Как сделать по клеточкам девочку

Обновлено: 05.07.2024


Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия , на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета . Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина , ракета . Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты , во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент , лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

    После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание .

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников 1-2 класса .

01. Слон.

слон

02. Жираф.

жираф

03. Змея.

змея

04. Ключ.

ключ

05. Кот.

кот

06. Сердце.

сердце

07. Утка.

утка

08. Дом с трубой.

09. Человек.

человек

10. Елочка.

елочка

11. Кораблик.

корабль

12. Белка.

белка

13. Верблюд.

верблюд

14. Кенгуру.

кенгуру

15. Олень.

олень

16. Маленькая собачка.

маленькая собачка

17. Собака.

собака

18. Заяц.

19. Робот.

робот

20. Поросенок.

поросенок

21. Ежик.

ежик

22. Цветок.

цветок

23. Медведь.

медведь

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “ Рисуем по клеточкам ” . Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “ Дорисуй зеркальное отражение ” развивает пространственную ориентацию, мышление.

ель

машина

человек

домик

груша

миша

Временные рамки

Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “ Весёлые клеточки ” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн -источников для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Маленькие рисунки по клеточкам любят рисовать в тетради или блокноте начинающие художники. Они достаточно простые для детей и в то же время красивые. В этой подборке вы найдёте маленькие картинки животных, еды и мультяшных героев для мальчиков и девочек всех возрастов.



Маленький рисунок попугая по клеточкам




Смайлик в очках




Маленькая долька арбуза по клеточкам





Маленький рисунок совы по клеточкам


Клубника в блокнот



Набор маленьких рисунков по клеточкам



Красивая кошачья лапка




Апельсин для начинающих




Единорог, мистическое животное



Милый череп с бантиком






Прикольное маленькое яблоко с глазками



Яблоко в разрезе


Пиксельные рисунки популярны у детей, они любят срисовывать пиксельку в тетрадь. Рисунки по клеточкам

Многие дети любят рисовать по клеточкам новогодние рисунки в тетради. Картинки посвященные Новому году

:idea:
:idea:
:idea:
:idea:
:idea:
:idea:

:idea:
:o
:shock:
:lol:
:cool:
:grin:
:razz:
:shock:
:smile:

;-)
;-)
;-)
;-)
;-)

;-)
;-)
:cool:
:cool:
:lol:
:idea:

;-)

круто


Цветные и черно-белые рисунки по клеточкам в тетради для детей

Лучше всего будет, если ребенок сам выберет картинку, которая поучится в итоге. Для творчества вам потребуется только листик в клетку, карандаш и ластик. Если захочется раскрасить, то приобретите карандаши.

Начинать каждый рисунок необходимо с отправной точки, поставив метку на листе бумаги. От нее ребенок начнет рисовать по подсказкам.






Второй вариант рисунков по клеточкам в тетради предполагает собой создание второй части какого-либо изображения. При этом лист разделён на две равные части и с одной стороны (обычно слева), изображена часть рисунка, который необходимо отобразить с другой стороны зеркально.






Самый сложный вариант для более старшего возраста заключается в повторении готового рисунка по клеткам с нуля. Для этого нужно на примере определить точку старта и повторять каждую линию на чистом листике в клетку.






Цветные рисунки по клеточкам в тетради выглядят намного привлекательнее, а также помогают развивать зрительную память. Здесь не нужно рисовать контуры – закрашивайте каждый квадратик определённым цветом.










Видео

Рисунки по клеточкам — отличное решение для тех, кто хочет научиться красиво рисовать

Рисунки по клеточкам — отличное решение для тех, кто хочет научиться красиво рисовать. Такие рисунки не требуют специальных навыков и умений. Всё, что вам нужно — школьная тетрадь и набор фломастеров. Создать рисунок по клеточкам можно и с помощью простого карандаша. На создание рисунка по клеточкам средней сложности уходит 30-40 минут.

Как рисовать?

Единых правил по такому рисованию нет. Но гораздо удобнее рисовать сверху вниз, заполняя рисунок слева направо. Для общего развития можно попробовать рисовать от центра к краям изображения.

Для рисования можно использовать как простые карандаши или ручки, так и разноцветные наборы. Изобразить можно что угодно: животных, цветы, персонажей известных мультфильмов или игр, смайлы, красивые надписи и т.д.

Легкие рисунки по клеточкам

Рисовать рисунки по клеточкам можно как в личном дневнике или тетради, так и на отдельном листе большого формата. Создавая картинки в небольшой по размеру записной книге, целесообразно выбирать простые схемы. В противном случае, ввиду отсутствия большого количества свободного места, рисунок может получиться смазанным и непонятным.

Наибольшей популярностью для рисования в личном дневнике пользуются следы лап и воздушный шар.

  1. Закрасить 1 клетку.
  2. Отступить 1 клетку в горизонтальном направлении и закрасить еще 1 клетку.
  3. Спустившись вниз под вторую клетку и отступив 1 вправо, закрасить еще 1 клетку.
  4. В третьем ряду закрасить 3 клетки так, чтобы первая клетка в 1 ряду оказалась посередине.
  5. Повторить п. 4 в следующем ряду.
  6. В 5 ряду закрасить 2 клетки, отступив 1 от предыдущего ряда.
  7. Отступить 2 ряда вниз.
  8. Повторить пункты с 1 по 6.
  1. Закрасить 2 клетки в горизонтальном направлении.
  2. Спустившись на следующую строку и отступив 1 клетку влево, закрасить 1 клетку.
  3. Пропустить 1 клетку вправо в том же ряду и закрасить 2 клетки в горизонтальном направлении.
  4. В 3 ряду отступить 1 клетку влево и закрасить 1 клетку.
  5. Отступив 1 клетку вправо, оставаясь в том же ряду, закрасить 4 клетки в горизонтальном направлении.
  6. Спустить на следующий ряд и закрасить под первой клеткой предыдущего ряда 6 клеток.
  7. Повторить п. 6 еще 2 раза, создав таким образом очередные 2 ряда.
  8. Под последним рядом отступить 1 клетку вправо и закрасить 4 клетки.
  9. В следующем ряду закрасить 2 клетки в горизонтальном направлении так, чтобы по бокам остались по 1 клетки верхнего ряда.
  10. Спустить вниз и закрасить 1 клетку под второй из предыдущего ряда.
  11. Повторить п. 10.
  12. Отступить 1 клетку влево и обвести 1 клетку.
  13. Повторить п. 12 2 раза.
  14. Под клеткой предыдущего ряда закрасить еще по одной клетке, создав, таким образом, еще 2 горизонтальных ряда.
  15. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 1 клетку.
  16. Под клеткой предыдущего ряда закрасить 1 клетку.
  17. Повторить п. 15-16.
  18. Повторить п. 12.
  19. Отступить 1 клетку влево и закрасить 2 клетки в горизонтальном направлении влево.

Рисунки простым карандашом по клеточкам в тетради

Даже если у вас есть только простой карандаш и обычная тетрадь в клетку, можно весело и увлекательно провести время.

Если вы не рисовали ранее по клеткам, начните с простых рисунков. Такое занятие успокаивает нервную систему и помогает с пользой провести время.




По такому принципу можно изобразить что угодно.



Понять, как рисовать по клеточкам карандашом, сможет даже маленький ребенок. Поэтому вы можете увидеть варианты рисунков, которые состоят всего из нескольких линий. Они предназначены для самый маленьких.

Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника

Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:

Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.

Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.

Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.

Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.




Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно испол

Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.


Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника

Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:

  • Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.
  • А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
  • Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
  • Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!

Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.


Рисунки по клеточкам в тетради для девочек - это отличный способ провести время и научиться красиво рисовать. Научившись переносить оригинал рисунка на лист в клеточку, со временем ребенок сможет рисовать и без них. Дети извлекают огромную пользу из процесса рисования. Это приводит к развитию воображения, стратегии и мелкой моторики рук. Ребенок получает определенный опыт, за счет которого ему будет удаваться повторять все более и более сложные рисунки. Смотря на картинки для детей, останется повторить приглянувшийся вариант. Так можно быстро научиться рисовать.

Читайте также: