Как сделать портретуру в лайтруме

Обновлено: 06.07.2024

Могу я как-нибудь скопировать установки, которые применились после использования Портретура с одной фотографии на другую? Именно в Лайтруме! В Фотошопе я могу создать экшен, а тут как быть? Или мне каждый раз придется открывать Портетур для каждой фотографии? CTRL+SHIFT+C копируют только настройки самого Лайтрума, но не Портретура

мдя. а вы в портретуре не обращали внимания, что можно сохранить собственный пресет? (и не один))
. а если б лайтрум это делал, то портретур был бы не нужен вообще

Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110030) плохо. движки настроек параметров крутите, а потом сохраните их, как собственный пресет, имя ему дайте

фу ты, да не это я спрашиваю. пресет в портретуре сохраняется, портретур слишком долго открывать для каждой фотографии, я спрашиваю как одним кликом можно применить его настройки к фотографии, типо экшена в фотошопе, я нажала воспроизвести и все действия повторились на фотографии

Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110030) он по умолчанию при каждом етсткрытии - сразу и обрабатывает в последнем применённом пресете. не понимаю вопроса. а сам плагин разве в экшен не записывается? по идее, должен

я про лайтрум говорю, нет там экшенов. слишком муторная это работа обработать фотографии сначала в лайтруме, потом перекинуть их в фш и там через экшен применить портретур, поэтому я пытаюсь выяснить какая есть функция в лайтруме наподобии экшена, чтобы она сохраняла настройки портретура, и я не открывала каждый раз сам плагин, он очеееееень долго открывается. может я просто не знаю какой-то функции лайтрума и мы просто не понимаем друг друга?

Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110030) ааа. дак вроде портретура к лайтруму прикручивается, не? просто я не в курсях, или действительно не понял))

Лайтрум изначально - каталогизатор и конвертер. Портертура для лайтрума - это такой адский костыль, криво-косо прилепленный на совершенно не подходящий софт. Если не будет полной интеграции портретуры в лайтрум, то все ее возможности реализовать не удастся, а об удобстве использования вообще речи не идет.


Сейчас очень популярен кинематографический стиль изображений, особенно в Instagram. Эти фотографии отличаются преобладанием холодных тонов с небольшой долей теплоты. Фотограф из Австралии Anton Gorlin решил исследовать вопрос того, как получить кинематографический снимок средствами Lightroom и для примера он выбрал пейзаж.

Конечно, вы можете использовать готовые пресеты, которые доступны в интернете, но действительно хорошо они работают только с фотографиями их авторов. Для вашего снимка нужна будет корректировка отдельных параметров. А знаете ли вы что и как регулировать, чтобы получить нужный вид? Если нет, то стоит самостоятельно проделать всю коррекцию, и понять какой параметр как должен быть настроен. Это также позволит вам создать свой собственный пресет.

Управление цветом – это всегда трудная задача. У меня нет внутреннего чувства цветовой гармонии. У меня есть чувство композиции, но это не относится к цвету. Мне пришлось потратить много времени и усилий на изучение различных мастер-классов по данному вопросу.

Я покажу вам изменения, которые я сделал шаг за шагом, и объясню почему я поступил так. Как правило, я использую Photoshop и Adobe Camera Raw, и поэтому скриншоты будут сделаны из этого редактора, но все те же самые настройки можно найти в Lightroom.

Первоначальный вид моря и цветовая схема


Я сделал эту фотографию на мысе Соландере в Национальном парке Камайте, Новый Южный Уэльс, Австралия. Снимок сделан задолго до восхода солнца, так что на нём не так много света. По этой причине пришлось использовать довольно длинную выдержку. Самая популярная цветовая схема — либо синий, либо сине-зеленый. Однако, мноие моут считать их удручающими.

Эту сцену я хотел сделать более позитивной, поэтому решил подчеркнуть существующие цвета и поиграть с ними, чтобы создать новую кинематографическую цветовую схему. Песчаник естественно оранжевого цвета, а небо голубое. Таким образом, окончательное сочетание цветов будет строиться вокруг этой оранжево-голубой пары.

Базовые настройки

Основные параметры во многом влияют на конечный результат. Они создают общий вид фотографии, регулируют экспозицию, света и тени. В данном случае установлены следующие настройки.


Давайте разберёмся, что было настроено. Я очень доволен Балансом белого по умолчанию.

  • Баланс белого. Для восхода солнца автоматический баланс белого не всегда хорошо подходит.
  • Экспозиция. Фото немного недодержано чтобы сохранить детали в небе, поэтому я немного увеличил экспозицию.
  • Контраст. Почти каждая фотография нуждается в увеличении контраста. При слабом исходном контрасте его приходится увеличивать до +50.
  • Света. Лучший способ восстановить некоторые детали в светах – это сместить ползунок влево.
  • Тень. То же самое относится и к тени. Нам нужно восстановить данные. Кроме того, для кинематографического эффекта придётся сместить ползунок больше, чем хотелось бы.
  • Белые. Небольшой сдвиг вправо даст нам некоторый блеск и в целом более позитивный вид.
  • Чёрные. Обычно для пейзажа этот ползунок смещается влево для увеличения контраста, но для кинематографического эффекта не нужно много контраста, поэтому Мы высветлим тени, сделав их серыми.
  • Чёткость. Слишком высокая чёткость будет отвлекать внимание на детали, а тут важен пейзаж в целом.
  • Сочность. Нам нужно работать с цветами, поэтому мы должны их видеть. Увеличим этот параметр.
  • Насыщенность. Насыщенность агрессивней влияет на цвета, чем Сочность (Vibrance), поэтому для получения приглушенных палитр нам нужно удалить немного цвета.


Настройки кривых

Кривая является одним из наиболее важных инструментов Adobe. Редактирование кинематографического эффекта не исключение из этого правила. Нам нужно что-то уникальное, чтобы достичь низкого контраста, сохраняя контраст в средних тонах.


Кинематорафическая кривая

  1. Откройте вкладку Tone Curve
  2. Выберите редактирование по точкам
  3. Создайте нормальную S-образную кривую
  4. Поднимите нижний левый конец, чтобы полностью удалить черную тень
  5. Опустите верхний правый конец, чтобы сделать белые цвета серыми

S-образная форма в середине кривой увеличит контраст в средних тонах, в то время как манипуляции с крайними точками кривой снизят контраст для теней и подсветки. Этот тип обработки является хорошо известным кинематографическим эффектом, который мы видим во многих фильмах.

В результате получатся вот такие изменения:


Мы становимся ближе к желаемому виду, но есть несколько шагов, которые обязательно нужно пройти.

Усиление резкости

Хотя резкость не связана с нашим процессом редактирования, это всё равно нужно сделать, чтобы получить более привлекательный вид.


Известные фотографы имеют различные мнения относительно того, стоит ли усиливать резкость в Camera RAW или делать это последним шагом после окончания всех манипуляций. Я предпочитаю усиливать резкость на этапе редактирования RAW-файла. Не вдаваясь глубоко в теорию, я склонен согласиться с Марком Меттернихом и его способом усиления резкости.

Как увеличить чёткость снимка RAW

  1. Установите радиус до минимума (0.5)
  2. Установить детали на максимум (100)
  3. Amount (100%)
  4. Amount нужно снижать постепенно до тех пор, пока не получите желаемый вид
  5. Смещайтесь на 5-10 пунктов

Amount будет отличаться для каждой камеры или объектива. Для моего Nikon D750 и Tamron 15-30 мне нужно около +60.

Управление цветом HSL

Оттенок

Ползунки Hue могут оказаться самым трудным элементом настройки. Здесь мы манипулируем оттенком цвета для достижения нужного тона. Вот что я получил:


  1. Reds. Оранжевый в исходной фотографии был слишком красноватым, и поэтому я сдвинул красные цвета в сторону оранжевых оттенков.
  2. Для того, чтобы сделать оранжевый менее желтым я сдвинул его в сторону красноты. Он остался оранжевым, но с меньшей желтизной.
  3. Жёлтый. По той же причине (сделать менее желтым как оранжевый) я сдвинул в сторону зеленого. Хотя изменения в желтых цветах не видны в этой фотографии.
  4. Зелёный. Я предпочитаю сдвигать ползунок зелёного цвета вправо. Это позволяет получить зелень изумрудного оттенка. На этой фотографии, изменение затронуло лес на вершине скалы и цвета в воде.
  5. Aquas и Blues помогут сделать воду более голубой.
  6. Purples и Magentas. На снимке нет таких цветов, поэтому мы их не будем троать.

Насыщенность


Идея заключается в том, чтобы подчеркнуть оранжевый и синий, а остальные цвета слека обесцветить.

Яркость


Принцип прост. Нужно сделать основные цвета ярче, чтобы они лучше выделялись.
Каждая фотография индивидуальна и могут потребоваться индивидуальные корректировки, но изменения, которые сделаны на данном этапе моут быть базовыми для коррекции данного стиля.


Split Toning

Скорее всего, вы уже поняли, что в кинематографической фотографии важен цвет. Поэтому нам нужно будет использовать Split Toning. Это позволит редактировать отдельно яркие и тёмные участки.


Тень теперь не имеет оранжевый цвет. Она получила голубой оттенок, улучшая цветовой контраст. Продолжайте читать, мы почти закончили.


Camera Calibration

Последним, но не по важности является калибровка камеры. Этот шаг также связан с коррекцией цвета. На самом деле, это самая основная коррекция цвета. Она работает на уровне трех каналов всего изображения (красный, зеленый, синий). Это позволяет изменять тон или насыщенность каждого канала.


Мои изменения позволяют сделать Красный немного более Оранжевым и Синий более Голубым. Также можно усилить насыщенность.

Заключительные штрихи

Для этой конкретной фотографии я сделал ещё один шаг, который не нужно включать в пресет, если вы планируете сохранить эти настройки для повторного использования. Я сделал небо немного теплее и чуть-чуть ярче в левом верхнем углу. Для каждого снимка такие корректировки будут индивидуальны.

Для данного примера было использовано два радиальных фильтра.


Первый фильтр увеличивает цветовую температуру (делает небо более оранжевым) и уменьшает чёткость (как это обычно бывает, когда свет светит в камеру). Второй фильтр просто делает небо немного ярче.


Эта маленькая хитрость делает изображение живым.

Финальное кинематографичное фото



Эта статья показала все настройки, которые помогут получить кинематографическй вид снимков в Lightroom и Adobe Camera RAW. Вникнув во все нюансы, вы сможете настроить параметры для своих нужд.

Если вы хотите загрузить пресет, созданный в этом уроке и использовать его, вы можете скачать его для Lightroom и Adobe Camera Raw на этом сайте.

Об авторе: Anton Gorlin является фотографом из Австралии. Мнения, выраженные в этой статье принадлежат исключительно автору. Вы можете узнать больше о его работе на сайте, в Instagram и Facebook.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Видеоруководство: новые и улучшенные возможности маскирования

Видеоруководство: передовые методы работы с новыми и улучшенными возможностями маскирования

Откройте фотографию для редактирования в модуле Разработка.

Маска

Используйте один из следующих инструментов для выделения области.

Кисть

Размер Позволяет задать диаметр кончика кисти в пикселях.

Растушевка Создает плавный переход между областью, затронутой кистью, и окружающими пикселями. При использовании кисти расстояние между внутренней и внешней окружностью соответствует значению размытия.

Количество краски Управляет степенью применения корректировки.

Плотность Управляет значением прозрачности мазка кисти.

Можно также выбрать Автомаскирование , чтобы ограничить мазки кисти областью одинакового цвета.

Линейный градиент

Нажмите и перетащите инструмент по области, которую требуется отредактировать. Это позволяет настроить большую область на фотографии с постепенно выцветающим узором, который создает мягкие переходы.

Радиальный градиент

Нажмите и перетащите инструмент по области, которую требуется отредактировать. Этот инструмент позволяет выполнять локальную коррекцию внутри или снаружи овальной области. Чтобы настроить мягкость, используйте ползунок Растушевка .

Цветовой диапазон

Этот инструмент используется для отбора образца цвета из области маскирования. Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы взять образец одного цвета в области маскирования, нажмите инструментом Средство выбора цветового диапазона в определенном месте на фотографии.
  • Для более точного выбора цвета выполните одно из следующих действий:
    • Нажмите и перетащите область вокруг цветов на фотографии, которые требуется изменить.
    • Нажимайте, удерживая Shift, для добавления нескольких образцов цветов. Можно добавить до пяти образцов цветов, удерживая Shift и нажимая изображение.

    Диапазон яркости

    Выберите точку или область на фотографии с помощью этого инструмента. Все области с выбранным диапазоном яркости будут выделены. Таким образом, можно с точностью настроить только определенные уровни яркости на фотографии. Для выбора диапазона яркости в границах области маскирования выполните одно из указанных ниже действий.

    • С помощью ползунка Диапазон яркости укажите границы диапазона яркости выделенной области.
    • Нажмите и перетащите область фотографии, которую требуется изменить. Рекомендуется выбрать небольшую область, чтобы сузить определенный диапазон яркости.

    Установите флажок Показать маску яркости для просмотра информации о яркости фотографии в темном и светлом представлении. Область красного цвета указывает на фактическую область, к которой применена маска диапазона яркости.

    Диапазон глубины

    Этот инструмент позволяет выбирать области в зависимости от их расстояния до камеры. Этот инструмент доступен только для фотографий, которые содержат информацию глубины. Для выбора диапазона глубины в границах области маскирования выполните одно из указанных ниже действий.

    • С помощью ползунка Диапазон глубины укажите границы диапазона глубины выделенной области.
    • Нажмите и перетащите область фотографии, которую требуется изменить. Рекомендуется выбрать небольшую область с помощью инструмента Средство выбора диапазона глубины, чтобы сократить определенный диапазон глубины.

    Установите флажок Показать маску глубины , чтобы просмотреть данные о глубине изображения в темном и светлом представлении. Светлая часть фотографии представляет собой передний план, а темная — фон. Область красного цвета указывает на фактическую область, к которой применена маска диапазона глубины.

    Можно продолжить редактирование маски на панели Маски . Нажмите на маску на панели Маски и выберите Добавить , чтобы добавить области к выделению, или Вычесть , чтобы удалить области из выделения. Для этого можно использовать любой инструмент маскирования.

    После уточнения области маскирования можно выполнить выборочную коррекцию в меню Эффект для более точной обработки фотографии. Для получения дополнительной информации см. раздел Ползунки корректировки.

    Профессиональный фотоаппарат не может точно передать баланс белого, скорректировать экспозицию, настроить яркость или обрезать лишнее. Для этого нужна постобработка в Adobe Photoshop Lightroom. Статья помогает разобраться в базовых понятиях и основных функциях обработки фото в Лайтрум.

    Базовые настройки

    Работа в Лайтрум начинается с подготовки рабочего пространства, а именно импорта фотографий. Файлы перетаскивают в окно Lightroom Classic из каталога на ноутбуке.

    Не выгружайте фото с жесткого диска. Программа в любом случае сначала скопирует их на компьютер. Так вы только затянете процесс.

    Импортируемый RAW-файл будет отличаться от JPEG-миниатюры, выводимой на дисплее при съемке. Лайтрум выстраивает новую картинку на основе сырых данных и собственных предустановок. Приблизить исходник к желаемому результату поможет профиль камеры: насыщенный, нейтральный, черно-белый и т.д.

    Правильно подобранный профиль существенно улучшает визуальную картинку. Если на вашем фотоаппарате идеального варианта нет, выбирайте профиль по субъективным ощущениям.

    Профили на фотоаппарате

    В Лайтрум есть аналогичные базовые функции: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Специальные фильтры дорабатывают выбранный на камере режим: настраивают цвет, изменяют тональность теней, смещают фокус, меняют насыщенность по каждому из трех каналов.

    Панель с фильтрами в Лайтрум

    Lens corrections

    Фильтр Lens Correction в Лайтрум корректирует перспективу, сдвигает изображение горизонтально и вертикально, добавляет глубину. Он же корректирует дисторсию и делает виньетку.

    Фильтр Lens Correction работает только с RGB палитрой. Сначала переведите фото в нужную цветовую гамму Image → Mode → RGB.

    Обработка фото в Лайтрум инструмент Lens Correction

    В режиме Auto фотограф исправляет недостатки оптики:

    • дисторсию — оптические искажения;
    • хроматические аберрации — цветная кайма на контрастных границах;
    • виньентирование по заданным параметрам — затемнение и скругление углов для привлечения внимания к главному элементу.

    Автоматическая настройка Lens Correction

    Обработка фото в Lightroom в ручном режиме поможет этого избежать:

    Ручная настройка Lens Correction

    • Выровнять горизонтали — режим Level.
    • Изменить вертикаль фото — режим Vertical.
    • Выровнять по всем осям сразу с учетом дисторсии — режим Full.
    • Корректировать фотографию в режиме авто — режим Auto.

    Lens Correction в Лайтрум фотографы применяют в конце обработки, когда выверен баланс белого, поправлен горизонт и устранены оптические дефекты.

    Transform

    Transform нужен для обработки перспективных искажений. Они появляются при съемке геометрических объектов снизу вверх: зданий и архитектурных объектов. Инструмент выравнивает заваленный горизонт, исправляет геометрию объекта, но не работает с дисторией.

    Дистория — это перспективное искажение, полученное из-за дефекта объектива. Ее устраняет фильтр Лайтрум Lens Correction, Transform работает только с природными искажениями.

    Обработка фото в Лайтрум инструмент Transform

    Если на фото видна дистория, сначала уберите ее инструментом Lens Correction. Режим Enable Profile Corrections в Лайтрум делает это автоматически — устраняет искажения и виньетку. Если авторежима Лайтрум недостаточно, двигайте ползунок Distortion.

    Инструмент Lens Correction работает в ручном и автоматическом режиме: масштабирует, сжимает, увеличивает, наклоняет, искажает, поворачивает и изменяет перспективу слоя.

    Auto исправляет фото автоматически, выравнивая горизонталь и вертикаль объекта. Посмотрите какие изменения произойдут при обработке в авторежиме. Если результат неудовлетворительный, двигайте ползунки вручную.

    Автоматическая обработка в Transform: пример

    Автоматическая обработка в Transform: пример

    Ручная обработка в Transform: пример

    Специальная функция Guide позволяет выравнивать перспективу направляющими. Одновременно удерживайте SHIFT+T для настройки кадра.

    Коррекция в режиме Guide: пример

    Transform в панели инструментов Лайтрум отредактирует панорамный снимок и выкладку для Flatlay, но не изменит авторского замысла. Фильтр вносит только незначительные изменения.

    Detail

    Старая камера, увеличение параметров ISO и длинная выдержка приводят к усилению сигнал-шума и снижению качества снимка. На фото появляется зернистость и интенсивный шум. Для устранения этих дефектов в Лайтрум есть специальная функция подавления шума — Detail из панели настроек Develop.

    Обработка фото в Лайтрум инструмент Detail

    С помощью Detail фотограф чистит сигнал, полученный от камеры, устраняет помехи и повышает качество кадра: снижает зернистость, убирает ложную передачу цвета. В Лайтрум фотографию обрабатывают инструментами Sharpening и Noise Reduction. Настройка последнего зависит от двух параметров:

    • Luminance — корректирует зернистость фото: смягчает эффект, изменяет яркость.
    • Color — корректирует цветовую гамму шума. Он изменяет оттенок элементов, которые выбиваются из общей композиции.

    Sharpening. Этот режим Лайтрум создает на фото маску для повышения резкости. Используется в комплексе с инструментом Noise Reduction:

    • позволяет выставлять большие параметры шумоподавления;
    • увеличивает резкость границ.

    С его помощью обрабатывают кожу, небо, стены и другие ровные поверхности в Лайтрум.

    Шум на фото

    Для отслеживания области воздействия удерживайте Alt: светлые зоны будут затемнены. Обработка поможет сохранить четкие границы при уменьшении шума.

    • Режим Masking восстанавливает резкость, не меняя зернистость.
    • Если ползунок стоит на значении 0, эффект применится ко всему фото.
    • При перемещении вправо поле воздействия смещается на участки с высокой контрастностью, например, края.

    Luminance. Для контроля аспектов яркостного шума в Лайтрум есть три типа обработки: Luminance, Detail и Contrast.

    Панель Luminance

    Первый проводит базовую обработку в Лайтрум, остальные — более тонкие изменения.

    При сдвигании ползунка вправо зерна увеличиваются и сливаются друг с другом.

    При сильном подавлении появляется замыленность.

    При смещении влево, мелкие детали сливаются, пропадает текстура.

    • Detail изменяет порог эффектов на фотографии, примененных в Luminance. Он восстанавливает отдельные элементы, потерянные при обработке.
    • Contrast изменяет контрастность каждого отдельного пикселя. Изменения едва уловимы, но иногда помогают сделать кадр интереснее.

    Color. Снижает шум на фотографии и изменяет подавление цветового шума в трех режимах: Color, Detail и Smoothness. Каждый из них отвечает за конкретный аспект цветового шума:

    • Color делает фото однородным, уберет рябь. При сильном удалении слайдера сгладит детали.
    • Detail — корректирует эффект от Color.
    • Smoothness добавит плавности переходам между измененными цветами.

    Есть много разных сюжетов, для которых пригодятся базовые настройки Lightroom Classic: при фотографировании людей и объектов, предметной съемке в стиле flat lay, создании пейзажей и макросъемке.

    Творческие настройки

    Творческие настройки в Лайтрум меняют параметры цвета, света и глубины. Те параметры, которые настраиваются индивидуально в соответствии с субъективным восприятием фотографа.

    Basic

    Панель Basic содержит необходимый инструментарий для обработки незначительных дефектов на фотографии. Они меняют цветовой баланс, насыщенность и экспозицию.

    Как выглядит панель Basic

    Настройка меняет цветовой режим на монохромный.

    WB — корректирует тональность фото:

    • Temp меняют баланс белого. Правильность выбора оценивают визуально и при помощи пипетки.
    • Tint добавляет и уменьшает количество зеленого и малинового на фото.

    Если изображение ушло в желтый и синий оттенок, меняйте баланс белого в WB. Начинайте с As Shot, а после переходите к ручной регулировке ползунком Temp. Меняйте значения пока не избавитесь от перекосов в белых и серых оттенках.

    Аналог Temp — пипетка White Balance Selector. Выберите белый элемент — программа сама настроит баланс белого.

    Тем кто не хочет самостоятельно регулировать тон, Lightroom предлагает на выбор несколько стандартных предустановок.

    Обработка фото в Лайтрум: панель WB

    As Shot оставит снимок как есть; Tungsten создаст эффект ламп накаливания, Fluorescent — ламп дневного света.

    Tone — меняет экспозицию:

    • Exposure осветляет и затемняет весь кадр.
    • Highlites детализирует светлые участки, приглушая яркие оттенки.
    • Whites убирает пересвет.
    • Shadows работает с затемненными областями.
    • Blacks сглаживает контрастные области или акцентирует затемненные участки.

    Изображения с чрезмерно яркими, пересвеченными участками регулируйте Highlites. Сдвигайте ползунок до отрицательных значений. Темные зоны осветляем Shadows.

    Чрезмерное высветление тени провоцирует появление зернистости, портящей картинку.

    Presence — в Lightroom отвечает за выразительность снимка: настраивает цветопередачу и работает с микроконтрастом.

    • Clarity регулирует четкость. Фильтр добавляет контрастностьв переходы.
    • Vibrance делает оттенки сочнее. Фильтр регулирует насыщенность у тусклых тонов, практически не меняя яркие.
    • Saturation регулирует насыщенность всего фото.

    Когда нужно менять насыщенность отдельного участка — травы, кроны деревьев, используйте фильтры HSL/Color/B&W, а затем Saturation из Basic.

    Tone Curve

    Коррекция тоновой кривой

    Tone Curve — линия, соединяющая несколько точек. Каждая из них отвечает за разную область светового спектра. Чтобы добавить точку на линию, щелкните мышью в определенном месте. Лишнюю точку убирайте двойным нажатием мыши.

    Тоновая кривая позволяет работать со всем кадром или менять отдельные элементы: количество черного, глубину теней, средние тона, яркость бликов и баланс белого.

    Меняйте контраст на фото. Если фото получилось не таким ярким, как хотелось, скорректировать контраст поможет кривая. Преобразуйте ее в S-образную линию с помощью точек и подвигайте ползунок. Блики станут ярче, а тени короче.

    Создавайте выцветший эффект. Tone Curve помогает привлечь внимание к конкретной детали на фото, и поменять цветовую гамму. Для выделения выберите настройку среднего контраста. Потяните вверх крайнюю левую точку для изменения значений черного. Фото приобретет эффект выцветшей пленки.

    16. Создание выцветшего эффекта

    Изменяйте стилистику. Настройка изменяет цветовые параметры и тональность отдельно по каждому цвету.

    Обработка фото тоновыми кривыми

    Играйте с изображениями, последовательно добавляйте кривые в каждый цветовой канал, меняйте форму линии, пробуйте новые комбинации. Они изменят параметры освещенности и уровень контраста. Чтобы сгладить резкий переход между тонами, в последнюю очередь редактируйте общий контраст.

    HSL/Color/B&W

    Инструменты HSL помогают отрегулировать тон и насыщенность отдельного тона. Дополнительно есть кнопка-мишень, которая помогает выбрать тон на фото и настроить его движением мыши вверх-вниз.

    При использовании инструмента руководствуйтесь собственным вкусом и художественной идеей.

    Split Toning

    Панель Split Toning

    Сплит-тонирование в Lightroom используют, если свет на кадре неправильного оттенка или нужно добиться специального эффекта: окрасить сепию в нежные кремовые оттенки, применить эффект дуотона.

    Передать игру света и тени не способен даже самый профессиональный аппарат. Обычно тени или неярко выраженные, или вовсе получаются другого оттенка.

    Солнце за час до заката кажется желто-горячим, а тени синими. На фото они будут казаться тусклыми и серыми. Для исправления цветопередачи фотографы руководствуются правилом цветового круга Иоханнеса Иттена.

    Цветовой круг Иоханнеса Иттена

    Напротив каждого оттенка расположен контрастный ему комплиментарный тон. Цветовой круг подсказывает в какой тон нужно окрасить фото, чтобы оно органично воспринималось зрителем. Это правило помогает правильно пользоваться Split Toning.

    Инструмент отдельно регулирует свет на фото — Highlights и тень — Shadows через зажатую клавишу Alt.

    • Hue — изменяет световой тон.
    • Saturation — повышает насыщенность.
    • Balance — регулирует разделение композиции на светлые и темные участки.
    • Grain — добавляет фактуру и маскирует проблемы с резкостью. Часто используется для эффекта пленки.

    Для изменения оттенка выберите нужный полутон на радужной полосе. Параметры подбирают субъективно, руководствуясь внутренней логикой кадра.

    Как сохранить фото в Lightroom

    Отредактированную фотографию сохраняют через Export. Горячие клавиши — Ctrl+Shift+E.

    Экспорт фотографии

    Разберем пошагово, как сохранить в Лайтруме фото после обработки:

    1. Выберите папку, в которую сохраните файл.
    2. Укажите параметры: имя, формат, размер.
    3. Нажмите экспортировать.

    Если хотите добавить на фото логотип и подпись фотографа, заполните ячейку Watermark Editor. Загрузите макет в Лайтрум на прозрачном фоне, соответствующего размер, и укажите место размещения.

    Установка водяного знака на фото

    Обрабатывайте фото в Lightroom аккуратно. Перегруженность цветовой палитры и излишняя насыщенность делают их неестественными.

    Читайте также: