Как сделать подтеки акриловыми красками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как научиться делать ровное покрытие как на фабрике? Как не оставлять следы от кисти когда они совсем не нужны? Отвечаем здесь и сейчас!

Нас часто спрашивают, как избавиться от следов кисти при окрашивании? Как получить максимально гладкую поверхность? Настало время разобраться!

Несмотря на то, что меловые краски Athena's Life отлично растягиваются по поверхности, ровное покрытие все-таки зависит от кисти, которую вы используете. По сути, выбор правильного инструмента и является тем секретным ключом, который будет гарантировать вам почти фабричное, гладкое покрытие. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах данного вопроса. Вы гарантированно научитесь делать любое покрытие ровно, без мазков и ненужных борозд

Говорим до свидания следам от кисти!

Итак, вот как мы получаем идеальное покрытие:

1. Правильная кисть.

В начале работы вам нужно помнить, что каждый проект индивидуален, и даже тот, который вы делаете уже не в первый раз. Поэтому, в начале нужно найти подходящую кисть , которая удобно держится в вашей руке. Мы рекомендуем использовать кисти Athena's Life ! Уверены, вас точно порадует соотношение цены и качества. Кисти изготовлены из уникальной смеси синтетической и натуральной щетины. Более короткая - натуральная свиная щетина, а та что подлиннее - нейлоновая. Натуральная щетина обеспечивает лучшее впитывание краски, а синтетический компонент обеспечивает гладкое, равномерное нанесение краски. Кстати, весь ворс обоих типов щетины расщеплен на кончиках, что обеспечивает еще более гладкое покрытие. Кстати, у нас есть отличная статья посвященная первой кисти начинающего мастера.

Совет: Когда вы приобрели новую кисть, убедитесь, что вы вытряхнули из нее всю пыль и грязь. Также в пучках новых кистей бывают слабо закрепленные щетинки, которые могут выпасть на окрашиваемую поверхность в процессе работы. Их удаляем обычным пощипыванием пучка. После этого кисть нужно промыть теплой мыльной водой.

2. Кистью берите ровно столько краски, сколько нужно.

Не больше и не меньше. Одна из самых распространенных ошибок, которую делают начинающие мастера, заключается в том, что они берут кистью слишком много краски, а затем наносят ее очень толстым слоем по маленькой площади. Это один из самых верных способов создания эффекта мазков от кисти, но не абсолютно ровного покрытия. Опуская кисть в банку с краской, аккуратно удаляйте излишки с кисти о край банки. Запомните правило: меньше краски - больше поверхность нанесения!

Следующая фотография наглядно демонстрирует, как много краски взято на кисть, чтобы сделать ровную поверхность:

Первый нанесенный слой краски должен быть очень тонким. Не переживайте если он полностью не перекроет окрашиваемую поверхность, особенно если поверхность темная, а выбранный вами цвет меловой краски светлый. Многослойное покрытие - это как раз то, что поможет обеспечить гладкую поверхность. Вспомните как наносится лак для ногтей. Вы наносите один базовый слой, затем еще один, затем еще и еще, пока желаемый цвет не будет достигнут.

Запомните: Чем толще вы делаете слой краски, тем дольше она сохнет, а шанс допустить ошибку многократно увеличивается.

3. Красим от края до края без подкрашиваний.

Часто многие из нас допускают очень грубую ошибку. Представьте, что вы окрашиваете прямоугольную поверхность. Вы начинаете с одного края, например, с левой стороны, и постепенно продвигаетесь к правой. Но когда мы приближаемся к правой стороне, мы замечаем, что левая сторона уже начала просыхать, и ошибочно полагаем, что она выглядит как-то не качественно. Что мы делаем? Мы возвращаемся, чтобы нанести еще немного краски, раньше чем закончим перекраску всей поверхности. Не делайте этого! Краску наносите, начиная с одного края к другому, не подкрашивая уже пройденные участки. Так вы избежите следов от кисти. Даже если вы красите круглую столешницу или раму для картины - не останавливайтесь на полпути и не возвращайтесь к пройденной поверхности. Это предотвратит линии и борозды. Это будет гарантировать одинаковый слой краски по всей поверхности и равномерное подсыхание. Повторим: Возвращение к области, которую вы только что перекрасили - это то, что создает текстуру, и как вы уже понимаете, оставляет мазки кистью. Для очень больших поверхностей, перекрашивание без остановки может стать большой проблемой. Возвращаемся к вопросу выбора правильного инструмента (пункт №1). В данном случае вам стоит сделать выбор в пользу валика для более легкого и быстрого нанесения краски.

Совет: Когда вы закончите очередной слой, бегло осмотрите поверхность и убедитесь, что на ней нет полосатых прогонов или наплывов. Если все выглядит хорошо, то дайте поверхности полностью высохнуть перед нанесением очередного слоя. Меловая краска Athena's Life становится сухой уже через 1 час, но каждый последующий слой рекомендуется наносить не раньше чем через 2 часа после нанесения предыдущего.

Совет: При перекраске гладкой и достаточно большой поверхности, рекомендуется использовать валик с самым коротким ворсом. Это поможет сократить возможность появления мазков, борозд и вообще какой-либо фактуры.

Теперь, зная нехитрые правила гладкого окрашивания, вы сможете делать по-настоящему ровное покрытие. Помните, вся команда Athena's Life верит в каждого, кто встал на путь самосовершенствования в DIY. Нескучных вам проектов!

Добрый день! Сегодня хочу поделиться своим опытом заливки жидким акрилом.

Добрый день! Сегодня хочу поделиться своим опытом заливки жидким акрилом. (фото 1)

Нам потребуется: холст либо плотный картон, главное, чтоб он был ровный и не деформировался. У меня был холст на подрамнике 30*30. Затем нам нужна краска - акрил. Т.к. ее надо много, а хочется сэкономить, то можно воспользоваться белой строительной краской, и в нее подмешивать либо акриловую краску, которую не жалко, либо колеры, которые продают в строительных магазинах. Вместо медиума можно взять клей ПВА, или же лак, на одном форуме я вычитала, что по составу он схож с тем же медиумом, и решила взять его в дело)) И еще нужна силиконовая смазка, у меня ВД-40, вонючая штучка, скажу я вам) Еще потребуется вода, стаканчики, чтобы размешивать краску, палочки, желательно перчатки, но можно и без них, но тогда руки придется отмывать.

Нам потребуется: холст либо плотный картон, главное, чтоб он был ровный и не деформировался. У меня был холст на подрамнике 30*30. Затем нам нужна краска - акрил. Т.к. ее надо много, а хочется сэкономить, то можно воспользоваться белой строительной краской, и в нее подмешивать либо акриловую краску, которую не жалко, либо колеры, которые продают в строительных магазинах. Вместо медиума можно взять клей ПВА, или же лак, на одном форуме я вычитала, что по составу он схож с тем же медиумом, и решила взять его в дело)) И еще нужна силиконовая смазка, у меня ВД-40, вонючая штучка, скажу я вам) Еще потребуется вода, стаканчики, чтобы размешивать краску, палочки, желательно перчатки, но можно и без них, но тогда руки придется отмывать. (фото 2)

Итак, наливаем по стаканчикам краску, которая потребуется для панно, я взяла белую, синюю, белая строительная+ синяя =голубая, золотая, белая строительная с черным колером. Если краска густая, лучше подразбавить ее водой. Затем добавляем в краску столько же по количеству медиума, у нас лака, и размешиваем до однородной массы, в каждом стаканчике. И под конец в каждый стаканчик пшикаем по 2 пшика ВД-40. Он нужен для получения в рисунке красивых ячеек.

Итак, наливаем по стаканчикам краску, которая потребуется для панно, я взяла белую, синюю, белая строительная+ синяя =голубая, золотая, белая строительная с черным колером. Если краска густая, лучше подразбавить ее водой. Затем добавляем в краску столько же по количеству медиума, у нас лака, и размешиваем до однородной массы, в каждом стаканчике. И под конец в каждый стаканчик пшикаем по 2 пшика ВД-40. Он нужен для получения в рисунке красивых ячеек. (фото 3)

Потом берем один стаканчик побольше, и в него сливаем краску из маленьких, в хаотичном порядке.

Потом берем один стаканчик побольше, и в него сливаем краску из маленьких, в хаотичном порядке. (фото 4)

Холст устанавливаем на подставку(это может быть что угодно, у меня коробка). Главное, чтоб было ровно, без наклонов, параллельно столу.

Холст устанавливаем на подставку(это может быть что угодно, у меня коробка). Главное, чтоб было ровно, без наклонов, параллельно столу. (фото 5)

Стаканчик переворачиваем на холст.

Стаканчик переворачиваем на холст. (фото 6)

Стаканчик поднимается, и краска растекается по холсту. Холст наклоняем, краска течет. Гоняем краску, пока она не покроет всю площадь. Можно подлить краски на холст, если не хватило.

Стаканчик поднимается, и краска растекается по холсту. Холст наклоняем, краска течет. Гоняем краску, пока она не покроет всю площадь. Можно подлить краски на холст, если не хватило. (фото 7)

Вот так у меня растеклось.

Вот так у меня растеклось. (фото 8)

И еще одна картинка, просто холст на картоне.

И еще одна картинка, просто холст на картоне. (фото 9)

Вот так получилось, когда засохло. Кажется, цвета почти не изменились.

Вот так получилось, когда засохло. Кажется, цвета почти не изменились. (фото 10)

А тут я вижу демона.

А тут я вижу демона. (фото 11)

Ну и мелочь. (фото 12)

Честно признаюсь, что раствор у меня получился густоват, видимо пока сам не попробуешь, не узнаешь, как надо))

Когда все просохнет, нужно покрыть лаком, для надежной фиксации.

Спасибо за внимание!


Напоминает акваграфию. Чтобы краска не капала на стол, посоветовал бы делать временные бортики (из бумаги или пластилина).

Спасибо, Николай Михайлович! С работами на картоне да, можно так поступить, спасибо за идею, наверное и малярный скотч можно использовать. У меня был холст на подрамнике, и мне хотелось, чтоб края тоже были окрашены.

Я то же в восторге. Спасибо. Теперь я поняла некоторые "тайные" техники, за которые просят 2 с половиной тысячи. Спасибо за ваше бескорыстие.

Благодарю, Нэлли Александровна! Пользуйтесь на здоровье))

Любовь, спасибо большое за МК!Такую заливку можно делать только на холсте и картоне?А на фанере можно?

Да, можно, я делала.. мне кажется можно на всем делать, что под руку попадется, главное, чтоб не сворачивалось, иначе краска ровно не ляжет. Можно таким способом старый стол залить.

У меня почему-то все выгибает: и фанеру, и холст на картоне, и рисунок утекает из-за этого. Не знаю, что делать, может, слишком густо делаю краску?

Люба, очень красиво получается. С каждым разом всё лучше и лучше!

Спасибо, Оля! главная цель еще не достигнута - хочу, чтоб у меня получились красивые ячейки..

чтобы получились красивые ячейки, раствор надо пшикать в пустой стаканчик, до внесения краски )

ваша работа необыкновенной красоты и спасибо за мк

Обалдеть, как красиво. Спасибо за инструкцию! Эта техника похожа на технику марморирования.

Спасибо, что делитесь секретами. Поискал в гугле про WD40 - оказалось это смазка. Можно попробовать заменить маслом


WD-40 - не просто смазка, ключевое слово - силиконовая

Если пробовать чем-то заменять, то чем-то силиконовым.

когда это керосин силиконом стал ?

есть силиконовые смазки но не вдшка))))

Подскажите, пожалуйста, как долго высыхает работа?

У меня за ночь высыхало.


. Давно "заглядываю" на жидкий акрил.

Круто получилось. А пробовала, но почему-то потрескалось. Наверно, из-за густоты краски. А каким лаком покрыть? Любым? Мебельным или яхтным можно же?

Спасибо) Потрескалось скорее всего из-за краски. В другой работе тоже такая проблема была, но там точно было густо, или слой толстый. А связующее у вас какое было? У меня лак для мебели, наверно любой подойдет.

Любовь, хороший МК, спасибо. Скажите, пожалуйста, готовую заливку Вы покрываете то же акриловым лаком? и какой лучше брать силикон: спрей или жидкий? Спасибо.

Спасибо за отзыв! А покрывала тем же самым лаком. Силикон у меня был только в спрее, другим не пробовала, по идее надо еще горелкой пройтись, чтоб силикон всплыл и образовал красивые ячейки, но у меня такого не было, пришлось без него обойтись.

Обалденно! Обязательно освою! Сколько раз видела подобные картины на фото с интерьером комнат, и не подозревала, что такая красота делается именно так! фантастических вам успехов!

Да, ВД-40 это не силикон, а просто смазка. Купила, попробовала) никакого эффекта на ячейки. Жаль деньги зря потратила, и не мало.

Ну извините, что у вас не получилось, я просто писала про свой опыт, что было под рукой, то и использовала, у меня ячейки получались мелкими, но все же они были. Может просто надо было больше брызгать? И еще я заметила, если краска густовата, то тоже ячейки меньше образуются. А вообще это да, недешевое удовольствие.


Покраска кистью не имеет серьезных сложностей, но все же остаются проблемы с разводами и потеками, которые портят весь внешний вид обработанного участка.

Как научиться красить кистью без полос и потеков

Чтобы покрасить определенный элемент без потеков и полос рекомендуется выполнить ряд советов:

Важно, чтобы кисть имела прочные, ровные и в меру упругие щетинки. Нужно попробовать ее до применения и убедиться, что из нее не выпадают щетинки.

Как научиться красить кистью без полос и потеков

Предварительно рекомендуется кисточку замочить на несколько часов в воде. Это полностью предотвратит выпадение щетинок.

При работе с масляными и алкидными красками рекомендуется использовать натуральные щетинки, а с акриловыми, латексными красками и лаками лучше использовать искусственные.

При ее выборе нужно оценивать простоту нанесения на поверхность, устойчивость к внешним факторам.

Как научиться красить кистью без полос и потеков

Слишком жидкая краска будет формировать потеки, как бы не стараться ее нанести, поэтому от самых дешевых вариантов лучше всего сразу же отказаться.

Качественная краска популярных производителей с достаточным сроком годности в меру густая и в меру жидкая, наносится ровными слоями, что предотвращает образование неприятных последствий.

Важные советы и рекомендации

Как научиться красить кистью без полос и потеков

Как научиться красить кистью без полос и потеков

  1. После обмакивания кисти в банку нужно постукивать по ее краям, чтобы исключить ее нависание и полностью убрать лишнюю краску, которая может растекаться.
  2. В процессе использования окрасочного материала, его необходимо каждые 15-20 минут взбалтывать, это уменьшит образование осадков и позволит сохранить нужные параметры вязкости.
  3. Важно, чтобы покрываемая поверхность предварительно была подготовлена и на ней не было сильных неровностей, которые могут стать причиной образования потеков. должно быть правильным, чтобы она ложилась красиво и без разводов. Изначально движения кисточки должны быть вертикальными, движения сверху вниз. Таким образом, провоцируется равномерное распределение материала на поверхности без потеков.
  4. Если краска будет наноситься в несколько слоев, очень важно, чтобы первый слой полностью просох. Если же останутся непросохшие участки кисточка будет тянуть за собой нижний слой, что приведет к образованию неровностей.
  5. После первоначальной подготовки поверхности рекомендуется использовать процедуру грунтования. Таким образом, поверхность полностью выравнивается, устраняются все трещинки и дефекты, что позволяет наносить краску проще и без образования потеков или же полос.
  6. Сверху краску, после просыхания, можно покрыть лаком, это позволит получить дополнительные перспективы защиты поверхности от негативного воздействия окружающей среды и механических повреждений, и скроет определенные дефекты, которые все же могли возникнуть в процессе нанесения покрасочной процедуры.

Следуя предоставленным советам и рекомендациям процесс окраски можно сделать практически идеальным.

Как научиться красить кистью без полос и потеков

Но самое главное в данном деле – выбор качественного краски. Если была приобретена дешевая и некачественная продукция для покраски стен или потолков, то сделать идеально ровное нанесение без полос и потеков не получится.

А как еще можно красить аккуратно, без полос и потеков? Может быть кто-то готов поделиться своими советами и рекомендациями?

Куминова Ирина Николаевна

Куминова Ирина Николаевна

Не знаете, как красить дерево акриловой краской без разводов? Тогда компания "ЛесоБиржа" поделится несколькими простыми секретами успеха.

Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской

Предварительная обработка поверхности

Перед тем как наносить лакокрасочное средство необходимо внимательно осмотреть материал, вырезать смоляные карманы, вклеить вместо них лодочки из дерева, зашпатлевать выбитые фрезой сучки и сколы.

После проведенной обработки можно приступать к следующему подготовительному этапу - шлифовке. Она нужна для того, чтобы улучшить сцепление краски с поверхностью, вскрыть поры, для того, чтобы грунтовка проникла вглубь дерева. Во время шлифования удаляется поверхностный слой древесины, толщиной до 1 мм. При этом устраняется полимеризованная смола, которая и препятствует проникновению грунта.

Предварительная шлифовка дерева


Фото 1. Предварительная шлифовка дерева

Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации

  • влажность материала не должна превышать 14%. При более высоком уровне влажности добиться равномерной гладкой поверхности будет очень сложно;
  • при наличии значительных дефектов древесины лучше использовать шлифовальные круги с большой зернистостью (80-ка). Они гораздо лучше устраняют все неровности поверхности;
  • оставшиеся после кругов с крупным зерном следы, необходимо удалять кругами с меньшей зернистостью (120-150).

Для полноценного выравнивания поверхности стоит воспользоваться несколькими шлифовальными кругами, именно так работаем мы на производстве.

проход шлифовальной машинкой


Фото 2. Проход шлифовальной машинкой

Нужно ли грунтовать поверхность?

Окрашивание дерева акриловыми красками имеет свои особенности. Молекула акрила очень крупная, поэтому лакокрасочный материал образовывает на поверхности красивое ровное покрытие. Главное условие - правильно произведенная предварительная обработка. Обязательным этапом подготовки поверхности является грунтование. Качественная грунтовка улучшает адгезию (сцепления краски с деревом) лакокрасочного материала и существенно продлевает срок его использования.

Выбор грунтовки должен зависеть от типа ЛКМ. Для акриловой краски нужно выбирать грунт на основе алкида. Его молекула имеет небольшие размеры, поэтому она эффективно заполняет поры и проникает между молекулами самой краски, удерживая их, наподобие корней.

нанесение грунта на поверхность дерева


Фото 3. Нанесение грунта на поверхность дерева

Для разного типа работ подходят различные грунтовки. Перед окрашиванием фасадов здания или для выполнения других наружных работ рекомендуется применять алкидные грунты. Они хорошо заполняют поры и улучшают защитные свойства лакокрасочного материала.

Для внутренних работ рекомендуется применять грунтовку с акрилатами. Она отлично выравнивает поверхность и улучшает визуальный эффект после окрашивания. Как акрилатные, так и алкидные грунтовки значительно продлевают сроки эксплуатации лакокрасочного покрытия и улучшают эстетические свойства финишного слоя краски.

Промежуточная шлифовка

После нанесения грунтовки на древесину всегда нужно производить промежуточную шлифовку. После грунтования отдельные волокна древесины приобретают вертикальное положение. Это естественный процесс и его невозможно избежать даже при использовании высококачественной грунтовки. Внимание! Не шлифуют грунты задающие цвет, под лаки и бесцветные лазури, так как шлифовка может существенно изменить оттенок.

промежуточная шлифовка


Фото 4. Промежуточная шлифовка

Перед тем, как покрасить дерево акриловой краской нужно устранить образовавшиеся шершавости. Промежуточная шлифовка помогает избавиться от вертикальных ворсин и добиться максимально ровной однородной поверхности. Этот этап является особо актуальным для внутренних работ, когда на первый план выступает эстетические характеристики покрытия.

Выбираем кисть

Можно ли покрасить дерево акриловой краской при помощи кисти? Можно, главное - правильно выбрать подходящую модель. Тип кисточки зависит от вида лакокрасочного материала, в частности от его консистенции.

кисть для нанесения лака


Фото 5. Кисть для нанесения лака

Существует три разновидности покрасочного инструмента:

  • Макловица. Визуально напоминает густую щетку. Такой инструмент оптимально подойдет для нанесения грунтовки на деревянную поверхность. Красить такой кисточкой не получится, так как она оставит после себя глубокие и очень выразительные следы.
  • Плоская малярная кисть. Считается универсальной, так как может применяться практически с любыми лакокрасочными материалами. Она хорошо подходит для финишного окрашивания. Кисточка не оставляет следов и разводов, обеспечивает ровное нанесение ЛКМ.
  • Кисть для лака имеет специфические пушистые кончики, что существенно упрощает окрашивание.

Ворс в кисточках может быть натуральным или синтетическим. Необходимо помнить, что натуральные ворсины предназначены для ЛКМ на основе органического растворителя. Кисточки с синтетическими ворсинами используются для красок на водной основе.

плоская малярная кисть


Фото 6. Плоская малярная кисть

Для красивого и равномерного нанесения лакокрасочного материала лучше использовать кисточки с закругленными боками в нижней части. Покраска дерева акриловой краской при помощи такой кисточки более удобна.

Раньше обычные прямоугольные кисти обрезали по кругу сами маляры. Они-то хорошо знают как помогают такие меры уменьшить расход ЛКМ и обеспечить равномерное окрашивание поверхности без подтеков и разводов.

Когда стоит использовать краскопульт?

Краскопульт - это хорошая альтернатива стандартной кисти или валику. Он подходит для разных типов лакокрасочных материалов. Как правильно красить дерево краской при помощи краскопульта?

нанесение краски с помощью краскопульта


Фото 7. Нанесение краски с помощью краскопульта

Все зависит от его типа:

  • Воздушный. Механизм его работы основан на повышенном давлении воздуха, под действием которого происходит распыление ЛКМ. К достоинствам этого типа окрашивающих инструментов стоит отнести простоту использования и возможность окрашивания сложных конструкций. Единственный недостаток - при распылении образовывается облако из микрочастиц ЛКМ, поэтому работать воздушным распылителем внутри помещения не стоит. Для устройства лучше всего подойдет краска для покраски дерева без запаха.
  • Безвоздушный. Распыление происходит за счет высокого давления, которое создается искусственно. При этом уровень давления настраивается вручную. Его величина зависит от типа ЛКМ, поэтому для использования такого инструмента необходимы специфические знания. Основной плюс - возможность быстрого и качественного окрашивания большой площади. При этом облако тумана из краски не образовывается. Красить таким краскопультом можно только ровные поверхности.
  • Комбинированное устройство сочетает характеристики воздушного и безвоздушного оборудования. Относится к оборудованию профессионального типа, поэтому такие приспособления успешно используют профессиональные маляры.

Визуальный эффект при использовании краскопульта гораздо привлекательнее. Инструмент помогает создавать красивое, идеально ровное покрытие. Еще один плюс распылителя - отсутствие разводов.


Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В сего­дняш­ней ста­тье я рас­ска­жу, как кра­сить без под­тё­ков. Раз­бе­рём­ся в при­чи­нах появ­ле­ния под­тё­ков и рас­смот­рим пра­виль­ную тех­ни­ку нане­се­ния крас­ки и лака.

Нуж­но пони­мать, что кузов маши­ны или отдель­ная деталь не кра­сят одним сло­ем за один про­ход. Несколь­ко тон­ких сло­ёв луч­ше, чем один тол­стый. Обыч­но нано­сит­ся 3–4 слоя. Нуж­но выдер­жи­вать вре­мя меж­ду сло­я­ми. Если по инструк­ции поло­же­но подо­ждать 15 минут, луч­ше выпол­нить это усло­вие. Начи­нать рас­пы­ле­ние сле­ду­ю­ще­го слоя луч­ше с того же места.

Необ­хо­ди­мо дер­жать крас­ко­пульт на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это поряд­ка 25–30 см, при­мер­но, рас­сто­я­ние одной ладо­ни (см. фото ниже). При рас­пы­ле­нии не нуж­но задер­жи­вать­ся, нуж­но рас­пы­лять рав­но­мер­но. Начи­нать рас­пы­ле­ние нуж­но за гра­ни­ца­ми дета­ли. Нуж­но давать рас­пы­лён­но­му слою про­сох­нуть, толь­ко потом нано­сить вто­рой слой. Это даст гаран­тию, что под­тё­ков не будет.

Итак, пере­чис­лим, из-за чего появ­ля­ют­ся подтёки.

Причины появления подтёков:

как красить без подтёков

Как избежать появления подтёков?

palm-rule

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что если все усло­вия для пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки или лака соблю­де­ны, то чаще все­го под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за спеш­ки при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя. Вы, к при­ме­ру, може­те посчи­тать, что толь­ко что нане­сён­ный про­ход крас­ки пло­хо­ва­то пере­крыл грунт или преды­ду­щий цвет пане­ли, кото­рая окра­ши­ва­ет­ся, и Вы немно­го под­прав­ля­е­те это, рас­пы­ляя ещё раз крас­ку на то же место. В этом слу­чае может появить­ся под­тёк. Тоже самое про­ис­хо­дит с лаком. Вам может пока­зать­ся, что толь­ко что нане­сён­ный лак лёг сухо­ва­то и тут же дела­е­те вто­рой про­ход по тому же месту. Это, опять же, может при­ве­сти к подтёку.

Смысл в том, что когда нано­си­те на толь­ко что рас­пы­лён­ный лак или крас­ку вто­рой слой (пусть даже не на всю деталь цели­ком), это, ско­рее все­го, при­ве­дёт к подтёку.

По пово­ду жид­кой крас­ки или лака мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном нане­се­нии мож­но покра­сить и очень жид­кой крас­кой и покрыть очень жид­ким лаком без под­тё­ков. Неко­то­рые спе­ци­аль­но лак раз­во­дят очень жид­ко, что­бы он хоро­шо рас­те­кал­ся, давал хоро­ший гля­нец и ложил­ся без шаг­ре­ни. В таком слу­чае, нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти и пере­ме­щать крас­ко­пульт быст­рее. При этом не забы­вать о меж­с­лой­ной сушки.

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покраски.

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой температуре.

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покраске.

Читайте также: