Как сделать подписку

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В сегодняшнем материале посмотрим, как можно организовать платные подписки на сайтах и в приложениях, чтобы всем было хорошо: и пользователям понятно и удобно, и бизнесу получалось как-то планировать прибыль в это непредсказуемое кризисное время.

Как работают подписки и какими они могут быть

Подписки — часто более выгодный инструмент для бизнеса, чем разовые продажи:

    Низкой стоимостью подписки в первые 1−3 месяца можно соблазнить пользователя на покупку сервиса (так делают ivi, okko и масса других сервисов) — это снижает барьер недоверия перед первой покупкой и делает клиента сразу более лояльным.

Подписки актуальны не только для сервисов. К ним часто прибегают в сфере благотворительности: людям удобнее настроить ежемесячное списание взносов в фонды, чем делать более крупные пожертвования от раза к разу. Такая форма поддержки даёт фондам большую предсказуемость в отношении будущих поступлений.

Виды подписок

Подписки можно условно поделить на виды в зависимости от срока самой подписки: на месяц, на год или пожизненно.

Пожизненные подписки, когда вы платите разовую (чаще всего крупную) сумму и пользуетесь продуктом/услугой/сервисом пожизненно — отдельная история. К ним можно отнести даже покупку лицензионных версий софта вроде Sketch или инструментов от Adobe. Но можно предложить пользователям пожизненную подписку и как альтернативу годовой — это тоже дешевле для клиента, а бизнесу зачастую даже выгоднее.

В одном исследовании изучили более 100 мобильных приложений разных категорий: от фитнеса и медитации до образования и развлечений. Согласно ему:

  • 81% приложений предлагает ежемесячную подписку;
  • 90% - годовую подписку со средней скидкой 49% (чтобы юзеры чаще выбирали годовой тариф);
  • стоимость пожизненных тарифов в среднем равна 3,7 годовых тарифов.

Автомобили по подписке в KIA

Официальный дилер KIA тоже предлагает подписку — в её стоимость входит ОСАГО, КАСКО, зимняя и летняя резина, хранение и монтаж, ТО по регламенту, поддержка по телефону и на дорогах 24/7.

Как организовать подписку

Итак, вы насмотрелись примеров у всяких ivi и Яндекс.Плюсов, придумали, какой продукт или услуга у вас может продаваться по подписке и даже просчитали цены на ежемесячную и, скажем, годовую. Дизайнер вам уже рисует страницу подписки с тарифами. Остаётся решить, как это будет работать для пользователя.

1. Ручное продление подписки

Настройки подписки в 1С Битрикс

Вы можете вручную редактировать параметры продления подписки по каждому пользователю и даже отменить продление вовсе — и тогда система даже не будет пытаться списать средства со счета пользователя.

Настройки подписки в 1С Битрикс

Настройки подписки в 1С Битрикс

2. Автоматическое продление подписки

Вы попробовали организовать подписки — пользователям понравилось, и среди них становится всё больше желающих оформить подписку. Настраивать для каждого параметры вручную уже неудобно. И тогда вам на помощь спешат рекуррентные платежи.

Статистика применения рекуррентных платежей по сферам бизнеса от Ainox - платежного модуля для Robokassa (источник)

Чтобы подключить к сайту или приложению рекуррентные платежи, надо обратиться в банк или платежный агрегатор - зачастую эта услуга предоставляется бесплатно в случае, если у вас уже есть договор на эквайринг.

Сбербанк не захотел нам рассказать о ставках на эквайринг, ссылаясь на то, что всё зависит от условий договора.

В Альфа-банке рассказали, что к интернет-эквайрингу можно подключить любые услуги — в том числе, и рекуррентные платежи. Ставка по ним такая же, как по стандартному эквайрингу: от 2,4% для банковских карт, выпущенных в РФ. Дополнительно придётся оплатить только настройку на сайте силами программистов банка.

В банке Тинькофф рекуррентные платежи также входят в стоимость эквайринга и дополнительно за них платить ничего не нужно. Ставка по эквайрингу начинается от 2,49%.

Платёжные агрегаторы говорят о рекуррентных платежах более открыто. У ЮKassa (бывшая Яндекс.Касса) ставка от 2,8% для платежей по банковским картам — правда, такая только для благотворительности или больших оборотов. Если вы предоставляете услуги или цифровой контент, то придётся отдавать 3,5% за каждый успешный платёж при обороте менее 1 миллиона рублей.

Тарифы ЮKassa

Рекуррентные платежи ЮKassa внедряются по API и доступны для банковских карт и оплаты через кошелёк ЮMoney. Если списание со счёта клиента не удастся, можно самостоятельно отправлять пользователям уведомления об этом по e-mail или в смс.

У агрегатора CloudPayments, помимо API, есть и платёжный виджет для сайтов, который можно внедрить собственноручно. Для рекуррентных платежей по API можно настроить периодичность, длительность подписки и выбрать дату начала списаний. Другая плюшка для пользователей — страница, где можно проверить все свои подписки, привязанные к карте, и отписаться от нежелательных. Вот только нужно точно помнить сумму списания. Мы попробовали с парой карт — ничего не нашлось. Ну ладно.

Уже упомянутый платежный модуль для Robokassa Ainox предлагает организовать приём рекуррентных платежей вообще без сайта. Работает по принципу информационной системы: поможет вести учёт пользователей, регулировать их подписки, слать уведомления и даже предоставит вам готовую страницу на домене третьего уровня. И за всё это вы платите 990 рублей в месяц.

Если пользователь больше не хочет ничего оплачивать, он может написать в вашу службу поддержки — и тогда вы можете отменить его подписку вручную в личном кабинете агрегатора или банка (если у вас есть к нему доступ) или через API.

3. Автоматические подписки в AppStore и Google Play

AppStore

Если вы имели дело в продуктами Эппл, то знаете, что с ними вряд ли бывает просто. Так что если ваше приложение подразумевает подписки, готовьтесь к прогулке по минному полю :)

Pay As You Go — это когда какая-нибудь Яндекс. Музыка предлагает пользоваться сервисом первый месяц за 99 рублей, а последующие — уже за 169 рублей. Pay Up Front — это когда вы предлагаете полугодовую подписку за 599 рублей вместо 999 рублей, но оплатить этот период нужно сразу.

В последнее время Apple борется с введением пользователей в заблуждение. Часто бывает, что те случайно соглашаются на условия, которые им не нравятся: например, подписываются на какой-то якобы бесплатный сервис, а после полугода понимают, что с их карты списывают за него деньги. Вопрос о возврате средств чаще всего приходится решать силами службы поддержки самого Apple. Чтобы это избежать, Apple вводит всё больше правил касаемо подписок в приложениях.


Содержание

Что такое Яндекс.Плюс

    Прослушивание Яндекс.Музыки бесплатно и без ограничений.













Как включить подписку на Яндекс Плюс



Как отменить подписку на Яндекс Плюс

Как получить Яндекс.Плюс бесплатно

При покупке одной из умных колонок с Алисой (Яндекс Станция, Станция Мини, Станция Макс, Станция Лайт) вы получаете Яндекс Плюс в подарок.

Если вам есть что сказать о подписке Yandex – пишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку и Telegram канал, чтобы узнавать о важных новых статьях.

Читайте статью и применяйте наши советы по созданию формы подписки на практике!

Что такое форма подписки?

Форма подписки (англ. subscription form) — это функциональный элемент, который размещают на сайте с целью сбора персональных данных посетителей.

Такой блок дает пользователю возможность подписаться на релевантные email или СМС, в то время как владелец ресурса получает возможность пополнять список рассылки.

Форма подписки на рассылку состоит из таких элементов:

Теперь давайте разберемся, какие бывают формы подписки, чтобы вы выбрали наиболее подходящую для вас.

Виды форм подписок:

Встроенная форма подписки

Такой вид формы регистрации располагается как встроенный элемент на странице. Зачастую такая форма подписки на рассылку находится на боковой панели сайта, но также ее можно найти в футере. В таком случае она будет отображаться на всех страницах сразу.

Преимущества:

Встроенная форма подписки на рассылку органично вписывается в дизайн сайта и не создает излишнего давления на посетителей ресурса.

Встроенная форма подписки на рассылку

Попап, или всплывающая форма подписки

Появляется на сайте внезапно, в виде отдельного окна. Использовать необходимо с осторожностью, ибо зачастую такой вид формы подписки вызывает раздражение. Чтобы этого избежать, не показывайте попап сразу при входе на сайт: выждите 30-40 секунд после открытия страницы.

Преимущества:

Красивая форма подписки в виде всплывающего окна

Плавающая форма подписки

Редкий, но интересный вид. Такая форма регистрации на сайте не встроена в страницу, а “приклеивается” к экрану, сопровождая пользователя при скроллинге.

Преимущества:

Такую форму подписки сложно не заметить, ведь она буквально будет преследовать посетителя сайта. При этом, такая форма регистрации вряд ли сможет вызвать раздражение, как это бывает со всплывающими формами подписки.

Плавающая форма подписки на рассылку

Какая форма подписки наиболее эффективная? Точного ответа на этот вопрос не существует, ведь все зависит от оформления. На некоторых сайтах вы можете встретить комбинацию из нескольких видов форм подписок. Такой вариант допустим, но делайте это с осторожностью: не стоит давить на посетителя сайта навязчивыми просьбами подписаться со всех.

Как установить форму подписки на сайт?

Сделайте собственноручно, или прибегните к помощи специалиста. Рассмотрим варианты детальнее.

  • Сверстать форму подписки вручную. Если вы владеете знаниями HTML/CSS, то вам точно не составит труда создать любой шаблон регистрации своими силами. Пользуйтесь нашими советами и своей фантазией и вперед собирать горячих лидов.
  • Создать в конструкторе форм подписок. Не умеете или не хотите писать код? Тогда к вашим услугам разнообразные конструкторы форм подписок, которые помогут собрать форму подписки в визуальном редакторе. Вам останется только вставить получившийся код на свой сайт.
  • Обратиться к профессионалам. Если первые два варианта вам не под силу и вы располагаете бюджетом, наймите верстальщика на бирже фриланса, чтобы воплотить задуманное в реальность.

Как создать форму подписки: советы по оформлению и не только

Наши рекомендации пригодятся вам как при самостоятельном создании формы подписки, так и при составлении технического задания для специалиста. Так что берите на вооружение и вперед собирать новых подписчиков!

Содержание формы подписки

  • Не добавляйте слишком много информации и полей для заполнения. Используйте принцип чем меньше, тем лучше. Иначе вы рискуете перегрузить пользователя, и отбить у него желание предоставлять свои данные для рассылки.Как сделать форму регистрации на сайте, если хотите узнать своего подписчика получше? Сделайте необязательными для заполнения некоторые поля. Например, поле “email” должно быть заполнено обязательно, а имя и другую персональную информацию позвольте ввести по желанию.
  • Расскажите, чего пользователю стоит ожидать от вашей рассылки, чтобы уберечь его от неоправданных надежд. Например, укажите, что вы отправляете дайджест с последними статьями 2 раза в неделю.
  • Не добавляйте капчу. Это настоящая головная боль для интернет-юзеров. Капча отнимает время и действует на нервы посетителям сайта. Нетерпеливые пользователи и вовсе могут отказаться от намерения подписаться на рассылку из-за нежелания подтверждать, что они не роботы.

Красивая форма подписки: дизайн

И еще…

  • Проводите A/B тестирование. Сравнивайте различные варианты форм подписок и примеры подписных страниц, наблюдая за результатами. Так вы сможете определить наилучшую версию и оставить ее для дальнейшего применения.
  • Добавьте лид-магнит. Предлагайте вознаграждение за подписку на рассылку в виде эксклюзивного контента или промокода на скидку. Подписчики охотно согласятся на выгодное предложение, а вы пополните список рассылки. Например, во время карантина из-за коронавируса стали популярными лид-магниты с антикризисными советами.
  • Используйте Double Opt-in — подписку с подтверждением.Исключите человеческий фактор при подписке на рассылку. Настройте процесс так, чтобы пользователь получил email с подтверждением. Так вы убедитесь, что email адрес валидный, а пользователь — реальный.

Теперь вы знаете, как сделать форму подписки, которая будет работать на вас. А чтобы собранные контакты не лежали без дела, оперативно отправьте по ним рассылку с помощью специального софта.

Как на сайте сделать подписку

Многие вебмастера относятся скептически к организации подписки на обновления на сайте. Но тем не менее. Имея в подписчиках хотя бы 500 пользователей можно ждать, что 200 из них сделают переход с почтового ящика на сайт, что само по себе неплохо.

Разумеется, для того, чтобы сайт пользовался популярностью, необходимо вначале сделать его интересным и полезным для пользователя.

Существует много служб по созданию рассылок, но большинство из них либо платные, либо условно бесплатные.

В данной статье я хочу рассмотреть способ создания рассылки с помощью сервиса FeedBurner. Он принадлежит компании Гугл, и является полностью бесплатным.

Как на сайте сделать форму подписки с помощью FeedBurner: пошаговая инструкция

Сначала необходимо зарегистрироваться в самом сервисе Feedburner, для этого нужно иметь почтовый ящик на Google. Зайдите в Feedburner, и авторизуйтесь с помощью данных аккаунта Google.

Вас направит на страницу регистрации вашего фида. Не забудьте включить Русский язык, нажав вверху на вкладку Languages, рисунок 1.

На следующей странице, жмём Next. Перед этим не забудьте сохранить адрес фида, он еще пригодится, смотрите рисунок 3.

И на следующей странице, нажимаем Next, рисунок 4.

Здесь отмечаем бесплатные услуги трекинга (уникальные клики, загрузки вложений и TotalStats), и жмём Next, рисунок 5.

Пример текста:

Итак, в Feedburner вы зарегистрировались, feed настроили, основной этап позади, остается настроить интерфейсную часть. Если вы делаете подписку под wordpress, могу предложить платный плагин с безграничными возможностями организации формы подписки как встроенной, так и всплывающей с потрясающим комплектом эффектов wp-subscribe-pro. Он уже куплен и выложен для общего пользования. Вы также можете использовать и бесплатные варианты, решение, конечно, за вами.

Этот HTML код также можно стилизовать по своему вкусу и вставить на свою страницу, а точнее в то место кода своей страницы, где бы вам хотелось отобразить непосредственно саму форму подписки.

Очень надеюсь, что данное пошаговое руководство смогло вам помочь сделать подписку на email на своем сайте, и тем самым привлечь дополнительный трафик.

Читайте также: