Как сделать подогрев сиденья на мотоцикле

Обновлено: 07.07.2024

Дарова, господа скутеристы!
Ловите очередное творение, воплощенное в жизнь в страшных муках больного и воспаленного сознания. Во завернул)
Кто-то скажет что это нахрен не надо, кто-то, что это прикольно, кто-то, что я дурак, дебил, деньги и время мне девать некуда (ну хотяб подумает). Дело ваше, но! Кто еще подобное делал? Никто? Жаль(

Изображение

Итаааак! Барабанная дробь!
Поехали.
Предыстория.
Как-то, замерзнув, жена мне сказала что неплохо было бы иметь подогрев филейной части. На что я ответил примерно "Танивапросниразуваще!" Жена хитро на меня посмотрела, улыбнулась и сказала "Хорошо")))
И тут я понял что попал! Екарный бабай, а как это вообще реализовать то?
И закипела работа в мозгах по проектированию данного чуда (обладаю способностью представлять в голове довольносложные трехмерные и даже движущиеся конструкции). В итоге был придуман примерный план действий.
Поехали в ашан, поглядеть, пощупать коврики Емеля, которые мне порекомендовали. Приехали, обалдели от стоимости и тут же купили один экземпляр. по приезду домой он был незамедлительно расфигачен и оттуда вынут собстна нагревательный элемент, коим оказалась проволока весьма немаленькой длины. Причем две секции. Путем расколупывания и пристального изучения переключателя от Емели мо не вполне трезвый мозг выдал заключение о том, что в режиме "LO" обе части включаются последовательно. При этом потребляемая мощность порядка 30Вт. Приемлимо. В режиме "Hi" включается только длинная часть. В этом режиме - 45Вт. Многовато, но терпимо.
Потом НГ, еще какая-то фигня, короче перерыв. Сидушка дома, обшивка снята, емеля раздраконен.
Жена начала напоминать.
Что ж, продолжим. Ща будут картинки)
Итак, первая.
После долгих (очень долгих) мучений смог разместить всю (. ) проволоку на сидушке. В качестве подложки использовал запчасти емели.

Изображение

Черные точки на фото - булавки. Ими прихватываем провод прям к сидушке через подложку.

Изображение

Далее, когда монтаж закончен, берем термоклей и прихватываем провод уже им. Обильно не поливайте. Наша цель - чуть приклеить, чтобы он выдержал нанесение основного слоя клея.

Изображение

Усе, далее делаем следующее - остатки подложки от Емели примеряем сверху и отрезаем с припусками по месту

Изображение

После этого берем клей и мажем всю поверхность. Будьте аккуратны с выбором клея! Я купил классный герметик силиконовый в баллоне с поршнем аж почти за 500р. Думал как клеееева то будет! Хрена с два! Этот поганец сох трое суток, причем все вторые сутки подогрев работал на всю ивановскую. Кроме того, покупайте такой клей, который не разъест подложку!
Вот что у меня получилось:

Изображение

В коврике был термовыключатель, который я вмонтировал вот так:

Изображение

Общий вид:

Изображение

Посмотрев внимательно, можно заметить что мини емеля лежит на белой фигне - это 2см изолона, которыми я приподнял пассажирское сидение и сделал его чуть более удобным (надеюсь)
Теперь веселенький процесс натягивания обивки. Все прошло весьма удачно) промышленный степлер - великая весчь!

Изображение

Что получилось в итоге? сидение с подогревом, маскирующееся под обчное)

Изображение

Да, чуть не забыл. Провод спрятан вот так:

Чтоб враги не догадались)))

Изображение

Первое включение выявило особенность - даже в режиме "Lo" греется это чудо ооооочень недурно) конечно, такое количество провода на кв. сантиметр!
Подключили и тут же нашли ему применение:

От так вот) Теперь у меня абсолютно уникальный мопед)
Эни каментс?


_________________
"Ты лучше будь голодным, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало."[О.Х.]

Мототехника пользуется большим спросом среди любителей экстремальных видов спорта и поездок по бездорожью. Такие агрегаты подходят для эксплуатации в любое время года, однако во время морозов хочется чувствовать комфорт и тепло. Есть возможность установки подогрева сидений, ручек и других элементов техники, о которой можно узнать более детально.



Описание и устройство

Квадроциклы считаются всесезонным транспортным средством, которое не боится плохих дорог и неблагоприятной погоды. Любители экстрима получают огромное удовольствие во время поездок на такой технике. Но чтобы использовать средство в зимнее время, требуются определенные доработки.

Подогрев курка газа вездехода обеспечивает комфорт во время управления техникой. Отличительной чертой данного устройства является возможность настраивать оптимальную температуру под свои требования. Провода сделаны из прочного и гибкого материала, который при морозе не будет ломаться.



Те, кто использует квадроцикл в зимнее время, знакомы с ситуацией, когда во время вождения особенно мёрзнет большой палец, находящийся на курке газа.

Подогрев позволит избежать этой неприятности и поможет с лёгкостью управлять вездеходом в любых условиях. Устройство зачастую имеет переключатель, а также влагозащищённые соединения, что является большим преимуществом.

Подогрев ручек также является важной составляющей при эксплуатации мототехники. Принцип работы заключается в следующем. Проволока с высоким удельным сопротивлением выполняет задачу нагревательного элемента, который помещён в грипсы. Эта деталь подключается к регулятору, с помощью которого можно настроить температуру. Конструкция легко подключается к проводке транспортного средства.

Если планируется длительная поездка на квадроцикле, лучше позаботиться об оптимальных условиях. Обогрев сидения сделает этот процесс гораздо приятнее и комфортабельнее. Нагревательный элемент обладает эластичностью, поэтому его можно монтировать на сидение без проблем. Инсталляция простая, а сам подогрев будет безопасным и длительным.

В некоторых моделях есть двухтемпературный режим, а также индикатор, который сообщает об актуальном состоянии элемента.

Чтобы защитить руки от переохлаждения, требуется обеспечить подогрев руля устройства. Спираль проволоки нагревается до определенной температуры посредством электрического тока. Чем длиннее этот элемент, тем больше тепла будет получать водитель.

Плюсы и минусы

Явным преимуществом установки подогрева разных элементов квадроцикла является то, что водитель будет чувствовать себя комфортно во время управления транспортом даже в сильный мороз. А так как эта техника используется круглый год, обеспечить себя таким удобством будет полезно, к тому же это позволит защитить себя от переохлаждения и различных заболеваний, которым оно предшествует.

Ещё одним плюсом дополнительного оснащения является доступная стоимость этих элементов. Их может приобрести каждый, к тому же прослужат такие аксессуары достаточно долго при правильной эксплуатации. Устанавливать можно самостоятельно, если следовать нескольким простым правилам.

Как упоминалось выше, есть возможность регулировки температуры, а это достаточно удобно. Обогревающие элементы имеют защитную оболочку, защищающую их от влаги и ударов.

Разогрев осуществляется на протяжении минуты, после чего можно начинать поездку.

Что касается минусов, перепад температуры может негативно сказаться на здоровье, поэтому необходимо правильно её настроить. Можно обратиться к специалистам по установке обогрева, но это дополнительные траты, поэтому понадобится время, чтобы самостоятельно разобраться в монтаже элементов нагревания.

Как установить?

Если интересует тюнинг квадроцикла для зимнего времени, его можно провести без посторонней помощи. Для начала необходимо приобрести всё оснащение для обогрева и затем приступать к установке. Если речь идет о ручках, их необходимо демонтировать, чтобы установить нагревательный элемент. Зачастую у квадроциклов они приклеены очень крепко, и снять их достаточно затруднительно. Некоторые разрезают их и очищают рукоятку от резины и клея.

Новые ручки необходимо смазать WD-40 с внутренней стороны. Через несколько минут грипсы можно надеть и спустя полчаса проверить, как они закрепились.

Если они не проворачиваются, значит, всё сделано правильно. При недостаточной фиксации процедуру нужно повторить.

Что касается подогрева курка, для крепления используется двусторонний скотч, затем на конструкцию нужно надеть термоусадочную трубку и подогреть феном. Регулятор можно прикрепить там, где вам удобно. Последний этап состоит в работе с проводкой. Здесь всё достаточно просто – плюсовой кабель подключается к плюсу. После этого нужно протестировать обогрев, чтобы убедиться в его работоспособности.

Монтаж подогрева сидения осуществляется просто. Так как нагревательный элемент обладает эластичностью, его необходимо натянуть между покрытием сидения и поролоном, после чего закрепить с помощью скоб. Таким образом, всё можно сделать самостоятельно и наслаждаться поездкой на вездеходе в зимнее время.

Как установить подогрев ручек и курка газа на квадроцикл Стелс Гепард 650 ST смотрите далее.

Без "грелки" никак

Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.


Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более "продвинутые" будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.


Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…


Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.

Вопрос питания

О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.

Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.


Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Рукам будет тепло


Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от "стандарта". Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.


Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.

В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.

Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.

В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все "под ключ" вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.

Наш вердикт


Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить "заводское", но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса


Доброго зимнего времени, Господа!
Моя Хонда не оснащена подогревом зеркал, так же и нет подогрева сидений, к сожалению…
Появилось желание сидеть в теплом кресле — выхода два:
1. Покупаем готовое изделие типа "Емеля", и устанавливаем по универсальной инструкции (скорее всего греемся несколько недель и она перестает работать… статистика из отзывов). Покупаем у китайцев и тоже надеемся на то, что все сделано по уму. Варианты проще некуда. Если и перестанет работать, то или на выброс или разбираем и ремонтируем.
2. Делаем все сами, несем ответственность и даем гарантию за проделанную работу, ведь ваши руки, для вас же должны постараться.

Естественно я выбрал второй вариант. окинул бегло взглядом картинки с интернета, прочитал пару "уроков" как, что и куда… Сделал свои выводы и остановился на излучателе тепла в виде углеволокна в оплетке для телого пола. Заказал у китайцев 10 метров. Пришла посылка. Проводки толщиной 2-3 мм, очень мягкий и гибкие.
Из расчета на сайте 220 вольт на 10 метров, получилось, что на 12 вольт нужно 0.5 метра… Ок, подключаем — горячо! тем более в машине у меня рабочий вольтаж 14.5в.
Отмеряю один метр, подключаю на 12 вольт — тепло, но холодное кресло будет прогревать долго. остановил свой выбор на 0.75 метра. Прикинул, нужно 4 кусочка по 0.75. Как раз разложил на нужной площади, и все отлично получилось.
И так, теперь к делу. Получится "подстилка" размером с сиденье, потребяляет 2 Ампера с 12 вольт, греет на 65 градусов. Разогрев до приятно-теплого состояния через 3 минуты.
На один подпопник нужно:
4 отрезка кабеля по 75см.
8 гильзочек (паять не получится, только прессовать)
Провода 0.75мм2, длину сами определите.
Подкладки, прокладки, которые могут спокойно выдержать 100 градусов.
Предохранитель, я пока использую на 10 ампер (но еще тестирую)
Выключатель или можно смонтировать на кнопку подогрева стекла или еще чего нибудь.
Термостат, но это на усмотрение, я заказал, и до сих пор жду с китая.
Клей или нитки, и какой то каркас, если не хотите, чтобы такая подстилка елозила под Вами.

Что обрадовало — ошибок я не наделал, ничего не переделывал, все получилось за 1 день, а конкретнее, за 3 часа.

Пошагово:
— Нагрев в 60 градусов, рука еле держит. Но это не так горячо, когда Вы вошьете в сидение или материал. Я использовал звукоизоляционный материал.
— Паять углеволокно бесполезно, паять гильзы к проводкам ненадежно. Кто, что, и как, а я все прессовал.
— Толстые провода более 1мм в квадрате по сечению — нет смысла. Я использовал 0.5мм, за час работы вообще не нагрелись.
— Плюс и минус лучше делать по разным сторонам и обязательно все изолировать.
— Я все проклеил 88 клеем, вот именно просто все залил и склеил, это не даст ничему смещаться, рваться и тянуться.
Вот и все, вроде. Дома все испытано от работающего компа, завтра поеду устанавливать в машину, так что будут добавления и может быть исправления…

Читайте также: