Как сделать последний слайд первым

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Полный гид по созданию, оформлению и наполнению презентаций. Есть примеры, советы Гая Кавасаки, одного из первых маркетологов Apple, и шаблоны, с которыми не стыдно выступать даже на международном уровне.

Если вы еще ни разу в жизни не делали презентаций — вы уникальный человек! Сегодня все — от школьников и студентов, до всемирных брендов пользуются презентациями чуть ли не каждый день, ведь это самый эффективный способ представить людям идею, рассказать о проделанной работе или поделиться статистическими данными с коллегами. В компаниях США без презентации не обходится ни одно собрание, и даже есть специально обученные люди, в чьи обязанности входит создание презентаций для руководителя.

Другие работы Everypixel Studio

Но если такого человека у вас в подчинении нет, а презентацию делать все-таки надо, вам поможет эта статья, где мы собрали практически всю необходимую информацию. Шаблоны, гениальные примеры и профессиональные советы помогут вам сделать если не шедевр, то уж точно нечто выдающееся!

Презентация (от лат. praesento — передаю, вручаю) — способ представления информации как с помощью технических средств, так и без них; устное выступление, которое может сопровождаться визуальными образами, направленное на донесение до публики информации, убеждение её в совершении определенных действий.

В зависимости от того, что вы хотите рассказать в своей презентации, будет зависеть её тип. Она может быть информационной, убеждающей, имиджевой, мотивирующей, опросной и многоцелевой.

Гай Кавасаки, один из первых маркетологов Apple, советует соблюдать правило 10/20/30: 10 слайдов, 20 минут, 30-й шрифт.

10 слайдов — оптимальное количество, которое может полностью усвоить аудитория. Если вы сделали намного больше, значит, вы не сумели выделить главные тезисы. 20 минут — время, которое зрители могут концентрировать внимание без перерыва. Шрифт 30-го кегля позволит помещать на слайд только самую нужную и важную информацию.


Хорошая презентация — это та, которая вдохновляет, смешит, легко запоминается и усиливает любое выступление: от школьного доклада до всероссийской конференции. Объясняем на примерах, как сделать такую презентацию просто и быстро.

О чем эта статья:

Начните с продуманной структуры

Работу над презентацией стоит начинать не в Power Point, а в прямом смысле слова с чистого листа: в блокноте, текстовом или графическом редакторе. Открываете страницу и определяете план презентации.

Задача презентации — дополнить доклад. Поэтому она строится по тем же правилам, что и любое публичное выступление. В ней должно быть приветствие, введение в тему, ключевые тезисы, аргументы, вывод и ответы на вопросы аудитории. Вот пример структуры презентации по теме, которая нравится всем — то есть о котиках 🐱

Приветствие

Это титульный слайд. Он представляет докладчика и тему выступления. В нашем случае тут следует разместить тему презентации, имя и класс ученика, имя преподавателя.

Фото Роль кошек в жизни человека

Коротко о теме выступления

Это слайд с содержанием презентации. Не нужно расписывать все пункты подробно – достаточно обрисовать их в общих чертах. Можно добавить тайминг – так слушатели точно будут знать, как долго ученик будет говорить.

Фото Кошки: кто они?

Актуализация темы для слушателей

Слайд с вопросом, картинкой или цитатой, который заинтересует и привлечет внимание.

Фото Бог сотворил кошку для того

Ключевой тезис или проблема

Слайд с ключевым вопросом, на который школьник дает ответ.

Фото Что нам следует знать о кошках

Аргументы

Несколько слайдов с ключевыми мыслями, которые ребенок рассказывает по ходу выступления.

Фото Кошки берегут дом от насекомых и грызунов

Выводы

Слайд с итогами, которые школьник проясняет на выступлении.

Фото Кошки - настоящие друзья человека

Благодарности и контакты

Последний слайд, на фоне которого ребенок отвечает на вопросы к выступлению.

Фото Спасибо за внимание

Хотите еще больше толковых и полезных советов от экспертов Skysmart — подписывайтесь на нашу рассылку Parents. Это бесплатно, но бесценно. Каждую неделю родители получают письма с полезными лайфхаками и подборками об изучении английского и не только.

Если ребенок не знает, с чего начать работу над планом выступления или презентации или боится чистого листа, двигайтесь от понятного к непонятному. Например, вы уже знаете, что у вас должен быть доклад про кошек на 10 минут. Вам точно нужно назвать тему доклада, что-то рассказать и затем поблагодарить всех за внимание. Не стесняйтесь — заполните чистый лист этой информацией.

Фото Первый и последний слайд

Отлично — у вас уже есть первый и последний слайд и вы знаете, чем занять 2 минуты от выступления! Осталось подумать, что могло бы быть внутри и как переходить от одной мысли к другой.

Фото Роль котиков в жизни человека

Один тезис — один слайд

Это ключевое правило любой презентации. Пока ваш лектор что-то рассказывает, слушателям приходится несколько минут смотреть на один слайд. Если на этом слайде будет слишком много текста, слушатели начнут его читать и перестанут следить за ходом мысли лектора. Поэтому тезис должен быть один — и желательно, чтобы он был кратким. Так слушатели быстро прочитают его, убедятся, что больше никакой информации на слайде нет, и будут внимательно слушать докладчика, чтобы узнать о теме что-то еще.

Фото Кошки - наши друзья

Фото Почему кошки - наши друзья?

Не рассказывайте — показывайте

Именно для этого и нужна презентация — показать то, что не так-то просто описать словами.

Кроме того, если на слайдах презентации написаны абсолютно те же слова, что и в тексте выступления, смотреть на них будет неинтересно, и слушатели начнут отвлекаться.

Важно, чтобы презентация не заменяла, а дополняла выступление: создавала нужное настроение, привлекала внимание к ключевым тезисам, вовлекала и смешила.

Фото Вы замечали, что коты - это жидкость?

Фото Может, вы замечали, что коты - это жидкость?

Работа с текстом

  • Картинку или видео, которая иллюстрирует явление;
  • Схему, которая показывает, как связаны между собой несколько объектов, причины и следствия
  • Таблицы, которые помогут ребенку опереться на данные при выступлении;
  • Графики и диаграммы, которые помогут проанализировать данные и наглядно представить свои выводы;
  • Мемы. Они веселят и расслабляют слушателей. А это удерживает внимание на выступлении.

Простое и аккуратное оформление

Это, в первую очередь, одинаковый размер шрифта для одинаковых типов текста: начало раздела, заголовок, подзаголовок, текст, сноска, подпись к картинке. Минимальный размер шрифта – 30 пунктов. Все, что меньше, будет трудно рассмотреть с последней парты.

Не стоит играть шрифтами и пробовать все буквы и цвета, какие найдутся в компьютере. От такого буйства форм у зрителей зарябит в глазах. Выберите один шрифт и пользуйтесь им.

Еще один способ сделать презентацию аккуратной – оставлять одинаковые отступы между заголовками и текстами.

Фон слайдов должен быть однотонный и нейтральный – если не белый, то бледно-голубой или бежевый. Пестрый фон тоже перегружает зрителя, да и читать текст будет крайне неудобно. Если вы хотите выделить какую-то мысль, используйте контрастный фон для слайда. Например, пусть будут белые буквы на черном фоне.

Фото Плохой фон/ Хороший фон

Чем короче, тем лучше

Многие профессиональные лекторы пользуются правилом 10-20 – 10 слайдов для 20-минутного выступления. И мы советуем придерживаться того же принципа для создания школьных презентаций. Чем короче и проще презентация, тем легче ее воспринимают. Лучше сделать 10 слайдов, чем 90. Однако не нужно убирать из презентации действительно важные слайды, руководствуясь этим правилом: скажем, бессмысленно делать обзор пород домашних кошек, если вы собираетесь показать всего только 2-3 фото.

Делать понятные и увлекательные презентации — один из тех навыков, которые точно пригодятся в жизни. Работая над презентацией, мы учимся структурировать информацию и интересно ее подавать, отделять главное от деталей, держать в голове план выступления и не отвлекаться. Все это нужно не только школьникам, но и взрослым.

Кстати, все правила, описанные в этой статье, мы и сами используем на практике — бизнес-презентации Skysmart создаются по тем же самым принципам.

запуск слайдов на весь экран

Как запустить презентацию во весь экран

Выполнить это можно несколькими способами:

  1. нажатием кнопки F5 на клавиатуре вашего компьютера,
  2. нажатием кнопки С начала на вкладке Показ слайдов (или Слайд-шоу в последних версиях)

На ноутбуке презентация запускается при нажатии комбинации клавиш Fn+F5 с первого слайда и чтобы выйти из полноэкранного режима демонстрации нажимаем клавишу Esc.

вкладка показ слайдов

Вкладка Показ слайдов в Microsoft PowerPoint

Если вы хотите запустить показ с какого-то определенного слайда, не с первого, то выбирайте в панели эскизов нужный слайд и здесь также возможны варианты:

Кстати, чтобы показывать презентацию в отдельном окне зайдите на вкладке Показ слайдов в Настройки демонстрации и поставьте переключатель в положение "Управляемый пользователем (окно)". Так вы сможете управлять размерами окна демонстрации. Возможно, кому-то этот вариант тоже пригодится.

Работа в режиме показа слайдов

Здесь никакого интерфейса или драже указателя мыши не видно. Переход к следующему слайду можно осуществить управляющими кнопками, причём, несколькими способами:

  • нажать левую кнопку мыши на клавиатуре,
  • стрелочку вниз стрелочку вправо
  • пробел или Enter

Для возврата на один слайд назад: стрелочка вверх или влево или кнопка Backspace.
Кнопка "Home" приведет нас к первому слайду, а "End" - к последнему.

Сочетания клавиш для навигации при показе слайдов

Если переместить мышку вниз в левый угол, то появляется курсор и несколько кнопок. Стрелочки влево и вправо позволяет опять же перелистывать слайды. Следующая кнопка в виде карандаша. При нажатии на неё откроется небольшой список дополнительных инструментов. С их помощью вы можете делать пометки на слайде во время демонстрации.

Сочетания клавиш для рукописных примечаний

  • Ctrl+P - замена указателя карандашом
  • Ctrl+А - замена указателя стрелкой
  • Ctrl+Е - замена указателя ластиком
  • Ctrl+М - отображение или скрытие рукописных примечаний
  • Е - очистка экрана

Иногда при демонстрации необходимо акцентировать внимание зрителей на каком-либо элементе. Можно указать его стрелкой мыши, а если нажать клавишу "Ctrl" вместе с левой кнопкой мыши, то получим эффект лазерной указки.

Режим докладчика в PowerPoint

Выше был рассмотрен пример показа презентации на одном мониторе или на двух в режиме дублирования. Если вы показываете презентацию через проектор, то целесообразнее в этом случае использовать режим докладчика.

режим докладчика в презентации powerpoint

Экран монитора в режиме докладчика

Здесь показ слайдов выводится на проектор, а на вашем мониторе вы получаете еще и возможность видеть эскизы всех ваших слайдов, заметки к демонстрируемому слайду, текущее время и таймер времени вашего выступления.

Вам не придется вспоминать, что-же должно появиться на следующем экране, и сможете четко контролировать регламент вашего выступления.

В последней версии Microsoft Word для просмотра на экране можно запустить режим докладчика комбинацией клавиш Alt+F5. При этом проектор или второй монитор не требуется.

Для включения данного режима при вашем выступлении, на вкладке Показ слайдов в группе Мониторы поставьте флажок и выберите режим второго монитора (отмечено красной рамкой ниже на рисунке)

включение режима докладчика в powerpoint

Включение режима докладчика

Данный режим можно включить при условии, что к компьютеру дополнительно подключен проектор или еще один монитор.

Надеюсь, что последняя фишка значительно упростит ваше публичное выступление. И слушатели будут удовлетворены вашим докладом. Желаю вам удачных выступлений.

PS: Интересные факты по созданию презентации


Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.


Рассмотрим вариант, когда при переходе на заданный слайд идет поочередное появление текста, изображений и т.д. в автоматическом режиме , т.е. без использования триггеров. Посмотрите демку, чтобы понять, что именно имеется ввиду.

Теперь пробуем вместе:

1. Размещаем на слайде всё, что нужно в конечном итоге.
2. На верхней панели открываем "анимация"- "настройка анимации" и работаем в появившейся боковой панели справа. (рис.1)
3. Выделяем на слайде элемент, который должен появиться первым.
4. Задаем ему "появление" - "после предыдущего" и выбираем по желанию, как и с какой скоростью этот элемент должен появиться.
5. То же самое проделываем с остальными текстами или изображениями.
6. Если два элемента должны появиться одновременно, естественно, их выставляем в панели "настройка анимации" один за другим, но второму элементу задаем параметр "с предыдущим". (рис.2)



Если нужно замедлить автоматическое появление элементов одного за другим, т.е. разделить их небольшой паузой, делаем следующее:

1.Выделяем на правой боковой панели "настройка анимации" нужную строчку и щелкаем по ней правой кнопкой мышки.
2. В появившемся выпадающем меню находим строчку "время" и щелкаем по ней. (рис.3)
3. Далее напротив слова "задержка" выставляем нужное количество секунд. (рис.4)
4. Не забудьте при этом такую же задержку задать и элементу, который должен появиться одновременно с предыдущим, если таковой, конечно, имеется.

Читайте также: