Как сделать портрет из картона

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Процесс всестороннего развития ребенка включает использование наглядных примеров и реалистичных пособий для улучшения процесса запоминания. Выполненная детьми аппликация человек помогает создавать и укреплять ассоциативные связи, стимулирует процесс запоминания и усвоение полезной информации. Для применения этой техники используется не только бумага, но и мягкая ткань, из которой ребенок самостоятельно или с помощью взрослых создает аппликацию.

Человечек из бумажных геометрических фигур

Первое занятие по созданию реалистичных аппликаций можно начинать с изготовления геометрических аппликаций. Такая тема чаще всего используется в дошкольных учреждениях и не преследует целей изучения геометрических фигур, но дает возможность расширить границы детского познания и воображения:

  • ребенок озвучивает все части тела и создает ассоциативные связи между фигурами из бумаги и собственным телом;
  • используя податливый материал малыш самостоятельно вырезает из их бумаги, развивая навыки работы с бумагой или тканью;
  • для работы можно использовать схематичные изображения, составляемые в композиции и имитирующие рисованные изображения.


От простых аппликаций человеческого тела можно постепенно усложняя задачу переходить к составлению композиций. Это помогает малышу разобраться в технике компоновки нескольких отдельных фигур, в такой технике можно создать поделку с изображением семьи, прогулки на улице или использовать другие темы.


Аппликация человеческого лица для детей

Если в садике или младших классах школы учитель использует конспект для проведения творческих занятий, то в домашних условиях можно использовать базовые знания ребенка. Изучая человеческое тело и освоив основные геометрические фигуры с детьми лучше заняться творчеством и практиковаться в аппликации лиц:

  • родители заранее подготавливают заготовки лица, отдельных органов чувств (носа и ушей, глаз и губ);
  • ребенок самостоятельно составляет несколько картинок в технике аппликации, приклеивая заготовки к лицу;
  • ориентиром для малыша остается расположение глаз, так он осваивает понятие симметрии и правильного размещения частей тела;
  • соблюдая пропорции собственного тела ребенок закрепляет на аппликации нос, находящийся в центре поделки, брови над глазами;
  • следующим этапом является приклеивание ушей и губ, для сравнения можно использовать сразу несколько трафаретов.


Чтобы придать готовой поделке объемный вид, используются нитки, из них легко сделать волосы и сформировать прическу. Объединяя по группам разные части тела ребенок учится определять настроение других людей, создавая лица с разными эмоциями, для чего можно использовать шаблоны смайлов.


Человек в движении: основы создания аппликации

  • для создания фигурок человека в определенной позе используются стандартные заготовки из геометрических фигур;
  • руки и ноги (из двойных тонких полосок), широкая полоса для туловища, квадрат для головы, лучше подготовить заранее;
  • оптимальным вариантом будет использование тетрадных листов в клеточку, что поможет сделать много заготовок;
  • на основе из белой бумаги легко изобразить человечков в разных позах, параллельно озвучивая их ребенку в звуковой форме.


Такая техника используется для создания полноценных аппликаций играющих человечков, с изучением строения тела, которые могут выполнять разные, знакомые ребенку действия. На занятии можно сделать картинку с изображением фигурок играющих в футбол, делающих зарядку и собирающих цветы, поднимающих руки или плывущих в воде.


Основы анатомии: внутреннее строение человека

Изучением внутреннего строения тела и ознакомлением с человеческой анатомией тела лучше заняться после того, как освоен портрет. Освоить азы анатомии, которая полезна для детей старшего возраста (с 5-6 лет) поможет заготовка, и такая поделка может изготавливаться родителями совместно с ребенком:

  • обязательно потребуется схематический рисунок стандартного расположения внутренних органов, его можно использовать как основу, распечатать или срисовать с анатомического атласа;
  • поделка изготавливается из тактильных и износостойких материалов, лучше всего использовать мягкий фетр или плотный картон, хорошо передающие форму и поддающиеся ручной обработке;
  • на фетровую основу можно заранее пришить или приклеить одну часть липучки, создавая незначительные подсказки, по ним малыш будет ориентироваться в процессе закрепления органов человека.


Изготовив один комплект для игры, с разноцветными внутренними органами и телом человека его можно использовать в постоянных занятиях. В комплект входят мозг и легкие, сердце и почки, печень и желудок, для детей старшего возраста поделку можно дополнить кишечником и желчным пузырем, селезенкой.


В технике аппликации с детьми легко изготовить человеческое лицо с разными эмоциями, изучать геометрические фигуры. Регулярные занятия подготовят малыша к занятиям по рисованию, где он сможет изобразить любые фигуры людей используя понятие пропорций, поз и движения разными частями тела.

Для детей с самого раннего возраста аппликация становиться увлекательной игрой, которая не только повышает навыки плавных и точных движений, но и развивает их образное мышление и фантазию.


Малыши учатся определять предметы по форме, цвету, запоминать их названия и способы взаимодействия друг с другом. Аппликации помогают им стать более усидчивыми и сконцентрированными.


Краткое содержимое

Аппликация человека из геометрических фигур

Разные техники выполнения позволяют увлечь аппликацией детей любого возраста. Для первого опыта хорошо подойдет аппликация человека из геометрических фигур.


Такой способ выполнения поможет развить ассоциативное мышление ребенка, поможет разобраться в формах частей тела и определить похожие фигуры.


На фото аппликации человек в полный рост показан с помощью использования простых фигур из цветной бумаги. Использовать можно также заготовки из ткани или плотного картона.


Чтобы занятия с малышом прошли максимально познавательно взрослым стоит использовать такие приемы:

  • Проговаривать вслух название частей тела, показывать их на теле ребенка;
  • Говорить названия фигур и демонстрировать их схожесть с частями тела;
  • Помогать малышу понять где должна находиться в пространстве та или иная часть тела и правильно разместить ее на бумаге.


Что касается практики, то для тетей помладше нужно заготовить шаблоны геометрических фигур, которые останется только правильно приклеить на лист бумаги.


Места для наклеивания фигур можно обозначить на бумаге контуром, чтобы малышу было легче определить, как расположить части тела относительно друг друга, или же оставить малышу шанс самому определить где лучше будут смотреться ноги и руки у его человека.


Детям постарше можно доверить самим вырезать геометрические фигуры и разместить их на бумаге. По мере приобретения навыков, задачу можно усложнить, предложив малышу сделать композицию с изображением нескольких человек.










Аппликация лица человека из бумаги

Серьезно изучив части тела и геометрические фигуры можно немного отвлечься и заняться более творческими делами – аппликацией человеческого лица.


Здесь ребенок получает больше пространства для фантазии и с удовольствием изучает не только части лица и их названия, но и практикуется с помощью мимики различать и проявлять разные эмоции.


Так же как и с другими техниками аппликации, родителям нужно рассказать о лице, органах чувств и их функциях, показать их малышу на теле и обсудить их положение относительно друг друга.


На листе бумаге следует обозначить контур лица карандашом, или же подготовить из бумаги круг или овал, который станет основой лица и на нем разместятся остальные элементы.


Нужно постараться заготовить заранее по несколько вариаций элементов лица:

  • Разной цвета и размера глаза;
  • Брови разных форм
  • Несколько вариантов носа;
  • Несколько улыбок, выражающих разные эмоции;
  • Разные по размеру и форме уши;
  • Волосы: прически для мальчиков и девочек;
  • Дополнительные аксессуары (бант, шляпа и др.).


В процессе выполнения аппликации, лучше помочь ребенку наклеить лицо-основу на лист бумаги и правильно разместить на лице глаза – они станут малышу ориентиром, относительно которого нужно расположить все другие элементы лица.


Приклеивая над глазами брови, нос по центру лица, уши параллельно глазам – ребенок изучает основы симметрии и пропорций. А несколько вариантов трафаретов, добавят в этот процесс элемент игры и веселья.

Красивая аппликация не только порадует малыша, но и сильнее окунет его в мир творчества.





Аппликация человека в движении

Следующим по уровню сложности принято считать аппликацию человека в движении. Эта аппликация для детей покажется более кропотливой и потребует от них концентрации внимания.


Но, помимо базовых навыков, позволит детям изучить строение тела, названия поз и направления движений. Основа этой техники – аппликация человека из геометрических фигур.


В этот раз понадобиться сделать больше более мелких заготовок:

  • Руки и ноги изображаются из двух тонких прямоугольников;
  • Туловище человека – квадрат или прямоугольник;
  • Голова – квадрат меньшего размера или круг;


Для наглядности всегда можно предлагать ребенку основу, от которой он может оттолкнуться и действовать дальше самостоятельно: например приклеить на лист бумаги фигурки туловища для двух человечков сразу, и, предложить малышу приклеить руки так, чтобы фигуры оказались в разных позах.


Конечно, все названия поз нужно озвучить и на своем примере показать малышу. По мере накопления опыта, ребенок сможет создавать композиции из нескольких фигур изображающих подвижные игры в мяч, уроки физкультуры, плаванье, танцы и многие другие знакомые ему движения.


Изучение анатомии человека с помощью аппликации

Дети старшего возраста также могут использовать аппликации в изучении анатомии тела. Чем ребенок старше, тем больше элементов внутренних органов понадобиться. Для начала достаточно использовать заготовки для иллюстрации мозга, легких, сердца, желудка, печени и почек.


Чем больше органов ребенок знает, тем больше можно добавлять новых элементов, например добавить в аппликацию кишечник, селезенку и т. д.


Так как изучение анатомии процесс длительный, элементы аппликации обычно выполняют из прочных разноцветных материалов, например из фетра или цветного картона.










Шаблоны органов можно взять из атласов анатомии человека.


Аппликации для продвинутых


Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:

  • Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
  • Для причесок и бороды — вата;
  • Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;


Если аппликация из бумаги освоена, можно смело переходить к другим ее видам: аппликации из бисера, из семян, из осенних природных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся 6 класса по программе Б.М. Неменского, при изучении основных пропорций и конструкции головы человека.

Цели и задачи:

- Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

- Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

- Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

- Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

Для работы детям понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей.



Автор: Корнев Андрей 9 лет, обучающийся в МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов в работе с детьми 5-10 лет при подготовке к Международному женскому дню 8 марта.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс, подарок маме.
Цель: изображение портрета в смешанной технике.
Задачи:
- учить изображать портрет человека, учитывая законы симметрии;
- учить вырезать предметы по контуру, скручивать полоски в технике квиллинг;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать творческие способности, фантазию при работе с макаронными изделиями, пряжей.
Материалы и инструменты:
- белый лист бумаги А-4, фломастеры, гуашевая краска красного цвета, цветная бумага, полоски для квиллинга зелёного и голубого цвета, клей ПВА, ножницы, клеевая кисть, макаронные изделия в виде цветочков и бантиков, пряжа коричневого цвета.




Правила работы с ножницами:
— не играй с ножницами, это не игрушка;
— не проводи пальцами по лезвиям ножниц, ими можно обрезаться;
— нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;
— нельзя передавать ножницы остриём наружу;
- нельзя размахивать ножницами;
— нужно закрывать ножницы, если ты ими больше ничего не вырезаешь.
Приближается праздник 8 марта, я очень люблю свою маму и хочу её порадовать необычным, интересным подарком. В школе нас учат рисовать фломастерами, делать аппликации, делать работы в технике квиллинг, работать с шерстяными нитками. Свои умения и навыки я применил в своей новой работе.
Ход работы:
Начинаем работу с вырезания шаблонов.



Переводим шаблоны на цветную бумагу и начинаем вырезать.
Сначала вырезаем платье розового цвета и приклеиваем его внизу листа.






Цветочек на шляпке у нас будет жёлтого цвета, вырезаем его , придаём ему объём проводя ножницами по лепесткам, затем берём карандаш, тыльной стороной прикладываем его на середину цветка, кладём на коленку и вдавливаем, цветок получается объёмным. Приклеиваем цветок к шляпке.




Пришло время приклеить маме руку, признаемся честно, ладошку мы обводили у моей младшей пятилетней сестрёнки Эльвины. Вырезаем руку и приклеиваем внизу листа.








Приступаем к изготовлению цветочка, который мама держит в руке и собирается понюхать. Скручиваем полоски для квиллинга, шириной 5 миллиметров, придавливаем их с двух сторон, получается форма листика, склеиваем по три и приклеиваем к зелёному стебельку.



Теперь скручиваем 1 красную и шесть голубых полосок и придаём им форму листика. Скручиваем мы просто руками, так как другого инструмента у нас нет.



Склеиваем лепесточки между собой и приклеиваем к стебельку, для красоты добавили ещё четыре голубых лепесточка, оранжевым фломастером навели маме румянец и подрисовали ногти.



Теперь пришла очередь делать волосы, с ними мы повозились очень долго, никак не хотели приклеиваться, но всё по порядку. Нарезаем коричневые полоски длиной 10 сантиметров.



Приклеиваем их к причёске. На фото получились блики от клея, так как он ещё не успел высохнуть, но на готовой работе их видно не будет.



Остались бантики из макарон, решили из них сделать рамку, приклеили их на клей ПВА, получилось не плохо. Подрисовываем голубые глаза.




А вот такой портрет получился у моей младшей сестрёнки Эльвины, ей пять лет и она посещает группу "Дошколёнок" в нашей школе.

Читайте также: