Как сделать портрет на черном фоне

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Если Вам совсем не сложно сидеть огромное количество времени в фоторедакторе для пересаживания сфотографированных объектов на черный фон, то конечно можно поступить и так. Но, возможно, будет проще получить данный фон прямо во время съемки, тем более, если профессиональных навыков в постобработке не много.
Для получения черного фона необходимо снимаемый предмет осветить сильнее, чем фон.

Лучше конечно и вовсе постараться его не освещать. И кстати можно добавить, что если вам очень нужен фон черного цвета, а ничего подходящего нет, чтобы осуществить задуманное, то есть способ сделать данный необходимый фон без его фактического наличия.

Как сделать черный фон на фотографии

Чтобы сделать фон черным без его фактического наличия, нужно для начала определить, какое же именно количество света будет попадать на объект съемки за определенный промежуток времени, а точнее и проще – определим экспозицию. В данном случае установим выдержку в режим 1/200 – 1/250 сек, далее поставим светочувствительность на минимум и, конечно, не забудем про диафрагму – ее нужно подобрать так, чтобы полностью убрать естественный свет.

Могут получиться, примерно такие показатели ISO 100, f/11, 1/200 сек., при которых в большинстве случаев гарантируется результат черного фона.

Теперь регулируем мощность вспышки для правильного экспонирования объекта фотосъемки, но для камер, у которых она встроена или находится на ней самой, данный способ не применим.

Схема освещения такая: во-первых слева устанавливаем софтбокс, в нем располагаем вспышку, которой, например можно управлять с помощью радиосинхронизатора, во-вторых ставим данный софтбокс насколько это возможно близко к снимаемому объекту, в-третьих важно не забыть уменьшить переотражение светового потока от стен на фон.

Стоит знать, что расстояние между объектом и источником света должно быть значительно меньше, чем расстояние между фоном и данным объектом. Здесь стоит применить закон обратных квадратов, при котором некоторая физическая величина в определенной точке пространства должна быть обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника поля, которое характеризует данная физическая величина. К примеру, если расстояние между объектом и источником света будет равняться 30 см, то от объекта до фона должно быть примерно 250 см.

И теперь, чтобы быть уверенным в том, что фон точно будет черного цвета можно подстраховаться, установив возле софтбокса (источника света) черную ширмочку.

В конце можно добавить, что если есть желание получить черный фон, то, конечно, легче всего воспользоваться импульсными источниками света, но постоянный свет также не может этому помешать. А самое главное это то, что процесс работы должен проходить в затемненном помещении и освещать нужно только сам объект, а остальной свет должен быть по максимуму отсечен.

Сегодня Фотопоиск поделится с вами небольшой хитростью, которая поможет создавать чувственные портреты на черном фоне практически в любом месте для съемки. Удивительно, но этот прием работает даже на открытом воздухе!

portret

Используя маленькую хитрость, вы сократите время на ретушь фото материала. Все очень просто. Здесь работают законы физики, небольшая смекалка и фотовспышка. Важно заметить, что метод работает в том случае, когда мощность вашей вспышки позволит поглотить окружающий свет, поэтому лучше фотографировать в тени или в пасмурную погоду.

В качестве исходника возьмем вот такой снимок цветущего олеандра:

blackback1_1.jpg

Фото довольно-таки проходное и само по себе не интересно, получится ли его спасти?

blackback2.jpg

blackback3.jpg

blackback4.jpg

blackback5.jpg

blackback6.jpg

blackback8.jpg

Далее повторяем описанные выше манипуляции еще несколько раз, постепенно затемняя фон и оставляя цветок нетронутым. В зависимости от вашего снимка, может понадобиться 2-7 подходов. Если абрис основного объекта несложный, много времени это не займет. Наша веточка получилась довольно сложной формы, поэтому закрашивать её полностью мы не стали, а только полностью отсекли фон и затемнили дальние цветки. Вот что получилось на выходе:

blackback_finish.jpg

В завершение, несколько советов о том, как выбрать фото исходник:

  • цветы должны быть явно очерченные и не многолепестковые, а животные не слишком пушистые;
  • снимок должен быть контрастным, а фон, по возможности, затемненным;
  • избегайте цветовых пятен на фоне, они сильно усложняют обработку;
  • на основном объекте съемки не должно быть явных пересветов или теней. В ином случае от них лучше избавиться на этапе коррекции.

На этом наш несложный урок окончен. Надеемся он был понятным, а если все же остались вопросы – задавать их можно в комментариях.

Алеся Шарапова

Автор Алеся Шарапова

После того, как вы избавились от цвета на фотографиях, тона на изображениях все равно придется контролировать. Предлагаем ознакомиться с методикой работы фотографа Джон Макинтайр (John McIntire), который использует инструменты Photoshop для создания эффектных фотографий в ч/б варианте.

Как делать стильные черно-белые портреты

  • Глобальные/локальные корректировки

Глобальные корректировки - это изменения, влияющие на все изображение целиком.

Как делать стильные черно-белые портреты

Этот слой кривых для уменьшения яркости повлиял на все изображение, и не очень приятным образом

Локальные корректировки выполняются для определенных областей изображения. Например, вы можете настроить контраст для глаз портретного объекта и контраст для его рубашки отдельно.

Как делать стильные черно-белые портреты

Использование маски слоя допускало локальную настройку, то есть слой кривых влиял только на полутона, окружающие лицо объекта

В большинстве случаев вы захотите избежать глубоких глобальных настроек ваших изображений. Если вы думаете об этом с точки зрения портретной съемки, представьте себе человека, стоящего перед студийным фоном, например, как на изображении ниже.

Как делать стильные черно-белые портреты

Разделив изображение на области тональности, а затем внеся в них соответствующие изменения, вы получаете полный контроль над изображениями

Вы можете разделить изображение на несколько частей. Есть кожа, глаза, рубашка, волосы и фон объекта. Каждый из этих элементов по-разному реагирует на различные корректировки. Используя глобальные настройки, вы будете менять внешний вид всех элементов одновременно.

Например, если вы хотите значительно увеличить контраст рубашки, чтобы подчеркнуть текстуру, вы также увеличите контраст кожи объекта. А обычно увеличивать контраст на коже не очень хочется (его чаще даже уменьшают). Как повысить контраст рубашки, одновременно уменьшая контраст на коже? Благодаря использованию локальных настроек.

Инструменты для применения локальных настроек

Правильный инструмент для работы полностью зависит от конкретной работы.

Маска слоя, вероятно, самый простой и распространенный способ работы с локальными настройками в Photoshop. Она эффективно блокирует корректирующий слой (маскирует его) от воздействия на части изображения, которые вам не нужны.

Как делать стильные черно-белые портреты

Такие маски помогут вам выделить определенные области вашего изображения, в которые вы хотите внести коррективы. Здесь затемнена шляпа объекта

В приведенном выше примере был сделан корректирующий слой Curves, а маска слоя залита черным. Используя белую кисть (B) с непрозрачностью 100%, фотограф рисовал (с нажатой маской слоя) на глазах объекта. Теперь, независимо от того, что делается со слоем кривых, это повлияет только на область, которая закрашена белым в маске слоя.

Используя эту технику вы можете создать столько корректирующих слоев кривых, сколько хотите, или любой другой тип корректирующего слоя, каждый из которых влияет только на определенные части изображения.

Как делать стильные черно-белые портреты

Три отдельных кривых слоя с собственными масками. Первые две являются затемненными областями изображения, а верхняя часть освещает фон

Когда вы работаете с масками слоев, иногда бывает сложно выделить определенные области изображения для работы. Одним из полезных в данном случае методов является инструмент Select Color Range (Select-> Color Range).

Как делать стильные черно-белые портреты

Здесь видно, что инструмент Select Color Range добавит к вашему выделению, когда вы нажмете на самую яркую часть изображения и установите ползунок размытости на максимум

Этот инструмент предоставит вам средство для выделения определенного цветового диапазона в изображениях, которое вы затем сможете применить к вашим маскам слоя. Поскольку речь идет об обработке черно-белых изображений, вместо выбора цветов вы будете выбирать тональный диапазон.

Для более сложного варианта вы можете использовать яркостные маски (Luminosity). Существует множество способов их установки в Photoshop и с помощью сторонних плагинов. Маски Luminosity дают вам невероятный контроль над обработкой черно-белых изображений.

Как делать стильные черно-белые портреты

Это пример того, как яркостные маски могут выглядеть в процессе ретуши. Фотограф создал выделение с маской Light Lights. Множество опций помогают легко выбрать определенные тональные диапазоны

Вкратце эти маски предоставляют возможность создавать маски слоев для каждого тонального диапазона изображения. Они позволяют независимо управлять самыми яркими из светлых областей, самыми темными тенями и всем, что находится между ними. Однако если эти маски остаются в файлах, это значительно увеличивает их размер. Желательно удалять их перед сохранением.

Инструменты для контроля тонов

Существует большой выбор инструментов, которые можно использовать для управления тональностью (и другими аспектами) фотографий.

Корректирующий слой Selective Color, пожалуй, самый простой из них. После того, как вы создали слой, все, что вам нужно сделать, это найти раскрывающийся список и выбрать: белые, нейтральные или черные.

Как делать стильные черно-белые портреты

С помощью инструмента Selective Color вы можете в достаточной степени контролировать светлые области, средние тона и тени. Просто переместите черный ползунок в соответствующее поле. Это не дает такой же контроль, как другие методы, но зато это быстро и интуитивно понятно

Управляя кривой в диалоговом окне, вы получаете абсолютный контроль над малейшими отклонениями контраста и тонального диапазона. В тандеме с маской-слоя - это решение, которое поможет вам в большинстве ситуаций.

Как делать стильные черно-белые портреты

Изображение до того, как был применен слой кривых

Как делать стильные черно-белые портреты

После применения S-кривых вы можете увидеть, насколько сильно изменилось изображение

Кривые позволят увеличивать или уменьшать контраст по своему усмотрению. Это сложный инструмент с множеством нюансов.

Градиентная сетка

В редакторе градиентов (с выбранным черно-белым градиентом) у вас есть несколько вариантов. Нажмите на ползунок с обеих сторон (черный или белый), и появится маркер среднего тона. Перетаскивание влево или вправо отрегулирует положение градиента и окажет сильное влияние на то, как будут выглядеть тона на изображении.

Как делать стильные черно-белые портреты

С черно-белым градиентом, выбранным в редакторе градиентов, вы можете видеть, что контрастность уже значительно возросла

Если вы щелкнете где-нибудь в середине градиента в редакторе градиентов, добавится еще один маркер, который можно использовать для установки тональной точки в любом месте градиента. Это также даст новые маркеры средней точки. Используя эти инструменты вы можете одним махом контролировать контраст в разных частях тональности фото.

Как делать стильные черно-белые портреты

Красным обведен ползунок средней точки, позволяющий позиционировать градиент в соответствии с тонами изображения. Подчеркнутые ползунки вы можете перемещать, чтобы контролировать, где начинается черно-белая точка градиента. Переместите их внутрь, чтобы увеличить контраст

Как делать стильные черно-белые портреты

Добавляя третью точку в градиенте, вы можете контролировать точный появляющийся тон. И теперь получается два средних ползунка для игры

Конец

Концепция локальных настроек применима не только к тональности, ее можно использовать для любых настроек. Вы можете повысить резкость области мелких деталей (например, волос) на изображении, чтобы выделить ее, независимо от кожи объекта.

Видеоканал Фотогора

Читайте также: