Как сделать поло блок

Обновлено: 16.06.2024

Внимание! Это ознакомительная статья, результат не гарантируется. Ответственности за Ваши действия администрация Сайта не несёт.

В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один — Lin-шина, другой — питание 12В)

Для установки нам потребуется:
— сам мультируль;
— провод 000 979 009 E (2шт.), либо сами пины N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
— провод 000 979 135 E (1шт.), либо пин N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
— а так же схема.

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.

Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Далее, поворачиваем руль на 90 о :

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Потом поворачиваем руль на 180 о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.

Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Поднимаем эту часть вверх и снимаем:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

после чего снимем нижнюю часть кожуха.

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами: №10 — Lin-шина (пойдет в блок электроники) и №9 — 12В (питание кнопок):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Должно получиться так:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности. При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

2. Подключение провода к блоку центральной электроники

Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.

Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.

И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

и отсоединяем его от блока:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея

Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.

3. Подключение питания для кнопок ( 12В)

Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него 12В.
Сделать это можно разными способами: взять 12В от питания магнитолы; взять от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.

Рассмотрим данный вариант.

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей ( 12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь

Для подключения нужно снять блок предохранителей.

Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

К ряду Б уже подведено 12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.

Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.

Дополнение:

1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности.
2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке.
3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin)
4. После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение.
5. Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.

Снятие и установка блока управления бортовой электросети Volkswagen Polo

4.8.2 Снятие / Volkswagen Polo


• Отсоединить штекер -1-, планку -2- нажать немного вверх и движением вниз вынуть блок управления бортовой электросети из приборной панели.

VW Polo Установка/снятие тонеля на поло, центральной консоли VW Polo Sedan - Как снять блок управления светом снятие торпеды на POLO Сброс сервиса на VW polo 2002г. Volkswagen Polo 2014 замена блока ABS

Другие материалы раздела

Снятие

• Отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы [-]. Внимание: Выполните указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной.

Установка

Снятие и установка блока управления бортовой электросети

POLO Примечание: блок управления бортовой электросети находится в приборной панели над нишей для ног водителя. 1. Снятие 2. Установка

[В]Поло седане | Liftback

[В]Поло седане | Liftback

[В]Поло седане | Liftback запись закреплена

💥

Сохраняйте на стену чтобы не потерять

Роман Петриченко

Роман Стешенко

Егор Пашкин


Егор Пашкин

Жаль, что далеко не все блоки в этой табличке. Полностью отсутствуют блоки 086 и большинство 090


Ноут подружился с машиной через VAG-COM адаптер. Ура!


Теперь жмем сохранить и выходим в главное меню.
3.Адаптация. Ну теперь самое интересное — включаем всякие "ништяки", правда для VW Polo Sedan их не так много, но они есть, да и всякие блоки можно потестить и лампу CHECK потушить.
Если в главном меню VCDS нажать кнопку Выбор, то можно увидеть список установленных блоков управления. В основном все кодировки проделываются в блоке управления бортовой сети, номер 09, если например нажать на него — выйдет окошко с его наименованием, кодирование проводится кнопкой Кодирование — 07. В верхней строчке выйдет кодировка авто, установленная на заводе, советую ее Вам сохранить (например нажатием кнопок Alt+Print Screen можно скопировать окошко в Photoshop или другой графический редактор).


Заводская кодировка моего полика


Для начала кодирования жмем кнопку Длинное кодирование. В открывшемся окне можно увидеть байты, а внизу их расшифровка (к сожалению расшифровка переведена не полностью). Итак начнем расставлять нужные галки.
4.Для начала приведу список "ништяков", которые можно проделать на Polo Sedan:
1) Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка;
2) Показ мгновенного расхода в комбинации приборов;
3) Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком;
4) Дворники — дотирка капель (при использовании омывателя дворники делают три взмаха, останавливаются на пару секунд после чего делают ещё один "дотирочный" взмах);
5) Изменение количества миганий комфортного указателя поворота;
6) Двухшаговое открытие дверей;
7) Клаксон без зажигания;
8) Стоп сигнал без зажигания;
9) Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину);
10) Подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла;
11) Отключение пищалки непрестёгнутых ремней.
12) Показывать остаток топлива

Что нельзя активировать программно:
1) Дневной свет;
2) Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании на TrendLine и Comfortline;
3) Установка кнопки четырёх стеклоподъёмников вместо двух на водительскую дверь и адаптация через VAG-COM.



2. Мгновенный расход.
17-Панель приборов — Адаптация-10 — Канал Instantaneous Consumption Display — Поставить значение Display



3. Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком.
Закрытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 5 Bit 1
Открытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 5 Bit 4



4. Дворники — дотирка капель.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 14 Bit 4
Зависимость скорости работы дворников от скорости авто (при остановке дворники замедляются)
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 14 Bit 7



5. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота.
09-Центральная электроника — Адаптация — Канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles) — Поставить сколько нравится от 1 до 5



6. Двухшаговое открытие дверей.
09-Центральная электроника — Адаптация — Канал Central Locking: Selective (Single) Door Locking
0 — открывается сразу вся машина
1 — при первом повороте ключа открывается только водительская дверь, при повторном все остальные



7. Клаксон без зажигания.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 17 Bit 3



8. Стоп сигнал без зажигания.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 13 Bit 2



9. Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину).
19-CAN-шина — Список оборудования — 56-Радио



10. Подогрев зеркал при включенном обогреве заднего стекла.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 15 Bit 3



11. Отключение пищалки непристегнутых ремней.
17-Панель приборов — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 1 Bit 1


Кроме всего прочего можно можно продиагностировать авто на наличие ошибок и сбросить их если они не значительны.
После активации тех или иных функций выключаем программу, глушим двигатель и отключаем шнурок. Удачного программирования и адаптации! :)

Update 02.02.2013:
Мой шнурок оказался дефектным и мне пришлось его возвращать по гарантии. Продавец подтвердил, что есть дефект и отправил новый и исправный шнурок с обновленной прошивкой (Была версия 1.84, стала 1.92). Теперь шнурок поддерживает версию VCDS RUS 12.10.1, то есть новый модельный ряд 2013 года. Шнур работает отлично, едем на диагностику и адаптацию :)


Теперь у мню есть VCDS версии 12.10.1


Версия обновлена

Update 29.09.2013:
Узнал еще об одной активации:
12.Показывать остаток топлива
17-Панель приборов — Адаптация-10. Выбрать канал: Volume to be replenished. Заменить его значение на Yes.



Однако у меня модель авто со старой комбинацией (2012) модельного года и данную опцию мне активировать не удалось. Опция активируется на авто 2013 модельного года.


Активировать не удалось :(

Читайте также: