Как сделать портфолио для 8 класса

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:

результаты психологической диагностики,

информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Сколько б ты не жил,

всю жизнь следует учиться.

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________

Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________

Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.

Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.

Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)


Индивидуальная папка, в которой
фиксируются, накапливаются и
оцениваются индивидуальные
достижения за определенный период
времени (5 - 9 классы) в разнообразных
видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
внеурочной.

2. Цель

• Основной целью самооценивания учащихся
является развитии их способностей
анализировать собственную деятельность,
сопоставлять её с общепринятыми
стандартами и на основе этого пересматривать,
совершенствовать, перенаправлять свою
энергию, проявлять инициативу для
достижения собственного прогресса.

3. Портфолио ученика

• собрание личных достижений ученика, которое
формируется лично и реально показывает его
уровень подготовленности и активности в
различных учебных и внеучебных видах
деятельности в школе и за её пределами;
• помогает организовать контроль над своим
временем, правильно реагировать на ошибки,
ставить реальные задачи и позволяет
обеспечить преемственность разных этапов,
процессов обучения и коммуникацию между его
участниками, поскольку портфолио служит
связующим звеном между школьными
ступенями.

4. Порядок работы

• Ведение портфолио обязательно (!) для учащихся 5-9 и
10-11 классов, учащихся предпрофильных и профильных
классов. Работа учеников с портфолио сопровождается
помощью и ведется под контролем классного
руководителя, с привлечением учителей-предметников,
родителей.
- Портфолио ученика 5 – 9 класса составляется учеником,
оформляется при участии родителей;
- Портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и
оформляется учеником.

5. Обязательные разделы

6. Титульный лист

7. "МОЙ ПОРТРЕТ"

"МОЙ ПОРТРЕТ"
Информация о владельце портфолио фотография, автобиография , результаты
тестирования по профориентации (результаты
прилагаются), самоанализ, планы, интересы и т.п.
Включает в себя личные данные учащегося,
ведущего портфолио, данные о семье, друзьях,
увлечениях, интересах.
Информацию, помогающая школьнику
проанализировать свой характер, способности,
интересы и планы на будущее.

8. Самоанализ собственных планов и интересов (вариант 1)

1. Дата работы …
2. Фамилия, имя …
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее …
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться …
6. Мне интересны профили обучения…
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие
способности и личные качества, знания, умения …
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает …
9. Мои образовательные планы на год:
Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать?
В I триместре
Во II триместре
В III триместре
К концу года
Результат

Обязательно: материалы стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых
контрольных работ по отдельным
предметам

• Сертификаты, дипломы, грамоты
Отражение результатов участия:
• в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах,
проектах различного уровня - школьные, муниципальные, региональные,
всероссийские и др.;
• мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного
образования, культурно-образовательными фондами;
• образовательные тестирования и курсы по предметам;
• конкурсах и мероприятиях, организованными муниципальными и
региональными органами управления;
•спортивных соревнованиях;

ПРИМЕРЫ.
Участие в школьных мероприятиях
Дата
Мероприятие
2016
Школьный референдум
2017
Конкурс рисунков к юбилею
школы
2017
НОВЫЙ ГОД
Вид деятельности
(участие, исполняемая роль)
Балл
Номер от класса
Поощрение (грамоты,
благодарности,
дипломы и т.п.)
Поощрительный приз
Грамота, приложение
1 место
Дед мороз
Поощрительный приз
Кружки , секции, спорт
Годы обучения.
Дата участия
Кружок, секция… (Наименование
учреждения)
Наименование соревнования …
2015 г
Легкоатлетические соревнования по челночному
бегу
2016-17 гг.
Кружок авиамоделирования, ДДТ
Участник (1б)
Призер (3б)
Победитель (5б)
1 место, (Почетная
грамота, приложение)
Участник
(Диплом об
окончании)

14. Портфолио

15. Автобиография

• Автобиография – это документ, описывающий жизненный путь
человека.
• Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого
лица, все сведения указываются в хронологической
последовательности.
Информация о себе излагается в свободной форме, но при этом
следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем
развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам
представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом
реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте
указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы,
которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально
удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной
бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

16. План написания автобиографии

• Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1.
Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой
результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня
сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

Конструктор портфолио ученика

В первую очередь конструктор портфолио будет интересен учителям , родителям и ученикам.

( Портфолио ученика стало неотъемлемой частью обучения и является современным педагогическим инструментом. Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования )

Превратить создание портфолио из утомительной работы в увлекательную игру поможет наш "онлайн редактор портфолио ученика".

Возможности конструктора для создания портфолио ученика:

Отличительной особенностью нашего конструктора является дружественный и интуитивно понятный интерфейс. Даже ученики начальной школы смогут самостоятельно создать свое собственное, неповторимое и индивидуальное портфолио. Вставка своей фотографии в шаблон максимально автоматизировано, что безусловно облегчает работу в редакторе.

  • В редаторе релизованы основные страницы ( страницы разделители ) портфолио ученика начальной школы.
  • Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.
  • В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.
  • Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Содержание портфолио ученика:

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Моя школа

Мои любимые предметы

Читайте также: