Как сделать портфолио для магистратуры

Обновлено: 06.07.2024

Представим опыт использования е-портфолио в презентации образовательных достижений, процессах самооценивания и взаимооценивания, профессионального развития на ступени педагогической магистратуры в ИППС СФУ. Портфолио на уровне магистратуры применяется для следующих целей:

рефлексии профессиональных практик (заполнение матриц компетенций и определения уровня);

  • - демонстрации проектных работ и их презентации потенциальным работодателям;
  • - экспертизы научно-исследовательских достижений;
  • - аттестации и общественно-профессиональной оценки социальных компетенций
  • - развитии профессиональной мобильности.

Цель данной дисциплины заключается в формировании у магистрантов способности к оформлению образовательных и профессиональных целей, развитие качеств мобильности, рефлексивных и оценочных компетенций, умения самопрезентации на современном рынке труда. Данные личные качества и компетенции позволят выпускнику магистратуры успению использовать современные способы социального коммуникативного взаимодействия в электронной образовательной среде, основанной на принципах сотрудничества; разрабатывать и реализовывать образовательные проекты; планировать индивидуальную траекторию образования в течение всей жизни, профессиональную карьеру.

Результаты по курсам

Метод портфолио в высшем образовании

о Практическая работа 1 (.гаг 20.38 кб, добавлено:

26.10.2012 00:02)

о Практическая работа 2

о Практическая работа

Матрица компетенций.

Пример опубликованной матрицы компетенций е-портфолио магистранта педагогического направления ИППС СФУ

Рис. 3.19. Пример опубликованной матрицы компетенций е-портфолио магистранта педагогического направления ИППС СФУ

Значимыми примерами артефактов и самооценки дня профессиональной деятельности являются рефлексивные материалы, размещенные в соответствующем разделе е-портфолио магистрантов педагогических направлений в ИППС СФУ. В рефлексивном разделе магистранты представляют отчеты и фотоотчеты по результатам прохождения практик, заполненные матрицы компетенций, анализируют индивидуальный профессиональный уровень, проводят самооценку и взаимо-оценку. Пример одного из е-портфолио магистранта педагогического направления с опубликованной матрицей компетенций представлен на рис. 3.19.

Оценивание материалов е-портфолио магистранта преподавателями и взаи-мооценивание являются основанием для изменения процедуры оценивания, которая становится важной и значимой для самого студента (см. прил. Н). Остановимся более подробно на одной из форм самооценки по результатам прохождения практик и рефлексии, представленных в е-портфолио магистрантов ИППС -матрицы оценки уровня сформированное™ общекультурных и профессиональных компетенций. В табл. 3.7 представлены результаты оценки уровня сформированное™ общекультурных компетенций магистранта 1 -го курса.

Матрица оценки уровня сформированное™ общекультурных компетенций магистранта 1-го курса

Общекультурные компетенции магистранта

Способность к самосовершенствованию (об-щеинтеллектуальный и общекультурный уровни)

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности

Способность формировать ресурсноинформационные базы для решения профессиональных задач

Способность самостоятельно приобретать с помощью ИТ и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях, не связанные со сфе- рой деятельности

Готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке

В соответствии с результатами ее анализа общий уровень сформированное™ базовых компетенций магистрантов после прохождения ознакомительной практики: знанисвый- 6,25%, репродуктивный - 41,67%, продуктивный - 52,08 %.

В табл. 3.8 приведен пример матрицы оценки уровня сформированное™ профессиональных компетенций магистранта 1-го курса.

Матрица оценки уровня сформированное ги профессиональных компетенций магистранта 1-го курса

Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1)

Способность к профессиональному и личностному самообразованию, проектированию образовательного маршрута профессиональной карьеры

Профессиональные компетенции магистранта

Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Способность руководить исследовательской работой обучающихся

Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Способность руководить исследовательской работой обучающихся

Продолжение табл. 3.8

Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Профессиональные компетенции магистранта

Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач

Готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

Готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в профессиональной области

Готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы

Готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации онытно-экспсримснтальной работы

Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным

Окончание табл. 3.8

учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт

Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольноизмерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

Готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения

Готовность к использованию современных информационнокоммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

Общий уровень сформированное™ профессиональных компетенций магистранта: знаниевый - 26,47 %, репродуктивный — 50 %, продуктивный -23,53 %.

В настоящее время имеется достаточное количество инструментов для разработки е-портфолио. Причем, основные проблемы использования прикладных программ и онлайн-сервисов лежат в плоскости баланса между оптимальной инвариантной структурой е-портфолио и вариативными компонентами, а также совместимости электронных портфолио, разработанных в различных системах, друг с другом [17]. Наряду с е-портфолио, представленными на сайте, в ИППС СФУ с 2012 года студенты (бакалавры/магистрапты) педагогических направлений размещают е-портфолио в приложении Mahara, предназначенном для создания виртуального портфолио. Кроме того, Mahara является средой с открытым программным кодом, обладает характеристиками социального сайта, позволяющего создавать группы пользователей.

С пашей точки зрения, веб-приложение Mahara является наиболее эффективным средством для создания е-портфолио и организации взаимодействия между различными субъектами: студентами, преподавателями и работодателями.

К основным преимуществам использования Mahara в информационно-образовательной среде вуза относят такие, как:

  • - бесплатность и открытость ресурса;
  • - структурированность резюме;
  • - свободная структура разделов;
  • - возможность общения между участниками групп;
  • - доступ для просмотра и оценки материалов.

Для успешного поступления в британские вузы на программы, связанные с творчеством – искусство, дизайн, фэшн индустрия, - от абитуриентов требуется предоставить портфолио с работами для оценки их способностей и креативных навыков.

Портфолио – это ваш входной билет для получения образования в области искусства в престижных университетах, которые подарили арт-миру десятки гениальных выпускников. И подойти к этой сверхответственной задаче надо предельно профессионально и творчески.

Зачем нужно портфолио?

Портфолио является основным инструментом, с помощью которого члены приёмной комиссии оценивают талант и способности абитуриента к карьере в мире искусства. Успешное портфолио раскрывает вас как творческую личность и свидетельствует о наличии потенциала к креативной деятельности.

В тех случаях, когда портфолио рассматривается заочно, без проведения собеседования с абитуриентом, оно является решающим фактором, на основе которого члены приёмной комиссии принимают решение, достойны ли вы занять место в их университете.

Как создать успешное портфолио?

При составлении портфолио важно определиться с объёмом предоставляемого материала – малое число работ не позволит раскрыть ваш потенциал и способности, а слишком большое их количество не даст возможности сфокусироваться на ключевых элементах творчества. Портфолио, содержащее порядка 5 проектов и блокнот с зарисовками (по нему хорошо виден процесс работы над идеей), можно порекомендовать в качестве ориентировочного варианта, хотя здесь нет никаких ограничений и приветствуется индивидуальный подход. Старайтесь включать в портфолио разнообразные работы, избегая однотипных материалов, выполненных в одном стиле и технике исполнения.

Не следует копировать чьё-либо портфолио или пытаться угадать, что члены приёмной комиссии хотят увидеть в представленных материалах. Многие иностранные абитуриенты считают, что они должны непременно демонстрировать работы, стиль которых соответствует европейской культурной школе. На самом деле самобытность в творчестве и умение выразить в художественной форме традиций той среды, где вы выросли, является огромным плюсом для оценки ваших способностей к занятию искусством.

Ключевым моментом создания портфолио является то, что оно должно обладать динамикой, представляя разворачивающуюся историю вашего развития на протяжении определённого периода и показывая творческий процесс работы над каждым проектом. И в конце этого рассказа не надо ставить точку – секрет креативного подхода к составлению портфолио заключается в том, чтобы создать ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Именно по этому фактору, а не по статичному перечислению материала, опытный преподаватель оценит ваш потенциал.

5 практических советов по составлению портфолио

  • Не делайте типичной ошибки – не располагайте работы в хронологическом порядке. Начните с сильных работ и ими же закончите портфолио. В середине представьте экспериментальные или незавершённые материалы – они дополняют картину вашего творческого процесса.
  • Приложите блокнот с набросками работ, выполненных при работе над проектами, или записи с мыслями и идеями. Это очень важный элемент портфолио, по которому преподаватели университета оценивают ваши творческие возможности.
  • Тщательно продумайте структуру портфолио – она должна быть логичной и легко воспринимаемой. Помните, что портфолио – это история о вас, и она должна читаться легко.
  • Дайте каждой работе название и укажите дату, когда она была создана.
  • Покажите готовое портфолио знакомым, особенно тем, кого считаете творческими личностями, и попросите дать оценку и советы.

Следует иметь в виду, что студенты должны предоставлять портфолио для зачисления на программы любого уровня: подготовительные курсы для иностранных абитуриентов (International Foundation), бакалавриат, программы постдипломного образования. Требования к степени профессионализма работ, отобранных для портфолио, различны для каждого уровня.

Советы преподавателей и студентов University of Kent

Кентский университет славится программами по архитектуре и искусству. Преподаватели и студенты создали короткое видео с советами, как создать идеальное портфолию а также пройти собеседование:

Помощь в составлении портфолио

Университеты, имеющие образовательные программы в области искусства, для поступления на которые требуется предоставить портфолио, как правило, имеют специальные курсы, где учащимся помогают осваивать секреты составления портфолио на уровне, требуемом для зачисления в вуз.

Это могут быть как курсы full time portfolio сроком от семестра до 1 года, так и короткие тренинги от 2–3 дней до нескольких недель.

Примечание: составлено по материалам University of the Arts London

Процедура зачисления на программы креативного направления не ограничивается успешной сдачей экзаменов или предоставлением документов об образовании. Абитуриенту понадобится оформить творческое портфолио. Это идеальный способ продемонстрировать свои способности и креативность. Грамотно оформленное портфолио студента станет пропуском в престижные учебные заведения мира и откроет дверь в профессиональную творческую среду.


Что такое творческое портфолио?

Это важнейший способ самопрезетации, который позволит членам приемной комиссии оценить уровень таланта и способностей кандидата. Успешно реализованные идеи для портфолио доходчиво расскажут о вас как о творческой личности и продемонстрируют способности к деятельности в области искусства, моды, дизайна.

Многие вузы отказываются от очных собеседований с абитуриентами. В этом случае для будущих дизайнеров или художников именно портфолио становится решающим аргументом, который убеждает членов приемной комиссии принять их в университет. Речь идет не только об опыте участия в разных проектах – удачная презентация отражает весь процесс развития соискателя, динамику креативного процесса от начальной идеи до ее реализации.

Структура портфолио для поступления в вуз

Для начала соберите максимум информации. Важно хорошо разобраться, что должно быть в портфолио при поступлении на креативную специальность. Учтите, что многие учебные заведения дают четкое представление о пунктах, которые они хотят видеть в вашей презентации. Мы поделимся основными универсальными рекомендациями.

Оформление портфолио: что нужно включить

Думая, как лучше оформить творческое портфолио, руководствуйтесь необходимостью внесения в него эскизов, фотографий, образцов тканей, исследования цвета, рисунков, отражающих ваши способности. Не бойтесь добавлять экспериментальные или незавершенные материалы – они станут отличным дополнением к демонстрации того, как вы мыслите и творите.

Один из самых распространенных вопросов – сколько работ должно быть в портфолио. Здесь стоит отталкиваться от направленности вуза, его специализации и внутренних требований. Важно понимать, что небольшое количество работ не позволит полностью раскрыться для членов приемной комиссии, а их избыточность сместит фокус внимания с ключевых элементов. В качестве ориентира можно взять образец портфолио в вуз с пятью проектами. Если есть возможность, приложите блокнот с набросками или записи с важными идеями, которые вы делали во время решения какой-то творческой задачи. Стремитесь сохранять баланс в объеме предлагаемой к рассмотрению работы.


Оформление портфолио: основные ошибки

Проверьте себя, чтобы не допустить самых распространенных упущений при создании подборки рисунков, коллажей, фотографий, эскизов:

  • Не размещайте наработки в хронологическом порядке. Начинайте и заканчивайте самыми сильными акцентами – так вы закольцуете работу и сохраните логику презентации.
  • Уходите от однотипных работ. Что должно быть в портфолио студента обязательно, так это разнообразные проекты, реализованные в нескольких стилях и техниках исполнения. Например, к двум вещам, демонстрирующим ваше умение работать с кожей, добавьте пару предметов, показывающих навыки взаимодействия с другими материалами – мехом, шерстью или льном.
  • Создавайте индивидуальную презентацию. Просматривая удачные примеры творческих портфолио, у вас появится соблазн скопировать понравившуюся работу или попытаться угадать вкусы членов приемной комиссии. Помните, что самобытность в творчестве и умение выразить в художественной форме традиции привычной для вас среды – сильное конкурентное преимущество.

Пошаговая инструкция: как сделать портфолио

Продумайте сюжетную линию и логику повествования:

Компоновка материалов:

Завершение портфолио:

  • Подготовьте презентацию в зависимости от характера представляемых работ (например, для картин необходимо будет позаботиться о папке больших размеров). Это же касается и портфолио в цифровом формате, которое чаще всего отправляется приемной комиссии. Подумайте, как подать ваши проекты в выигрышном свете.
  • Скомпонуйте все работы так, чтобы презентацию было приятно листать (физически и виртуально). Если хотите описать творческий процесс, добавьте небольшие пояснения.
  • Убедитесь, чтобы конечный результат выглядел максимально профессионально и аккуратно.

Рекомендации по визуальному оформлению творческого портфолио для поступления в вуз:

  • Сведите декор и лишние детали в оформлении к минимуму, оставьте только те, что решают задачу раскрытия концепта.
  • Размещайте каждый элемент на одной странице. Во-первых, так удобнее для членов приемной комиссии, во-вторых, при необходимости можно легко изменить последовательность истории.

Важный лайфхак для портфолио: привнесите в презентацию динамику, которая позволит проследить историю вашего развития в определенный период времени. Не спешите ставить точку в конце – создайте у членов приемной комиссии ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Лучше, если это будет сделано с помощью визуальных приемов: поиграйте с оттенками, размерами фрагментов портфолио и т.д.


Оформление портфолио: чек-лист

Итак, ваша презентация готова. Осталось свериться по пунктам и убедиться, что вы учли все важные рекомендации:

  • Определите цели и задачи: вы должны четко понимать, для чего нужно портфолио студента, и как оно поможет вам добиться желаемого.
  • Позаботьтесь о том, чтобы все было представлено как единый проект. Стремитесь сохранить формат связной и последовательной истории. Подчеркните визуальную целостность презентации.
  • Покажите меньше работ, но самые сильные: пусть это будут варианты, в которых вы точно уверены.
  • Сохраняйте здоровый баланс в картинках: избегайте излишне маленьких и излишне больших файлов.
  • Хорошее портфолио – актуальное портфолио.

Если вы ставите перед собой амбициозные творческие цели и хотите гарантировать себе зачисление в зарубежный вуз, уделите время прохождению специальных курсов по подготовке портфолио. Институт Марангони предлагает два подходящих варианта:

    , рассчитанный на 6 недель занятий. , который проходит в Милане и Флоренции и занимает 3 недели.

Вы получите четкие, понятные и, главное, работающие инструкции по созданию идеального портфолио. Курсы Marangoni – выгодная инвестиция для дальнейшего развития в фэшн-индустрии.

Портфолио студента: пример оформления

В соответствии с законом об образовании и требованиями ФГОС каждому обучающемуся в вузе или техникуме полагается вести личное портфолио студента, в котором отражаются все достигнутые результаты. Делается это для повышения объективности оценивания индивидуальных достижений и удобства их фиксирования.

Зачем вести портфолио студента?

Каждый активный и успешный обучающийся мечтает построить профессиональную карьеру и достигнуть в работе определенных результатов. Одним из шагов к этому является правильно подобранная и преподнесенная работодателю информация о себе, включающая полученные навыки, достижения и приобретенные умения.

Именно поэтому собирать ее необходимо как можно раньше, начиная с первого курса, и объединять в портфолио студента. Под ним подразумевается файловая папка, содержащая в себе все документы и другие подтвержденные материалы, свидетельствующие об академических, общественных, личных, спортивных успехах студента.

Объединенные сведения в совокупности являются одним из инструментов для оценивания результатов обучения. Максимально эффективна такая папка с информацией для обучающихся на творческих и прикладных специальностях.

Основные цели и задачи портфолио студента, сформированные на ранних этапах обучения, выглядят следующим образом.

  • Предоставить наработанные индивидуальные результаты, по которым можно будет легко оценить сформированные общие и профессиональные компетенции.
  • Отследить собственную динамику в развитии личностного становления как специалиста.
  • Сделать процесс обучения максимально индивидуальным и дифференцированным.
  • Сформировать и усовершенствовать навыки целеполагания, организации и планирования.
  • Способствовать развитию навыков рефлективной и оценочной деятельности.

Как видно из вышеперечисленных пунктов, данный документ позволяет собрать всю необходимую информацию, не упустив никакого события за все годы учебной деятельности. Это позволяет выпускнику в дальнейшем успешно продвигать себя на рынке труда и презентовать свою кандидатуру с наиболее выгодной стороны при трудоустройстве. К тому же наработанный материал легко в дальнейшем использовать для написания резюме.

Оформление портфолио студента может быть выполнено как в бумажном, так и в электронном виде. Оно должно быть структурированным, что делается для более легкого восприятия информации, независимо от того, имеет документ вид презентации, набора документов или отчета, в сопровождении различных официальных бумаг.


Структура

Если нет четко рекомендованного плана и разделов, которые разработаны учебным заведением, необходимо продумать их самостоятельно. Структура портфолио студента должна соотноситься со стандартами оформления и ведения подобных официальных бумаг. Возможно, для каждого обучающегося она будет отличаться в зависимости от имеющихся личных наработок.

Как правило, общее содержание портфолио студента включает в себя следующие разделы:

  • титульная страница (лист) делается как для печатного, так и для электронного портфолио студента. На нем должна находиться фотография, полностью ФИО обучающегося, наименование учебного заведения и специальность, а также контактная информация – телефон и e-mail;
  • введение. Здесь в обязательном порядке отображаются цели и характеристика деятельности выпускника в соответствии со специальностью;
  • общие сведения. Информация включает личные и контактные данные, а также выбранную образовательную траекторию;
  • портфолио документов. Здесь фиксируются достижения по основной и дополнительной образовательным программам. Результаты творческой, исследовательской и общественной деятельности;
  • портфолио работ. Сюда вкладывают отзывы преподавателей, рецензии на определенные виды работ, полученные гранты, дипломы за участие в конкурсах и прочее;
  • ссылки на публикации научных статей в студенческом журнале;
  • портфолио отзывов. Сюда включают характеристики, благодарности, рекомендации с мест прохождения практики;
  • рефлексивное портфолио содержит в себе эссе, рекомендательные письма и материалы по самооценке студента.

Как оформлять портфолио студента?

Для того чтобы получить качественный документ, студент при составлении портфолио должен придерживаться следующих правил и рекомендаций:

  • вести записи регулярно;
  • обязательно указывать даты, например, когда была получена награда, грамота или принято участие в мероприятии;
  • вносить все виды информации, которые даже кажутся на данный момент незначительными. Ни один студент не будет знать однозначно, что ему может понадобиться в будущем.

Естественно, что не допускаются стилистические и орфографические ошибки, а также неточно отраженная информация.

Важно учитывать, что если ведение электронного портфолио студента обязательно и прописано уставом и нормативными документами учебного заведения, то каждому обучающемуся должна быть предоставлена площадка для размещения соответствующей информации. Ответственность за наполнение возлагается непосредственно на обучающегося.


Автобиография студента для портфолио

Данный документ включает в себя:

  • ФИО. В случае, если студентка меняла фамилию в связи с бракосочетанием, необходимо указывать также и этот факт и прилагать соответствующие документы, подтверждающие это;
  • дату рождения, место и гражданство;
  • какое учебное заведение было окончено до этого (на предыдущем шаге учебы). Прикладывается обязательно ксерокопия полученного диплома или аттестата;
  • данные обо всех званиях и наградах – в форме копий документов;
  • сведения о степени владения иностранными языками. Если есть какие-либо документы, подтверждающие это, например, курсы, сданный экзамен TOEFL или какой-либо другой, прикладывается соответствующая официальная бумага;
  • информацию об имеющихся хобби и достижениях;
  • место проживания по факту;
  • дату написания, сопровождаемую подписью и расшифровкой инициалов.

Эссе о себе для портфолио студента

Чтобы грамотно составить эссе, необходимо дать оценку тем мотивам и причинам, которые привели к выбору определенной профессии. Подчеркнуть, почему предпочли эту специальность, и акцентировать внимание на основных целях, которые планируется достигнуть при завершении учебы по образовательной программе.

Пишется, как правило, в эмоциональном ключе. Поэтому здесь можно привести девизы для портфолио студента, которые будут отражать внутреннее состояние человека, его мотивацию и поставленные в жизни и карьере цели.

Оформляется по определенным требованиям:

Критерии оценивания

Осуществление любой деятельности всегда связано с оцениванием. Причем оно может проводиться как сторонними лицами (преподавателями, экспертами, судьями), так и самим обучающимся в качестве определенного критерия самооценки.

При этом применяются следующие показатели оценки результатов.

  • Для документов в портфолио оцениваются убедительность, достоверность сведений, уровень участия студента в мероприятии (внутри заведения, проводимое в регионе, по всей стране или международное).
  • Для работ – соответствие структуре, содержанию, оформлению. Так же оцениваются полнота, широта, креативность, качество и культура оформления представленных работ.
  • По отношению к отзывам важно определить наличие положительных характеристик, мнений, оценок и реакций от преподавателей, руководителей практики, наставников и других лиц, связанных с обучением.
  • Для рефлексивного портфолио важно наличие самоанализа личной деятельности с различными рациональными методами и приемами.

Пояснительная записка для портфолио студента

Чаще всего эта часть портфолио пишется, чтобы внести сюда часть терминов и сокращений, которые используются для описания деятельности обучающегося. Здесь также отражаются основная краткая суть, структура и состав всего портфолио.

Учитывая все вышеприведенные факты и особенности, студенту будет проще составить портфолио. А в дальнейшем использовать его как способ стимуляции своей деятельности, так и для продвижения по карьерной лестнице и формирования резюме.

Один из главных документов для абитуриента зарубежного вуза — портфолио. Почему нужно серьёзно отнестись к его подготовке, каким оно бывает, как сделать портфолио для поступления? Расскажем в этой статье.

Для чего нужно портфолио?

Портфолио — это коллекция творческих работ абитуриента, которая позволяет приёмной комиссии оценить его навыки, опыт, способности. Как правило, портфолио — самая важная, определяющая часть заявки при поступлении на творческие специальности. Очень важно использовать эту возможность продемонстрировать свой талант и уделить составлению портфолио особое внимание.

artist.jpg

Обычно портфолио требуется при поступлении на специальности в сфере искусства, медиа, литературы. Среди таких программ:

  • Дизайн
  • Архитектура
  • История искусства
  • Керамика
  • Изобразительное искусство
  • Графический дизайн
  • Дизайн интерьера
  • Кинопроизводство
  • Фотография
  • Скульптура
  • Литературное творчество
  • Музыка и др.

При поступлении на программы по дизайну или изобразительному искусству портфолио может включать рисунки, чертежи, работы в графических редакторах. Музыкальное портфолио включает видео- и аудиозаписи концертных выступлений, литературное — художественные тексты, сценарии, стихи. Чтобы поступить на специальности в сфере кино и театра, можно приложить записи собственных короткометражных фильмов, выступлений, постановок. Состав портфолио различается на разных факультетах, но его цель остается неизменной: продемонстрировать приёмной комиссии свои способности на реальных примерах работ.

Для лучшего понимания требований к портфолио можно обратиться к Princeton University — одному из самых престижных университетов США с сильными программами в сфере искусства. На сайте университета описаны требования к портфолио для разных творческих специальностей:

  • Архитектура: чертежи, планы, 3D-модели, фотографии или видео с образцами работ.
  • Изобразительное искусство: работы и эскизы, которые демонстрируют воображение, умение экспериментировать и ход творческой мысли.
  • Литературное творчество: стихотворения, рассказы, отрывки из романов или повестей, художественные переводы.
  • Хореография: видео сольных выступлений в контрастных стилях (модерн, импровизация, хип-хоп, балет и др.), а также эссе об интересе к искусству.
  • Музыка: 10-15-минутное видео сольного выступления, в котором продемонстрированы разные исполнительские техники.
  • Академический вокал: 10-минутное видео двух произведений — по крайней мере одного из классического оперного репертуара и хотя бы одного не на английском языке.
  • Театр: короткие видео, демонстрирующие актёрскую игру или режиссуру.

Полезные видеорекомендации по подготовке портфолио подготовил Norwich University of the Arts — один из ведущих британских вузов в сфере живописи, дизайна и истории искусств.

Прикладывать портфолио к заявке на поступление требуется не во всех университетах. Иногда достаточно пройти собеседование и вступительные испытания, по которым приёмная комиссия сможет оценить ваш творческий потенциал. Чтобы уточнить вступительные требования конкретного вуза, обратитесь к консультантам по обучению за рубежом.

Как составить сильное портфолио?

Портфолио — это отличный способ выделиться среди множества абитуриентов и обратить на себя внимание приёмной комиссии. Используйте этот шанс: проявите креативность, нестандартное мышление, отнеситесь к задаче как к своему творческому проекту. Выбор работ и их сочетание друг с другом, стиль портфолио говорят о вас ничуть не меньше, чем включённые в него материалы.

Allterra Education рекомендует будущим студентам придерживаться простых, но важных правил:

architect.jpg

Как быть, если нет опыта в составлении портфолио?

Если вы никогда раньше не составляли портфолио, то наверняка будете искать примеры в Сети. При этом важно не просто смотреть, а критически анализировать чужие работы: отмечать сильные и слабые стороны, записывать, что бы вы могли посоветовать автору. Упражняйтесь каждый день, и с опытом начнете понимать, что именно делает портфолио конкурентоспособным.

Читайте также: