Как сделать поворотники павно

Обновлено: 03.07.2024

Поворотники 2.1 для GTA San Andreas

Модификация на поворотники для всех автомобилей без замены моделей.

Работают также в обычном трафике педов на всех видах транспорта.

Это последняя версия этого скрипта, в которой практически отсутствуют баги, глюки и неточности.

Как управлять?

  • [Z] / [C] – левый / правый
  • [X] – аварийка
  • [Shift] – выключение

Поворотники 2.1 для GTA San Andreas
Поворотники 2.1 для GTA San Andreas
Поворотники 2.1 для GTA San Andreas
Поворотники 2.1 для GTA San Andreas
Поворотники 2.1 для GTA San Andreas
Поворотники 2.1 для GTA San Andreas

Как установить Поворотники 2.1 для GTA San Andreas?

Переместить файлы из архива “Povorotniki” в папку с игрой, подтверждая замену.

Мод требует:

Поворотники на велосипед – схема, как поставить

Велосипедисты все чаще стали появляться на дорогах общего пользования. Сегодня райдеры могут ездить не только по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в парках – велосипедисты могут свободно передвигаться и по проезжей части вместе с общим автомобильным потоком.

Следовательно, появляясь на проезжей части, велосипедист должен соблюдать определенные правила, чтобы не создавать аварийные ситуации. Одним из обязательных пунктов в ПДД является своевременная и точная подача сигналов поворота. Стандартным сигналом предполагаемого маневра является вытянутая в правую или левую сторону рука. Но в последнее время на дорогах все чаще стали появляться байки, оснащенные специальными указателями поворотов.

Что такое велоповоротники

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов велосипедистом может выступать в качестве дополнительного освещения – переднего и заднего фонарей. Конструкция представляет собой трехсекционный фонарь, управление которым осуществляется на специальном блоке, закрепленном на руле велосипеда. Сигнальные фонари закреплены с блоком проводами. Велосипедист в определенный момент зажимает кнопку – лампочка начинает моргать.

Сигнальный фонарь может состоять из следующих элементов:

  • левый поворот (мигающая лампочка оранжевого цвета);
  • правый поворот (мигающая лампочка желтого цвета); (немигающая ярко-красная лампочка).

Активные области фонарей могут быть выполнены в виде стрелок, указывающих соответствующее направление движения. При установке задних поворотников стандартный фонарик может выполнять функцию габаритных огней. Чаще всего он работает в нескольких режимах (мигающие и один немигающий). Указывая сигналы поворотов, лучше поставить штатный фонарь в немигающий режим, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения при включении фонаря.

Разновидности

  1. Указатели, расположенные на жилете. В данном случае пульт управления располагается на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому велосипедистам следует установить также фронтальную фару и задние габариты.
  2. Классическая система поворотников с проводным способом коммутации. В данном случае могут возникнуть некоторые сложности с установкой. В магазине можно найти стандартные фонари со светодиодами или лампочками накаливания. Есть прямоугольные панели, встречаются также указатели со светящейся стрелкой.
  3. Беспроводные изделия. В этом случае понадобятся батарейки, передатчики и приемники сигналов. Устройство недостаточно хорошо защищено от радиочастотных помех, поэтому крепить его к раме следует с помощью жгутов.

Отличительная особенность беспроводных поворотников – хорошая видимость даже при солнечной погоде.

Плюсы и минусы

Планируя выезжать на проезжую часть, велосипедист непременно задумается над тем, каким образом лучше оповещать других участников движения о своих маневрах. Вытянутая рука или все-таки велосипедные поворотники? На первый взгляд кажется, что наличие специализированных указателей поворотов является наиболее предпочтительным и безопасным вариантом. Но не будем торопиться с выводами – есть как положительные, так и отрицательные качества.

Так, например, при классическом способе подачи сигнала посредством вытянутой руки не всегда получается удержать руль в необходимом положении. Особенно в том случае, когда с него опускается ведущая кисть. Необязательно заострять внимание на том, к чему может привести недостаточная устойчивость на дороге.

Со специализированными устройствами все немного проще – достаточно нажать одну кнопку, чтобы оповестить других участников движения о предполагаемом маневре.

поворот велосипедиста

Есть и другой момент. Подавая сигнал рукой, велосипедист делает это непосредственно перед самым началом выполнения маневра. Поворотные лампочки мигают несколько мгновений до поворота, а также на всей его протяженности (пока водитель не выключит).

Существенный минус велосипедных поворотов – недостаточная заметность в солнечную погоду. Особенно это касается дешевых китайских моделей, которые не могут обеспечить достаточную яркость света. В то же время в пасмурную или дождливую погоду поднятая рука велосипедиста может быть незаметной для других участников дорожного движения.

Обращаем также внимание на то, что поворотники на велосипед могут сказаться на аэродинамических качествах велосипеда. Как известно, любое устройство в подвешенном виде увеличивает вес байка и его аэродинамику и, соответственно, скорость движения.

Как сделать поворотник на велосипед

Как сделать поворотник на велосипед

Существенных сложностей в данной работе не возникнет. Достаточно элементарных знаний в области светотехники и примитивных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине. Для самостоятельной сборки понадобятся:

  • два небольших фонарика;
  • тумблеры;
  • провода;
  • кабель включения;
  • платформа, на которую и будут устанавливаться фонарики (сгодится легкая фанера или металлическая пластина);
  • хомуты для крепежа.

Для самостоятельной сборки рекомендуем использовать примитивные фонарики с 1–2 режимами работы. В противном случае существует большой риск запутаться с подключением проводов.

Между двумя мигающими фонариками желательно поставить обычную габаритную фару, чтобы сигнальные элементы не сливались между собой. Нужно найти провод питания и вытащить его наружу. В этом плане USB-провод куда более надежный, поскольку его внутренние провода можно легко разделить на левую и правую лампочки, соответственно.

Последовательность дальнейших действий:

  1. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем его к ведущим проводкам фонариков (все провода следует зачищать).
  2. Провода с другого конца подключить к тумблерам, соблюдая соответствие сторон.
  3. Фонарики закрепить на платформе.
  4. Собранную конструкцию закрепить на задней части велосипеда (тумблеры поставить на руль).
  5. Все крепежи можно выполнять с помощью хомутиков.

При навешивании провода на раму следует сделать небольшое провисание, чтобы исключить чрезмерное натяжение при поворотах. Чтобы надежно закрепить кабель, можно использовать спайку.

Схема подключения выглядит следующим образом:

схема подключения велоповоротника

Учитывайте, что самостоятельная сборка поворотников – не самое надежное мероприятие. Для интенсивной эксплуатации все-таки лучше приобрести более качественное и долговечное изделие.

Заключение

Поворотники для велосипеда – полезный аксессуар, который необходим для велосипедистов, выезжающих на проезжую часть. Устройства подобного плана позволяют избежать аварийные ситуации и предупредить других участников дорожного движения о предполагаемых маневрах. Изготовить велоповоротники можно и своими руками, но лучше приобрести более качественные механизмы, имеющие несколько режимов работы.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.


Народ, как сделать чтобы передние поворотники горели постоянно? Нашел в яху релешку специальную для этого, но надо заказывать, и стоит около 3-4 штук. Может есть варианты по-проще? Машины в городе видел такие. На лексус денег нет)) У них это штатно как я понял.


Puzzzatic


Gladiator


Фугас


SAYSN


sergo_m


Пряник

Домашние страницы сахалинцев. . Фотогалерея Фотографии Сахалина



Пряник


killlerr_died


Пряник



killlerr_died


Всем привет! Сразу скажу, что украл тему у nightcat . Захотел я себе американские габариты, неплохо смотрятся на 2109. Но способы с двумя лампами, либо с двухнитевой лампой меня совсем не устраивали. Колхоз. Полазил по драйву и наткнулся на тему с реле.

Габариты "ВКЛ" — повороты горят постоянно. Щелкаешь ручкой поворотника влево — левый поворотник начинает моргать, а правый горит постоянно. И наоборот.

1. К проводу, что идет на лампу габаритов (или берешь "+" от зажигания), подключаешь к клемме "30" реле;
2. Плюсовой провод, который идет на лампу поворотника, отсоединяешь от колодки и подключаешь на клемму "85" реле;
3. Клемму "87а" реле подсоединяешь в колодку поворотника, откуда вынул провод;
4. Клемму "86" кидаешь на массу;
5. Радуемся результату 🙂
6. Негодуем что схема не доработана, т.к. без габаритов (или зажигания — как сделаешь), передние поворотники мигать не будут 🙁


Соединил я это дело, как обычно, с помощью клемм и термоусадки для удобного демонтажа. И установил тоже по человечески.

После этого потребуется также провести провода к контактам переключателя поворотов. От-туда берём плюс на реле, которое нормально-замкнутое и размыкается при плюсе от поворотника. В таком случае будет моргать так, как Вам хочется.

Думаю понятно то, что свечи от геморроя надо будет покупать заранее и оптом.

На данную доработку подтолкнула необходимость замены заводских повторителей – через пару лет эксплуатации в передних боковых повторителях поворотов стала скапливаться вода. Причинно-следственная связь выглядит следующим образом. С завода изначально был перетянут крепеж – на промежуточных черных пластмассовых кожухах гайки (гайка М5 с зубчатым буртиком) оставили глубокое промятие. От корпуса повторителей отломились крепежные винты, оставившие сквозные отверстия. Повторители долгое время держались на "честном слове".

Являюсь обладателем авто ВАЗ_213100, поэтому по примеру некоторых "крокодиловодов" решил также (заодно) дополнительно установить задние боковые повторители. У тех, с кем доводилось общаться, практически идентичное мнение: "Заметность повысилась, хуже точно не стало. ". Для того и приобрел четыре желтых поворотника 2106 (ОСВАР) и две прокладки. Ранее был неудачный опыт эксплуатации плафонов стороннего производителя, поэтому и искал именно ОСВАР.

Повторители поворотников на замену оказались в "свободном полете" в гараже, поэтому и время на их доработку не было лимитированным. Идея витала давно, но в зачаточном состоянии – авто темное, светотехника стандартов полувековой давности, аварийных ситуаций из-за низкой заметности так же хватало. Когда-то присматривался к боковым желтым габаритам от фур под установку в боковые клыки бамперов, но так и не решился.

Решил, что стоит подсвечивать именно внутреннюю поверхность поворотников, дабы был ненаправленный мягкий рассеянный свет. В качестве источника света выбраны ЖЕЛТЫЕ яркие светодиоды (те, что в прозрачном корпусе). На один поворотник два последовательно соединенных светодиода с добавочным токоограничивающим резистором R

15 мА/14 В). Номинал R произвольный от 500 до 800 Ом (выше – темнее), мощность от 0,25 Вт:


В корпусе поворотника вплотную к цилиндрической части, сверлим пару отверстий

Ф5 (зависит от приобретенных светодиодов), продуваем. Вставляем ранее согнутые под прямой угол светодиоды (проще будет, если все светодиоды будут согнуты в одну сторону), временно фиксируем пластиковой стяжкой. Контролируя направление светового пучка светодиода, шевелим его добиваясь параллельности света продольной оси поворотника, для этих целей удобно использовать 3-вольтовый литиевый элемент питания типа CR2032. Далее я фиксировал светодиоды (с герметизацией дополнительного отверстия) термоклеем (у меня был черный), возможно, конечно, и герметиком, но придется ждать полного высыхания до следующих операций:


Далее необходимо зафиксировать (заизолировать) ножки светодиодов к белому цилиндру (после остывания термоклея или высыхания герметика – временные стяжки можно снять). Решил использовать термоусадочную трубку (с клеевым подслоем – держит намертво, но размер великоват и цена за м/п тоже – просто была на работе). Оказалось, что белый пластик очень легкоплавкий и при легком перегреве строительным феном "течет", на нескольких поворотниках потом пришлось слегка рассверливать посадочные отверстия под патрон (опять продувка). Как вариант – можно использовать "дешевую" тонкую тянущуюся изоленту в несколько перекрывающихся слоев:


В качестве соединительной перемычки между светодиодами – добавочный резистор в кембрике (следить за соблюдением полярности). Чтобы сохранилась возможность оперативного отключения "подсветки", снятия поворотника, повышения удобства подключения, использовал разъемный соединитель под пайку от RGB-светодиодных лент, подобных для монотонных лент в свободной продаже не встречал. В отличие от соединителей питания LED-лент он обладает "замком-фиксатором" препятствующим разъединению при вибрации и натяжке (лишнюю пару проводков откусил – дабы не мешались), соединение также защищено кембриком. В приобретенных "дубовых" прокладках поворотников, пришлось слегка увеличить внутренние отверстия, родные "мягкие" садились без проблем, так что дополнительные поворотники лучше ставить в теплую погоду. Снятию/установке патрона ничего не мешает, просто надо быть аккуратнее, да и сама операция очень редкая.



На фото два идентичных поворотника: в левом включены только "габариты", в правом только ЛН 4_Вт. Считаю, что спутать габарит с поворотником – маловероятно из-за большой разницы в яркости свечения.

В замене передних поворотников нет никаких проблем, да и дополнительное подключение габаритов можно сделать позднее – путей много – выбирай на вкус (запараллелить к передним габаритам).

При подключении задних боковых габаритов RGB-разъем пришлось нарастить проводом типа ПВС_2*0,75 мм 2 примерно по 50 см (сечение не по нагрузке, а по возможности присоединения прокалывающими ответвителями типа ОВ-1).









Пояснение: в задних габаритах стоят стандартные ЛН 4_Вт. Четко просматривается задний габарит в боковые зеркала заднего вида, но только при небольшом наклоне в сторону соответствующего зеркала, тоесть в обычном режиме водителю о себе не напоминают. Боковые габариты при виде сзади/спереди стали дублерами заводских габаритов, считаю что надежность дополнительных повыше родных задних часто подводящих лампочек. На виде сбоку (снято примерно с 10 метров), родные габариты практически не заметны (даже при мощных всенаправленных LED-лампах в передних габаритах).

За полтора месяца эксплуатации замечены "зависающие" на девайсе взгляды сервисменов, сотрудников ГИБДД и некоторых прохожих, однако вопросов пока не возникало. Перед техосмотром, на всякий случай, недолго и соединители RGB поскидывать (сзади – через штатные лючки).

Установка и подключение дополнительных повторителей поворота

Задние дополнительные повторители поворотов установить конечно проблематично, необходимо "достать" подходящий инструмент. Возможно и без снятия обшивки багажника, только придется запастись большим терпением, запасными гайками М5, и прочим.







В разметке крепежных отверстий, в конце "желоба", проблем нет. У меня не было шильдика "4х4" (давным-давно ставили красные катафоты), владельцам оного стоит отталкиваться от его точек крепежа. Самое проблематичное – сделать центральное отверстие (подобрать инструмент) – в передних крыльях оно больше "юбки" прокладки. Постарался повторить, если нет такой возможности, то "юбку" придется обрезать.

В качестве инструмента под изготовление отверстия, можно использовать ступенчатое коническое сверло до Ф30-32 мм (

1500 р.) или коронку по металлу Ф30-35мм (

500 р.) с соответствующим мощным шуруповертом (с трещёткой ограничения момента – спасает при заклинивании), + пара мощных магнитов в пакетиках, внутри авто: ловить стружку>; просекатель нерж. моек под смесители (диаметр 35 мм) – например из Икеи (

Дополнительные повторители поворотов подключил напрямую к жгутам задних фонарей при помощи ответвительных проколок типа ОВ-1. При данной мизерной дополнительной нагрузке примерно через 1500 км в жаркую погоду (+28 о C) начало "моросить" реле поворотов 494.3747, стоявшее с завода (наработка

В вопросе подключения поворотников прицепа, полагаю, что если заморачиваться с установкой розетки прицепа, то стоит подключение всех ламп (в т. ч. и поворотников) делать с отдельным силовым питанием и управлением через доп. реле.

Читайте также: