Как сделать поворотную муфту

Обновлено: 07.07.2024

Хочу вместо храповых механизмов обгонную втулочку использовать. Не трещит, ход полегче но на счёт ресурса не уверен.

Добрый день зрители моего канала вот доделываю карданный вал с обгонной муфтой. В предыдущем видео я показывал .

Обзор конструкции и принцип действия самодельной полу обгонной муфты. Сделана очень просто, кусок трубы с .

самодельная роторная косилка; переделка кардана, обновляем обгонную муфту! ხელნაკეთი როტორული სათიბელა .

Зрители моего канала решил снять видео про обгонную муфту так как интернете порылся я и не нигде не нашел как их .

Муфта я установил принципе ничего сложного калия осталась той же я старался именно соблюсти вот эти размеры как на .

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Здравствуйте. Много встречаю заблуждений относительно муфт. В большинстве принтеров и станков ставят не те муфты, которые стоило бы ставить, поэтому хочу кратко рассказать, что, куда и почему ставить.

1. Самый простой (и самый дешевый) тип муфты.

Муфты, какие, зачем, куда? Краткое руководство.

Единственное назначение - передача крутящего момента от одного куска арматуры к другому. Для валов не пригодна. Потому что не обеспечивает соосность, не работает с непараллельными валами, не работает с неколлинеарность валами (хотя коллинеарность и так исключается исходя из несоосности и непараллельности). При затягивании из-за зазора в отверстии винт смещает вал в сторону от центра отверстия, тем самым сбивая соосность. А так как диаметр отверстий в муфте разный (как и диаметр валов) то и зазор разный, и смешение разное. В итоге получаем биение, и очень часто еще и "болтание" вала. Единственное, для чего годиться такая муфта в 3д принтере, это для того, что бы ее как можно быстрее заменить.

Муфты, какие, зачем, куда? Краткое руководство.

Способ закрепления вала уже более правильный, его обжимает с двух сторон, что центрует вал по центру между двух половинок, и обеспечивает соосность с валом с другой стороны, который так же получает центровку за счет обжима с двух сторон. Но это в теории. На практике из за разной жесткости обеих половин и зазора между муфтой и валом "пропиленная" (на фото справа) сторона муфты поджимает вал к цельной части (слева на фото), при наличии валов одного диаметра в принципе ок, но так как у нас разный диаметр валов чаще всего - опять получаем нарушение соосности.

Далее, слева направо.

Первая - работает с непараллельными валами, но имеет люфт в "крестовине". Для принтера, который постоянно дергает ось туда-назад не подходит. Более того, из за того, что она из двух половин, не факт, что она в принципе имеет соосность этих двух половин, и, соответственно, отверстий под валы. Она уже из коробки будет давать биение вала.

Вторая - не работает с непараллельными валами, поэтому если принтер кривой, получим "болтание" вала. Но из всех пока что представленных самая лучшая.

Третья - в отличии от первой не имеет люфта, но имеет раскачку (пружинка пружинит, и, тем самым, ось Z раскачивается). Усугубляется тем, что если конструкция вся не жесткая, то муфта будет постоянно "играть" на этой пружинке. Для осей X и Y не подходит, для Z в принципе вариант, если не удается обеспечить коллинеарность валов, и не используете авто калибровку стола при помощи датчиков типа BLTouch, когда ось Z постоянно туда сюда дергает в процессе печати. Крайне желательно с такой муфтой на оси Z использовать направляющие с функцией "торможения" (например, ставить не каретки или шариковые линейные подшипники, а втулки, которые бы тормозили об валы и быстро гасили раскачку. Но лучше все же обеспечить коллинеарность валов и поставить вторую муфту.

Далее идет так называемая "мембранная" муфта.

Эта уже не люфтит, как первая из предыдущей фотографии, и не пружинит, как третья. Не пружинит, потому что упирается в упоры, которыми прикручена мембрана, а не люфтит, потому что мембрана не просто вставлена, а прикручена или приклепана в правильной муфте. Работает с небольшой непараллельностью валов, и в принципе вариант не плохой, но есть одно большое НО. Так как муфта "сборная" (состоит из нескольких частей) то технологически не обеспечивает соосность отверстий под выла. Как бы хорошо она не была собрана, биение вала обеспечено.

Муфты, какие, зачем, куда? Краткое руководство.

как она правильно называется, я не знаю. Нашел только пластиковую для примера, но нужно искать из металла. Но, не смотря на мое пренебрежительное название, это одна из самых правильных муфт. Во первых, если она правильно сделана, то она уже технологически обеспечивает соосность отверстий (не валов, а отверстий в муфте), ну при условии что сверлили их заходя с одной стороны (сначала просверлили побольше, а потом поменьше). Пружинная часть более жесткая, чем у "пружинной муфты" выше. Поэтому не так сильно будет раскачиваться. Но "тормоза" на направляющие все еще желательны. Да, она не на сколько сильную непараллельность переваривает по сравнению с пружинной, но для более-менее нормального 3д принтера этого хватит. Что касается зажима вала, на примере он сделан винтом. Это, как я уже писал выше, не есть хорошо. Поэтому стоит искать такую муфту с фиксацией валов по примеру двух предыдущих муфт. Если такую удастся найти, то это будет лучший выбор муфты для 3д принетра.

Печатная муфта из двух половинок.

Муфты, какие, зачем, куда? Краткое руководство.

Пример из гугла.

Почти всегда обеспечивает соосность, даже если качество печати не очень. Лучше печатать из флекса более твердых пород. Но у меня лично такая из ПЛА (на фото не моя). Среди всех типов муфт, рассмотренных выше, лучше всех обеспечивает соосность, но никак работает с непараллельными валами, и вал может "болтать".

По сути более для 3д принтера купить особо нечего. Есть конечно еще муфты по типу "кардан", но они имеют в большинстве своем тоже люфт, да и к тому же имеют опять такие прижим вала винтом, как и первая муфта, поэтому они просто не подходят ни для чего, кроме как для карданной передачи.

При условии, что у вас жесткая конструкция принтера, хорошие направляющие, и резьбовой вал не зафиксирован со свободного конца, даже если и будет небольшое биение (несоосносность), это не страшно. Все равно вал за счет свободного конца сможет нормально себе перемещать гайку. Менее всего биение страшно для принтеров, у которых печать происходит далеко от мотора (на конце вала). В этом случае влияние биения минимально. То-есть, если у вас, например, принтер с опускающимся столом, и моторы стоят в основании, то вам лучше выбрать муфту, которая бьет, но при этом хорошо справляется с непараллельностью. Что касается "болтания" (непараллельность валов), то здесь наоборот. Чем ближе к муфте начинается печать, тем меньше будет вклад "болтания" в качество печати. Но чем дальше от муфты, тем сильнее вал будет уводить от предполагаемой оси, и тем сильнее будет гнуть направляющие и влиять на качество печати.

В идеале если получится найти последнюю, но только в правильном исполнении. Она "универсальна".

Ну или можно взять мотор-вал без муфты. Тогда, при условии что валы ровные, бить не будет точно. Но если мотор стоит криво, то вал может изгибаться что бы попасть в гайку, в этом случае лучше конечно поставить мотор ровно =) но если никак не получается, можно попробовать резиновые демпферы под мотор. Они имеют небольшую степень свободы и немного помогут с кривизной. Можно так же под места прижима мотора к раме подложить шайбы и закручивать только два винта из четырех (какие - зависит от того, в какую сторону мотор наклонен), но это только для мотор-валов, для мота с муфтой такой вариант не подходит, там если и закручивать два винта, то только диагональные.









Обгонными муфтами (или муфтами свободного хода) называются трансмиссионные узлы, предназначение которых заключается в прекращении передаваемого крутящего момента на ведомый вал.

Зачастую необходимость в этом возникает, когда ведомый вал начинает вращаться быстрее ведущего, что может привести к поломке механизма.

Например, обгонные муфты зачастую используются в сельскохозяйственной технике, крутящий момент на которую передаётся от вала отбора мощности, но при этом трансмиссия агрегата не может вращаться с той же угловой скоростью, что и ВОМ.

Некоторые виды обгонных муфт

Обгонные муфты, как правило, имеют несложную конструкцию. Для включения/выключения муфты не требуется каких-либо дополнительных исполнительных механизмов.

Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые. Роликовая муфта получила широкое распространение в технике благодаря своей простоте, бесшумности в работе и высокой надёжности:

Обгонные муфты | 1


Обгонная роликовая муфта

Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннеего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).

Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.

Впрочем, на “живом примере” можно более наглядно объяснить и описать принцип действия обгонных муфт, используя в качестве примеры и других образцов использования муфт, попутно рассмотрев некоторые варианты их устройств и предназначение в работе того или иного механизма.



Муфта своими руками или

Итак, что же делать если у вас есть несколько кусков оптического кабеля длиной от 100 до 250 метров, которые необходимо подвесить на семиметровые столбы. Для этой цели у вас есть крепежные муфты, но нет соединительных. Как же из подручных средств сделать самодельную муфту для соединения двух концов кабеля?

Продолжающийся уже третий год военный конфликт на Украине вынудил местных операторов связи пускать в ход инженерную мысль.

В результате получились такие вот довольно качественные оптические муфты. С отличной защитой от влаги.

Использование пластиковых труб в качестве муфты для кабеля явления не редкое. Очевидцы и вовсе утверждают, что некоторые провайдеры строят свои сети, целенаправленно используя подобные поделки. Например, по словам некоторых форумчан, этим грешат провайдеры города Серпухов, где оптические муфты из пластиковых труб висят повсюду.

Простой рецепт создания муфты из материалов, которые, казалось бы, к телекому никакого отношения не имеют, предлагает один из форумчан под ником Bachaa.

Берем пластиковую канализационную муфту

Обыкновенные хомуты можно использовать в качестве крепежа к опоре.

А вот и вводы для кабеля.

По подсчетам, получается примерно 400 рублей за муфту. Неплохо, при средней цене оптической муфты около тысячи рублей.

Гвозди, проволока и брусок

Как считает пользователь нашего форума Alex 8031, для того, чтобы наскоро укомплектовать кабель в муфту, можно использовать практически любые подручные средства, чем тратить условные полторы тысячи рублей при каждом обрыве кабеля.

Берется стандартная проходная муфта для кабеля ТПП 100х2, можно 50х2 (такие сейчас не пользуются спросом и стоят от 30 до 50 рублей).

«В качестве кассеты используем кусок штакетины с ближайшего забора (отпиливается до размеров, чтоб потом закрывалась муфта). На концах бруска двумя сантехническими хомутами или проволокой (для жесткости) крепятся концы кабеля.

Такая муфта может висеть в пролёте, не привлекая к себе никакого внимания. При этом она будет иметь стандартную герметичность.

В кризис всегда приходится задумываться о том, как сократить расходы желательно без ущерба для работы.

Финансовые кризисы в мире в последние годы идут один за другим, поэтому вполне можно воспользоваться методами, предложенными ранее.

Для изготовления муфты взяли обычную пластиковую трубу диаметром 25-30мм. Труба режется на отрезки длинной ~20см. По краям трубки прорезаются отверстия под пластиковые стяжки, с одной стороны для крепления кабеля, с другой стороны для крепления оптических патчкордов.

Очистить волокно ~25см, так чтобы трубка модуля выступала от общей оболочки кабеля на 8 см. После сварки и усадки гильз, гильзы крепятся к трубке модуля, волокно укладывается восьмеркой и закрепляется монтажным скотчем.

Далее надевается трубка (муфта), патчкорды и кабель закрепляются стяжками, трубка с торцов заделывается сырой резиной и вся конструкция обматывается изолентой для большей эстетики.

Муфта крепится к задней стенке ящика.

Когда на муфту просто нет средств

Еще более далекий 2005 год. Практически начало восхождения провайдинга в России. Небольшой начинающий свою деятельность провайдер столкнулся с проблемой нехватки кабеля при прокладке сети. Было решено не озадачиваться поисками более длинного кабеля и не заниматься его прокладкой, а попросту нарастить недостающие метры.

Естественно, что на месте сращивания необходимо было установить герметичную муфту, но откуда у небольшой организации такие деньги. Муфту решили делать из подручных средств, для чего приобрели герметичный бокс, а также два герметичных ввода для кабелей.

Волокна сращивали механическими слайсами, после чего слайсы крепили к боковым стенкам бокса с помощью липучки.

Вот такая симпатичная коробочка получилась.

Еще один наглядный пример использования пластикового бокса в качестве муфты:

Тихий ужас

Картонная муфта на месте дислокации

Еще один пример муфты

Бендикс автомобильного стартера

Бендикс

Как видите, изделие имеет компактный вид. Шестерня служит для прокручивания маховика двигателя в момент его пуска. В тот момент, когда двигатель запустится, обороты маховика значительно превысят обороты вращения шестерни. Ввиду того, что сама конструкция бендикса не рассчитана на длительную работу на высоких оборотах, механизм, если он будет вращаться с тою же скоростью, что и двигатель в течение длительного времени, выйдет из строя. Водитель, конечно, же разомкнёт электрическую цепь стартера, после того, как двигатель запустится, и шестерня бендикса выйдет из зацепления с маховиком. Но всё же время нагрузки на столь миниатюрный механизм желательно свести к минимуму.

Для этой цели бендикс имеет обгонную муфту. Крутящий момент от якоря стартера передаётся за счёт роликов, которые одновременно зацепляются за внутреннее кольцо муфты, а при вращении, зацепляясь за канавки внешнего кольца, начинают передавать через него крутящий момент на саму шестерню бендикса, который, благодаря воздействию рычага (вилки) вводится в зацепление с маховиком. Рычаг же приводится в движение соленоидом – втягивающим реле стартера.

Фото муфты

После того, как двигатель запустится, ролики, до тех пор, прижатые к канавкам внешнего кольца пружинами и передавая усилие на наружное кольцо, жёстко связанное с шестерней бендикса, под действием центробежных, оказывая воздействие на прижимающие их пружины, перестанут давить на канавки внешнего кольца. В результате угловые скорости якоря стартера и маховика двигателя станут различаться – маховик будет вращаться со своей частотой, а якорь – со своей (меньшей), до тех пор, пока водитель не разомкнёт электрическую цепь стартера и бендикс и якорь прекратят своё вращение.

Обгонные муфты | 2


Обгонная муфта роликового типа



Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Замена бендикса стартера


Замена бендикса стартера Замена бендикса стартера

Обгонная муфта шкива генератора

Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней. В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.

В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.

Обгонные муфты | 3

Обгонные муфты в АКПП

Разбор обгонной муфты

Муфты второго типа блокируют проворачивание водило низшей передачи, в случаях необходимости быстрого ускорения.

Посмотрите видео “Обгонная муфта – дефектовка”

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Преимущества и недостатки

Многие производители устанавливают обгонную муфту генератора еще на заводе. В этом случае владельцу не нужно ничего улучшать, но следует учесть ресурс этого узла для своевременной замены. Отличить оснащение генератора каждый автолюбитель может визуально:

  • обычный шкив всегда крепится на валу гайкой
  • у муфты обгонной гайки быть не может, чаще всего ее торец прикрыт защитной крышкой

Назначение муфты обгонной


Рис. 3 Слева шкив обычный, справа муфта обгонная

Поскольку идеальных конструкций не существует в принципе, муфта обгонная в сравнении с обычным шкивом так же имеет плюсы и минусы, рассмотренные ниже.

Ресурс

Поскольку ремонт подвижных деталей генератора необходим, как при эксплуатации обычного шкива, так и при использовании обгонной муфты, следует учесть ресурс всего комплекта кинематической схемы клиноременного привода:

  • шкив обычный – канавки изнашиваются и приходят в негодность примерно через 200 000 км пробега
  • муфта обгонная – согласно требованиям производителя необходима замена через каждые 100 000 км
  • ремень – в зависимости от конкретного бренда, модели машины и кинематической схемы меняется через 25 – 50 тысяч пробега

Это интересно: Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Назначение муфты обгонной


Рис. 4 Обычный шкив генератора

Назначение муфты обгонной


Рис. 5 Обгонная муфта

Назначение муфты обгонной


Рис. 6 Ремень генератора

Другими словами, если под капотом авто генератор приводится от коленвала индивидуальным ремнем, то выгоднее использовать обычный шкив. В случае привода одним ремнем нескольких потребителей (печь, компрессор кондиционера и так далее) целесообразно поставить на генератор муфту обгонную, если этого уже не сделал производитель на конвейере.

Ремонтопригодность

И для шкива обычного, и для муфты обгонной ремонт экономически не выгоден. Поэтому указанные расходники меняются целиком, но по разным причинам:

Ремень меняется чаще, но всегда целиком, его ремонтопригодность нулевая по умолчанию.

Внимание: Специалисты СТО отмечают замерзание смазки обойм муфты при эксплуатации в холодных регионах РФ. С обычными шкивами такой проблемы не существует в принципе.

Читайте также: