Как сделать подкаст в itunes

Обновлено: 07.07.2024

Исходные данные: аудиофайл.

Что требуется: опубликовать файл для широкого доступа.

Краткая последовательность действий

  • Записываем текущий и следующие четыре-пять выпусков;
  • Готовим текстовое описание и арт;
  • Публикуем файл на Soundcloud (потребуется платная учетная запись);
  • Создаем ссылку с XML-файлом на RSS-feed;
  • Публикуем RSS-feed с использованием iTunes;
  • Публикуем RSS-feed на остальных площадках;
  • Слушаем готовый файл.

Немного подробнее о каждом шаге

  1. Запись последующих выпусков заранее. Это, конечно, необязательно. Но такой подход имеет свои положительные моменты:
  • Если вдруг у вас не будет времени или желания на очередной выпуск, всегда можно будет загрузить ранее записанный, поддержав интерес слушателей;
  • Записывая несколько выпусков сразу, вы больше понимаете, что вам нужно, вырабатываете свой собственный стиль изложения, бренд подкаста, при этом всегда можно отредактировать все записи сразу;
  • Наличие выпусков в запасе позволит чувствовать себя уверенно на случай всяких непредвиденных ситуаций и поддержать заданный график публикации.
  1. Текстовые описания и арт (баннер для Soundcloud и обложка для подкаста). Для обложки есть четко установленные параметры: от 1400х1400 до 3000х3000 пикселей. Баннер тоже имеет свой размер – 2480х520 пикселей. При желании, вы можете делать для каждого выпуска новую обложку.


Разместить подкаст на Soundcloud

Публикация подкаста на Soundcloud

  1. Публикация файла на Soundcloud. Бесплатно можно опубликовать лишь несколько часов. Платная учетка стоит тут 16 долларов в месяц. Можно, конечно, использовать другие сервисы. Soundcloud просто один из самых популярных. Публикация необходима для того, чтобы освободить себя от большого объема технической работы (в случае хранения подкастов у себя) и облегчения создания ссылок RSS-feed с XML-файлом.
  1. Ссылки с XML-файлом на RSS-feed. Обязательное условие для этого – публикация как минимум одного выпуска. Далее – просто работа с настройками. Важно не забыть указать ограничения для слушателей (кроме детей, 18+ и т.п.) – explicit.


Разместить подкаст в iTunes / Apple Podcasts

Публикация подкаста на iTunes

Публикация на Яндекс.Музыке


Разместить подкаст на Яндекс.Музыке

На Яндексе все быстро и просто: отправляете заявку, менеджер достаточно оперативно отвечает, подкаст автоматически обновляется через RSS-feed.

Публикация подкаста во вконтакте (Boom)


Разместить подкаст в вк (вконтакте)

Разместить подкаст на Spotify


Разместить подкаст на Spotify

Spotify предусматривает возможность добавления подкаста через любого пользователя с помощью RSS-feed.

Публикация на Google Podcasts


Разместить подкаст на Google Podcasts

Было бы неплохо разместиться в Google Podcasts, но в России без специальных знаний и навыков это сделать невозможно (сервис недоступен). Выход тут следующий:

  • Ждать, пока Google самостоятельно проиндексирует подкаст (но когда, как, по какому алгоритму это делается не очень понятно);
  • Редактировать XML-файл, но это занятие исключительно для продвинутых пользователей.

На этом, собственно, и все. Остается слушать размещенные файлы. Успехов вам и приходите с гостями записывать свои подкасты в нашу студию записи подкастов “Разговоркинг”!


Как добавить свой подкаст в Apple Podcasts? Этим вопросом задается все больше людей с тех пор, как популярный хостинг Anchor прекратил автодистрибуцию новых подкастов на эту платформу. И если для пользователей устройств Apple это не составляет труда, то те, кто впервые сталкивается с Apple ID и другими особенностями — могут легко запутаться.

Этап первый: создание Apple ID

I. Зайдите на сайт Apple ID и откройте создание нового аккаунта


II. Заполните данные, подтвердите телефон и почту



III. В настройках аккаунта добавьте способ оплаты и адрес доставки


IV. Теперь перейдите в Apple Podcasts Connect и войдите, используя только что созданный Apple ID. Сервис попросит вас завершить активацию Apple ID, а инструкция скажет, что нужно согласиться с положениями и условиями Apple Media Service.

Именно здесь возникают самые большие проблемы, так как согласиться с этими условиями нельзя через браузер. Пользователи устройств Apple делают это там — заходя первый раз в App Store. Как быть остальным?



Этап второй: активация Apple ID

I. Скачайте приложение iTunes на ваш компьютер

II. Авторизируйтесь, используя свой новый Apple ID




Этап третий: добавление подкаста в Apple Podcasts Connect

I. После того, как вы обновили информацию в iTunes, возвращайтесь в Apple Podcasts Connect. Может понадобиться обновление страницы и повторный вход. Сервис предложит вам начать работу.


II. Выполните настройку учетной записи и дождитесь загрузки личного кабинета



Оказалось, что можно и так. Сам перешел на эту платформу, пока что все вроде круто, дико удобно и красиво

+ вспомнил, что если использовать способ описанный ниже, то доступ к статистике подкаста будет потерян

Грузим подкаст

Для начала нужно обозвать исходный файл как-нибудь латиницей, чтобы потом не возникло проблем с ссылкой на файл (например, morning.mp3)

Не забудьте про подтверждающее письмо на вашей почте!

Жмем опубликовать → снова идем в настройки → публикация → листаем до подкастов → копируем ссылку на RSS-ленту

Мы уже писали, что такое подкаст и зачем он нужен. Сегодня поговорим о том, как создавать подкасты и где их размещать.

Как сделать подкаст

Тема подкаста

Как выбрать тему и формат подкаста? Можно заглянуть в топ поисковых запросов и начать записывать подкасты на популярные темы. Но это не сработает, если вы плохо разбираетесь в теме или она вам попросту неинтересна. Слушатели быстро распознают фальшь. Поэтому, в первую очередь:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

Находим тему, которая вдохновляет лично вас и может быть интересна слушателям.

Второй момент – нужна такая тема, по которой вы можете записать очень много выпусков. В подкастах важно постоянство, выпуски должны быть регулярными.

Ну и третье – тема должна отражать ваш род деятельности и интересы. Если вы простой блогер и подкасты нужны вам для самопиара, то тут все просто – выбор тем практически неограничен. Но если это подкаст для продвижения бизнеса, то берем соответствующую тему. Если вы строите дома, записывайте аудио на тему строительства, а не про рецепты салатов, как пример.

Можно подсмотреть, что делают другие предприниматели и блогеры:

Цель создания и ведения подкаста

Определите цель запуска подкаста. Зачем вы собираетесь инвестировать время/деньги в создание подкаста?

В основном, подкасты делают, чтобы:

План выпусков

Для подкастов нужен свой контент-план – темы выпусков, формат, их длина, количество, текст, название для аудиофайла, музыка для заставки, фоновая музыка (если нужно). Можно сделать общий план, например, на неделю и отдельный мини-план под каждый выпуск. Желательно иметь план, как минимум, на 3 месяца вперед и сделать сразу несколько записей до официального запуска.

Допустим, вы строите дома. Пример общего плана на неделю (кратко):

Над текстом нужно будет поработать отдельно. Просто взять статью с блога и записать с нее аудио – не лучшая идея, хотя есть и такие подкасты. Лучше, когда текст подкаста специально подготовлен для озвучки. Его можно разделить на части – вступление, основная часть, заключение.

В подкастах должен быть ведущий. Кто будет озвучивать текст? Вы лично или сторонний диктор? Этот момент должен быть учтен в плане.

Важно:

  • В фоновой музыке не должно быть вокала – это мешает восприятию голоса диктора.
  • Лучше выбирать неизвестные мелодии для фона. Популярные композиции могут отвлекать и вызывать определенный эмоциональный отклик у слушателей.
  • Заставка должна отличаться от основной записи. В идеале не только мелодией, но и голосом озвучки, хотя последнее не критично. Можно заказать начитку для заставки у профессионального диктора.
  • После заставки можно сделать краткий анонс затрагиваемых тем – это настраивает на дальнейшее прослушивание и интригует слушателя. Например: сегодня я расскажу, каким был мой первый доход (пауза), какие бизнесы я открывал (пауза) и на чем в итоге заработал больше всего.

Как записать подкаст

Что для этого нужно — какой микрофон и софт? Где записывать – в студии или можно записывать подкасты у себя дома, в офисе? Как делать подкасты на смартфоне? Обо всем по порядку.

Для записи подкастов не обязательно идти в профессиональную студию. Добиться качественной студийной записи можно в домашних условиях или в рабочем офисе. Нужно лишь приобрести оборудование и использовать программы для работы со звуком.

Оборудование:

  • микрофон,
  • наушники,
  • компьютер с доступом в интернет.

Пара слов о микрофонах

Микрофоны для записи подкастов

Микрофоны бывают динамические и конденсаторные. Вторые более чувствительные и дорогие. Динамические дешевле и не так сильно улавливают окружающие звуки – это хорошо, если вы записываете подкаст не в звуконепроницаемой студии, а например, дома. Также микрофон может быть однонаправленным или двунаправленным. Второй подойдет вам, если вы планируете приглашать гостей и брать у них интервью во время подкаста.

Программы для работы с аудио на компьютере (запись подкаста и обработка звука)

Adobe Audition – профессиональный аудиоредактор для записи и обработки звука. Здесь есть различные эффекты и пресеты, поддержка нескольких звуковых дорожек, встроенные опции для улучшения качества звука.

Adobe Audition

Audacity для Windows – простой бесплатный аудиоредактор. В нем можно удалять различные дефекты записи, например, шипение, гул, можно откорректировать тональность и темп. Есть функция обрезки дорожки, регулировка громкости. Также доступно несколько эффектов, например, динамическое изменение тембра, добавление эхо и другие.

audacity

Аудиомастер – простенькая, но функциональная программа для Windows. Здесь есть возможность записи, обрезки, добавления эффектов. Программа интересна тем, что тут можно создавать тематические фоновые звуки. Можно погрузить слушателей в атмосферу кафе, добавить шум прибоя или пение птиц.

Программа для записи подкастов

В каком формате сохранить аудио

Аудио лучше сохранить в mp3 формате. Для обеспечения хорошего результата пара советов по настройке битрейта:

Можно записывать подкасты и на телефон, но качество будет ниже, чем при студийной записи или записи дома с качественным оборудованием. Для любительских подкастов вполне сойдет.

Приложения на телефон для записи подкастов

Приложения на телефон для записи подкастов

Как выложить подкаст в интернет

Площадки, где можно разместить подкаст

Podster.FM – платная площадка для размещения подкастов на русском языке. С Podster подкасты можно экспортировать в iTunes или на сайт через RSS.

SoundCloud – онлайн платформа для распространения музыки. Для подкастеров разработчики создали отдельное приложение SoundCloud Podcasts. Подкастами с SoundCloud легко делиться, а также экспортировать их на другие площадки через RSS-фид.

iTunes – библиотека музыки для устройств на iOS. Сюда можно импортировать подкаст из SoundCloud. Если он пройдет модерацию, то может попасть в Apple Podcasts – самое популярное приложение с подкастами для iOS. В его библиотеке уже более 20 миллионов подкастов.

Google Podcasts – аналогичное приложение, но для устройств на Android. Подкасты в нем размещаются через RSS-фид, созданный, например, в SoundCloud или Podster.

Spotify – интернет-сервис потокового аудио, похож на SoundCloud. Подать заявку можно на странице Spotify for Podcasters.

Castbox – приложение, где размещено уже больше 95 миллионов подкастов, в том числе на русском языке.

Youtube – Ютуб тоже можно использовать для распространения своих подкастов. Учитывая, что это видеохостинг, они должны быть в формате видеофайла. Впрочем, некоторые подкастеры не заморачиваются с видеорядом, а просто размещают ролики с заставкой на экране и закадровым голосом.

Как опубликовать подкаст на своём сайте или в блоге

Как выложить подкаст на свой сайт? Все зависит от того, какую площадку или движок вы используете. На большинстве сайтов подкасты можно вывести через вставку html-кода или RSS-фид, созданный, например, в SoundCloud.

Рассмотрим отдельно пару способов для популярного движка WordPress, а также конструкторов Тильда и Wix. Так как многие используют их для создания своих сайтов.

WordPress

Можно выложить подкасты через RSS-фид, через html-код, через виджеты и плагины. Например, есть несколько виджетов для размещения аудио с Soundcloud – HTML5 SoundCloud Player, SoundPress и другие.

Есть также отдельные плагины для подкастинга – PowerPress Podcasting, Seriously Simple Podcasting, Podlove Podcast Publisher, Simple Podcast Press.

Как опубликовать подкаст на своём сайте или в блоге

Тильда

Как выложить подкаст на сайт

Для Тильды есть готовые блоки с виджетом – SoundCloud, Mixcloud и Яндекс.Музыка, а также блок для вставки html-кода.

Как разместить подкаст на сайте

Чтобы разместить подкаст на сайте, сделанном на конструкторе Wix, используйте одно из этих приложений в Wix App Market – Wix Podcast Player, WixMusic, SoundCloud, Spotify.

Как оформить страницу подкаста

Перед тем, как выкладывать подкасты, подготовьте графические материалы – обложку, аватарку. Их проще всего сделать в онлайн редакторе Canva или в программе Photoshop. Размеры и другие технические требования зависят от конкретной площадки – вы увидите их при загрузке подкаста. Например, в SoundCloud размер обложки — от 1400 х 1400px до 3000 х 3000px. Она отображается не только в SoundCloud, но и на всех других площадках, куда вы экспортируете подкасты с этой платформы. Размер баннера — 2480 x 520px. Его видят только в SoundCloud.

Как оформить страницу подкаста

Как привлечь первых слушателей

Всегда есть вероятность, что ваши подкасты заметят на площадке, где они выложены. Но лучше не ждать чуда, а продвигать их самостоятельно. Как именно? Рассказать о своём подкасте всем-всем-всем – на сайте, в соцсетях и мессенджерах, в рассылках, в общем везде, где есть ваша аудитория.

Читайте также: