Как сделать подсветку на гитаре

Обновлено: 05.07.2024

Американская компания Edge Tech Labs разработала светодиодную накладку на гриф гитары, которая предназначена для помощи начинающим музыкантам. Проект с помощью краудфандинговой кампании собрал на платформе Kickstarter чуть меньше 250 тысяч долларов, что в пять раз превышает заявленную сумму.

При обучении игре на гитаре на начальном этапе многие люди испытывают трудности с правильным позиционированием пальцев на грифе, от чего напрямую зависит звук, извлекаемый из музыкального инструмента. Для упрощения начинающие музыканты нередко пользуются табулатурами, однако при отсутствии навыков не у всех получается ставить пальцы на нужные лады и струны в слепую, и гитарист все равно вынужден постоянно переводить взгляд с записей на гриф, что замедляет процесс обучения.

Представленный аксессуар под названием Fret Zeppelin представляет собой накладку на гриф гитары, которая позволяет разными цветами подсвечивать как отдельные струны на разных ладах, так и аккорды. Устройство работает в паре с приложением-компаньоном на мобильном телефоне или планшетном компьютере, и, по словам разработчиков, может помочь сыграть многие песни с первой попытки даже человеку, ранее не державшему в руках гитару. При этом Fret Zeppelin можно использовать как на начальных этапах, так и для углубленного обучения, а также в качестве светомузыкального аксессуара.

В последнее время подсветка все чаще используется как вспомогательный метод обучения игре на музыкальных инструментах. Например, в клавиши MIDI-клавиатуры The ONE встроены светодиоды, а в MIT разработали систему Andante, которая с помощью проекторов показывает анимированных человечков, танцующих по клавишам, которые нужно нажимать.

Тут намедни рассказывал про концепт лазерной гитары. Так вот, оказалось, что идея-то сама по себе не нова, и уже реализована, только чутка в другом виде.

Что идея не нова, мне пришло в голову уже на следющий день после публикации поста про Maestro Laser Guitar. В этой связи мне сразу вспомнились синтезаторы-самоиграйки, у которых подсвечиваются клавиши.

Ну и если развить мысль дальше, то ничто не мешает сделать такую же гитару. Что собственно и сделали парни из Optec.

Обучающая система с подсветкой ладов

В общем, идея все таже подсвечиваем те лады, куда надо жать в данный момент.
Одним проводом по usb гитара подключается к компьютеру, а вторым, уже не по usb, а обычным инструментальным к комбику, например.

Выбираем на компе нужные упражнения (софт прилагается) и вперед! Покорять вершины гитарного мастерства.

Уж не знаю, что они сделали в своем софте, но был им большой респект, если бы они встроили тут импорт табулатур из Guitar Pro. Тогда ценность этого продукта была бы значительно выше.

Кстати сказать, у разработчика на сайте можно заказать гитары разного типа, и теле и суперстрат, даже джаззмастер и акустику. Ценник от 400 до 900 баксов. Т.е. гитары средненькие, ну оно и понятно, для обучения же. Зачем дороже?


- Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Кто-то мог бы сказать, что это приговор. Но это не так.

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель на батарейках, Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит тем, у кого слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе расположены кнопки. И эти кнопки не требуют сильного нажатия.


Во время создания данной гитары, проработки грифа, выбора динамика и блока питания для своей гитары, я понял, что этот инструмент не сможет полностью удовлетворить мои потребности, потому что многие гитарные приемы на грифе данной механики невозможны, хотя основная идея создать инструмент для людей с ОВЗ себя оправдала. Соответственно, у меня и команды, помогающей мне в создании своего инструмента, возникла идея изменения кнопочной механики грифа на струнную. Но о процессе этого, я думаю, гораздо лучше расскажет человек, который напрямую этим занимается, ведь я не слишком разбираюсь в электронике.

- Привет, Хабр! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека - ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те - есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато - это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд - “эффект блюзмена” - тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея - мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.


Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны - это использовать струны.
Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.
Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” - наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.
Осталось всего-ничего – превратить это



Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time. В общем, теперь гитара представляет из себя следующее.

Есть дека, она же - корпус гитары. В ней расположена вся основная начинка:
Центральная часть гитары - “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Хабр? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное - Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре - будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа - один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы - правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.


Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством - выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса - хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” - можем подарить вам укулеле с автографом.

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами.

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке - не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста. Для обзорного поста сойдёт, а дальше посмотрим.
Спасибо за внимание, передаю слово обратно Денису.


Данный проект получил название Галактика. Мы считаем, что Галактика – это не только система звезд, но и объединение всех людей на планете. А искусство, в частности, музыка, объединяет нас всех, вне зависимости от наших убеждений и особенностей.

Гитара с подсветкой

Делал я тут давеча профиль грифа. То бишь, скруглял обратную сторону.

Раньше я использовал старый, так сказать, дедовский инструмент и способ, продублирую фото для наглядности. Оно уже где-то было в моих постах, но очень далеко.

Гитарная мастерская! Полный вперёд! Classic guitar, Гитара, Ручная работа, Работа с деревом, Дерево, Своими руками, Видео, Длиннопост

Мой чудесный стружочек Стенли. Для любителей старины приведу инфу по нему ниже.

Гитарная мастерская! Полный вперёд! Classic guitar, Гитара, Ручная работа, Работа с деревом, Дерево, Своими руками, Видео, Длиннопост

Но, как вы понимаете, мастерская моя не стоит на месте и много так двумя руками не наделаешь. Конвейер мне тоже не нужен, но как-то облегчить задачку и слегка ускорить процесс было бы здорово. И тогда был приобретен третий ручной фрезер в мою мастерскую под одну лишь только операцию: скругление профиля. К нему отдельно была приобретена соответствующая фреза.

На видео ниже частично зафиксирован как вышеописанный процесс, так и прочая обработка.

Разумеется, так как гриф у нас уже в собранном виде, вместе с пяткой и головой, отфрезеровать всю плоскость не получается. Да и фреза даёт немного не тот радиус закругления, который мне подходит, поэтому всё обрабатывается по итогу руками, но обратите внимание, на сколько меньшее количество материала мне теперь приходится снимать. Там конечно есть свои нюансы, но по итогу оно того стоит. В дальнейшем планирую сильно модернизировать этот этап работ. Обязательно расскажу об этом в будущих постах, ну а пока полюбуемся на пару сопутствующих теме фотографий и едем дальше.

Гитарная мастерская! Полный вперёд! Classic guitar, Гитара, Ручная работа, Работа с деревом, Дерево, Своими руками, Видео, Длиннопост

Гитарная мастерская! Полный вперёд! Classic guitar, Гитара, Ручная работа, Работа с деревом, Дерево, Своими руками, Видео, Длиннопост

Это очень ценный предмет. из нее растёт шип, который входит в паз в верхний клёц гитары и таким образом гриф у нас связывается с корпусом. Я делаю узел "клёц-пятка" по австрийской технологии. Это когда вышеупомянутые друзья - не одно целое. мне так больше нравится, да и традиционно у нас не прижился "испанский сапог" - это когда клец является продолжением пятки внутри гитары, а не инструмент Генриха Инститориса в данном случае.

Вот вам фото из интернетов, чтоб вы поняли, о чём речь. Это "испанский сапог".

Гитарная мастерская! Полный вперёд! Classic guitar, Гитара, Ручная работа, Работа с деревом, Дерево, Своими руками, Видео, Длиннопост

Но пятка - она же не может быть абы какой. Я считаю, что в гитаре всё должно иметь хоть капельку изящества. А после просмотра видео ниже вы можете оценить степень этого самого изящества на этапе предварительной обработки и придании пятке основных форм

Чуть позднее, после вклейки грифа в корпус, она накроется декоративной крышечкой, на иностранщине именуемой "heel cap", из массива чудесной древесины венге и будет не просто удерживать гриф на месте, но и украшать собой всю композицию.

Гитарная мастерская! Полный вперёд! Classic guitar, Гитара, Ручная работа, Работа с деревом, Дерево, Своими руками, Видео, Длиннопост

На сегодня всё, дорогие друзья! Помните: я всегда рад поболтать с вами в комментариях! Ссылка на инсту у меня в профиле.

До новых встреч!


Одна из сторон моей работы

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Одна из сторон моей работы Гитара, Электрогитара, Мастер, Работа, Длиннопост

Отстраиваю и ремонтирую разного рода гитары.

Гитарная мастерская. Продолжаем продолжать!

Рад вновь приветствовать вас всех друзья!

Сегодня речь пойдет о моих наборных кантах. Дело это не простое и очень кропотливое.

Давайте же рассмотрим всё на фото.

Гитарная мастерская. Продолжаем продолжать! Своими руками, Ручная работа, Гитара, Дерево, Работа с деревом, Классика, Столярка, Рукоделие с процессом, Производство, Видео, Длиннопост

Итак, для начала нам понадобится множество вот таких тонких полос дерева с разноцветным шпоном. Я устанавливаю вокруг верхней деки около 450 сегментов вручную, каждый в отдельности, а затем закрываю это набором разноцветного шпона.

В процессе работы выглядит это вот так:

Гитарная мастерская. Продолжаем продолжать! Своими руками, Ручная работа, Гитара, Дерево, Работа с деревом, Классика, Столярка, Рукоделие с процессом, Производство, Видео, Длиннопост

После приклейки шпон строгается по высоте и подгоняется под сегменты.

Итоговый результат выглядит уже так:

Гитарная мастерская. Продолжаем продолжать! Своими руками, Ручная работа, Гитара, Дерево, Работа с деревом, Классика, Столярка, Рукоделие с процессом, Производство, Видео, Длиннопост

Ну и, вместо тысячи слов, видео самого процесса :)

Дорогие друзья, на сегодня всë! Надеюсь, это было интересно. Как всегда, рад поболтать с вами в комментариях. Инстаграм в профиле. До новых встреч!


Гитары, Гитары и еще раз гитары!

Рад вновь приветствовать вас всех друзья!

Ух, давненько меня не было здесь, но вот наконец я собрался, сжал всё в кулак и, спустя 5 месяцев пилю сей пост :)

238 подписчиков - ребята, вам отдельный респект, вы не бросили меня за это время :D

Чтож, я пропал не просто так. Увы, в моей жизни случилась некоторая череда жизненных трудностей определенного характера, которая заставила меня на некоторое время отстраниться от соц. сетей и пропасть с радаров тех, кто следил за мной. Увы, сюда попал и Пикабу.

Череда сия повлекла срыв всех сроков, планов и задач, но вот на дворе уже 22й год, всё вроде более-менее устаканилось, и я врываюсь в него с новыми силами в надежде не получить по морде с ходу :D

Сложно с чего-то начинать сейчас, наверное, не будем о грустном, поэтому давайте о хорошем.

1. В мастерской появилось отопление. Я делал его полностью сам, без привлечения сторонних сил. Впервые в жизни. Я понятия не имел, что такое американка или "штаны" на батарее, какой у них там тип подключения и какая вообще разница, но я справился и теперь здесь тепло. И раньше тоже было, но возня с обогревателями - в общем, сами понимаете.

2. Появилось много нового инструмента. И конечно, благодаря этому, стали значительно легче проходить некоторые этапы работ, которых раньше приходилось избегать или изобретать обходные пути.

3. Я в деле :) а значит, я возобновляю свою работу на полях соц сетей)

Для тех, кто дочитал до этого места и ничего не понял: я - гитарный мастер, запустивший весь цикл производства ("от доски") классических, а в скором времени и акустических гитар.

Спешу вас порадовать (или нет), что буквально пару дней назад для меня был изготовлен полный набор шаблонов на крайне интересный акустический экземпляр. Думаю, что в ближайшем будущем я смогу запустить его в производство.

Ну а пока - мои ненаглядные классики Carmina ❤

В последнем посте Я рассказывал о некоей весьма нетривиальной акустической системе верхней деки, для тех, кто не видел или забыл, продублирую фото

Гитары, Гитары и еще раз гитары! Рукоделие без процесса, Ручная работа, Дерево, Гитара, Своими руками, Мастер, Мастерская, Столярка, Столярная мастерская, Длиннопост

Так вот. Система полностью себя оправдала и внутри гитары на этих фотографиях именно она.

Я пересмотрел некоторые визуальные составляющие, а так же учел все замечания, полученные от музыкантов, испытывавших опытные образцы и прикасавшихся к моим предыдущим экземплярам, и гитары стали выглядеть немного иначе. Как говорится:"производитель оставляет за собой право бла бла бла. " :)

Пойдём сверху вниз.

В головку грифа теперь интегрирован красный цвет. И чуть изменена форма для большего удобства игры на первых позициях.

Гитары, Гитары и еще раз гитары! Рукоделие без процесса, Ручная работа, Дерево, Гитара, Своими руками, Мастер, Мастерская, Столярка, Столярная мастерская, Длиннопост

Гитары, Гитары и еще раз гитары! Рукоделие без процесса, Ручная работа, Дерево, Гитара, Своими руками, Мастер, Мастерская, Столярка, Столярная мастерская, Длиннопост

Маркеры ладов из натуральной яшмы вынесены на торец и полностью убраны с основной плоскости.

Гитары, Гитары и еще раз гитары! Рукоделие без процесса, Ручная работа, Дерево, Гитара, Своими руками, Мастер, Мастерская, Столярка, Столярная мастерская, Длиннопост

В розетку и наборный кант, состоящий из + - 450 сегментов, так же добавлен красный цвет.

Гитары, Гитары и еще раз гитары! Рукоделие без процесса, Ручная работа, Дерево, Гитара, Своими руками, Мастер, Мастерская, Столярка, Столярная мастерская, Длиннопост

Гитары, Гитары и еще раз гитары! Рукоделие без процесса, Ручная работа, Дерево, Гитара, Своими руками, Мастер, Мастерская, Столярка, Столярная мастерская, Длиннопост

Слегка изменена форма струнодержателя. Формы его стали чуть более округлыми.

Читайте также: