Как сделать подземный город скавенов

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье я расскажу о событиях, последовавших вскоре после Войны Отмщения , в которой гномы одержали победу над высшими эльфами. Также мы узнаем о том, как скавены наконец-то вступили в борьбу за доминирование в Старом Свете .

Итак, с победы Верховного короля Готрека Звездолома минуло около пятидесяти лет. Понесший тяжёлые потери в войне, народ гномов приступил к восстановлению своей былой численности и понемногу начал отстраивать разрушенные аванпосты по всему континенту. Гномам было неведомо, что прямо под их ногами существовала Нижняя Империя крысоподобных существ - скавенов . Мутировавшие под действием варп-камня крысы так долго скрывались в своих подземных городах, что само их существование было мифом. Но скавены были вполне реальны и столетиями готовили масштабное вторжение на поверхность Старого Света.

В самом большом из подземных городов, Скверноскавене , они построили гигантскую машину, способную с помощью магии пробить тоннели во все 4 стороны света. Перемещаясь по ним, рой из сотен тысяч крысолюдов готов был хлынуть в неожиданную атаку на гномьи крепости из под земли. В качестве источника энергии машина использовала множество варп-камней - магическую субстанцию, пережить длительный контакт с которой способны лишь скавены.

Когда машина была завершена, не особо осторожные скавены загрузили в нее столько варп-камней, что все подземное царство начало дрожать вместе с их изобретением. На руинах заброшенного города, под которым находился Скверноскавен, от вибраций обрушилась старая колокольня и пробив землю, рухнула в подгород точно на машину. От удара дьявольское изобретение со скрежетом остановилось, а уже через секунду раздался ужасный взрыв.

Вспышка пронзительного зелёного света вырвалась из машины и испепелила всех скавенов вокруг нее. Давя друг-друга, крысы начали рваться на поверхность в попытках спастись от волны магического огня. Словно гейзеры, столбы зеленого пламени вырывались из под земли и взмывали высоко в воздух. Но это оказалось лишь началом катаклизма. Серия мощных землетрясений прошлась по Старому Свету, хороня гномов-шахтеров под обвалами горных тоннелей. Моря вышли из берегов, смывая все прибрежные поселения и затопив нижние уровни крепостей. Давно спавшие на севере вулканы проснулись, извергая потоки лавы.

Несмотря на чудовищные разрушения, машина все же выполнила свою задачу, пробив тоннели на сотни километров от разрушенного Скверноскавена. Гномы ещё не успели оплакать погибших, а новая война уже стучалась в двери их королевств.

Отдельные участки этих тайных, неизведанных путей грубы и извилисты, в то время как другие – это древние подземные переходы, ровные и аккуратные, построенные гномами во время их золотого века. В этих туннелях места с мастерски высеченными украшениями на обработанном камне резко контрастируют с грубо обтёсанными строениями крысолюдов, которые кто-то будто выгрыз в горной породе. Между Скавенгнилем, главными форпостами и городами, кишащими крысами, пролегает множество специально расширенных туннелей и подземных трасс, сооружённых этой расой, которой остро необходима быстрая переброска своих армий.

Подземный путь ведёт к бесчисленному множеству различных фортов для скрытной разведки, небольшим укреплениям и тайным гнездилищам меньших кланов. Несмотря на то, что Скавенгниль – непревзойдённая столица Подземной Империи, есть много других важных центров. Например, логова-гнездилища и твердыни скавенов, большинство из которых принадлежит определённому доминирующему клану.

Ладно, разбирайте сыр и спускайтесь вооон в ту пещеру. И не наступите в мышеловку!

При захвате города можно построить в нем Подземную Империю. Здания в ней невидимы (при сохранении условий) и приносят разнообразные бонусы. Можно добывать ресурсы, можно тащить еду. При желании можно вообще сидеть в какой-нибудь Яме, и управлять картой невидимой рукой рынка, распространяя тайную империю.

Сами же крысы весьма и весьма разнообразны.

Всеми любимый Big Brain of Skavenblight имеет в активе мастерскую злобного гения, где не только клеит танчики, но и производит всевозможные пулеметно-взрывательные штуковины. Ну и приснопамятную кузькину мать, ядрену бомбу.

Тротт, как большой любитель солдатиков, красит миниатюрки чудовищ. Да и вообще, большой ценитель всяких там страшных лабораторий и прочего ужаса.

И наконец, мастер Сниктч просто и без затей увлеченно играет на карте в assassin creed, со всеми этими вышками, гриндом репутации и прочего. Ну а возможность 1 кнопкой выпилить ВСЮ фракцию целиком и сразу так вообще нужно увековечить в истории.

Остальные крысы, увы, не имеют особо интересных механик, разве что Пестиленс умеет распространять чуму. Но на фоне первой троицы это совсем не тот уровень.

Столица скавенов, ужасный город Скавенгниль Warhammer, Warhammer FB, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Благодаря магии, более могущественной, чем можно вообразить, самый большой и густонаселённый город в мире остаётся сокрытым, и о его местоположении лишь догадываются мудрейшие из мудрых. Глубоко в сердце Гнилых Топей, словно гноящийся нарыв – мрачная, погрязшая в разложении столица крысиного народа, связующая нить для всех скавенов. Этот остов некогда величественного города людей, наполовину утонувший в трясине – свидетельство порчи и разрушения, что распространяют отпрыски Рогатой Крысы.

Таков Скавенгниль – беспорядочный мегаполис бесчисленных пещер, многоуровневых подземелий извивающихся коридоров и кошмарных трущоб невероятного масштаба. Это зловещая столица гнусной расы, сокрытое логово, из которого правят могущественные Владыки Разложения, безжалостные лидеры скавенов, заседающие в Совете Тринадцати. Именно отсюда, из тёмного лабиринта, исходят все планы скавенов о превосходстве, все их замыслы об апокалипсисе.

Столица скавенов, ужасный город Скавенгниль Warhammer, Warhammer FB, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Невозможно достичь столицы скавенов по поверхности, поскольку попытка пересечь бескрайние Гнилые Топи равносильна самоубийству. Тошнотворная вонь от жидкой грязи и протухшей воды поднимается высоко в воздух, образуя ядовитые облака, не дающие солнечному свету рассеять мрак.

За кромкой болот находятся глубокие каналы, где трухлявые корабли для перевозки рабов (огромные баржи, размером с имперскую деревню) курсируют по тёмным протокам. Множество вёсел или хитроумных турбин двигают корабли по мутной воде. Целая флотилия скавенских рабов, кто вплавь, а кто на маленьких плотиках, сходит с барж. Они осматривают гряды болотных растений в поисках скудного урожая. Надсмотрщики щёлкают кнутами, а рабы изо всех сил стараются собрать положенное до того, как корабль двинется дальше – иногда безжалостно топя пловцов, отчаянно пытающихся залезть на борт. Спастись от ужасов Гнилых Топей невозможно, и, как бы неправдоподобно это не звучало, худшее наказание для раба-сборщика – если его забудут посреди зловонной трясины.

Ближе к центру болот разрушенные башни торчат из чёрной воды; волны, поднятые рабскими баржами, перекатывают через обвалившиеся постройки. Там, на твёрдой земле, расположены большие порты, где бесконечные вереницы измождённых рабов тащат добытую снедь от пристаней к хранилищам. Огромные мельничные колёса из источенного червями дерева и ржавого железа неутомимо мелют зерно на прокорм ненасытным ордам Скавенгниля. Периодически вооружённые патрули проверяют ряды рабов, торопя их, и безжалостно хватая тех, кто упал или обессилел под неподъёмной ношей. Этих несчастных бросают под жернова вместе с зерном – у крыс ничего не пропадает даром.

За вместительными зернохранилищами виднеются очертания большого города, поднявшегося из грязи. Липкий зеленоватый туман окутывает высокие арки и разрушенные здания. Земля ритмично дрожит, а иногда столбы пламени вырываются из трещин. Булыжники пустынных мостовых растрескались, кривые улицы пестрят дырами и щелями. Тёмные фигуры мелькают, стремительно двигаются среди развалившихся домов. Некоторые из пещер, прорытых в кучах мусора, светятся зловещим светом, другие же – словно распахнутые пасти, ведут во тьму.

Столица скавенов, ужасный город Скавенгниль Warhammer, Warhammer FB, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост

Большая часть Скавенгниля расположена под землёй, на бесчисленных уровнях пещер и шахт. Ни одна карта не сможет показать часто меняющееся положение логовищ, гнёзд, крепостей, соединённых переплетённой сетью тоннелей, вгрызающихся между ними. Нижних уровней можно достичь, только спустившись в клетках, подвешенных на массивных цепях. В центре города расположен Великий Храм Рогатой Крысы. Он простирается на мили под поверхностью, но над землёй посреди запустения воздымается лишь одна башня, достигающая облаков. Расколотая Башня – рукотворное воплощение безумия, её стены частично из прекрасного белого мрамора, частично грубые и обветшавшие. Архитектурные изыски разных народов и эпох грубо соединены вместе, нагромождены друг на друга и вознесены на невообразимую высоту. Это знаменитое чёрное сердце крысиного храма, о котором рассказывают множество легенд. Храм – опорный пункт Серых Провидцев, дом их главы, Владыки-Пророка Критислика, который занимает первое место в Совете Тринадцати.

Скавенгниль – дом бесчисленных кланов, начиная от великих и знаменитых, и до малоизвестных воинских кланов. Город заполонён и кишит ордами, которые постоянно увеличиваются в числе. На нижних уровнях трудятся бесчисленные рабы, никогда не покидающие рудники и фабрики за всю свою короткую и жалкую жизнь. Они постоянно работают до самой смерти, на место умерших приходят новые. Армии рабочих сдвигают горы и скалы бурами невероятных размеров, прокладывая новые тоннели для постоянно увеличивающейся популяции своих сородичей. Где-нибудь в Подземном Городе по непригодному для дыхания воздуху можно найти Монастырь клана Чумы, самое большое жилище омерзительного клана за пределами Южноземелья. Дома-крепости Железного Шипа удерживает клан Риктус, и все знают и опасаются Пещеры Непоколебимых Теней, квартала клана Эшин, где заключаются договора-заказы и решаются судьбы многих.

За исключением Великого Храма Рогатой Крысы, наверное, самый престижный район Скавенгниля – варп-кузни и мастерские клана Скрайр. Однажды знаменитые техномаги этого клана взяли под свой контроль весь город, захватив целые кварталы Скавенгниля с помощью своих колдовских машин. Дома размером с кафедральный собор освещены стеклянными шарами с молниями внутри. Изрыгающие дым чугунные звери неутомимо тянут по железным рельсам повозки на стальных колёсах. Поршни, шестерни и механизмы размером с дом постоянно в движении, вырабатывая энергию для военной промышленности. Другие кланы завидуют известности, богатству и силе клана Скрайр, но мало кто осмеливается открыто противостоять ему.

Влияние Скавенгниля так же велико и впечатляюще, как сам город. Проходы, проложенные сквозь камень, тянутся от этого логова отчаяния на глубину основания Чёрных гор и на тысячи тысяч миль во все стороны. Серые Провидцы регулярно путешествуют по ним, инспектируя крепости и наблюдательные посты скавенов, неся свои планы мирового господства в массы.


Появилось несколько вопросов по скверне.
Сейчас у меня на территории незапятнанность равна 20. Пару ходов назад пришло извещении о приходе Хаоса и не смотря на цифру 20 скверна с 1 продолжает расти.
Как с ней бороться? и почему с цифрой 20 скверна вампиризма падет лишь на 1-2%?
Мне уже надоело где-то 30 ходов держать по стеку на всю Сильванию для снятия порчи.
Подробнее на скриншоте.



РикоЧико
Там идёт по проценту от 100, плохо видно мне на скрине, но тебе написали, что скверна при 1, поднимется с 0,5% до 4,2%, тоже самое что скверны нет при 20, поднимется до 81 с чем-то процента, то же самое с любой скверной, если присутствует хотя-бы 1, скверна будет давать минимальный беспорядок


Edgens
Раскрой скрин в отдельной вкладке, от высокого разрешения.
От неё теперь не защититься? Ведь даже по компании только больше будет.
Я как понимаю это людская особенность, в том что они даже с 20 незапятнанностью умудряются терять от 1 единицы хаоса.

Помню за компанию лесных эльфов от даже +3 скверны успешно защищался.


РикоЧико
Нет, это у всех так всегда было, нужно смотреть еще сколько тебе даёт в минус от порядка за скверну, сейчас у тебя значение при 20, будет повышаться до 83,3, и я думаю у тебя там в минус по порядку будет оно давать немного, тут сама проблема не настолько в скверне, как в минусе общественного порядка на высоких сложностях, там по умолчанию даёт -8, + за пару статов за скверну, и могут быть проблемы с восстанием

Читайте также: