Как сделать плодородную землю в rimworld

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье речь пойдёт о выживании на льду в игре Rimworld. Точнее, на морском льду. Это самая сложная климатическая зона, расположенная обычно на северном полюсе планеты и обозначена на карте как белая шапка. Здесь никогда не бывает поселений при старте. Это место считается не пригодным для строительства поселений. Но, технически основать здесь поселение - возможно.

Я выбрал стандартный старт с тремя космическими поселенцами и некоторым количеством ресурсов с ними. Вариант с одним богатым поселенцем был бы легче, т.к. у него больше ресурсов и он меньше ест. Выживание племенем скорее всего обречено на каннибализм, нехватку древесины на отопление и замерзание. Ну а вариант с одним голым - это очень быстрая смерть без вариантов. Трое же имеют кое-какие шансы выжить, нужно только тщательно рассчитать ресурсы. Рассказчика я выбрал рандомного, а сложность - среднюю.

Итак, трое выживших в катастрофе космического корабля оказываются на льду. Первым делом, нужно построить закрытое помещение и решить как добывать еду. При старте выдают домашних животных. Они сразу идут на убой и разделку, для чего надо построить место для разделки прямо на земле. Сделать это нужно сразу, пока животные не начали пожирать запасы еды. Желательно, запретить есть сырую пищу (она менее питательна). Никаких ресурсов в округе нет. Растения не растут. Растапливать лёд бесполезно - под ним тоже лёд. Изредка забродят дикие животные и надо назначить охотника с высоким приоритетом на охоту. Но это не надёжный источник еды. Зато может забрести крупное животное, мясо которого хватит надолго. Кстати, из-за низкой температуры, еда долго сохраняется, что удобно. Правда, всё равно нужно построить стены и крышу. Изначальных запасов продуктов и добытого мяса хватит на несколько дней.

Первые три-четыре дня критичны для выживания поселения. К этому моменту кончается еда и начинает ощущаться нехватка древесины. У меня помещение было слишком большим и поэтому прохладным. Не знаю, помогает ли от холода наличие спальников, но у меня они были. Также, мне с нескольких попыток и загрузок, удалось подстрелить редкого трумбо, мех которого пошёл на примитивную тунику, которая лучше согревает, чем стартовая одежда. Ну а первой нормальной одеждой стали рваные шмотки налётчика. Парка (пуховик) и вязаная шапка с трупов - это первая нормальная одежда для дальних вылазок. А тела налётчиков - это единственный источник еды на первое время. Несмотря на необитаемость морского ледника, рейдеры и случайные миссии генерятся так же часто, как и в обычном биоме. Базы врагов - хороший источник ресурсов. Только добраться и доставить их трудно. Из-за погоды скорость передвижения каравана - низкая, еды почти нет, поселенцы могут замёрзнуть по пути. А унести на себе большое количество древесины, из которых обычно построены стены вражеской базы, не получится.

Таким образом, моё поселение еле-еле, но всё же продержалось по прибытия торговца с едой, а главное - была накоплена сталь для электрификации. Источник - ветряки. Потребители энергии: обогреватель, раздатчик пасты (помогает экономить продукты) и главное - гидропоника. А для гидропоники - очень прожорливая солнечная лампа. В гидропонике выращивал рис. Теперь проблема с едой была решена. В какой-то момент закончились дрова, но уже были обогреватель с раздатчиком пасты, так что костёр был уже не нужен.

Потом увеличивал количество ветряков, добавил батареи и построил плавильню. С плавильней стало возможно переплавлять обломки в сталь. А обломки падали регулярно. Но мне повезло со сталью в начале, в другой раз на постройку плавильни её может и не хватить. Из плавильни пошёл новый металл, построил ещё больше ветряков и гидропонику. Стало возможным содержать большее количество поселенцев. С постройкой швейной машинки, наконец появилась нормальная одежда. В общем, поселение вошло в нормальный режим без постоянной угрозы погибнуть.

Далее, построил консоль связи и химическую лабораторию (к тому времени исследовал производство химикатов). Потом, у оптового торговца закупил оптом сталь в обмен на лут и химикаты. У меня даже появилась мысль построить космический корабль прямо здесь, во льдах. Но увы, в локации слишком мало ресурсов. Точнее, их вообще нет. Никаких гор и бурить бесполезно. Обмениваться? Всё равно мало. В общем, космический корабль ледяное поселение не потянуло. Зато оно тянуло постройку пусковых установок. Топливо у меня было, создавал квестовой установкой. Поселенцев к тому времени было восемь и это при том, что многих пришлось выгонять. Поэтому, построил восемь пусковых установок. Но для прыжка на континент топлива не хватало. Я построил перегонную установку и переработал не нужный хмель, а также пришлось пожертвовать рисом. Тут я совершил ошибку, не сохранившись перед посадкой в капуслы. Двое поселенцев впали в психоз до погрузки, а остальные уже взлетели. Я не мог основать новое поселение, а еда стремительно кончалась. Наконец, эти двое пришли в себя и я срочно отправил их в капсулы пока они не упали спать или что-то ещё.

Представьте моё чувство, когда после всего этого в новом месте поселения обнаружились камни, деревья, сталь, детали, куча животных, плодородная почва и нормальная погода. А когда вздохнувшие с облегчением поселенцы начали разворачивать базу, сверху полились затяжные токсичные отходы и одновременно с этим пришло большое количество хорошо вооружённых рейдеров. Но это уже другая история.

Читайте также: