Как сделать подвеску сузуки джимни мягче

Обновлено: 06.07.2024

Я не считаю подвеску зубодробительной, скорее жестковатой. Кому-то нравится, кому-то нет. ИМХО, стоит обратить внимание сначала на подбор шин, а уже потом по необходимости переходить к более решительным манипуляциям с амортизаторами.

__________________
С Уважением,
Олег.

купил камаз и не жалею. никого не жалею.

Ну мне это по-началу понравилось, я жесткость имею ввиду. Вроде как и управляемость, и не пробивается. Но потом оказалось что если долго ездить - часа по 3-4 в день, голова болеть от тряски начинает. Видимо сказывается перенесенное сотрясение. И вот это уже плохо. Перерыл кучу форумов - даже информации о том какие амортизаторы можно взамен ставить - нет. Только KONI везде рекламируют. На экзисте и других сайтах аналоги не вываливаются, только оригинал. Походу вариантов то нет особо.
У меня спереди стоят KYB, сзади TOKICO. Кстати задние помягче кажутся. Но опять таки - характеристик их не нашел, а чтобы подобрать помягче - нужно знать какие стоят. В общем беда. Завтра на ТО-0 поеду - буду выяснять что к чему. Да и потом мнения разделяются, что определяет жесткость. Кто-то говорит что пружина, кто-то что амортизатор.

Я заморачивался тоже по этому поводу посоветовали Анвир,тока там ещё жоще ставят,всё для боди лифта,в общем скажу так как это лечится-продажей на др.авто,т.к.что на двух литрах что на 3,2 подвеска одинакова,хотя с объ.3,2 тяжелее на 120кг.тоже считаю оч.жесткой,и действительно когда в авто провёл пол дня-Водки выпил бутылку всё болело,спина,ноги,голова и т.д.Это авто предназначено скорей всего для езды бес пробок и быстрым маршрутом до дачи(деревни). Так что настраивайтесь,или готовьте деньги на покупку др.авто-я на Тахо,благо появился в продаже за 2,2мл.руб.

Я при покупке сразу обговорил с дилером, чтоб поменяли резину(колеса), доплатил денежку и мне поставили Мишлен. разумеется все равно жестковато, но не так, как на тех, что идут с машиной.

проблема решается установкой более высокопрофильной резины, - у меня были 17 диски при покупке, машина была жестковата, поставил 16-е диски и резину Goodyear 225/75 R16 Wrangler AT/SA (была 225/65 R17), стало заметно мягче, да еще примерно 1см прибавки клириенса, износ подвески должен снизится, минусом возможно снизится управляемость на высоких скоростях, - но это не гоночный болид))


Выбор колес

Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.

Сузуки Джимни

Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:

Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.

Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.

Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:

Самый простой способ установки больших колес

Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.

Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.

Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.

преодоление серьезных препятствий

Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.

Навесное оборудование

Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:

    Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку.

небольшой внедорожник

Внутренние доработки

Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:

Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.

самобытный автомобиль

Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Мне не нравится, что в узких кармашках дверей нет места даже под бутылку с водой, а те подстаканники, что есть, расположены справа, чуть позади водителя. И если там стоит чашка с кофе, об ее кромку постоянно трется верхняя одежда. А еще мне не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки не закидывать руку на плечо переднему пассажиру.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки.

Кстати о покупке: самый доступный Jimny в салоне у дилера обойдется в 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с 5‑ступенчатой МКП и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо 7‑дюймового тачскрина медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодов. За 4‑ступенчатый автомат Aisin придется накинуть 60 000 рублей. Топовая, как наша, версия GLX оценена в 1 849 000 рублей.

Объем багажника, в зависимости от положения кресел, составляет 85 или 377 литров.

Для Jimny доступно 8 вариантов окраски кузова, три из которых — двухцветные с черной крышей.

Вот и получается, что Jimny один такой. Последний самурай. Что, конечно же, добавляет ему шарма. И несмотря на то, что я перечислил множество претензий к нему — одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно о них забыть и заново влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

ТО-2 (8200км пробег). все что могли подергали, пошшупали, понюхали, послушали . короче все хорошо. но эффект шимни естественно на месте как был так и остался . уже начинает надоедать. боюсь себя туда самого допустить, но больше видимо ничего не остается .

пробег какой то маленький для таких поломок. Но если балансировка колес сделана и давление в норме, то тока на подшипники поворотных кулаков (или как они там называются) можно грешить.
Менял их при пробеге тысяч 40-45. Сначала, как положено, ОД Сузуки пудрил мозги, что ничего не нашли и это наши фантазии, потом, что надо менять тормозные диски и т.п. такие уж они спецы.
Если п знал альтернативу Джимни - больше б никогда сузуки не купил.)) Мотоциклы, кстати, у них тоже гавно.)))

у меня такое было зимой когда по глубокому снегу проехал. Через 150 - 200 км. прошло само собой.
Может вода попала?

Будь смеяться. . колёса отбалансируй.

Я серьёзно, еси чо.

буду смеяться. несколько раз балансировал уже я просто тут описывал давно . и переставлял, и поворачивал и диски проверил. все отлично, а биение от 70 до 80 есть.

похоже на резонансную вибрацию В свое время изучал этот вопрос применительно к НСГВ, у которой это происходит в похожем диапазоне скоростей с пиком на 70 км/ч.
К слову, на НСГВ сие присутствовало на всех опробованных мною вариантах 5D 2.0 МКПП, в т.ч. совсем новых (без пробега), но большинство людей просто не замечают этого.
Если это оно, то борьба бесполезна, это конструктив. Можно добиться некого улучшения, играя хар-ками деталей подвески, резины, опор ДВС и трансмиссии, виброизоляции, но это хлопотно и дорого.
Вопрос: пробовали проехаться на аналогичном Вашему автомобиле? Разница есть? Если не пробовали, я бы начал с этого. Только сравнение должно быть корректным - на одном покрытии, с одной маркой шин, давлением в шинах и т.п.

Все сильно имхо, ибо с Джимни я не знаком.
Про шимми-эффект на зависимых подвесках знаю.

нет. не пробовал. не найду. но вообще в сузуке клубе для Ждимчика это давно обсудили и забили. а я чего-то как-то не успокоился пока . видимо прийдется и в правду самому лезть. а это черевато .

Плюсану. Покрытия бывают с мелкой волнистостью, особенно на подъеме-спуске.
На глаз незаметно, а машину колбасит.

Значит так отбалансировали ведь можно отбалансировать и квадратный ящик, при этом ехать он не будет. Надо самому вывесить, на передаче покрутить колесо и посмотреть - ровная-ли покрышка спереди и сбоку. В шиномонтажке открыть крышку и смотреть на ровность вращения, возможно, покрышка элементарно неровная или плохо заправлена в диск.

Хня всё это ваше балансирование, лучше уж не флуди те тут, если джима не имеете. Сухов имеет, но ему повезло - ибо шимми бывает не у всех джимов, а почему и отчего он бывает - до сих пор непонятно никому, т.к. люди выезжают из салона - и получают себе.

Страдальцу могу посоветовать лишь 2 вещи, опробованные лично на себе: либо поменять сайленты в рычагах, либо поменять вылет дисков (проставками или заменой дисков).

на счет сайлентов и дисков а вот смотрел я их сам со слесарями (не тока у официалов) на подъемнике - внешне и на услия - новые и все тут . в чем будет технология если заменю на такие-ж новые?. там в чем засада?
А по поводу вылета - идея нравится. а где проставки достать? и какие диски тогда могут быть использованы?
Спасибо!

прикольно. так получается что не только изменением скажем жесткости конструкции можно добиться эффекта а и изменнием масс. скажем колес. просчитать бы на сколько. а то ведь банально можно грузиков на диски добавить сохранив баланс а?

не получится > не только изменением скажем жесткости конструкции можно добиться
> эффекта а и изменнием масс. скажем колес. просчитать бы на
> сколько. а то ведь банально можно грузиков на диски добавить
> сохранив баланс а?

навешивание грузика на колесо помогает сбалансировать . правильно, колесо.

А чтобы изменить частоту колебаний всей системы, надо не грузики к колесу а ломы к мосту подвязывать :-)))

ничего подобного. как я и говорю - балансировать колеса можно используя разные массы. в результате будем иметь разную массу _сбалансированного_ колеса. а оборты то ен малые - если удастся просчитать - возможно может быть и дело в десятках грамм всего будет . а в колебательную систему входят в том числе и колеса . более того - именно колеса являются источником момента и силы .

Это совсем другое шимми - это "поперечный" резонанс в подвеске и системе управления который может быть абсолютно не связан с колесом - т.е. какие колеса не ставь, все равно резонанс будет т.к. колебания инициируются неровностями дороги например.

Неправильно. Колесо является чаще всего инициатором автоколебаний. И чем мощнее перичный импульс, тем быстрее и мощнее разовьется резонанс, а частота его определяется не частотой колебаний колеса, а собственной частотой системы балка-рычаги-панары-рулевые тяги.

Для гашения понадобится просто более мощный демпфер.

Демпфер вообще - вещь абсолютно необходимая, он гасит колебания в зародыше и не даёт им достичь пика амплитуды резонанса.

О том, как присобачить демпфер и какой купить есть ветка на ввв.сузуки-клуб.ру.

У меня стоит сдвоенный мерсовский за 890 руб./шт.

Друзья, вы бредите. Если там всё новое - пишите претензию официалам и добивайтесь устранения дефекта (вплоть до замены машины целиком на новую).

Это вряд ли. ©БСП Пробег чегой-то малый для ТО2. Кабы у автора гарантия уже не закончилась.

Я б смотрел на результаты сход-развала и на состояние тормозной
системы.

Еще варианты -вывесить машину на 4 подставки, расчалить/заякорить и аккуратно в 4H дойти до скорости, на которой возникают явления (я так грел трансмиссию для замены масла, но без доп.раскрепления и выше 20-30км/ч колеса не раскручивал).

ТеорретиЦЦки, чтоб выявить этот "скрытый"дисбаланс, сомнительное колесо надо раскрутить до 600об/мин (принимая диаметр покрышки 668мм, имеем длину окружности 2098мм; за 10оборотов в секунду колесо прошло бы путь в 21метр, что соответствовало бы скорости движения чуть выше 72км/ч). В общем, нужен токарный станок с большойвысотой центра над станиной.


У мну вибрации были на торможении; правда, колодки были на издыхании, остаток 3-4мм (уровень торомозной упал наполовину между рисками, поршни рабочих цилиндров прилично вылезли и натянули пыльники).
На машинах старых (баян) выпусков внутренняя колодка клинила в направляющих; биение было дикое -но эту болезнь вроде изжили.

есть еще версия: Джим поскольку стоит на одном месте? резина "слеживается" и теряет форму. Тут те и некруглость, и дисбаланс.
Если подтвердится -с тебя стакан. Шютк.

стоит на 2-х разных местах. :) и каждый день водит нас от одного места к другому в любую погоду :). так что увы. деформации резины нет .


Версии:
-неверное давление воздуха (случайно обнаружил, что манометр, верой и правдой служивший на насосе, врет на 0,2 в минус)
-не отключился 4*4
-диск неплотно прилегает к ступице
-(и упомянутые выше коррозия и люфт подшипников поворотных кулаков)

Н-ну, и-извини.© Мну смутил малый пробег.

А для коррозии и люфта шкворневых -маловат. Хотя -как мыть-купать.

бывают и легко объяснимы конструкция подвески имеет рассчитанную частоту собственных колебаний слишком близкую к реальному диапазону, поэтому на отдельных экземплярах (при определенном небольшом износе) они пересекаются . и понеслась.

PS 2 Три Стакана: Серег, а никто не пробовал заменить сайленты на полиуретан только на тяге панара? Я бы наверное с этого начал если бы у меня такое было.

Не, из джимоводов ваще тока у меня все втулки на ПУ поменяны, а я их менял сначала в рычагах - шимми никуда не пропал, потом в панарах - и шимми улетучился. /Щас есть в ограниченном кол-ве при 45-50 кмч и только на симексах, на твоих МТшках - нету.

ну, все логично > поменяны, а я их менял сначала в рычагах - шимми никуда не пропал

Конечно, рычаги на шимми не влияют (если сайленты живые) - у них конструктивно поперечный флекс немеряный.

> потом в панарах - и шимми улетучился.

Во, я ж говорю. Панара - первое что приходит на ум если явных люфтов нигде нет. Передняя ессно, на заднюю подвеску можно забить- она шимми не даст. У меня когда коренной лист в задней рессоре лопнул, самурай по прямой ехал как ни в чем ни бывало, только при ускорениях и торможениях перестраивался самопроизвольно :-))

> Щас есть в ограниченном кол-ве при 45-50 кмч и только на
> симексах, на твоих МТшках - нету.

это видимо уже резина кривая. Колеса каждый раз прикручивай в новых комбинациях, может найдешь тот сетап когда бить не будет - отметки сделай и дальше ставь так.

Читайте также: