Как сделать подсветку поворотов противотуманками

Обновлено: 08.07.2024

1) Противотуманные фары, 2 шт.
2) Провода 2 метра.
3) Реле слаботочное В5115С 20 - 50 Ма.
4) Паяльник.
5) Коронка для сверления отверстий под ПТФ.

Итак, начнем. Первым делом загоняем автомобиль в гараж и снимаем с него передний бампер. Все хорошенько размечаем и высверливаем в бампере два отверстия, в которые будут устанавливаться ПТФ. Устанавливаем данные фары в отверстия и закрепляем с помощью герметика. Теперь переходим к монтажу проводки. Дополнительные ПТФ можно соединить с контактами поворотников, в таком случае, боковая подсветка будет включаться одновременно с повторителями. Чтобы подсветка не моргала в такт поворотникам, нам потребуется пропустить ее контакты через реле слабого напряжения. После того как реле будет установлено и провода проведены, подача тока будет не импульсной, а постоянной, таким образом будет подсвечиваться зона поворота. Все выполняется вот по этой схеме.

Данный способ будет не очень удобным, так как, например, в лесной зоне или при езде по проселочной дороге, поворотники не будут гореть постоянно, но зато это очень сильно поможет вам при езде по слабо освещенным улицам или шоссе. На данную работу может уйти в среднем от 1-3 часов, в зависимости от вашего мастерства. Таким вот незаурядным способом, мы сделали подсветку зоны поворота , при этом не затратив больших средств. Вот так работает готовая конструкция.

Теперь посмотрим разницу между включенной и отключенной подсветкой. Извините, конечно, за качество фото, просто мой телефон имеет не очень качественную камеру. До включения дополнительной подсветки все видно очень плохо.

Теперь включаем подсветку и видим, что все отлично видно, дети, которые стояли сбоку, стали заметными, а значит находятся в большей безопасности.

Lada Vesta SW Cross / SW / Лада Веста Кросс

Дмитрий Иванов-Петров

Дмитрий Иванов-Петров запись закреплена

Активировали функцию подсветки зоны поворота.
При повороте руля или включении поворотника загорается, соответствующая птф.

Антон Зайцев

Павел Степанов

Иван Воронцов

Василий Кокоулин


Василий Кокоулин

Дмитрий Иванов-Петров

Павел, да только при наличии Датчика света, присутствует блок, который отвечает за реализацию данной функции.

Никита Шагинян

DELETED

Дмитрий Иванов-Петров

Александр Голодок

Это при каждом включении поворота будет включаться противотуманка? Спасибо не надо. Будешь ехать и мигать при перестроении

Василий Кокоулин


Василий Кокоулин ответил Александру

Александр Голодок

Вячеслав Солова

🙏

Ссылочку пожалуйста

Андрей Иванов

Иван Воронцов

Ильяс Багдеев

Дмитрий Иванов-Петров

Дмитрий Иванов-Петров

Иван Воронцов

Дмитрий Иванов-Петров

Иван, это не прошивка , что бы ее откатывать. Вы включаете или выключаете параметр. Грубо говоря нажатием одной кнопки вкл/выкл.

Иван Воронцов

Дмитрий Иванов-Петров

Иван Воронцов

Дмитрий Иванов-Петров

Роман Иванов

Дмитрий Иванов-Петров

Дмитрий Иванов-Петров

Максим Чугаев

Люди, у вас что и в сухую погоду при включении задней передачи включается задний стеклоочиститель?Это же бред)

Дмитрий Иванов-Петров

Сергей Ермоленков

Дмитрий Сухов

Valeri Shelestoff

Valeri Shelestoff

Сергей Ермоленков

Дмитрий, Для чего данная функция? для подсветки зоны поворотов. А как раз-таки в стороны штатные противотуманки светят не очень

Сергей Ермоленков

Valeri, Не думаю, что корректно сравнение пассата и весты из-за разницы в цене и классе, как минимум. у той же октавии (если смотреть статью) все очень даже неплохо. Но и цена на авто отличается. Я не говорю, что данная функция бесполезна как таковая. Очень даже полезная и даже нужная, на мой взгляд. Но вот реализация на конкретных авто совершенно разная

В общем на некоторых современных автомобилях (в основном немцах) есть такая функция: в темное время суток включается одна противотуманка при включении поворотника и (или) повороте руля. У кого есть, поправьте пожалуйста по алгоритму включения.
Собственно вопрос: как на это смотрят гаишники в темное время суток на освещенном перекрестке, например? Ведь согласно п.19.4 ПДД "Противотуманные фары могут использоваться в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар".
Согласно этому же пункту, получается, что очень много народу, кто рассекает ночью по городу с включенными протифотуманками - потенциальный источник дохода для гаишника?

Инспекторов все меньше и меньше.
Их скоро в красную книгу заносить придется
А Вы в свете сокращения их поголовья приписываете им такой вот бесперспективный метод прокорма
Стыдно

В общем на некоторых современных автомобилях (в основном немцах) есть такая функция: в темное время суток включается одна противотуманка при включении поворотника и (или) повороте руля. У кого есть, поправьте пожалуйста по алгоритму включения.
Собственно вопрос: как на это смотрят гаишники в темное время суток на освещенном перекрестке, например? Ведь согласно п.19.4 ПДД "Противотуманные фары могут использоваться в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар".
Согласно этому же пункту, получается, что очень много народу, кто рассекает ночью по городу с включенными протифотуманками - потенциальный источник дохода для гаишника?

у япов давно такое практиковалось, называлась поворотная фара. к примеру на крауне (131-й кузов) в габаритных огнях была двойная лампа: 5 Вт горела при обычных габаритных огнях, при повороте зажигалась 21 Втная освещая передний угол поворота.

"огонь подсветки поворота" означает огонь для обеспечения до-
полнительного освещения той части дороги, которая находится
вблизи переднего угла транспортного средства на стороне, в на-
правлении которой транспортное средство поворачивает;
.
2.26 "подсветка поворотов" означает светотехническую функцию, пре-
дусматривающую улучшение освещенности дороги при поворотах
транспортных средств;

6.20 Огонь подсветки поворота (Правила № 119)
6.20.1 Установка
Факультативна на механических транспортных средствах.
6.20.2 Число
Два.
.
6.20.7 Функциональная электрическая схема
Огни подсветки поворота должны быть подключены таким обра-
зом, чтобы их нельзя было включить при выключенных головных
фарах дальнего света или головных фарах ближнего света.
6.20.7.1 Огни подсветки поворота на одной стороне транспортного средства
могут включаться автоматически только в том случае, когда вклю-
чают указатели поворота на этой же стороне транспортного средст-
ва и/или когда угол поворота рулевого колеса отклоняется от поло-
жения прямолинейного движения в ту же сторону.
Огни подсветки поворота должны выключаться автоматически, ко-
гда выключают указатели поворота и/или когда рулевое колесо воз-
вращается в положение прямолинейного движения.
6.20.7.2 При включении задней фары оба огня подсветки поворота могут
включаться одновременно независимо от положения рулевого коле-
са или указателя поворота. В этом случае огни подсветки поворота
должны выключаться, когда выключают заднюю фару.
6.20.8 Контрольный сигнал
Не требуется.
6.20.9 Прочие требования
Огни подсветки поворота не должны приводиться в действие при
скорости движения транспортного средства более 40 км/ч.







Один из владельцев автомобиля Lada Vesta SW ( Nikolay-10rus) смог активировать функцию освещения поворотов противотуманными фарами в зависимости от поворота руля при помощи специального программного обеспечения.

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Зачем нужны ПТФ

Свет противотуманок

Свет противотуманок ночью при тумане

Противотуманные фары предназначены для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.

Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину. При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение. Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля. Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:

Расчёт отражателя

Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности – из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

Процесс подключения противотуманок своими руками

Установка противотуманок

Установка противотуманок своими руками
Есть разница в подготовительных работах для установки ПТФ в европейских и японских автомобилях, потому что японцы, обычно, прокладывают всю необходимую проводку с разъемами до бампера, а необходимо только купить фары и ручку переключения, но многие европейцы прокладывают проводку только в случае установки противотуманок на заводе. Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен. Если судить по рыночным предложениям стоимости элементов, то цена начинается от 5 000 руб. за самую простую систему. Что нужно для установки противотуманок:

Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен.

Схема подключения противотуманок

Схема подключения противотуманных фар
Последовательность установки противотуманных фар состоит из следующих этапов: ВАЖНО: Здесь приведена общая последовательность действий без унификации к определенным маркам автомобилей и пожеланий владельца (откуда брать питание фар, куда установить кнопку включения противотуманных фар и т.д.), поэтому электрические схемы подключения стоит поискать в интернете под ваш автомобиль.

Схемы подключения противотуманок стоит поискать в Интернете под модель вашего автомобиль.







Подключение и установка

Сечение проводов я рассчитываю исходя из плотности тока в 3 ампера на кв. мм., в моих туманках было три параллельно включеных пары светодиодов, они требовали 7 Вольт при 2 Амперах тока. Таким образом, для подключения я использовал провод сечением 1,5 мм, то есть с запасом. Штатно ПТФ подключаются одним проводом, масса идёт по кузову. Я же из соображений надёжности пустил оба провода. Сам стабилизатор в моторном отсеке следует располагать подальше от двигателя для лучшего охлаждения (по аналоги с коммутатором). Сама же ПТФ в соответствии с вышеупомянутым документом ООН должна располгаться по ширине не далее 40 см от краёв транспортного средства, высота должна быть от 25 до 80 см над поверзностью, но не выше основного света. Включаться она должна независимо от прочих световых приборов, обязателен контрольный индикатор включения. Я подключал к штатному разъёму ПТФ, то есть все эти требования были выполнены.

Как подключить ксенон в противотуманки

Комплект противотуманок

Комплект противотуманных фар для установки

При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.

Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается блок розжига ксенона, который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.

Главная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку – использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях недостаточной видимости (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

Поэтому не следует забывать, что ПТФ – это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

Как поставить светодиоды в противотуманки своими руками

Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

Подключение светодиодных ламп

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.

Для изготовления самодельных светодиодных противотуманных фар нам понадобится:

  • 2 светодиода по 10Вт;
  • 2 алюминиевых радиатора с разборки;
  • 2 резиновых прокладки от пластиковыхтруб Ду50 мм;
  • 2 линзы от старого проектора;
  • распредкоробка;
  • 2 микросхемы LM317T;
  • 2 резистора;
  • клеммник;
  • жестяная банка;
  • силиконовый герметик.

Протестировал, подобрал ток = 0,8 А на каждый светодиод. Как это выглядит подробнее показано в видео.

Автор статьи “Светодиодные противотуманные фары своими руками ” Wop127

Общественное мнение

Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

Как поставить светодиоды в противотуманки своими руками

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Читайте также: