. И так первые христиане и поступали. А мы дай Бог хоть 10-ну Ветхого Завета потянем, и то жаба задавит. в таком случае просто решим для себя какую-то сумму, которую нам не жаль и которую не стыдно дать отделять на пожертвования, например тысячу рублей ежемесячно тратить на больных детей. А на храм мы итак на требы тратим кто и больше десятины, на свечи - вот вам и десятина современная.

Сергей Ширапов

ПРАВОСЛАВИЕ УЧИТ НЕ БЕДНОСТИ, А ПРАВИЛЬНОМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ ДЕНЬГАМИ

ВОПРОС: У меня такой вопрос. Говорят = десятину Богу. А если кредит. или ипотека. + родителям + подаяние:(

ОТВЕТ: что за подаяние? Кредиты лучше не брать вовсе. Депозиты тоже не оформлять. Это грешно: христианин не должен брать проценты с долга, вы участвуете в грехе ростовщичества, ну и вообще христианину надо стараться жить по средствам. Конечно не всегда получается это, как и любая другая добродетель, значит исповедовать надо грех ростовщичества и стараться, чтоб его поменьше было.
Деньги - это вообще отдельная тема для нас. Корень зол - сребролюбие, которым мы все страдаем, особенно в наше барыжное время: все стремятся заработать деньги, желательно полегче и побольше. Сребролюбие относится к неестественным страстям, если блуд, гнев и чревоугодие основаны на наших инстинктах, и общие с животными, то деньги это нечто искусственное. Но сами по себе деньги не греховны, наоборот они очень помогают в взаимоотношениях торговых, если бы денег не было, то людям пришлось как в сказке чтобы получить нужную вещь проходить иногда целый квест, чтобы выменять нужный предмет. А так есть что-то универсальное, что всем нужно.
Православие не отвергает зарабатывание денег, бизнес, богатство, наоборот не и поощряет тунеядство, но нищета не грех, как говорится, однако одно дело быть нищим из-за того, что работаешь на работе, которая низко оплачивается, но это твое призвание, а другое - бомжевать, всмысле по лени не работать, все пропить и обнищать - это осуждается.
Мы должны правильно распоряжаться своим имуществом, особенно деньгами, они не только счет любят, но и правильную трату, поощряется рачительность, а не расточительность, тогда и на добрые дела будут деньги оставаться: все по совести надо делать, почему-то на всякие ништяки и Макдональдс деньги находятся, а на милостыню нет. Это нестроение. Надо пожертвовать лишней шаурмой (чему посты у нас помогают) но помочь больным детям, опять же и фигура остается стройнее и можно сэкономить еще и на фитнесе, а также таблетках для похудения. Пусть и все деньги идут на погашение кредита, вы ничего не кушаете сами, но и в этом случае можно отработать натурой, так сказать, десятину: помочь помыть пол в храме после службы, или еще что помочь, больному и старому помочь по хозяйству: да мало ли что еще можно придумать? Или зарабатывать больше, чтобы были деньги на десятину. Причем ее размер это не обязательно 10%, больше или меньше, лишь бы не было жаль денег и не стыдно давать мало. Например тысячу рублей в месяц фиксировано давать, установить себе определенную сумму, это проще и дисциплинирует.

Сергей Ширапов

ЗАНЯЛА ДЕНЬГИ И МНЕ ИХ НЕ ОТДАЛИ.

ВОПРОС: Добрый день батюшка. Какое то время назад дала в долг деньги одному человеку, для меня приличную сумму. Обещал вернуть через 10 дней, но прошло уже три месяца. Мне нужны сейчас деньги, у меня двое детей и всегда они нужны, а сейчас их в школы сады собирать, а он мне даже частями не возвращает. Всегда один ответ, подожди денег нет. Я разозлилась и сказала пусть себе их оставит. Теперь в душе такая обида и злость. Как успокоиться? Как то философски надо отнестись к этому. Я так ему доверяла, а когда самой понадобилась помощь на меня плюнули. Как прощать долги?

ОТВЕТ:здравствуйте, ну а что делать, вешаться что ли? Ну не отдал так не отдал. Мы Отче наш читаем каждый Божий день просим оставить нам долги наши греховные Бога, значит что и сами должны оставить материальные долги нам. Да и от того, что вы переживать будете долг не вернётся. Моему тестю вон 8 тыс долларов должен один уже сколько лет, и ничего. Он живёт дальше и зарабатывает, а он нецерковный, чтож мы хуже что ли?
Вот есть у нас такая добродетель обязательная как милостыня, это как пост и молитва необходимо. Не делать пожертвований грех. Святые отцы говорили, что если тебя обокрали или долг не отдали это больше, чем добровольная жертва, это принимается Богом как милостыня. Можно посчитать это в счёт своей десятины авансом, потом долго не подавать можно) что так подавать что так - ничего вы не потеряли, понятно?

Сергей Ширапов

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, СОРОСЕ И Т.П.

ВОПРОС: Ещё один вопрос, если можно. Почему западные богачи(католики, протестанты или вообще атеисты) известны на весь мир своей благотворительностью, а наши явно не слышали притчу о богатом и Лазаре ( судя по резким различиям уровня жизни верхов и низов)?

ОТВЕТ: резкое различие жизни верхов и низов - это и на Западе есть, там еще это ощутимее, вон как афроамериканцы живут, или фавелы в Бразилии - это присуще капитализму вообще. Западные богачи эти благотворят не просто так, они не от того стали богачами, что разбазаривали свои деньги. Они делают это зачастую потому, что это освобождает их от уплаты налогов, им дешевле подать подачку, чем платить налог, это как откат, ну а такой западный филантроп как Джордж Сорос? Он тоже благотворительностью занимается, его Фонд успевает еще и нашим странам помогать, чтоб у нас различия жизни верхов и низов стали такими же хорошими, как на свободной европейской Украине например. Основатель Microsoft и один из богатейших людей в мире Билл Гейтс, имеющий имидж благостного филантропа, используя свои миллиарды через свой (освобожденный от налогообложения) "Фонд Билла и Мелинды Гейтс", занимается решением проблем заболеваний и нехватки продовольствия в Африке, а также борется с нищетой. На недавней конференции в Калифорнии Гейтс приоткрыл завесу над почти неизвестным аспектом своей благотворительности — снижением численности населения, или другими словами — евгеники. Гейтс упомянул об этом на закрытой конференции в Лонг-Бич, Калифорния, под названием TED2010 Conference в своей речи "Обновляясь к нулю!". Наряду с абсурдным с точки зрения науки предложением об искусственном сокращении выбросов CO2 во всем мире к нулю к 2050 году, примерно на четвертой с половиной минуте своей речи Гейтс заявляет: "Сначала мы получили население. В мире сегодня 6,8 млрд. человек. Это число возрастет до примерно 9 миллиардов. Теперь, если мы действительно сделаем большую работу по новым вакцинам, здравоохранению, услугам в области репродуктивного здоровья, мы уменьшим его, возможно, на 10 или 15 процентов". Эти "благодетели" работают над тем, чтобы помочь человечеству путем его сокращения (убить болезнями, просто убить -
эфтаназией, стерилизовать, однополые браки поощрять, рушить институт семьи и т.д.) Себя любимых они сокращать не хотят само собой. Это современный тихий фашизм. Почему-то должны жить они, а дргих можно уничтожать. Наивный вы мой. Это акулы по сравнению с нашими. У наших просто зубов нет тоже самое в США делать. Кто это сделает? Абрамович? Да их самих там сожрут как кабанчиков эти акулы. Это другая лига, другой уровень. Вон наши олигархи на Украине где они сейчас? Ахметов был богатейшим человеком Европы, а сейчас? Они вышли из грязи и недалеко от нее остались в сравнении с Ротшильдами, Рокфеллерами всякими. Куда им болезным еще и нам помогать, если они и себе не в состоянии помочь? Березовский вот где сейчас? Сгнил уже и прах его. А мы все-таки еще не в фавелах живем и не стреляют нас как чернокожих в Америке. У большинства есть квартира, есть машина и не самая худшая. Это я про нас, бедняков говорю.

Сергей Ширапов

КОМУ И КАК ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ?

ВОПРОС: Сергей, добрый день, скажите ,пожалуйста, а стоит ли давать милостыню заведомо попрошайкам?Типа цыган,которые этим только и живут?Мнения различные слышал.Мне кажется, что это неправильно.Я понимаю, когда просят милостыню в трудной жизненной ситуации ,предварительно получив благословение на то(например, дом сгорел и т.п).Тогда мне не жалко, я могу и нормальую сумму подать, а этим не хочется вовсе. можно конечно и подать. по рублю))
Каково ваше мнение?Спасибо.

ОТВЕТ: Александр, только что шел с прихожанином и обсуждали эту тему)
Я ему сказал, что сидят нищие: кинь им по рублю, пусть они там и боярышник себе купят, ты не докапывайся до них, ведь если перестать всем нищим бомжам давать, то так и Христу в итоге не дашь, Он тоже Нищим может явиться, чтобы испытать нас.
А вот есть еще цыгане и просто мошенники, которые не просто стоят с протянутой рукой, а домогаются наших денег, и им все мало, мало того, они и тут есть, просят якобы на лекарства, на больных детей, а попросишь документы - сразу морозятся. Тут надо следовать словам отцов, которые говорили: "Да запотеет милостыня в твоей руке прежде чем ты найдешь достойного ее" - т.е. того, кто действительно нуждается. Что касается цыган, то я не имею в виду нацию, а профессиональных цыганок, если человек цыган просто просит кусок хлеба то это совсем другое дело, тоже хлеб или мелочь дать ему надо. С другой стороны если он просит на "5 капель" я отказываю - тут уже ты сознательно можешь стать спонсором его греха.
А так все равно лучше подать, свт Иоанн Златоуст говорит, что если пропустите одного нищего, потом другому ничего не дадите, то так и вовсе можно стать закоренелым эгоистом, а это смертельно для души.
Только это поможет на Страшном суде.
Так сказано в Евангелии Самим Господом - Судией нашим. Алкал и не накормили Меня и т.д.
Вот вы получаете 10000 руб, скажем, десятину нужно на такие дела выделять, т.е. косарь, можно пятихатку - как раз меньше сигарет и пива купите, это я условно, вы то может и без вп, но все равно, сотню можно сразу на мелочь разбить, чтобы подать попрашайкам, что не жалко. А 400 послать какому-то больному ребенку, которых тут полно групп, где все в порядке с отчетами и документами.

Сергей Ширапов

"НИЩИЙ ПРОСИТ МЕНЯ ОТДАТЬ ЕМУ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ"

ВОПРОС: Отец Сергей, нужно ли отдавать нуждающимся все, что есть? Я видел одного человека, который просил милостыню, а когда я ему дал - он сказал, что у него какие то проблемы и нужны большие деньги, попросил дать все, что есть. Кто знает, может ему и реально нужна помощь. Согрешил ли я, что прошёл мимо?

ОТВЕТ: милостыня должна быть добровольной, если ты отдаешь деньги через "жаль" - она не имеет смысла. Это пустая трата. А если я несу зарплату за месяц то я что, должен ее всю отдать этому типу? А что дети мои есть будут? Тоже нужно во всем рассуждение. Был бы я монах - тогда ещё ладно, а так я обет нестяжания не давал. Я вырос на таком районе, где точно также гопники деньги отнимали и эти тоже из их числа, были конечно случаи что Ангелы так притворялись нищими, но так и ты должен быть Ангелом чтобы все отдать, а если отдашь и будешь плакать об этом - то толку от такой раздачи не будет

Приношение, пожертвование, десятина,
жертва, общение – что важнее для Бога?

ТВГ, г. Барнаул, 2016 г.

P.S.
А теперь немного в продолжение данной темы. Мне бы очень хотелось, чтобы темы поднимаемые мной были актуальны и приносили плод. Если поднятая тема пожертвований и десятин в данной статье была полезна для вас, то призываю вас к практическому исполнению всего того, о чем мы с вами размышляли в данной статье.
Конечно вы свободны, в том сколько, и куда жертвовать ваши средства. У меня просто есть небольшая к вам просьба: станьте участником проекта "Лепта для храма" нашей церкви (смотри раздел "Лепта для храма"). Конечно суммарная стоимость "лепты" для каждого индивидуальна. Но думаю, что сумма,которую вы тратите на своё пропитание в течении одного дня, может и явиться в некой мере, той "посильной лептой", которую вы можете внести в строительство нового храма, пусть это будет пятьдесят, или сто рублей, важно то, если это будет.
Да благословит вас Господь!

ТВГ, г. Барнаул, декабрь 2020 г.

Уважаемый Виктор. Я только первый раз встретила вас и читала очень внимательно. Рассуждения ваши нужны для верующих,да, согласна. Но вот мне кажется вы как-то смешали всё в кучу. В Ветхом завете каждая жертва имела своё название и значение - за грех, повинности, хлебная, благодарения и т.д. Вы же всё как-то свели в одно. О жертве Авеля - там ведь было главное, что это была жертва по вере,но жертва в которой была кровь, в этом суть. Потому и сказано, что его жертва и сейчас продолжает говорить " кровь Авеля вопиёт от земли". Это один тип жертвы. Вторая -это материальная жертва и здесь подчёркивает Павел "по достатку и расположению сердца". И это правильно без всяких % сборов, десятина кстати появилось только с появлением харизматических течений и стало гораздл больше злоупотреблений в этой сфере. И последняя жертва о которой говорит Павел, "принесите себя в жертву живую" она имеет значение полного посвящения. Вот если бы вы так разграничили жертвы было бы доступнее, правильнее и назидательнее. И ещё ,длинный материал хорошо бы разбивать на отдельные абзацы, не всегда получается прочитать всё сразу, а так легче искать. Простите за длинное послание, хорошо когда мы заботимся о тех кто нас читаем. Благословений вам.

Благодарю за внимание и Ваши рекомендации. Вопрос о жертвенности и жертвах прост, и сложен одновременно. По моему убеждению мы должны Богу гораздо больше того, что даём или посвящаем. Только по Его милости и совершенной жертвы Христа Он нас прощает, принимает, и не вменяет нам греха. Однако в царствии небесной не будет уравниловки и большую награду получат те, кто действительно представил себя Богу в жертву живую, святую, для благоугодного служения. Благословений Божьих и творческих успехов!

Всё верно, но вы большую часть своей беседы посвятили материальной жертве, а для Бога важнее нечто другое. К тому же как расходавались мат, жертвы в Иерусалимском храме и как нынешние. Вот тут и загвоздка. Кто от этих жертв и спасение потеряет.

Да для Бога важен наш внутренний мир, мы как Его творение и наш отклик на Его любовь. Но в и нашем материальном служении для нужд церкви открывается этот наш внутренний мир. К сожалению многие, называя себя христианами не предоставляют ни себя, ни свои средства для других. Они только мечтатели и перфекционисты, рассуждающие о недостатках современной церкви. К сожалению, как говорил один мудрец, на земле нет идеальной церкви, а если бы она и была, то стала бы не идеальной, когда в неё вошел я. Церковь это живые люди, искупленные кровью Христа! Они не совершенны, но они учатся, в том числе и жертвенности.

Да, это высказывание Дерека Принса и я с ним согласна. но мне не всё равно куда будут тратиться мои пожертвовапния6 на мил. дома пасторов или на те нужды, о которых говорил Ап. Павел. В Пр. сказано " Милосердие должно быть рассудительно". Я лучше прямо помогу какому то служению, чем участвовать в нечестии других. Всему своё место. И вам благословенний.

Каждый поступай по уразумению ума своего, но знай, что за всё дашь ответ перед Богом - так нас учит Писание. Считаю важным делать добрые дела лично и в составе церкви. А если Вы ещё не нашли ту церковь, в которой бы вам хотелось бы нести служение, то молитесь и Бог направит Вас.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Реквизиты для пожертвований из-за Рубежа в долларах и евро
Donation from abroad in foreign currency: in dollars and euro

Donate from abroad

На имя: Вовченский Николай Олегович

Имя и Фамилия на английском: VOVCHENSKII NIKOLAI OLEGOVICH

Тульская область г. Узловая или просто Тульская область

Не забудьте пожалуйста выслать в SMS

( Код для получения перевода, ваше Фамилия и Имя отправителя,

Сумму которую вы отправили, название Страны отправителя )

Инструкция по переводу денежных средств через SMS на номер 900

Кому: 900

Пример: набираете SMS с текстом ХРАМ 8000 - и отправляете на № 900

123 – сумма платежа в рублях (min 1 рубль, max 8 000 рублей в сутки ).

В ответ с номера 900 Вы получите код подтверждения. Для подтверждения перевода направьте в ответном SMS на номер 900 код подтверждения, указанный в SMS от Банка. (Обязательно проверьте сумму операции)

Пожертвовать на Яндекс.Деньги

Пожертвовать на QIWI Кошелек

Инструкция по переводу денежных средств в любом банкомате СБЕРБАНКА

По № ИНН организации или заходим в "Благотворительные фонды"

Наименование платежа – Пожертвования на Храм.

Пожертвовать через Сбербанк Онлайн

Платежная система - Яндекс.Деньги

На адрес: Индекс 301607, Россия, Тульская область,

г. Узловая, ул. Железнодорожная, д. 41А

На имя: Вовченский Николай Олегович

Денежный перевод

" Золотоя Корона " , " Контакт ", " Вестерн Юнион ", MoneyGram и т.п.

На имя: Вовченский Николай Олегович

Имя и Фамилия на английском: VOVCHENSKIY NIKOLAY OLEGOVICH

Тульская область г. Узловая или просто Тульская область

Не забудьте пожалуйста выслать в SMS

( Код для получения перевода, ваше Фамилия и Имя отправителя,

Сумму которую вы отправили, название Страны отправителя )

Можно пожертвовать на карту Сбербанка в рублях и в долларах, евро приходит проверено.

Реквизиты для оформления платежей (пожертвований)

Реквизиты для пожертвований в РУБЛЯХ

Р/счет фонда: 40703810066000000511
Банк : ТУЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8604 ПАО СБЕРБАНК
БИК : 047003608
Кор /счет : 30101810300000000608
Назначение платежа : Пожертвование на Храм или Пожертвование.

Заполненная квитанция.

Сотворите милостыню и , по Слову Божьему , соберете себе богатство на Небесах ! Аминь.

Благотворительный Фонд "Благовест" ведет сбор денежных средств для строительства Православного Храма Святой Блаженной Матроны Московской в Тульской области г.Узловая, мкр.Красная Узловая

Читайте также: