Как сделать пометку в письме на почте россии

Обновлено: 07.07.2024

Ну зачем же сразу оскорблять? Это не прикол. Да, мне 19 лет и я ни разу не пользовался услугами почты России. Откуда же мне это знать? В школе этому не учат.. . И да.. . электронная почта быстрее и удобнее.

человек 21 века. .

купить конверт, написать, вступление,
смысл и концовку (с любовью) и т. д. .

на почту.. там и купить марку

Купить конверт. Заполнить шариковой ручкой. Сунуть в почтовый ящик, либо отдать сотруднику почты в руки.

1) конверт можно купить заранее, к нему же прилагаются марки на какое-то расстояние, например "по России", нужно на почте спросить если дальше, то ещё марок тогда придётся купить
2) потом всё заклеить наслюнявить и т. п.
3) На почте стоят ящики, тоже в зависимости от места куда отправлять такой и ящик, уточняйте у кассиров.

Конверт в газетном киоске, снаружи наклей марку, заполни индекс, адрес (страна, область, город, улица, номер дома и КВ) , ФИО адресата, свой адрес и ФИО, вложи в конверт само рукописное творение, языком наслюнявь клейкие края загиба, брось все это дело в почтовый ящик (на улице или у почтамта) и Ауфидерзейн.

Купить на почте конверт с литерой "А" или с обычными марками.
Заполнить поля "От кого", "Откуда", "Кому", "Куда".
Запечатать вложение: бумажная открытка или письмо.
Бросить в почтовый ящик.
Можно сделать проще - воспользоваться специальным почтовым сервисом [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Все перечисленное сделают за Вас :)


Кому и когда это нужно?

Б ывает крайне важно подтвердить факт получения документа, который вы направляете в организацию. Это может быть любой документ, направляемый юридическим или физическим лицом, например, претензия, протокол разногласий, письмо, акт и т.п.

В случае конфликтной ситуации чем важнее отправителю доказать факт получения документа адресатом, тем важнее получателю избежать этого, а еще лучше ввести отправителя в заблуждение (чтобы он считал доказанным факт получения документа и только в суде выяснил, что это не так, таким образом проиграв дело или существенно снизив свои шансы на его выигрыш).

Вот простая ситуация. В 2011 году организация заключила договор на оказание комплекса услуг по созданию газовой инфраструктуры в дачном поселке и по содействию заключению прямого договора дачника (физлица) с ресурсоснабжающей организацией. Срок выполнения – 30.09.2013. Деньги дачник уплатил в 2011 году и, когда стало ясно, что обязательства по договору не выполнены, пожелал вернуть свои деньги. При этом в договоре есть такое условие:

Теперь покажем, как можно составить требование (именно так документ называется в договоре, по форме он напоминает заявление) и корректную отметку о его получении (она выделена оранжевой заливкой).

Пример 2. Претензия с отметкой о ее получении, которая выделена оранжевой заливкой


Подчеркнем, что в подобной ситуации часто оказываются не только организации (документами которых по роду своей деятельности вы занимаетесь), но и люди, например, когда вносят предоплату за кухонный гарнитур или другие крупные покупки, а потом долго и упорно ждут обещанного. Кстати, в этом случае на стороне покупателей будет выступать еще и закон о защите прав потребителей. Грамотно составленная претензия избавит продавца от желания водить человека за нос и сподвигнет его вернуть деньги сторицей или иным образом урегулировать конфликт. Так что образец претензии для подобных случаев из Примера 2 может пригодиться и вам лично! Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужно не только грамотно составить документ, но и добиться подтверждения факта его получения адресатом.

Отметка о получении документа на нем самом

Сначала предлагаем разобраться, какие отметки на документе будут свидетельствовать факт его получения адресатом. А потом расскажем, как стараются увильнуть от этого, и что делать, если вы попали в подобную ситуацию.

Как должно быть?

3.29. Отметка о поступлении документа в организацию содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости – часы и минуты).

Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа.

Можно попросить дополнительно удостоверить подпись печатью (а вдруг поставят?), потом это будет вашей зацепкой в случае попыток отречься от получения документа надлежащим лицом.

Что творят!

Давайте посмотрим, как могут оформить отметку на документе так, чтобы она напоминала желанную вами, но при этом все-таки не доказывала факт получения организацией вашего документа. Вариаций на заданную тему может быть множество. Они не ограничиваются приведенными далее примерами. Поэтому будьте бдительны.

Спасти ситуацию может наличие рядом с данными регистрации входящего документа личного росчерка должностного лица организации-адресата с расшифровкой и указанием должности, включающим наименование организации. При этом нужно понимать, что вам имеют право отказать. Но если организация не собирается потом открещиваться от получения документа, вам могут пойти навстречу. Тогда отметка на вашем экземпляре будет выглядеть так:

Если будут упираться, смотреть на вас изумленными глазами и настаивать на том, что ваши пожелания неправильные, то просто предложите оформить 2 корректные отметки: одну – с регистрационным номером и датой, вторую – с подписью должностного лица:

Личный росчерк присутствует в различных реквизитах (в резолюции; в подписи; в надписи, заверяющей копию; в визе, демонстрирующей согласование документа с этим лицом). И только окружающие подпись слова однозначно позволяют толковать, в чем расписался человек. Поэтому если на вашем экземпляре есть только подпись с расшифровкой, да еще без указания должности, то нельзя однозначно сказать, о чем она свидетельствует:

И вам потом придется дополнительно убеждать (например, при рассмотрении дела в суде), что такая отметка доказывает факт получения вашего документа должностным лицом организации-адресата (скорее всего, суд будет оценивать все предъявленные доказательства в совокупности). А дата получения документа при такой отметке вообще не ясна!

Поэтому попросите сразу дописать все необходимые сведения:

Берите с собой несколько экземпляров документа. Один отдадите адресату, на втором попросите оформить отметку о получении. И если с первого раза она не получится в надлежащем виде, то у вас должны быть экземпляры для последующих попыток.

Старайтесь получить максимум. А потом оценивайте, хватит ли вам того, что удалось добыть. Если нет, то лучше признаться себе в этом сразу и организовать еще одну доставку документа, но уже другим способом.

Если адресат отбился от ваших просьб (не удостоверил факт получения документа нужным вам способом) и успокоился на этом, то отрезвить его может получение того же документа позже в качестве заказного почтового отправления с описью вложений и уведомлением о вручении.

Доставка по электронной почте

В противном случае придется учесть, что электронную переписку суды пока воспринимают неоднозначно: используют только в совокупности с другими доказательствами и не считают электронное письмо как таковое юридически значимым документом.

Самая главная характеристика любого доказательства и слабое место электронных документов – это достоверность содержащихся в них данных. По общему правилу помимо подтверждения правдивости сведений документа важна и аутентификация – подтверждение авторства документа. Если же документ электронный, то помимо вышеназванных характеристик необходимо также подтверждение отправителя и получателя.

Пример 6. Условия договора, придающие электронной переписке юридическую силу

7.2. Стороны признают юридическую силу за документами, переданными по факсимильной связи и электронной почте.


Официальные документы в суд и документы, которые впоследствии могут быть использованы в суде отправляются письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Для судебных документов используется письмо с объявленной ценностью, уведомлением и описью вложения.

  1. Купить конверт
    Имейте ввиду, что на почте конвертов может не оказаться. Их можно заранее купить в канцелярских магазинах.
  2. Попросить в почтовом окошке у работницы почты
    – 2 описи почтового вложения
    – уведомление о вречении

Перед тем как встать в живую очередь для отправки, нужно предварительно заполнить все бланки.

Мы подготовили пример заполнения бланков для отправки письма с апелляционной жалобой в Арбитражный суд от Иванова И. И..

Как заполнить конверт

Если вам повезло и конверты есть в продаже в почтовом отделении, обратите внимание, что нужно купить конверт без марки.

  1. Левый верхний угол
    Данные отправителя. В поля вписываются ФИО отправителя или название компании, а также адрес. При желании можно вписать номер мобильного телефона.
  2. Правый нижний угол
    Данные получателя. В поля вписываются ФИО получателя и почтовый адрес.
  3. Правый верхний угол
    Ценность письма. Цифрами и прописью вписывается ценность письма. Обычно это 1 (один) рубль.


Если вы забыли или не знаете индекс, его можно найти на сайте Почты России ссылка.

После заполнения полей заклеивать конверт не нужно.

Как заполнить уведомление

На 1 конверт нужно заполнить 1 уведомление с обеих сторон.

На лицевой стороне указываются данные отправителя. Данные человека или организации, которая отправляет письмо.

  • простое
    уведомление о вручении придет в почтовый ящик
  • письма
  • с объявленной ценностью

На обратной стороне указываются данные получателя письма.

Как заполнить опись вложения (2 одинаковых экземпляра)

Бланк “опись” заполняется следующим образом:


  • Номер документа, причем документы разрешается группировать, как на скане
  • Наименование предметов
    Название документов с указанием номеров и дат
  • Количество предметов
    Количество листов в документе
  • Объявленная ценность
    Чаще всего вписывается 1 рубль
  • Ощий итог предметов и объявленной ценности
    Общее количество отправляемых листов документов, то есть сумма количества листов, указанных выше. Общая ценность 1 рубль.
  • Отправитель
    ФИО или название организации отправителя.
  • Подпись
    Подпись отправителя

На 1 конверт заполняется 2 описи. Одна вкладывается в письмо и уходит получателю. Вторая опись сразу возвращается отправителю после заполнения почтовым работником.

Номер почтового идентификатора вписывает работник почты. Именно по нему вы впоследствии сможете отслеживать движение письма.

В современном мире простые бумажные письма уже не пользуются такой популярностью, как несколько десятков лет назад. Тем не менее, в некоторых случаях необходима именно отправка письма по обычной, а не электронной почте. В этом случае можно воспользоваться услугами «Почты России, однако следует помнить о некоторых нюансах и особенностях, от которых зависит скорость доставки и сохранность корреспонденции.

Виды писем

почта россии

Стоимость письма по России зависит от его вида. Любое письмо может относиться к одно из трех категорий:

Последний вариант является самым недорогим, поэтому многие часто выбирают именно его даже при отправке относительно ценных документов по России.

Ограничение по весу и объему письма

Требования к письмам вне зависимости от их вида такие:

  • Минимальный размер конверта – 110х220 мм;
  • Максимальны размер – 229х324 мм;
  • Вес письма не должен превышать 100 граммов (если письмо отправляется за границу – допустимый вес будет больше: до двух килограммов).

Те, кто давно не отправлял бумажные письма, иногда спрашивают: необходимо ли в настоящее время клеить на конверты марки. Марки на конверты по России и заграницу наклеивает сотрудник почтового отделения, но это уже завершающий этап, перед которым необходимо совершить другие действия:

Если отправляется ценное письмо – процедура оформления немного усложняется, так как в этом случае отправителю придется еще и составить опись отправляемого содержимого такого письма, а при отправки почты заказным письмом еще дополнительно заполняется уведомление о вручении по форме 119.

Как отследить письмо

Заказное письмо, как и ценное, легко отследить по присваиваемому трек-коду, который указывается в выданном при отправки через почту чеке. Простым письмам такой код не присваивается, и отследить их нельзя.

Нюансы

При отправлении писем стоит учитывать, что не всегда ориентировочные сроки доставки писем могут оказаться таковыми на практике. Довольно часто письма приходят с опозданием на срок до нескольких дней, и это не повод волноваться. А вот если письмо даже на другой конец страны идет в течение месяца – это может стать поводом для беспокойства.

К сожалению, если в письме было что-то ценное, вы не сможете даже узнать, на каком этапе оно исчезло, поэтому для пересылки важного содержимого, которое обязательно должно в определенные сроки попасть к адресату, рекомендуется отправлять ценные письма.

Что касается заказных писем – почтальоны не опускают их в почтовые ящики. По правилам такое письмо должно быть передано адресату, но в случае, если его не оказалось дома или он по каким-то причинам не открывает дверь, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение, по которому письмо можно забрать в почтовом отделении.

На деле же в последнее время все чаще получается так, что почтальоны опускают заказные письма в почтовые ящики, и бороться с этим невозможно: остается только чаще проверять почту, если вы ждете важное письмо.

Читайте также: