Как сделать поворот

Обновлено: 07.07.2024

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап - это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% - и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием - для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен - скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Поворот налево на перекрестке, конечно выполнять сложнее, чем поворот направо, но если Вы запомните эти простые правила, то сделать сам поворот никаких проблем Вам не составит.

Правило №1. Займи правильное место на проезжей части.

Представим себе ситуацию, Вы подъезжаете к перекрестку и планируете повернуть налево. Для этого нужно занять правильное положение на проезжей части. А для этого нужно осмотреться и понять какое правило работает на том перекрестке где Вы находитесь.

Для начала посмотрите на эти рисунки и запомните общее правило полосности: поворот налево нужно выполнять из соответствующего крайнего положения на проезжей части.

Правильное место при повороте налево на перекрестке без знаков

Правильное место при повороте налево на перекрестке со знаками

И еще при повороте водитель должен прижаться, насколько это возможно, к осевой линии разметки.

Крайнее место при повороте налево

Здесь, при повороте налево нарушает красный мотоциклист, не занял крайнее положение.

А вот на рисунке внизу повернуть налево можно с двух полос. Это нам говорят знаки. То есть правильной будет траектория и А и Б.

Не забывайте где крайнее левое положение на дороге с односторонним движением

Крайнее место при повороте налево с дороги с односторонним движением.

Правило №2. Выбери полосу на какую будешь поворачивать!

Помним, что поворот налево можно совершить в любую разрешенную для движения в нашем направлении полосу. Траектория А и Б на этом рисунке обе правильные.

На какую полосу можно повернуть при повороте налево.

На этом рисунке любая полоса для нас будет разрешенной, потому что дорога на которую поворачиваем — дорога с односторонним движением.

Правильные траектории при повороте налево.

Да повернуть можно в любую полосу, но безопасней все же в крайнею левую. А так же есть еще и такая рекомендация, если поворот налево разрешен с нескольких полос (например знаками) — в какой полосе находишься в такую и поворачивай.

Правило №3. Особый случай с трамваями.

Особый случай если есть на проезжей части трамвайные пути попутного направления. Тут работает такое правило

Если есть слева трамвайные пути попутного направления и нет знаков направление движения по полосам, то поворот только с трамвайных путей.

Иногда, изменение правильной ориентации экрана происходит из-за сбившихся настроек, после установки или обновления видеодрайвера, в результате ошибки в операционной системе Windows, из-за действий пользователя, по другим причинам.

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как перевернуть экран на ноутбуке (лэптопе) или на компьютере (десктопе), используя разные методы. Сделать это можно несколькими способами:

  • Использовать на ноутбуке комбинация клавиш, переворачивающая экран.
  • Перевернуть экран Windows стандартными средствами операционной системы.
  • Повернуть экран при помощи средства управления настройками видеокарты.

В первом случае, используется комбинация клавиш переворачивающая экран. Чтобы перевернуть экран, пользователь нажимает на соответствующие клавиши клавиатуры.

Второй метод предполагает, что пользователь воспользуется встроенными функциями операционной системы, чтобы повернуть экран Windows.

При третьем варианте необходимо использовать настройки панели управления видеокарты NVIDIA, AMD или Intel. В настройках видеоадаптера имеются параметры, применяемые для изменения ориентации экрана.

Как перевернуть экран на ноутбуке: комбинация клавиш

Сейчас мы посмотрим, как повернуть экран на ноутбуке, имеющем встроенную графику Intel. На устройствах с видеокартами других производителей, данный способ работать скорее всего не будет.

Для того, чтобы перевернуть экран используются следующие комбинации клавиш:

клавиши клавиатуры

На стационарных компьютерах этот способ работать не будет.

Как перевернуть экран Windows 10

Сейчас рассмотрим способ, работающий на всех настольных ПК и ноутбуках в операционной системе Windows. Изменение ориентации экрана производятся при помощи встроенных функций системы.

Если пользователю нужно повернуть экран Windows 10, он может воспользоваться следующим способом:

параметры экрана

ориентация дисплея

Сразу после изменения ориентации экрана откроется окно с таймером, в котором необходимо подтвердить изменения параметров дисплея. Если пользователь не подтвердит изменения в течение 10 секунд, на компьютере сохранятся настройки по умолчанию.

повернутый экран

Как перевернуть экран Windows 7

Подобным способом можно повернуть экран в Windows 7. В этой операционной системе применяется несколько другой интерфейс для управления настройками экрана.

В операционной системе Windows 7 пройдите следующие шаги:

ориентация

Как узнать какой видеодрайвер установлен на компьютере

Перед тем, как изменять настройки отображения дисплея с помощью панели управления видеокарты, потребуется узнать какого типа видеоустройства имеются на компьютере.

видеоадаптеры

На одном ноутбуке или стационарном ПК может два видеоадаптера: графический адаптер, интегрированный в материнскую плату, и дискретная видеокарта. По названием устройств: NVIDIA, AMD, Intel станет понятно, какую панель управления нужно искать на компьютере.

Поворот экрана в панели управления графикой Intel

Выполните следующие действия:

поворот экрана

В этом случае, потребуется выполнить действия:

поворот рабочего стола

Подобные действия можно выполнить из контекстного меню экрана:

Поворот экрана в настройках графики AMD

Настройки панели управления графикой AMD заметно отличаются друг от друга, в зависимости от версии видеодрайвера.

  • Книжная.
  • Альбомная (зеркально).
  • Книжная (зеркально).

требуемый поворот

Как переворачивать экран на ПК с графикой NVIDIA

На компьютерах с видеокартами производства NVIDIA можно поменять ориентацию рабочего стола из панели управления графического адаптера.

На компьютере, имеющим графический адаптер NVIDIA пройдите следующие шаги:

поворот дисплея

Поворот экрана с помощью программы шутки Joke (дополнительно)

Имеются специализированные программы, с помощью которых можно переворачивать экран монитора Windows. Я решил дополнить статью рассказом про бесплатную программу Joke, которую не требуется устанавливать на ПК.

С помощью программы Joke можно вызывать на экране монитора различные эффекты, чтобы пошутить над ничего не подозревающем пользователем. Среди возможностей программы имеется подходящая функция — переворот экрана.

Пройдите следующие шаги:

перевернутый экран

Выводы статьи

Если пользователь сталкивается с необходимостью перевернуть экран на ноутбуке или стационарном ПК, он может воспользоваться несколькими способами для решения данной проблемы. Повернуть экран дисплея можно при помощи клавиш клавиатуры, средствами операционной системы Windows, или из панели управления графикой AMD, NVIDIA, Intel, в зависимости от производителя видеоадаптера, установленного на компьютере.

Другим важным условием безопасности выполнения поворота является движение автомобиля по оптимальной траектории поворота.

Оптимальная (с точки зрения вашей безопасности) траектория прохождения поворота это такая, когда она выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

Другими словами, поворачиваете руль один раз на входе в поворот, проходите дугу поворота и возвращаете руль в прямолинейное движение на выходе. На первый взгляд, это может показаться сложным, но к этому нужно стремиться.

Поворот руля нужно рассчитать так, чтобы не «выско

Почему на дуге поворота очень нежелательно доворачивать руль? Ведь, так или иначе, делать это придется в процессе тренировок, и, глядя на других автомобилистов, нельзя сказать, что все рулят идеально. Возникает вопрос: зачем к этому стремиться?!

В статье Как автомобиль поворачивает описана, так сказать, физика поворота автомобиля с учетом сил, действующих на автомобиль в повороте.

В процессе движения (даже кратковременного набора или снижения скорости, поворотов с учетом неровностей дороги) непрерывно происходит перераспределение веса автомобиля, это отражается на качестве сцепления управляющих колес дорогой.

Так вот, на дуге поворота, вероятность срыва колес в скольжение намного выше, чем на прямой дороге, тем более, если поворот дороги располагается под уклон. Срыв колес в скольжение может быть вызван грубым доворотом руля.

В такой момент решающим фактором остается скорость движения на повороте. Чем скорость автомобиля выше, тем больше вероятность срыва колес в скольжение. На скользком покрытии (песок, глина, снег, лед) эта вероятность усиливается многократно.

По этим причинам снизить скорость автомобиля необходимо еще ДО входа в поворот, а дугу поворота лучше всего проехать на постоянной скорости с ровной тягой.

Видео

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Читайте также: