Как сделать площадку под лебедку

Обновлено: 05.07.2024

Учимся пользоваться переносной электрической лебедкой для радикального повышения проходимости стандартного внедорожника. Наверное, все видели, как могучие лифтованные машины преодолевают болото или крутой рельеф при помощи лебедки, наматывающей трос на барабан и подтягивающей машину в желаемом направлении. Мощная электрическая лебедка способна на настоящие чудеса. Например, поднимать автомобиль вертикально вверх.

И не потребуется ни помощь машины колесами, ни вообще какая-либо опора на них. Можно ли сделать вывод о том, что, установив подходящую лебедку, мы повысим проходимость внедорожника практически до бесконечности. Правильный ответ – да. Другое дело, что скорость будет невелика, да и расстояние несколько ограниченно.

В то же время известно, что внедрение лебедки подразумевает серьезное вмешательство в автомобиль. Кто-то монтирует большой железный бампер, кто-то усиливает и режет заводскую конструкцию. Редко кто отваживается на подобные эксперименты. Что же: лопата, домкрат, трапики, тяжелый физический труд? Необязательно. Внедорожная промышленность спешит нам на помощь.

Многие производители выпускают переносные электрические лебедки. Устроена эта конструкция следующим образом. Лебедка устанавливается на специальную площадку, к которой крепятся цепи или тросы. А к аккумулятору машины подключаются провода с штекером-розеткой, спрятанным, например, под капотом. При необходимости, если машина застряла и не может выбраться самостоятельно, лебедку просто цепляют цепями или тросами за буксирные проушины машины с одной стороны и за что-нибудь (ствол дерева, скалу, другую машину) наматывающимся тросом лебедки с другой. Провод вставляется в розетку под капотом. Вы нажимаете на кнопочку пульта управления. Электромотор приводит барабан во вращение, трос сматывается, машина движется. Затем можно перебросить трос на другое дерево, и так, в теории, до бесконечности.

Матчасть. Заранее разберитесь с проушинами – за что цеплять

Кое-что еще. Чтобы зацепить лебедку за проушину,
может понадобиться шакл

В качалку!
Переносная лебедка весит немало, так что готовьтесь напрячь мышцы

Длина имеет значение.
Провода питания выбирайте длиной метров восемь, чтобы можно было тащить машину и назад

Минус у переносной лебедки только один: с ней гораздо больше возни, чем с уже установленной. Представьте: ее нужно вынуть из багажника, а весит она немало. Положить в грязь перед машиной. Прицепить за проушины или проушину. Которую, возможно, тоже придется достать из багажника и вкрутить в бампер. Подключить провода. Размотать трос и зацепить его. С собой надо возить удлинитель троса метров на пятьдесят, штатного может не хватить. А потом, когда лебедка сделает свое дело, все выполняем в обратном направлении. Только уже с грязным оборудованием.

Но плюсы явно перевешивают. Во-первых, не нужно портить машину и тратить кучу денег на силовой бампер или резку заводского. Кстати, что там с гарантией в таком случае? Переносную лебедку можно использовать с разными машинами. И у одной подвести электроразъем спереди исзади, чтобы тянуть машину одной лебедкой в любую сторону.

Управление. Выбирайте беспроводной пульт, а если пульт
с проводом – берегите его от попадания под колесо



Берегите природу. Пользуйтесь корозащитной стропой, не цепляйте трос прямо за дерево.
Для тросогасителя подойдет любой предмет, даже крупная ветка

В общем, стоящая вещь. Покупаем комплект. Устанавливаем электропроводку с штекером для подачи тока к лебедке, разбираемся с буксирными проушинами. И в поле!

  1. Достаем из багажника лебедку.
  2. Цепляем ее за буксирную проушину машины.
  3. Разматываем трос лебедки и цепляем за подходящий якорь (например, за дерево или пенек).
  4. Подключаем провода.
  5. Жмем на кнопку, предварительно включив нейтральную передачу в автомобиле. Помогать машине колесами не рекомендуется, чтобы избежать дальнейшего закапывания или наезда на лебедку и трос.
  6. После освобождения автомобиля ослабим натяжение троса, нажав кнопку обратного вращения. Отцепляем и сматываем трос. Разъединяем провода и убираем оборудование в багажник.

МАТЧАСТЬ
Обновленный Great Wall H3 New оснащен полным приводом с жестко подключаемой передней осью и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Выразительные фары и крупная решетка радиатора подчеркивают мощь и динамичность автомобиля. Новый бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает максимальную мощность 150 л. с., а крутящий момент 250 Нм доступен в диапазоне от 2400 до 4200 оборотов в минуту. Легко переваривает бензин Аи-92. Прочная рама лестничного типа и приличный дорожный просвет позволяют залезать в глубокие колеи и не бояться бездорожья.

Монтаж лебедки на УАЗ Патриот своими руками

Автомобильная лебедка — незаменимое приспособление для тех, кто часто ездит по бездорожью. Хорошая автоматическая или механическая лебедка на УАЗ способна выручить в сложных ситуациях и помочь преодолеть возникающие в пути трудности. В специализированных магазинах можно отыскать десятки таких конструкций, однако их можно сделать и самостоятельно.

Самодельные электрические системы

Механические конструкции

Самодельные механические лебедки, как и фабричные модели, не оснащаются движками. Вместо мотора их приводит в движение физическая сила человека. В определенной степени мощность таких лебедок зависит от длины их рычага.

Рассчитываем тяговое усиление

Важные нюансы монтажа

Порядок установки лебедки (на примере UAZ Patriot)

Монтируя лебедку на UAZ Patriot, нужно отсоединить провода от противотуманных фар, снять кенгурятник (если он установлен), бампер и решетку радиатора. На швеллере следует разметить площадку под лебедку и выпилить ее. После этого не забудьте выполнить примерку деталей, ведь расчеты не всегда идеально совпадают с настоящим положением дел.

Установите каркас бампера. Случается, что это мешают сделать его горизонтальные трубки (если в расчеты вкралась ошибка). В данной ситуации достаточно срезать мешающую трубку и усилить каркас, вварив в него 2 отрезка трубы соответствующего размера.

На завершающем этапе нужно прорезать в бампере отверстия под ролики и прикрутить его к каркасу. После этого остается только подключить провода к противотуманным фарам и парктронику, установить кенгурятник и прикрутить номерной знак.

Читайте также: