Как сделать посуду в лесу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Можно использовать бересту и сделать кулек (при наличии ножа). Чтобы в нем вскипятить воду надо туда бросать горячие камни. Как в древности. Вместо ложки можно вырезать китайские палочки (для тех, кто умеет ими есть). Ложку опять же можно соорудить из бересты и черенка. Если будете жарить что-нибудь, раскалите плоский камень.

В отличие от летних походов, в зимних походах появляется два фактора: холод и лавинная опасность там, где летом ее в принципе нет из-за отсутствия снега. Если Вы идете с группой, вам все подробно объяснит руководитель похода. А если не объяснит, а будет строить из себя крутого, не ходите с таким. Если же идете в одиночку, почитайте на туристских сайтах, какое снаряжение и одежду брать с собой. Но учтите, вес рюкзака в одиночном зимнем походе будет тяжелее, чем в летнем.

На костре нагреваются кирпичи или просто камни средней величины. И кладутся в палатку на металлическую подставку. До самого утра конечно не хватит, особенно если ночи холодные, но до рассвета, когда нужно вставать на рыбалку, такие камни обеспечат вполне комфортное существование.

И вот ещё один способ обогреть палатку с помощью алюминиевой трубы и горячего воздуха.

Вы когда нибудь на гвоздь наступали? Мне кажется очень многие наступали, и все нормально. А медики кричат, что сразу столбняк, и всё! у меня дети не привитые наступали, и всё нормально. И клещ ко мне присасывался не раз, ничего страшного. Просто существует некая вероятность. Так существует и вероятность того что машина собьёт, и что упадёшь виском ударишься, так что же, всю жизнь бояться?

По факту палатки туристические не бывают зимние или летние.

Основные параметры для палатки- высота в мм водяного столба, которые выдерживает верхний тент и днище основной палатки.

Для обогрева палатки зимой существуют печки и обогреватели самых разных конструкций и для разных видов топлива.

"Ольховые колки", это ботанический природный парк областного значения, созданный по постановлению Ростовского облисполкома еще в 1977 году. Находится недалеко от хутора Уляшкин Каменского района Ростовской области. Площадь парка является особой охраняемой территорией в 150 гектаров и расположена в балке-овраге. С самого образования в 1936 году Каменского механизированного лесхоза лесоводы уделяли большое внимание уникальным донским ольховым колкам, где росла, в основном, черная ольха. В начале 80-х годов прошлого века деревья достигали высоты 12-15 метров, диаметр стволов на высоте полутора метров от земли доходил до двадцати сантиметров. В колках водятся: кабан, косуля, вяхирь, пустельги, горлицы, софы, коростели и другие виды животных. Есть на территории Ростовской области и другие насаждения ольхи, в основном, в них тоже преобладает вид чёрной ольхи, который редок в других местах.

Береста как поделочный материал имеет исконно русские корни. Издавна ее использовали для изготовления посуды, обуви, украшений.


Чтобы изготовить изделия из бересты, не нужно даже рубить березу. Аккуратное снятие верхнего слоя коры не несет дереву никакого вреда.


Содержимое обзора

Полезные свойства бересты

Что такое береста, знают все, а вот о ее свойствах немногие. Неслучайно посуду делали и делают именно из березовой коры. Она обладает антибактериальными и противогрибковыми свойствами.


Если в лесу найти упавшую березу и взяться за ее ствол, можно почувствовать, что внутри она вся прогнившая, а бересте ничего не сделалось. Это говорит о том, что она долго не гниет. Об этом же свидетельствую веками пролежавшие в земле берестяные грамоты.


Благодаря своим свойствам, береста и была популярна в качестве поделочного материала. Хлеб в берестяном туесе хранится дольше. Ягоды, собранные в такое же лукошко, могут пролежать в нем неделю и лишь дадут сок, но не прокиснут.


Фитонциды, выделяемые березовой корой, очищают воздух. Поэтому в квартире, где много изделий из бересты, гораздо чище и даже целебнее.


Стельки для солдатских сапог в русской армии делали из бересты. Поэтому военный люд никогда не страдал грибком стопы. Все благодаря мощному антигрибковому веществу бетулину, которым богата кора березы.


Как готовят бересту к работе

Добывать бересту можно и летом, и зимой. Чтобы снять ее, нужно сделать неглубокий продольный надрез и два надреза по кругу ствола, чтобы не задеть более глубокие слои коры и стержень ствола. Затем аккуратными движениями снять кору пластом.







































Сложнее получить крупный пласт бересты для изделий без швов. Необходимо работать на спиленном стволе и убрать стержень полностью изнутри, выдолбить и выскоблить древесину.


После срезки бересты ее нужно обработать: удалить всяческие наросты, мох, лишайник, загрязнения. Очищенную кору замочить в горячей воде. А лучше ее прокипятить в течение получаса. Дальше по необходимости бересту расщепляют на тонкие полоски, расслаивают, выкраивают детали, пропускают через мясорубку и производят прочие манипуляции.


Для того, чтобы выполнить поделки из бересты, могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • Ножницы;
  • Острый нож;
  • Шило или цыганская игла;
  • Плоское шило;
  • Дратва;
  • Клей;
  • Пинцет;
  • Доска или металлический лист для раскроя.


Основы плетения из бересты

Плести из бересты своими руками несложно, если сам материал заготовлен правильно. Если нет возможности или опыта в его заготовке, лучше купить в магазине для творчества или у заготовщиков.


Различают два вида плетения – прямое и косое. Прямое подходит для плоских изделий: магнитиков, амулетов, салфеток, циновок. Объемные изделия вроде корзин или коробов предпочтительно изготавливают в технике косого плетения.














Одно из популярнейших берестяных изделий – это лукошко. Чтобы сплести его, нужно приготовить 20 штук ленты из бересты длиной 45 см. Если в процессе работы полоска будет закручиваться, нужно взять нож и резким скоблящим движением провести вдоль нее.

  1. Сначала берутся две ленты и укладываются на плоскую поверхность крестом;
  2. Третью ленту пропустить под той, которая в кресте лежит ниже, параллельно второй;
  3. Четвертая крестом укладывается на третью и пропускается под первой;
  4. Так поочередно плетется квадрат по размеру дна лукошка;
  5. После этого каждую из полос загнуть вверх, взять еще одну и вплетать в вертикальные по кругу;
  6. Следующая полоса совмещается заходит на 5 см на предыдущую, чтобы плетение не прерывалось;
  7. Когда будет достигнута нужная высота, плетение заканчивается, и оставшиеся концы вертикальных полос подгибаются внутрь и просовываются в плетение для закрепления;
  8. Для ручки понадобится проволока, которую надо закрепить на противоположных сторонах лукошка, и повторить эту же манипуляцию со вторым куском проволоки, чтобы он шел параллельно первому;
  9. Проще всего оплести куски проволоки берестяной лентой, поочередно просовывая ее то под одним, то под другим.


Туесок из цельного полотна

В правильно сделанном туеске можно долго хранить молоко. Также в нем долго сохраняется тепло, поскольку он создается по принципу термоса из наружного и внутреннего цилиндра. Между ними пространство, заполненное воздухом, за чес чего тело и сохраняется.

  1. Наружный и внутренний цилиндры будут иметь одинаковую высоту, но полоса для внешнего на 1,5 см длиннее;
  2. Для внутреннего понадобится полотно, которое выполнено выдалбливанием из спиленного участка ствола, а для внешнего береста, снятая снаружи;
  3. Внутренний цилиндр должен быть абсолютно герметичным, бесшовным. Он и выполняется из спиленного ствола;
  4. Наружный из полосы замыкается особым способом. На одном конце делаются поочередно шип, овальное отверстие, и так надо повторить 2 – раза.
  5. На другом конце делается то же самое, но первым нужно сделать отверстие. Так при смыкании шипы и отверстия на противоположных сторонах окажутся напротив друг друга;
  6. Внутренний цилиндр вставляется во внешний. Внешний можно украсить с помощью аппликации из бересты, выжиганием, выдавливанием различных узоров;
  7. Донышко и крышку можно выпилить из сосновой доски. Они будут чуть меньшего диаметра, чем цилиндры, чтобы их можно было вставить, но при этом встать дно должно очень плотно, а крышка чуть свободнее.










Для удобства сверху крышки можно сделать ручку из свернутой в плотный рулон полосы все той же бересты и приклеить ее.


Панно из бересты

Если посмотреть на фото бересты и изделий из нее, можно увидеть, как много разных оттенков и текстур она имеет. Это можно обыграть, создав панно из разных кусочков.


Размеры панно будут зависеть от желания и количества материала. Детали можно крепить к основе на клей ПВА или клеевой пистолет.

  1. Основой будет служить черный картон или бархатная бумага. Можно также обтянуть черной бархатной тканью лист фанеры;
  2. Из кусочков бересты вырезаются детали будущего панно, это могут быль лепестки и листья цветков;
  3. В качестве стебля можно использовать тонкую веточку или шпагат;
  4. Чтобы цветки были объемными, каждый элемент можно накрутить на карандаш, на некоторых сделать по краям тонкие надрезы, чтобы получились перышки, ягоды можно получить, свернув в тугой рулон тонкие полоски;
  5. Разместить цветы на основе можно любым способом, как подскажет фантазия.

Еще один вариант панно из берестяной крошки. Получить ее можно с помощью мясорубки. Такие картинки из бересты могут служить материалом для развития малышей. Ощупывая их пальчиками, они будут знакомиться с новой для себя фактурой.

  • Картонная основа смазывается клеем и засыпается крошкой, в такой технике выполняется фон панно;
  • Элементы самой картинки вырезаются из кусков бересты и приклеиваются как обычная аппликация.


Можно сделать наоборот: на гладком фоне из коры прорисовываются элементы панно и некоторые из участков засыпаются крошкой.


Декоративные изделия из бересты не испортят интерьер. Напротив, они будут способствовать созданию тепла и уюта в доме.

Как сделать деревянную посуду своими руками?

Не только оригинальный внешний вид и приятный природный аромат деревянной самодельной посуды делает её ценной и предпочтительной – не менее важно, что она может нести в себе положительной заряд энергии, делать пищу более вкусной и полезной, а в некоторых случаях менять отношение человека ко многим вещам.





Плюсы и минусы деревянной посуды

Тарелки, миски и чашки из дерева имеют ряд преимуществ, о которых нельзя не упомянуть:

  • они полезны для употребления уже потому, что создаются из экологически чистого природного материала;
  • древесина обладает высокой механической прочностью и в то же время легка по весу, кроме того, такой материал способен продолжительное время сохранять пищу свежей;
  • само по себе дерево отличается эстетичным внешним видом, и, в зависимости от породы, имеет оригинальный натуральный орнамент – подобная посуда становится настоящим украшением стола, и из неё приятно есть, но даже в качестве декоративного элемента столь необычный атрибут смотрится прекрасно;
  • благодаря тому, что дерево не проводит тепло, об него невозможно обжечься, а пища долго остаётся горячей.

Ещё одним достоинством деревянной посуды, сделанной своими руками, является возможность создания любых задуманных форм по самым необычным эскизам. При этом сам материал стоит не слишком дорого, поэтому самостоятельное изготовление считается выгодным в финансовом отношении.



Минусы деревянных изделий состоят в меньшем сроке их эксплуатации по сравнению с посудой из стекла и полимерного волокна, древесина может темнеть и растрескиваться, если она неправильно используется и хранится. Чтобы вещь прослужила как можно дольше, за ней нужен грамотный уход и периодическая реставрация.



Материал для изготовления

Основные требования к материалу для производства деревянной посуды:

  • качественная и пластичная древесина с высокими прочностными характеристиками, а таковой она бывает, когда заготовлена недавно, то есть ещё сохраняет свежесть;
  • дерево должно быть первого или второго сорта, на нём присутствует минимальное число сучков;
  • недопустимым браком считается наличие трещин, сколов, гнили и синевы;
  • при производстве посуды для еды используется только живой лес, а сухостойные заготовки для этого не подходят, тем более что они могут быть заражены жуками-короедами;
  • для мастера, изготавливающего изделия, также важен большой диаметр дерева, поскольку он даёт возможность производства большого количества столовых аксессуаров.

Мягкие сорта более гибкие и пластичные, они хорошо режутся при обработке, но не применяются из-за отсутствия достаточной твёрдости и прочности.




Чаще всего для изготовления используются такие породы, как вяз, дуб, берёза, клён, рябина, можжевельник, кедр, лиственница или осина, подходящим материалом считается олива и бамбук.



Как и из чего делали посуду древние славяне

В далёком прошлом наши предки изготавливали разные виды посуды – резаную, точёную, долблёную либо бондарную, которая собиралась из клёпок, а затем скреплялась обручами. Самой востребованной на Руси являлась точёная деревянная посуда – таким методом производили тарелки, кружки, ступки и стаканы, а также столовые приборы (пестики, ложки, черпаки). Кроме того, древние мастера придавали немалое значение целебным и магическим свойствам отдельных пород деревьев, именно поэтому брали для своей работы:

  • берёзу, посуда из которой предназначалась в основном для женщин, так как могла вылечить от бесплодия;
  • орех, помогающий обретать преданных друзей и давать жизненную энергию взамен потраченных сил;
  • олива способствовала устранению мигрени, открывала новые возможности;
  • дуб, символизирующий сильное мужское начало, помогал избавить от недугов мочеполовых органов и печени;
  • девушки, желающие быстрее выйти замуж, старались есть из посуды, сделанной из ствола яблони – существовало мнение, что женское дерево поможет найти вторую половину.

Возможно, и современным мастерам стоит пользоваться методами русичей и создавать изделия, способные не только служить в качестве столовых принадлежностей, но и излечивать от болезней, менять судьбу человека в лучшую сторону.




Необходимые инструменты

Если предусматривается производство большой партии деревянной посуды, лучше всего делать её на токарном станке. Однако перед этим понадобятся подготовительные работы, включающие заготовку материала, желательно, высокого качества, в связи с чем потребуется:

  • осмотреть пиломатериалы;
  • удалить лишние сучки и незначительные дефекты;
  • провести раскряжёвку древесины – поделить поперечно очищенные хлысты на кратные части, в соответствии с необходимой длиной заготовок.



После вытачивания на шлифовальном или токарном устройстве изделия надо будет покрыть лаком (при желании – рисунком).

Но если предполагается изготовление небольшого количества изделий или штучный экземпляр, при выполнении ручных работ можно обойтись минимумом инструментария:

  • строгальное устройство для обработки деревянной поверхности – рубанок;
  • для распиливания заготовки понадобится лобзик;
  • набор ножовок разных размеров c различными зубьями;
  • несколько стамесок (режущий ручной инструмент);
  • комплект резцов, необходимый для долбёжных и строгальных работ;
  • наждачное полотно для шлифования древесины.






В качестве материала выбирается полноценный брус, доски, но использованы могут быть и отходы, подходящие по габаритам. Для выполнения работы может применяться гораздо меньше инструментов, если мастер хорошо знаком с ручным процессом изготовления.

Особенности технологии

Для тех, кто только начинает осваивать производство посуды из дерева, лучше начинать с изделий несложной формы.

Этапы работы.

  • Сначала делают требуемую заготовку, отсекая ненужную часть от пиломатериала, но оставляя запас, поскольку древесину ещё придётся обработать. Если это тарелка, то лучше брать спил дерева необходимого диаметра.
  • На заготовку маркером наносится разметка будущей вещи.
  • После этого заготовку закрепляют при помощи тисков и отсекают лишние части, включая углубления и особый рельеф.
  • После разметки боковых контуров приступают к более тонкому процессу, используя стамеску либо фигурные резцы.
  • Неопытным мастерам желательно надёжно закреплять заготовку и работать осторожно, поскольку любое неаккуратное движение может привести к удалению лишнего слоя.

В результате тарелка обретает свою изначально задуманную форму, но её ещё нужно как следует отшлифовать при помощи наждачного камня и бумаги (полотно используется для обработки криволинейных и внутренних поверхностей).



Если предполагается рисунок (орнамент, точечная роспись), то делать его следует сразу до пропитывания и покрытия лаком либо красящим составом.

Защитный слой необходим, поскольку посуда предназначена для еды, а значит, пища может быть горячей или жидкой. Это может отрицательно сказываться на древесине. Но антисептические средства, обычно применяемые для этого в строительстве, токсичны, поэтому для этих целей используется льняное масло. Им нужно пропитать изделие и подождать не меньше 24 часов, пока оно полностью не проникнет в его структуру. Делается это просто – готовая принадлежность на несколько секунд погружается в закипевшее масло, два раза подряд.



Другой вариант покрытия – специальный пищевой лак, который не подвергается воздействию ультрафиолета, воды, грибковых микроорганизмов и насекомых. Это долговечное средство, которое поможет защищать деревянную утварь от низких и высоких температур, диапазон его использования — от -30 до +60 градусов. Если для росписи использовались такие краски, как акрил или гуашь, лак наносится сверху и прекрасно сохраняет орнамент. Также дерево допускается покрывать специальным клеем, представляющим собой пропитку из растительного масла и пчелиного воска.



О том, как сделать тарелки из дерева своими руками , смотрите в видео ниже.

goncharniy-krug

Глиняная посуда – изобретение человечества, которое уже много тысяч лет доказывает свою универсальность и полезность. Наряду с изобретением колеса или, например, ложки, его можно считать гениальной по своей простоте находкой. Любовь к керамике со временем не угасла. Керамические горшки, вазы, тарелки, а также чайные наборы, подсвечники, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно сделать самому из живого природного материала, глины. А как сделать, читайте здесь.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы


Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.

Техника работы с глиной вручную

Техника работы – это база, без освоения которой ни один новичок не продвинется дальше. Почему-то многие начинающие керамисты на первом же занятии желают сесть за гончарный круг, хотя начинается обучение с лепки.

glina

Лепка

Много веков мастера, работавшие с глиной, старались усовершенствовать уже имеющие приемы и методы. Что интересно, большая часть тех навыков, чем владеет керамист, придумана очень давно и мало поменялись.

Традиционные способы лепки предполагают:

  • ручную лепку из цельного куска материала;
  • ленточно-жгутовую технику;
  • пластиковую (текстильную технику);
  • отминку в готовую форму;
  • отливку в форму их гипса;
  • вытягивание предмета на гончарном круге.

Ручная лепка не противоречит вытягиванию на круге! Да, она возникла до его изобретения, но не перестала развиваться с его использованием. И огромное количество мастеров по всему миру продолжает делать глиняный продукт ручной лепкой. Для начала поупражняйтесь на пластилине: это поможет понять, нравится ли вашим рукам подобная работа, готовы ли вы делать это часами, терпеливо ждать результата.

Гончарный круг

Его придумали неслучайно, так как в отличие от лепки, он позволял производство глиняных изделий поставить поток – то есть значительно ускорял процесс изготовления керамики. Гончарный круг требует правильного подхода: он словно музыкальный инструмент, которым нужно овладеть. Правильно поставить руки, почувствовать уверенность в них – это важные технические моменты.

goncharny-krug

Отминка

Начинающие керамисты подробно останавливаются на этой технике, так как она проста и понятна, при этом иллюстративна. В гипсовую форму выкладывается мягкая глина: она застывает, и из формы достают готовое изделие. Почему именно гипс? У него есть одна очень привлекательная черта – он способен впитать лишнюю влагу, и изделие отвердевает и просыхает.

Литье

В литье тоже используют формы, но уже иные. Разведенный материал разливают по ним, заготовки хорошенько высушивают, достают и принимаются за роспись. Прочность же поделка приобретет лишь после обжига: глиняную посуду своими руками невозможно получить без температурного воздействия.

Материалы и инструменты

Начинайте с простых и недорогих, по мере развития увлечения требования к ним повысятся.

Инструменты

Конечно, основной инструмент – руки керамиста, но при всей поэтичности сказанного, без вполне прозаичного инструментария тоже не обойтись.

  • гончарный круг,
  • струна,
  • иглы или шило,
  • гончарные гребешки и стеки.

Где и какую глину взять

Проще купить материал в специализированном магазине, а можно и сделать ее самому. Но ходить в поисках сырья по склонам оврагов и карьерам – занятие не для каждого, потому вариант с магазином предпочтительнее. Приобретайте гончарные глины – пластичные, разных цветов, которые подойдут и для ручной лепки, и для работы на круге. В этой глине достаточно примесей, за счет примесей она обретает характерные цвета и пластичность.

Как подготовить к работе

Сухая глина растворяется чистой водой в чистой же таре: проще делать это в эмалированном тазу. Если помимо порошка у вас есть ссохшиеся комки глины, их можно размочить и снова использовать. Глина заливается большим количеством воды, перемешивается, настаивается. После этого состав нужно перемять, и он готов к работе.

Инородные тела удаляются из материала путем промятия. Промятая глина несколько раз мнется и перебивается: так можно избежать пустот и незамеченных инородных тел. Рабочее тесто из глины – эластичное и однородное.

Технология работы с глиной вручную

Первоначально глину нужно размять – на кусок материала нужно надавливать руками и пальцами. Затем керамист учится правильно отщипывать: сначала кусочек прищипывают, потом отрывают. Чтобы глина стала плоской, нужно научиться ее сплющивать пальцами, большие куски – прижимают ладонью к поверхности.

izgotovlenie-posudy-svoimi-rukami

Скатывание глины позволяет формировать шарики, раскатывание создает жгутики, разрезание – это деление куска стеком, заострение – оттягивание пальцем куска для придания ему остроты. При изготовлении глиняного изделия мастер работает двумя руками, он обязательно использует инструменты (убрать лишнее, сделать мелкую деталь, присоединить, загладить и т.д.). В процессе лепки изделие постоянно осматривается на предмет пропорций и симметрии.

Как слепить тарелку из глины своими руками, пошаговая инструкция

А теперь пошагово о том, как же делают глиняную посуду.

Чтобы самостоятельно вылепить тарелку, вам нужны: замешанная глина, скалка, чашка с водой, деревянная лопатка, лист бумаги и ровная поверхность. Вымесите глину до состояния неприлипания к рукам: она должна быть эластичной и податливой.

posuda-iz-gliny-tarelka

Тарелка делается так:

1. Скатайте шар, диаметр которого – 8 см. По его центру сделайте углубление.

2. Аккуратно надавливайте на углубление пальцами: шар поворачивается по часовой стрелке. Каждое движение растягивает и увеличивает шар. Заготовку положите на лист бумаге: так ее удобно вращать. У вас получится нечто вроде пиалы, которой можно придать желаемую форму.

3. Деревянной лопаткой сформируйте ровные края (если лопатки нет, просто смочите пальцы водой). Лист вращайте по кругу, а приложенная перпендикулярно лопатка или пальцы будут работать на выравнивание.

4. Смочите пальцы водой и сглаживайте изделие внутри.

Тарелка слеплена! Первая проба может быть далека от идеала, но только с опытом тарелки будут все ровнее и все приятнее глазу.

Как слепить кружку из глины своими руками поэтапно

Материалы: глина, кисть, вода, шпатель.

krujka

1. Двумя руками сформируйте из готовой глины шар с апельсин размером.

2. Центр шара вдавите большим пальцем, зажмите его, вращайте материал вокруг пальца другой рукой.

3. Начинайте вылепливать чашку со дна вверх.

4. Шпатель разгладит края и внутреннюю часть изделия.

5. Чашку нужно вращать, чтобы загладить ее нижнюю часть (удобно делать это на прочной подставке для торта). Разглаживание делается влажными руками.

В следующем видео показано как поэтапно сделать кружку из глины своими руками:

Сушка и обжиг изделия

Сушка нужна для удаления физической влаги. Сушить изделие следует сутки, не меньше. Далее будущая посуда или украшение обжигаются в печи. И здесь несколько вариантов – русская печь, специальная муфельная печь и даже костер. Но последний способ опасен, ведь обжиг длится 8 часов, и все эти часы за костром придется следить.

Обычно новички начинают с духового шкафа, но сразу стоит сказать – коммунальные платежи вырастут. У мастеров же муфельные печи работают сутками, и эти траты керамист закладывает в цену изделия.

Декорирование изделия

Декорировать – значит украсить, цветом или рельефом, глазурью или росписью.

dekorirovanie

Вариантов декорирования очень много:

  • рельеф;
  • роспись;
  • глазурирование;
  • инкрустация;
  • тиснение;
  • печать;
  • резерваж;
  • ажур;
  • шелкография и т.д.

Керамические краски на изделие могут наносить ручной живописью. Рисунок может быть нанесен контуром для декорирования, а можно работать экспромтом, что сложнее, конечно.

Особенности и применение глиняной посуды

Глиняную посуду используют для приготовления пищи в духовке (газовой или электрической), в русской печи. Отдельные экземпляры применимы и для микроволновок, но рисковать не стоит. Резких температурных скачков керамика боится: если вы поставите холодный горшок в горячий духовой шкаф, он может быстро треснуть.

Контакт глиняной посуды с открытым огнем также нежелателен – пойдут трещины по изделию. Только русскую глиняную сковороду латку и грузинскую кеци можно смело использовать как посуду для жарки. А точнее, смело, но умело – они ставятся на малый огонь, который постепенно увеличивается.

air-dry-clay-pots-and-tealights

В глиняной посуде можно заваривать чай, но сначала ее нужно хорошенько обдавать горячей водой изнутри. В изделиях из красной глины заваривается самый вкусный зеленый чай, если верить китайцам. Помните, что пористая структура глины отлично впитывает запахи, жиры и вкусы. Потому в одном горшочке делайте жаркое, а в другом подавайте салаты. Не стоит применять одну и ту же посуду для полярных блюд.

Мыть глиняную посуду нужно в теплой, едва мыльной воде (вместо мыла можно брать соду). А вот моющую химию лучше не использовать: не стоит рисковать и оставлять химсостав в пористой структуре глины. После мытья посуда тщательно вытирается и просушивается на воздухе без накрытия крышкой.

Заключение

Посуда из керамики, своими руками изготовленная, будет любимой утварью на вашей кухне. Она хранит тепло ваших рук, в ней заложены старания автора, многочасовая работа. Наконец, это всегда эксклюзивный вариант, не имеющий копии предмет. Красиво декорированная керамическая посуда совершенно иначе смотрится на столе, и даже привычные блюда в ней выглядят аппетитнее, ярче, изысканнее.

Керамика как искусство не смотрит на возраст, образование и художественные навыки. Попроб овать может каждый!

Читайте также: