Как сделать подогрев карбюратора солекс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется:
• собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме.
• прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую
• паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой
• паронитовую прокладку с одной овальной дырой
• набор приводных тяг от 213ой нивы
• тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм
• шланг для обратки 6мм
• тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного
• хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги
Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см).
Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант.
Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту.

Холостой ход.
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке.

Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа.

Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат.


ПленникXIII


ЖигулистикЪ

Наблюдаеться провал на малых оборотах. Сменил уже два карбюратора.
Регулировка зажигания приводит к уменьшению но начинают пальчики цикатить.


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

Зубильный солекс(в стоке) ваащще не катит на классику с обьемом больше 1.3.
Посмотрите на экспортные машинки 2104,05,07 - там стоял Солекс 21053 (двиг 1.5 и выше) и 21051 (двиг. 1.2-1.3). В 21053 большие диффузоры 23*24, а в 21051 большие диффузоры 23*23. А в зубильном 2108 - большие диффузоры 21*23. Внимание вопрос - почему инженеры и разработчики ставили совершенно иные карбы на классику, если солекс 2108,21083 уже работали на зубилах? Ниииипаанятно.


StreetRider


Отпетый ЖигулистЪ

Сегодня поставил новый карб-21053, до этого стоял 2108. Разница видна сразу: авто стало динамичней и двигатель работает как часы. Очень доволен.


олег 123


ПешеходЪ


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

попробуй поставить туда жиклеры, кулачок УН, распылитель УН от солекса 51 - он на 1.2- 1.3 мотор.
Или уменьшай топливные жиклеры(или увеличивай воздушные), проверь, а возможно и уменьши уровень бенза в поплавковой камере.

14л на стоковом моторе - 100% неотрегулированый карб


CasteL


ЖигулистикЪ


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

и. Сильно на его работу это влияет в мороз? и что будет летом - бензин не закипит? вообще нужно оно это охлаждение\подогрев?

Смотря где ездишь Если Москва - можешь не подключать (тогда попросту открути сам блок со штуцерами, чтобы не мешалсо - там один винт). Если Питер или (не дай Бог!) Калининград - нужно подключать (влажность).

дык с Масквы я сам то! а для морозов не важно? я с дуру то в -25 поездил. Думал с новым термостатом остывать не будет - ага щас - пока в пробке стоял 1.5 часа до четверти белой зоны стрелка термометра не дошла - типа всё тепло на печку что ли расходовалось - вентилятор так ни разу и не включился. напомню УЗАМ 1.7.
Пиши быстрее - щас Фрукт придёт! :)))

Мороз - вторичен эта хрень нужна для подогреваа дроссельной заслонки против обледенения, а обледенение в бОльшей степени зависит от влажности, а не от температуры. Поездил на Москвиче по Сибири в -40 и без подогрева - не было проблем, а в Калининграде обмерзало и в -8 - пришлось срочно подключать - море свое дело делает. Думаю, то же самое будет гденить в Ялте или в Одессе зимой.

Смотря что обмерзало Обмерзать могут диффузоры, а могут дроссельные заслонки. Причем - в обоих случаях в том или ином виде "дрооселирование" происходит - в диффузорах - за счет сужения сечения канала, ну а в дросселе - понятно - заслонкой. При этом ВИЗУАЛЬНО диагностировать можно как правило только обмерзание ДИФФУЗОРОВ (видно невооруженным глазом при снятой "черепахе"), обмерзпание же ДРОССЕЛЯ диагностируется как правило КОСВЕННО - повышенные обороты ХХ, невозможность норамльноой установки оборотов и т.д. - визуальная же диагностика этого узла затруднительна при установленном карбюраторе (а при снятом не имеет смысла ввиду расстаивания обледенения).

Обледенение диффузоров НЕ ЛЕЧИТСЯ подогревом дроссельной заслонки - туда этот подогрев не доходит. противообледенение диффузоров достигается правильным выбором места забора воздуха на впуске и выбором его температуры (не забываем переключить заслонку зима/лето, а куда лучше - устанавливаем терморегулятор от 2108).

Обледенение же дросселя лечится именно ПОЛДОГРЕВОМ, но этот подогрев не предотвращает обледенения диффузоров - это совершенно РАЗНЫЕ процессы.

По-любому, согласен с тем, что подогрев этот лучше подкулючить - а на моих последних карбюраторах без этого как бы было и нельзя, т.к. автомат пуска требовал все равно прохода ОЖ через карб :)

а бензин не конденсируется в холодном карбюраторе? может в более крупные капли слипается? не для этого подогрев карбюратора?

Оба правы. Главное, конечно - борьба с обмерзанием. У меня кстати был случай, когда на трассе обмерзла ВТОРАЯ камера, а на первой можно было ехать. Но попутно подогрев действительно полезен для улучшения работы холодного мотора.

На УЗАМ'е впускной коллектор подогреваеццо и испарение смесеобразования достигаеццо именно во впускном коллекторе (прямо под карбюратором есть полость для подогретой ОЖ). Из изложенного "обмерзала вторая камера" следует, скорее всего, что обмерзали ДИФФУЗОРЫ второй камеры (а никак не дроссельная заслонка второй камеры, что визуально НЕ ДИАГНОСТИРУЕМО) - а обмерзание диффузоров НЕ ЛЕЧИЦЦО подогревом корпуса дроссельных заслонок (кстати, на Веберах (прототип Озона) подогреваются обе дроссельные заслонки - и 1-й. и 2-й камеры, но корпус карбюратора от корпуса дроссельных заслонок отделен ЕЩЕ ОДНОЙ теплоизолирующей прокладкой - так что туда тепло подогрева и близко не подходит). На Солексе проблема теплоизоляции решена просто малой массой плоскости дроссельной заслонки (и прилегающего к ней узла подогрева), так что подогрев корпуса дроссельных заслонок также никак не доходит до диффузоров. Проблема обмерзания диффузоров (еще раз - не путаем с обледенением дроссельной заслонки!) решаеццо обеспечением нормальной температуры воздуха на впуске (место заьора, герметичность шланга, пререключатель зима/лето (лучче автомат от2108)).

"Улучшение работы холодного мотора" никакой подогрев дать никак НЕ МОЖЕТ - ибо на холодном моторе ОЖ ХОЛОДНАЯ - что она там может ПОДОГРЕВАТЬ? Я для этой цели на Белом использовал ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ впускного коллектора (использовав блок подогрева от моновпрыска GM, разработанный в свое время для ШНивы фирмой GM (А5 канешна "ВАЗ изобрел", ага :) - подогрев начиналсо уже с момента пуска (правда, ток потребления около 30 А :) - зато уже через 10 сек после пуска можно было ставить обороты ХХ 1200 в -20 на улице :)

Посмотри температуры кипения и замерзания бензинов это кстати вовсе не "подогрев карбюратора" - греть его не только не нужно, но и ВРЕДНО - обрати внимание, что карбюратор отделен от впускного коллектора ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЙ прокладкой. По-памяти бензин кипит где-то в р-не 50 град, после останова авто летом закипание бензина в поплавковой камере можно УСЛЫШАТЬ (пока едет, это предотвращается постоянным обменом топлива и обдувом). Также для снижения нагрева используется ОБРАТКА - оч. полезная вещь - охлаждение топлива за счет емкости б/бака.

А данная приблуда - это подогрев дроссельной заслонки (всего лишь) первичной камеры, а не карбюратора. Толк от нее есс-но будет только если реально имеет место ее обмерзание (что происходит при определенной комбинации погодных условий - низкая температура + влажность). Если обмерзания нет - то и разницы не заметишь :) Так что если ездишь везде - ставь, а чисто в нашем Московском и Сибирском климате Москвич и так @бошит несусветно! :)

я конечно не правильно поступаю - вместо того чтобы поискать литературу на данную тему, пытаюсь в режиме диалога постичь истину. :)
я просто по аналогии рассуждаю - когда я в УПК учился на водителя, нам объясняли что обогащенная смесь при пуске двигателя нужна потому что происходит конденсация в холодном цилиндре в тч и на стенках. я и подумал что в карбюраторе также.

Не путай бензовоздушную смесь и бензин это не одно и то же. Прикинь, какая скорость потока воздуха в карбюраторе, чтобы конденсация вляила на его работу.

КМК, быстрее подключить этот подогрев, чем голову ломать - там делов на пару часов. Тока раньше делать надо было, пока погодка потеплее была. Сегодня с утреца на пробежке даже нос обмерз, вчера и вовсе не бегал :)



Постоянно мерзнет карб, пару раз глох, замерзают жиклеры. короче решил поставить оборев. Не найдя подходящих гофр и патрубков собрал из того что было под руками. Сама конструкция обычная - патрубок и заборный фланец для крепления патрубка к источнику тепла. Приспособу сделал из листа оцинковки, предварительно сделав шаблон из картона (на фото шаблон). Закрепить было проще к головке двигателя взяв тепло от ребер. А патрубок сделал просто, взял трубу диаметром посадочного отверстия карбюратора, намотал на нее проволоку плотными витками необходимой длиной патрубка. Крайние стороны обмотал изолентой, далее эту пружинку крепим к карбюратору и фланчику, обматываем все остальное, чтобы провисов между витками было меньше сначала обматал широким скочем, потом изолентой. Понаружи обматал изолентой тканевой чтобы не трескалась на морозе. Патрубок фиксируем хомутами. Сегодня гоняли при 0 град и туман, влажность высокая, карбюратор не мерзнет, работает отлично. Таким способом можно делать на любые моторы.

молодец Лёха класно придумал. за счет горячего воздуха карб не замерзнит. лёха меня вот что интересует а если между цилиндром и карбом сделать цельное соединение из алюминия а не резинку видь эфект будет такойже (это мое мнение) . а в принципе просто и доступно

а если между цилиндром и карбом сделать цельное соединение из алюминия а не резинку видь эфект будет такойже (это мое мнение) . а в принципе просто и доступно

Если брать вариант где впуск непосредственно в цилиндр: пока мотор не прогреется будет работать. а когда прогреется - бенз начнёт закипать. В ранних соло 210 (если не ошибаюсь) была такая проблема. не зря там пластиковая вставка стоит для теплоизоляции карбюратора.
Более того, карб что на фотке довольно массивный. в этом варианте он вообще на шланге закреплён. Это ещё и некоторая виброамортизация.

А вообще у меня никогда карб не замерзал что в 0 что в -10, климат у нас очень влажный.

по поводу проставки, не знаю почему, но факт, когда мотор собирал, проставки родной не было и использовал обычный рукав высокого давления подходящего диаметра, со временем приобрел проставку. Родная мягче шланга и карб сильней трясется, на переходных режимах бавает зрительно не видны черты. С рукавом такого нет. Как результат на родной проставке бензин пенится и работате не устойчиво, на рукаве шланге такого нет.

Вибрация карюратора тоже имеет значение. Поплавковый карб вообще не будет работать. мембранный будет глючить.

Алексей здравствуй! А какой жиклер (размер) стоит в карбюраторе ? такой патрубок будет не много "богатить " смесь . В моем микуни стоит на 170 , планирую немного увеличить летом.

по проставке трясти будет сильно, почему их на резину и вешают. Размер жиклера не смотрел, богатить конечно будет, но незначительно, это думаю проблемы меньшие чем замерзание. Заметил такую вещь, что когда мотор холодный в таком варианте работа немного другая, чуть сильней трясет, с прогревом это исчезает.


Леха не молодец шутка.
Покритикую слегка поторопился Лёха. знаю у тебя решение найдется, а в этом варианте= оборвет нафиг . Как пробный вариант на "пару полётов" сойдёт , НО о заборе воздуха от головы или цилиндра думаю и так все знают. Реализовать возможно, многие не могут, тут да, но в таком случае Лёха , ты должен окончательный вариант выкладывать а то могут запинать потом.
Ребро жескости не проканает= просто отсрочит не надолго "смерть" этой проставки

ПСы= на скорую руку. хотя бы так, если упираться именно в такую конструкцию проставки.
Вспомни решение Черо по креплению саксов= примени транспортёрку вместо оцинковки====== намного дольше будет жить такая конструкция.

согласен конечно, посмотрим, патрубок законтрен, если оторвет поставлю через резину. Вчера весь вечер гоняли как на аэросанях трещин нет, время в любом случае покажет.

Нуууу. пытай его и будь осторожен, ну его нафиг= эта колбаса может и карб выдернуть. Потом опишись через сколько часов поползли трещины, а пока подыскивай необходимой толщины транспортёрку, если конечно же захочешь оставить конструкцию.
ПСы= укажи сколько в весе добавил, тоже не маловажный параметр

А может сделать "П" - образный кожух, ну к примеру из капрона или что там есть гибкое и морозоустойчивое, что бы был от головки и до карба, короче и карб и забор воздуха находились бы внутри.

по весу грамм 400 не больше, по кожуху думал, но думаю патрубок проще, тут надо прогреть входной вздух. Проблемы с обморожением были такие - когда на улице -2 +2 обмерзали заслонки и самое главное жиклеры, падали холостые, на максимале выше 70 проц газа начинались перебои. При минус 10 работа лучше из-за меньшей влажности, но все равно не то. Когда перебои стали сильные разобрал карб, на жилерах был какой-то налет, грязь, на поверхности заслонки вода, ст.ал бояться уже за сам мотор. Думаю греть сам карб целиком не надо, главное прогреть воздух на входе.

А и не буде в кожухе грется карб, так как забор воздуха будет внутри просторного кожуха то поток воздуха будет направлен , в основном , от головки на впуск, остальное будет защищать карб от набегающего потока холодного воздуха.
Наше дело предложить.

Можно просто пару пружинок (не сильно жёсткие) за хомут и к головке прижать , и ни куда он не денется..
ИМХО

Парой не обойдешься. тут не сам смысл только закрепить но и ещё вибрацию как можно больше погасить.
Идея "резаной канистры неплоха думаю = аля глушитель впуска.
Такие идеи чисто мне так только на Хирта, НО у меня с ним помнится ни в какие морозы капризов не было= просто подкорректируешь карбик и всё.
Си максом вот появились= но там забор от цилиндра вообще простецкий. ставишь удлинители- трубки от глушителя впуска до цилиндра и всё. не стал пока пробовать делать= слишком просто всё, оставлю на потом сначала проверю электричество.

Ладно не когда. кайтеры ждут, ветра попёрли, вечером присоединюсь = есть мысли по твоей и Виктора идеи.


Вечер добрый братцы.
Ну, что продолжим. значится так по твоей Леха конструкции мысли отмел пока, ну не считая замены поставки на то что выше говорил.
По Витеной идеи. хороша и одновременно проста, а всё гениальное мы знаем просто. но попытать стоит.
Короче так = берем пластиковую канистру по необходимым размерам и одев её на карб как презерватив токма с зазорами пристёгиваем её вплотную к цилиндру с головкой. Пружинами или ещё чем , получаем аля глушак впуска и в том числе "тепличку" для карба. Главное чтоБ дно канистры вплотную к карбу не прижималось. в принципе должно быть понятно, по крепежам = поиграться по месту.

уже месяц эксплуатирую эту систему, результат:
для прочности сделал ребро жесткости просто очиканив его поперек линии среза детали между плоскостью и загибаемой частью, трещин нет. Первые результаты показали что труба имеющая одинаковое сечение на входе и выходе душит мотор. Работает ровно, но больше 70 проц тяга не растет. сделал новый патрубок больше диаметров в 1,5 раза чем диаметр на карбюраторе. Работает супер, как летом. Летал как +2 так и -10.
в районе крепления патрубка к карбюратору внизу просверил отверстие 4 мм, для слива бензина, чтобы не накапливался в патрубке.


Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

Подогрев карбюратора и снятие ГБО — Лада 2108, 1.3 л., 1995 года на DRIVE2

Вчера снял гбо и восстановил обогрев карбюратора антифризом. Прошлый владелец отключил подогрев нижней части карба и пустил его сразу на подогрев гбо. Частая проблема тех кто гбо ставят и жмут денег на шланг. Я купил за 600 рублей 2 метра. Хороший дорогой шланг, чтобы без проблем было. Крючек -шланг на подогрев карба не стал ставить, но купил на всякий случай, а поставил этот шланг gates т.к наша резина говно. Хомуты тоже дорогие купил. Фирма шланга Gates 10 мм .Маркировка : “MULTI FUEL GATES AUTO MASTER 10 MMCARBURANT UNIVERSALKRAFTSTOFF GATES 3225”

Карбюраторы Пекар как и солекс, устанавливаемые на Ваз 2108 2109 21099 имеют подогрев. Задача подогрева: не допустить обмерзания диффузоров карбюратора при работе в зимний период.

В момент запуска холодного двигателя в мороз диффузоры карбюратора начинают покрываться льдом, так как холодный воздух при засасывании в камеру сгорания охлаждается еще сильнее. В такой ситуации необходимо, чтобы карбюратор как можно быстрее нагрелся. Иначе из-за обледенения диффузоров начинает поступать переобагощенная горючая смесь и двигатель может заглохнуть. Но как правило, даже если двигатель заглох, то он немного прогрелся до этого. И через несколько минут карбюратор может оттаять и двигатель можно попытаться снова завести.

Цена вопроса: 580 ₽ Пробег: 1000 км

Проблемы с карбами двухтактников зимой.

Проблемы обычно сводятся к следующим симптомам. Все они проявляются при околонулевой температуре, когда высокая влажность. При -10 и ниже я ни одного из таких симптомов не наблюдал.

1. Заливает свечу из-за обледенения жиклеров и образования ледяной корки на воздушном фильтре. Приходится менять свечу, но помогает не надолго. Лечится оптимальной настройкой карбюратора.

2. Примерзает дроссельная заслонка. Бывает, едешь-едешь, влетаешь в глубокий снег, открываешь вонючку на всю, проезжаешь этот участок, бросаешь ручку газа — а мотоцикл как гнал на всех оборотах, так и продолжает гнать, да еще и глохнуть при нажатии кнопки не особо стремится. По сути, симптом аналогичен закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

— Присоединяем топливные шланги

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

Примечания и дополнения

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Блок подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

Примечания и дополнения

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

— Система пуска карбюратора Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс

— Блокировка открытия второй камеры карбюратора Солекс

— Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

Замена карбюратора своими руками

Снятие карбюратора на Ваз 2109-2108 процедура довольно не сложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая на 8
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо будет снять воздушный фильтр.

Затем закройте отверстия в карбюраторе сухой чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы во время откручивания гаек крепления воздухана, они случайно не упали в карбюратор, так как они могут оказаться внутри двигателя.

После чего откручиваем 4 гайки крепления корпуса воздухана, как показано на фото ниже:

Теперь отсоединяем провод от клапана ЭКХХ:

Далее отсоединяем два топливных шланга, предварительно открутив крепления хомутов, как это показано на фото:

Ослабляем два болтика троса подсоса, которые отмечены на фото ниже:

Далее снимаем пружинку, сняв один ее конец с тяги управления дроссельной заслонкой:

Теперь можно приступать к отсоединению троса дроссельной заслонки. Для этого сначала ослабляем гайку на кронштейне, и вынимаем трос из зацепления:

Затем пальцем или отверткой поддеваем металлическую скобу, которая как бы является фиксатором троса:

И затем вынув трос из желоба , опускаем его до конца вниз и вынимаем из зацепления:

Разъединяем штекеры питания от датчика винта ЭПХХ.

Отсоединяем два шланга от блока подогрева карбюратора ВАЗ 2109-2108, которые отмечены стрелками сверху, и вакуумную трубку, показанную нижний стрелкой:

И остается снять шланг вентиляции картера, наглядное местоположение которого можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:

Дальше необходимо открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору с каждого угла:

И потом можно окончательно снимать карбюратор, аккуратно без лишних и резких движений поднимая его вверх со шпилек:

При необходимости в замене, покупаем новый карбюратор, цена которого для автомобилей ВАЗ 2109-2108 может варьироваться от 3500 до 4500 рублей. И затем производим установку в обратной последовательности. Конечно, в большинстве случаев можно отремонтировать данное устройство, тем более, что сейчас в каждом магазине несложно найти ремкомплекты для них.

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 2 – штуцер вентиляции картера двигателя; 3 – крышка ускорительного насоса; 4 – электромагнитный запорный клапан; 5 – крышка карбюратора; 6 – шпилька крепления воздушного фильтра; 7 – рычаг управления воздушной заслонкой; 8 – крышка пускового устройства; 9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

Схема устройства и работы карбюратора

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Как сделать подогрев карбюратора

Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

Вниманию читателей предлагается описание устройства, которое значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах и уменьшает расход топлива. Известно, что для надежного запуска двигателя при низкой температуре необходимо выполнение нескольких условий. Первым условием является хорошая работа системы зажигания, вторым (и не менее важным) — наличие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания топливо-воздушной смеси определенного состава.


Разное

Вниманию читателей предлагается описание устройства, которое значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах и уменьшает расход топлива. Известно, что для надежного запуска двигателя при низкой температуре необходимо выполнение нескольких условий. Первым условием является хорошая работа системы зажигания, вторым (и не менее важным) — наличие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания топливо-воздушной смеси определенного состава.

Количественно состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха. Воспламеняться от искры может только топливо-воздушная смесь, которая имеет определенный диапазон этого коэффициента. Если топлива в смеси слишком много, то смесь богатая (двигатель “перезалит”), если слишком мало, смесь бедная (двигатель “недозалит”). В обоих случаях смесь воспламеняться не будет! Но состав смеси зависит не только от соотношения количества топлива и воздуха.

Для воспламенения необходимо, чтобы топливо было в парообразном состоянии, а не в виде отдельных капель. Испаряемость топлива зависит от температуры. При низких температурах топливо испаряется плохо (особенно некачественное), поэтому топливная смесь получается бедная, и от искры она не воспламеняется. Для улучшения запуска при низких температурах двигатель подогревают. Но дело это — хлопотное, отнимает много времени и требует наличия определенных приспособлений. Если запуск выполняется не в гараже, то электрические плитки и ТЭНы использовать нельзя, так как нет сети 220 В.

В этом случае приходится использовать паяльную лампу или подобные устройства. Поэтому запуск легкового автомобиля зимой обычно выполняется без подогрева. После запуска двигатель довольно продолжительное время работает неустойчиво, с перебоями. В двигателях есть системы обогрева карбюратора, но они начинают работать только через некоторое время, когда хорошо прогреются охлаждающая жидкость и выхлоп выхлопной коллектор.

В то же время, сразу после запуска двигателя за счет испарения бензина начинается интенсивное охлаждение карбюратора. При высокой влажности воздуха это может привести к тому, что каналы карбюратора начнут покрываться льдом (в первую очередь воздушные жиклеры малого газа). В результате, обороты двигателя падают, и он может заглохнуть. Это явление называется обледенением карбюратора.

Инжекторные двигатели с моновпрыском после запуска также могут работать неустойчиво, при том, что они выходят на рабочий режим быстрее, чем карбюраторные. Причина — аналогичная: работа двигателя на бедной смеси. На современных автомобилях устанавливается система рециркуляции выхлопных газов. Но работа этой системы не очень эффективна, поскольку ей требуется некоторое время для прогрева. Кроме того, система рециркуляции газов требует регулировки, а описание ее работы и регулировки не отличаются ясностью.

Да и установлена эта система далеко не на всех автомобилях. Устранить перечисленные выше проблемы можно при помощи устройства, которое представляет собой электрический обогреватель воздуха, поступающего в карбюратор. Устройство обогревателя показано на рис.1. Обогреватель состоит из корпуса, внутри которого установлен мощный резистор ПЭВ-10 сопротивлением 1,5 кОм, используемый как термостойкий изолятор. На этот резистор намотана нихромовая спираль сопротивлением 1,6 Ом. Один вывод спирали подключен к корпусу, а второй через контакты электромагнитного реле К1.1 — к бортсети 12 В (рис.2). Включатель SA1 установлен в кабине, а реле К1 — в моторном отсеке.

Перед запуском двигателя нужно на некоторое время включить обогреватель. При этом будут нагреваться корпус нагревателя, корпус воздушного фильтра, а также находящийся внутри воздух. Одновременно нагревается электролит в аккумуляторе, что приводит к уменьшению его внутреннего сопротивления. При запуске двигателя подогретый воздух поступает в карбюратор, что способствует испарению топлива и, следовательно, улучшению запуска. Выключается обогреватель тогда, когда двигатель окончательно прогреется.

При этом получается заметная экономия топлива за счет уменьшения времени работы двигателя во время прогрева. Конструкцию нагревателя можно изменить, поместив спираль нагревательного элемента во внутреннюю полость воздушного фильтра в непосредственной близости от смесительной камеры карбюратора. Это повысит эффективность работы устройства. Но при этом повысится пожарная опасность, да и большой необходимости в этом нет.

Читайте также: