Как сделать полис при смене фамилии

Обновлено: 04.07.2024


Замена полиса обязательного медицинского страхования при смене места регистрации не предусмотрено.При преезде на другую территорию проживания необходимо выбрать страховую компанию,если на данной территории отсутствует страховая компания, которая выдала медицинский полис.
В случае изменения места регистрации, гражданин должен уведомить страховую компанию об изменении места жительства в течении 1 месяца со дня, когда эти изменения произошли.


Если я потеряла полис, но у меня есть его ксерокопия, то можно ли его восстановить?

Если Вы утеряли полис единого образца страховой компании "ИНКО-МЕД" Вы должны обратиться на один из пунктов выдачи полисов с документами и написав заявление Вам выдадут дубликат.


У меня нет трудовой книжки (организация была экстренно ликвидирована и данные утеряны). Смогу ли я в этом случае получить полис ОМС?

Да, сможете. При получении полиса ОМС единого образца при себе необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии).

Я прописан и проживаю в Коминтерновском районе, временно не работаю. По какому адресу мне получить полис? Что для этого нужно?


У меня нет пенсионного страхового свидетельства. Получу ли я полис ОМС без него?

Да, получите. Но в дальнейшем, получив пенсионное страховое свидетельство, необходимо сообщить его номер в медицинскую страховую компанию.
Пенсионное страховое свидетельство можно получить в пенсионном фонде по месту постоянной регистрации.



Я поменяла фамилию (вышла замуж), прописка осталась прежней. Требуется ли замена страхового полиса ОМС?

При замене фамилии требуется и замена страхового медицинского полиса. Застрахованное лицо обязано уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения и места жительства в течении одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
Для замены полиса ОМС единого образца требуются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии).

Предоставляет ли ваша компания выдачу полисов ОМС для неработающих граждан по временной регистрации. Я проживаю в Советском районе?

Ближайшие к Вам пункты выдачи находятся по следующим адресам:

1)Адрес: г.Воронеж, ул. Маршака, д.1 (Детская поликлиника N 10),

Телефон: (473) 263-03-48


У меня изменился адрес прописки. Подлежит ли обмену полис ОМС?

В случае изменения места жительства пунктом 4 части 2 статьи 16 Федерального закона установлена обязанность застрахованных лиц осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течении одного месяца, в случае отсутствия страховой медицинской организации в которой он был застрахован по новому месту жительства.


Студент прописан в Калужской области, можно ли получить полис по месту жительства в г.Воронеже ?

Если у Вас нет действующего полиса обязательного медицинского страхования Вы можете получить его предоставив документы и заполнив заявление в одном из представительств МСК "ИНКО-МЕД".

Обратившись в любую медицинскую компанию, можно оформить ОМС. Благодаря ему многие медицинские услуги будут бесплатными.

Содержание

Для чего нужен полис ОМС

Полис ОМС (обязательного медицинского страхования) необходим для получения бесплатной медицинской помощи. Он действует на всей территории страны и ограничен только базовой программой обязательного медицинского страхования. Его необходимо предъявлять при обращении в поликлинику, больницу, травмпункт или другое учреждение (оно потом на основании записанных данных получает компенсацию своих трат от страховой компании). Обратите внимание на то, что без полиса ОМС бесплатно можно получить только экстренную медицинскую помощь.

Как и где можно оформить полис обязательного медицинского страхования (ОМС)

Для оформления полиса необходимо обратиться с заявлением в одну из организаций, которые оказывают страховые медицинские услуги в регионе пребывания того, кому нужен полис. Посмотреть список компаний можно на сайте.

Для получения полиса не обязательно иметь прописку. Если в страховой компании попросят назвать адрес, можно указывать адрес фактического проживания на момент заполнения анкеты.

Список документов, необходимых для оформления полиса ОМС

  • Гражданину РФ для получения полиса ОМС нужно всего два документа – паспорт и СНИЛС (ССЫЛКА НА СТАТЬЮ О СНИЛС). Иностранным гражданам нужен паспорт, вид на жительство (если они проживают постоянно), СНИЛС при наличии.
  • На ребенка полис оформляет законный представитель. Если ребенку нет 14 лет, то страховой потребуется свидетельство о рождении и СНИЛС (если есть); если же 14 лет уже исполнилось – документ, удостоверяющий личность, а также СНИЛС в обязательном порядке.
  • Для граждан-членов ЕАЭС кроме паспорта и СНИЛС нужны отрывная часть бланка уведомления о прибытии и трудовой договор (для подтверждения того, что человек трудится на территории РФ).
  • Беженцам необходимо предоставить удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, копия жалобы на решение о лишении статуса беженца с отметкой о ее приеме к рассмотрению.

Как восстановить полис ОМС, если он был получен в другом городе?

Если страховая компания, выдавшая полис, работает и в том регионе, в котором владелец сейчас проживает, необходимо обратиться в нее с заявлением о выдаче копии полиса ОМС. Если страховая компания в этом регионе не работает, то требуется обратиться в другую страховую компанию и заново зарегистрировать полис (по общему правилу, менять страховую компанию можно один раз в год до 1 ноября, а при переезде — без ограничений).

Можно ли оформить полис ОМС онлайн?

Да, сделать это можно через портал госуслуг. Для подачи заявления необходимы скан документа, удостоверяющего личность, а также фотография и скан-копия подписи (если заказывается пластиковая карта).

Сколько действует полис ОМС?

Если вы не знаете, как получить или восстановить другие варианты, предлагаем вашему вниманию статьи:

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Страховой полис обязательного медицинского страхования (ОМС) необходим гражданам для получения бесплатной медицинской помощи. С 2011 года на всей территории России действует страховая программа единого образца: полис ОМС позволяет обратиться в любое медицинское учреждение, включенное в систему обязательного медицинского страхования.

Полис не нужно менять при смене места жительства, социального статуса, места работы. Единственным основанием для замены ОМС является смена фамилии застрахованного.

Порядок замены ОМС при смене фамилии

  • Для замены полиса ОМС необходимо подготовить документы, которые подтверждают факт смены личных данных. Вместе с документами подается заявление на замену полиса.
  • На время изготовления нового ОМС выдается временное свидетельство, с которым можно обращаться для получения медицинской помощи.
  • Старый полис сдавать не нужно: он перестает действовать с момента получения временного свидетельства.

Замена ОМС при смене фамилии в Едином центре документов

Единый центр документов предлагает комплексную услугу по подготовке документов для граждан, сменивших фамилию, в том числе, полиса ОМС. Для удобства были разработаны несколько базовых пакетов услуг.

В настоящее время получение комплексной услуги возможно только по адресу:
ул. Красного Текстильщика, 10-12, 3 этаж, окно 382.

4 февраля удваиваем всё комиссионное вознаграждение с каждого полиса.

Все о порядке корректировки данных в страховых полисах: в каких случаях это нужно и что можно поменять.

Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В то же время не все могут обеспечить его наличие с той информацией, которая соответствует действительности (фамилия или характеристики в ПТС, СТС). В этой статье рассмотрим вопрос того, как скорректировать данные в страховке, можно ли это сделать онлайн или только лично.

В каких случаях требуется коррекция и какие данные могут меняться?

  • паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС, СТС, в том числе при переоформлении бумаг на другого водителя.

Если оформление производилось дистанционно, через интернет, страхователь не сможет внести правки относительно:

  • страхователя;
  • транспортного средства;
  • срока действия договора.

В перечисленных случаях нужно сначала оформить расторжение старого договора, после чего оформить новый вариант.

Внесение изменений в данные ОСАГО

Как внести изменения данных в полис ОСАГО?

Принцип внесения новых параметров предельно прост. В помощь страхователям работают консультанты компаний, которые могут бесплатно проконсультировать и сориентировать, как поступить в разных случаях. У них же можно узнать о том, есть ли возможность у конкретной компании выполнить процедуру через официальный сайт или как поменять данные в электронном полисе ОСАГО.

Нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление. Бланк выдает специалист компании. Он же может проконсультировать относительно правильного заполнения.
  2. Предоставить пакет документов. Кроме паспорта и самого бланка страховки, нужна бумага, подтверждающая действительность обращения. В ней должны быть отражены правки, соответственно которым должна быть произведена корректировка. Если оформлен электронный вариант, нужно иметь при себе его распечатанную версию с личной подписью.
  3. Предоставить машину для осмотра. Это требование закреплено на законодательном уровне, но по факту требуется это не всегда.
  4. Получить бланк с корректировкой или новый. В первом случае обновленная информация отображается оборотной стороне в графе особых условий с обозначением должности сотрудника, который внес правки, его ФИО, подписи, даты и времени. Во втором случае в графе особых пометок пишется номер первоначально заключенного договора.

После выдачи страховки компания вносит изменения в полисе ОСАГО с фиксацией в своей базе, а также в базе РСА.

Чтобы переделать полис ОСАГО, платить не нужно, если вносимые правки не влияют на страховой платеж. Если же повышается или уменьшается степень риска (добавляется или убирается водитель, меняется стаж), может потребоваться доплата или наоборот, выплата в пользу клиента.

Типы корректировок

Какой порядок действий при смене фамилии?

При изменении фамилии в полисе порядок обращения аналогичный, описанному выше, и сделать это важно, так как данные должны быть зафиксированы не только у страховщика, но и у РСА. При этом в наличии должны быть уже замененными все другие: паспорт, удостоверение водителя, документы на ТС. Кроме этого, предъявляется свидетельство о смене фамилии, свидетельство о браке или другой документ, на основании которого фиксируется новая фамилия.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО?

Важно! В соответствии с пятнадцатой статьей 8 части ФЗ №40 заявление должно подаваться письменно. О том, как скорректировать данные в электронном полисе ОСАГО и есть ли у страховщика такая возможность, нужно узнавать в конкретном случае у представителя своей СК.

Можно ли обращаться по доверенности, и в каких случаях это требуется?

Если переделать полис ОСАГО нужно при помощи другого лица, оформляется доверенность. Должна она быть нотариально заверенной или нет, определяется конкретным страховщиком. Подается данный документ вместе с другими, список которых приведен выше, а также личным паспортом доверенного. Если оригиналы бумаг не предоставляются, должны быть их заверенные копии.

Если по имеющимся сведениям собственник ТС – не страхователь, то без доверенности произвести корректировку он не сможет. Юридическое лицо обязано предоставить доверенность или приказ на право подписи документов уполномоченным лицом.

В течение какого времени страховая компания выполняет корректировку данных?

Внесение изменения в электронную страховку производится быстро. Если корректировка в бланке не требуется, было произведено обращение через сайт, то страхователю направляется только уведомление о регистрации новой информации. Если данные в бланке меняются, нужна доплата, то в срок 2 рабочих дней высылается электронная страховка или выдается бумажный вариант. Правки по заявлению на изменения в полисе ОСАГО также вносятся в единую базу РСА. На это отводится 1 рабочая неделя.

Если необходимые данные не были вовремя скорректированы, что грозит страхователю?

Никаких штрафов и наказаний относительно не внесения поправок в договор автогражданской ответственности нет. В то же время факты утраты скидки по безаварийной езде есть. Также следует иметь в виду, что при проверке документов инспектором ГИБДД он должен иметь возможность определить соответствие документов лицу, их предъявляющему. Если бумага будет признана недействительной, могут выписать штраф. Некоторые компании могут отказать в выплате по причине того, что упомянутая корректировка не была выполнена и информация, которая значится в их базе, неправильная. Из сказанного следует, что знание того, как внести изменения в электронный полис или бумажный экземпляр документа не требует изучения большого количества литературы. Для обращения достаточно минимального набора бумаг. Поэтому, не стоит пренебрегать необходимостью сделать корректировку.

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем

Как вписаться в страховку ОСАГО С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно

Электронный полис не только проще получить и продлить, но и можно использовать без бумажного аналога.

Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются

Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

Читайте также: