Как сделать подогрев генератора

Обновлено: 07.07.2024

Как подключить генератор к дому? Выдержит ли он электроотопление?

Построить энергонезависимый, автономный от всего дом – это мечта большинства украинцев. Никаких проблем с отоплением, нет перебоев света и газа, в целом, жизнь в свое удовольствие. Но пока такие мечты остаются лишь мечтами для большинства населения, но перестраховаться и быть готовыми к проблемам с энергоподачей просто необходимо. Потому возникает вопрос, как подключить генератор к дому, и как его использовать. Да и зачем генератор в частном доме, и стоит ли тратить на него свои деньги? А после этой статьи, подключить генератор к дому сможет каждый!

Кому необходимо подключить генератор к сети дома?

Генератор для дома – это устройство, которое с помощью топлива вырабатывает электроэнергию. То есть, данное устройство способно быть источником электроэнергии для дома. Получать электроэнергию от генератора намного дороже, чем платить за это от центрального поставщика. Но в случае отключения электроэнергии, данное устройство очень спасает. Если дом оборудован электроотоплением – генератор в обязательном порядке должен стоять уже подключенный к дому.

Если в Вашем регионе часто случаются перебои света, Вам также нужно приобрести себе это устройство. К сожалению, нередко бывают случаи, когда из-за маленькой неполадки отключают целый поселок или район города, а у кого электроотопление, тому приходится мерзнуть (в холодное время года).

Как подключить генератор к дому? Выдержит ли он электрическое отопление?

Сразу же стоит отметить, что прямое подключение генератора в розетку дома – запрещено! Это миф, который нельзя проверять в реальных условиях, ведь Вы можете спалить навредить себе, своему имуществу и подставить под угрозу жизнь электриков.

Правильное подключение генератора к сети дома необходимо проводить через электрощит. В него внедряется трехходовой реверсивный переключатель или специальный рубильник. Схема подключения генератора к дому следующая:

  • Генератор подключается к реверсивному переключателю (или рубильнику) в электрощите;
  • В электрощите завязывается питание между собой, но центральная подача не должна контактировать с питанием от генератора;
  • От генератора необходимо пустить заземление;
  • Включать генератор можно лишь после переключения рубильника, выключать – в обратном порядке.

Существуют генераторы и с автозапуском, их подключение не сложнее, просто необходимо будет купить дополнительные контроллеры и автоматический рубильник. Генератор с автозапуском намного лучше служит и меньше Вас беспокоит.

В статье специально описан лишь принцип подключения, без уточнений и прямых действий. Мы рекомендуем воспользоваться услугами электрика для подключения генератора к сети дома, так как цена неправильного подключения слишком высокая. Зная принцип подключения, Вы сможете попросить электрика выполнить работу, тогда безопасность будет гораздо выше.

Электрическое отопление достаточно мощное, потому его многие боятся подключать к генератору, но это лишь пустые опасения . Дизельного генератора мощностью от 15 кВт (в зависимости от площади дома и кол-во электроприборов) хватит.

Связка генератора и электрического отопления в доме – полная автономия?

Да, такая связка будет обеспечивать в доме тепло и уют независимо от государственных поставщиков. Многие владельцы газового автономного отопления говорят, что электроотопление будет проблемой в регионах, где отключают свет, но с генератором, электрическое отопление намного стабильнее и дешевле, даже несмотря на то, что электроэнергия будет дороже. С генератором и электрическим отоплением можно считать себя полностью независимым, а это то, чего многие хотят добиться.


Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Предпусковой подогреватель двигателя 220в

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

  • Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

  • Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

Терморегулятор обычно имеется во всех устройствах для защиты от перегрева как термоэлемента и других компонентов, так и охлаждающей жидкости в системе. В любом случае, в зависимости от комплектации, функциональности и фирмы-производителя, подогреватель тосола 220в или нагреватель антифриза может существенно отличаться по цене.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Электрический подогреватель двигателя 220В установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогоревать двигатель зимой перед поездкой, особенно на современных авто. Из этой статьи вы узнаете, надо или не надо греть мотор зимой, как правильно прогревать двигатель автомобиля, для чего нужен прогрев мотора и т.д.

Далее остается только включить прибор в обычную бытовую розетку, после чего система будет автоматически поддерживать необходимую температуру ОЖ. Как уже было сказано выше, нет необходимости включать подогрев только тогда, когда водитель находится вблизи машины, то есть непосредственно перед запуском. Можно оставить прибор включенным, так как терморегулятор все равно не даст жидкости или нагревателю перегреться. Обратите внимание, на практике специалисты все же не рекомендуют оставлять машину без присмотра!

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое предпусковой автономный подогреватель Webasto. Из этой статьи вы узнаете, как работает такая система предпускового подогрева, а также в чем заключаются преимущества и недостатки данного решения.

При этом перед выбором подогревателя необходимо отдельно учитывать рассмотренные выше нюансы (особенности конкретного ДВС и возможность установки подогревателя, условия касательно конкретного места постоянной стоянки автомобиля и т.д.). В случае, когда рядом с авто есть розетка, электрические подогреватели от сети 220В незаменимы для дизельного двигателя и крайне желательны для бензинового мотора.

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция

  • Преимущества контейнера для хранения генератора
  • Как сделать бокс для уличного хранения электростанции
  • Какие потребуются материалы
  • Как сделать, подогрев генератора зимой
  • Как обустроить вентиляцию генератора в контейнере
  • Как установить генератор на улице
  • Правила безопасности эксплуатации генератора в контейнере

Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото

Как сделать бокс для хранения электрической станции своими руками? Сначала составьте список своих требований и прикиньте режим эксплуатации генератора. От этого зависит тип конструкции. Вам пригодится пример пользователя FORUMHOUSE с ником Kostasino.


Я сделал контейнер для резервного электроснабжения дома. Сначала купил генератор мощностью 6.5 кВт, блок ATS для автозапуска и составил список требований:

  • При работе генератор не должен сильно шуметь.
  • Контейнер должен вписаться в участок.
  • Бокс должен эффективно защищать электростанцию от дождя, снега и ветра.



  1. Уложил на дно короба греющий кабель, чтобы поддерживать в контейнере зимой плюсовую температуру. Зафиксировал кабель клепками и металлизированным скотчем.




  1. Собрал силовой разъем на задней стенке контейнера и просверлил отверстия для установки приточного и вытяжного вентилятора.



  1. Провёл электрические кабели для подключения системы обогрева и вентиляции.
  2. Облицевал уголком из алюминия углы контейнера, чтобы защитить панели от ударов и сколов.



Крышка контейнера имеет наклон. Так вода будет скатываться в одном направлении, а не застаиваться сверху. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, на дно уложил резиновый коврик. Ещё прикрепил к крышке цепи-ограничители, а то при откидывании крышки на больший угол, можно выломать петли.


Установка контейнера для генератора и работа над ошибками

Пользователь привез контейнер и генератор на автомобильном прицепе.




Внешне, самоделка, не отличается от заводской модели.



А теперь расскажем, как мастер решил проблему с недостаточной вентиляцией бокса.


Итоговый вариант контейнера для генератора.


Система резервного электроснабжения отлично вписалась в загородный участок.


Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками

Самоделка понравилась участникам портала. На Kostasino посыпались вопросы.

Скажите, а подогрев двигателя зимой работает постоянно? Это дорого? Сколько денег уходит на электроэнергию?



А сколько весит корпус контейнера? Можно сделать такой же из стали?


Бокс весит 81 кг. Если собирать такой же из стали, а не из алюминиевых композитных панелей, его вообще не поднять.


А если топливный бак поставить снаружи контейнера, это — рабочая идея?


Я давно думал о такой схеме. Бак снаружи, часто ставят за границей. Но, внешний бак, не будет защищен от снега, дождя, ветра, удара молнии, доступа посторонних. Лучше всего сделать контейнер из двух секций — под генератор и изолированный бокс под бензобак. Скоро займусь таким проектом.

Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора

Важно! Генератор в боксе — система повышенной опасности! Посмотрите, к чему может привести неправильная эксплуатации и выбор конструкции контейнера.



Выводы

Мы рассказали о базовых принципах устройства контейнера для генератора и особенностях его эксплуатации. Если подойти к делу с умом и с прямыми руками, то, своими силами, можно изготовить бокс, ни в чём не уступающий заводским моделям и, что самое главное, дешевле. Если у вас остались вопросы, то рекомендуем зайти в тему Мини-контейнер для генератора и задать их автору бокса. Также в теме представлено еще несколько моделей самодельных контейнеров для бензогенераторов.

В видео — Сборка электрического щитка в загородном доме и подключение бензогенератора и потребителей.

Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция


Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото

Как сделать бокс для хранения электрической станции своими руками? Сначала составьте список своих требований и прикиньте режим эксплуатации генератора. От этого зависит тип конструкции. Вам пригодится пример пользователя с ником Kostasino.

Я сделал контейнер для резервного электроснабжения дома. Сначала купил генератор мощностью 6.5 кВт, блок ATS для автозапуска и составил список требований:

  • При работе генератор не должен сильно шуметь.
  • Контейнер должен вписаться в участок.
  • Бокс должен эффективно защищать электростанцию от дождя, снега и ветра.

Ранее Kostasino работал с композитными негорючими панелями из алюминия и, поэтому, выбрал для контейнера этот материал.


Профрезеровал пазы в листах композита.


Уложил на дно короба греющий кабель, чтобы поддерживать в контейнере зимой плюсовую температуру. Зафиксировал кабель клепками и металлизированным скотчем.


Теплый воздух от греющего кабеля поднимается вверх и греет двигатель. Это упростит запуск дизельного генератора в мороз.


Уложил между алюминиевыми листами плиты каменной ваты для звукоизоляции короба.


Собрал силовой разъем на задней стенке контейнера и просверлил отверстия для установки приточного и вытяжного вентилятора.


Забегая вперёд скажем, что двигатель, летом, стал перегреваться. Пользователь решил проблему с недостаточной вентиляцией. Об этом расскажем ниже.



Крышка контейнера имеет наклон. Так вода будет скатываться в одном направлении, а не застаиваться сверху. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, на дно уложил резиновый коврик. Ещё прикрепил к крышке цепи-ограничители, а то при откидывании крышки на больший угол, можно выломать петли.


Установка контейнера для генератора и работа над ошибками

Пользователь привез контейнер и генератор на автомобильном прицепе.



  • Установил генератор в контейнер и подключил систему резервного электроснабжения.


Внешне, самоделка, не отличается от заводской модели.



А теперь расскажем, как мастер решил проблему с недостаточной вентиляцией бокса.

Итоговый вариант контейнера для генератора.


Система резервного электроснабжения отлично вписалась в загородный участок.


Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками

Самоделка понравилась участникам портала. На Kostasino посыпались вопросы.

Скажите, а подогрев двигателя зимой работает постоянно? Это дорого? Сколько денег уходит на электроэнергию?


А сколько весит корпус контейнера? Можно сделать такой же из стали?

Бокс весит 81 кг. Если собирать такой же из стали, а не из алюминиевых композитных панелей, его вообще не поднять.


А если топливный бак поставить снаружи контейнера, это — рабочая идея?

Я давно думал о такой схеме. Бак снаружи, часто ставят за границей. Но, внешний бак, не будет защищен от снега, дождя, ветра, удара молнии, доступа посторонних. Лучше всего сделать контейнер из двух секций — под генератор и изолированный бокс под бензобак. Скоро займусь таким проектом.

Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора

Важно! Генератор в боксе — система повышенной опасности! Посмотрите, к чему может привести неправильная эксплуатации и выбор конструкции контейнера.


Выводы

Мы рассказали о базовых принципах устройства контейнера для генератора и особенностях его эксплуатации. Если подойти к делу с умом и с прямыми руками, то, своими силами, можно изготовить бокс, ни в чём не уступающий заводским моделям и, что самое главное, дешевле. Если у вас остались вопросы, то рекомендуем зайти в тему Мини-контейнер для генератора и задать их автору бокса. Также в теме представлено еще несколько моделей самодельных контейнеров для бензогенераторов.

В видео — Сборка электрического щитка в загородном доме и подключение бензогенератора и потребителей.

Читайте также: