Как сделать плавник для виндсерфинга

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Количество всевозможных комбинаций плавников так же неограниченно, как и ассортимент дизайнов самих досок. Нам всегда интересно, когда с нами делятся своими экспериментами и рекомендациями по типам плавников для разных бордов и волн.

Выявить наиболее подходящие плавники можно только опытным путем. Если же учитывать разнообразие всяческих изменяемых параметров, включая используемые материалы, конструкцию, сердечник и общий дизайн, то не удивительно, что интересные открытия делаются до сих пор. Однако, хотя инновации и эксперименты замечательны, существуют и проверенные временем аспекты дизайна, облегчающие поиск наиболее подходящих финов…

В первой части мы поговорили о влиянии гибкости и формы плавников на поведение бордов, теперь же перейдем к материалам.

Стекловолоконные плавники
Стекловолокно – один из традиционных материалов, используемых в конструкции досок и финов. Конструкция плавников требует нанесения нескольких слоев стекловолоконной ткани и смолы, а затем обрезания излишков и формовки плавника вручную. Такие плавники отличаются высокой прочностью, но при этом могут иметь необходимую жесткость или гибкость, смотря какие предъявляются требования.

Этот вариант прекрасно подходит для традиционных досок вроде лонгбордов или досок средней длины. В принципе, таким методом можно делать и плавники для высокоманевренных шортбордов, и большие, тяжелые D-фины для лонгбордов. Характеристики плавников будут зависеть лишь от вашего внимания к деталям при формовке профиля.

Благодаря гибкости и легкому весу стекловолоконные плавники прекрасно подходят для шортбордов. Недостатком же является сложность производства, требующая длительных затрат времени и тщательности, свойственных ручному производству. Именно поэтому на шортборды чаще устанавливаются композитные плавники.

Композитные плавники
Как подсказывает название, композитные плавники состоят из нескольких материалов. Стандартные фины, поставляемые с новыми бордами, обычно попадают в категорию базовых натуральных композитов.

Хотя этот метод отлично подходит для массового производства, точность получения необходимой гибкости оставляет желать лучшего.

Композитные материалы G10
Следующим шагом от базовых натуральных композитных финов являются плавники, выполненные из композитов G10. Этот метод применяется в целом ряде отраслей и заключается в использовании стекловолоконных ламинатов в комбинации с эпоксидной смолой. Такие фины одновременно гибки и весьма прочны. Как правило, плавники из G10 отличаются несколько повышенной жесткостью и хорошо контролируемой гибкостью, результатом чего становится высокая скорость и управляемость.

Ну а как сделать фины более высокотехнологичными?
Здесь нам придется поиграться с такими вещами, как сердечники и высокотехнологичные материалы вроде углеволокна и кевлара.

Высокоэффективные сердечники
Сердечник плавника можно сделать из практически любого материала. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является гексагональный сотовый дизайн, выполняемый из легких, но высокопрочных материалов. Такой подход позволяет добиваться уникального распределения жесткости и гибкости в пределах исключительно легковесной конструкции.

Для изготовления используется все то же литьевое прессование стекловолокна и смолы, но вокруг сердечника. Этот стиль производства высокоэффективных плавников навсегда изменил направление разработки финов, хотя история на этом не закончилась.

Итак, фишкой этого метода стало применение высокотехнологичных материалов, которые и позволяют достигать принципиально нового уровня показателей.

4

Поликомпозитные материалы и гибкость финов
Углеволокно, кевлар и Texalium (стекловолокно, пропитанное парами алюминия) могут быть использованы как по отдельности, так и в комбинации для получения финов с неравномерной гибкостью.

Разные покрытия обладают разным соотношением прочности к массе, а потому должны распределяться по поверхности фина стратегически. Результатом становится переменная гибкость на разных участках плавника. Каждый индивидуальный дизайн, конструкция и тип материалов по-своему накапливают и отдают энергию в поворотах.

Подобные конструкции и сумасшедшее экспериментирование с материалами обычно находят применение в наиболее высокотехнологичных плавниках и, как уже было сказано, позволяют за счет комбинирования достигать несметного количества конфигураций.

В заключение
Выбор плавников, как и выбор самих досок, должен эволюционировать по мере того, как прогрессируют ваши навыки. При этом доступное разнообразие комбинаций практически не ограничено.

Описанные выше конструкции и материалы и близко не дают полной картинки касательно возможностей при экспериментировании с дизайном плавников. Безграничный набор комбинаций позволяет играть с сердечниками и покрытием финов для достижения самых разных рисунков распределения жесткости, веса и прочности.

Добавьте сюда несметное число вариантов изгиба профилей, контуров и все прочие аспекты дизайна, и становится понятно, почему эксперименты с плавниками для серф-бордов будет продолжаться еще долгое время!

Так что в следующий раз перед выходом в море попробуйте сменить фины на вашей доске. Попробуйте что-нибудь новенькое, ведь вы можете невзначай натолкнуться на ту самую идеальную комбинацию, которая навсегда изменит ваш серфинг.

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

3. СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ: Особые центры парусной доски, разгон до глиссирования.

Выше мы уже имели шапочное знакомство с понятием центра парусности. Естественно реальные процессы происходящие на парусе гораздо сложнее и интереснее. Попробуем приблизить наши представления к реальности.

Положение центра парусности принципиально влияет на характеристики паруса - его тягу, реакцию на порывы, управляемость (насколько легко им оперировать), стабильность (стремится ли парус сохранить свое положение). Бывают случаи, когда парус рвет руки, но не тянет, и наоборот, когда парус хорошо тянет, но нагрузку на руки не дает.

Положение центра парусности задается размером и формой \"пуза\" - выпуклости паруса, которое в свою очередь регулируется натяжением паруса по мачте и по гику. Чем более \"пузатый\" парус, тем лучше он тянет при небольших скоростях ветра и движения, и тем хуже работает на больших скоростях и наоборот. У него как бы появляется скоростной барьер, за которым сопротивление движению растет быстрее, чем тяга. У менее \"пузатого\", более плоского паруса это явление возникает на большей скорости, но зато на малых скоростях такой парус тянет хуже и гораздо менее стабилен. Именно поэтому парус надо настраивать каждый раз перед выходом под текущий ветер.

В общем случае

-- Чем ниже центр парусности, тем меньше нагрузка на руки, чем выше, тем больше. Но. более низкий центр парусности означает более низкий максимум \"пуза\" и худшую аэродинамику из за того, что воздушный поток возмущен около поверхности воды, особенно при наличии волны.

-- Чем ближе центр парусности к мачте, тем более стабилен и управляем парус. Но. чем ближе центр парусности к мачте тем больше сопротивление паруса движению, ниже скоростной барьер, хуже ускорение (способность оборудования быстро набирать скорость). Эта характеристика обычно задается конструкцией и кроем паруса и мы не можем особенно \"играть\" ей.

Обычно подвижность центра парусности по ширине паруса является неприятной особенностью \"мягких\", дакроновых парусов, с которой можно бороться только оттачивая технику управления парусом. Пластиковые паруса типа \"крыло\" подвержены этому недостатку в гораздо меньшей степени, благодаря жесткости и относительному постоянству формы. С усилением ветра дакроновый парус становится неуправляемым гораздо раньше, чем пластиковый, не говоря уже о том, что возможности настройки у пластикового паруса намного шире. Эти качества собственно и обуславливают массовый переход на них в последнее время.

Но тем не менее учиться необходимо на мягких парусах, потому что за счет их мягкости все, что происходит с ветром на парусе видно невооруженным глазом.

Неприятности с мягкими парусами начинаются в сильный ветер, как правило в момент старта - при увеличении тяги. Это связано с тем, что форма паруса, а следовательно и положение центра парусности обеспечиваются кроем паруса и достигаются только при полном и правильном наполнении его ветром.

В начальный момент увеличения тяги ветер попадает сначала в заднюю часть паруса, сдувая \"пузо\" и следовательно центр парусности к концу гика. Впоследствии, с переходом на максимальную тягу, форма паруса восстанавливается вместе с полным наполнением его ветром . Именно поэтому так трудно стартовать с мягким парусом в сильный ветер. За счет сдувания центра парусности назад возникает очень сильный приводящий момент, для компенсации которого необходим очень сильный ( ! ) завал паруса на нос.

Центр плавучести. Немного истории

Центр плавучести тоже не такая простая вещь, как кажется и то, что он расположен в шверте является грубым приближением.

Исторически существовали две традиции в строительстве корпусов виндсерферов:

1. Чисто водоизмещающие корпуса или минияхты ( Торнадо, Лейхнер ), являющиеся во всех отношениях маленьким кораблем, держащемся на воде только за счет своей плавучести. Обычно такие доски имеют ярко выраженный киль - продольное ребро по всей длине на днище в добавок к обычному шверту. Центр плавучести расположен в районе шверта и его положение мало зависит от скорости так как погруженный в воду объем практически не меняется.

2. Глиссирующие доски, способные держаться на воде не только за счет собственной плавучести, но и использовать скоростной напор набегающего потока воды ( Мустанг, Виндгляйдер ). Подробнее о глиссировании мы поговорим позже. Обычно такие доски имеют плоское днище, что облегчает выход на глиссирование. Центр плавучести перемещается в зависимости от скорости движения, но в ограниченных пределах.

Современные короткие доски ( меньше 3х метров в длину, обычно не имеют шверта ) выполняются чисто глиссирующими. В обычном водоизмещающем режиме ходят как коряги. Существуют даже доски не способные выдержать вес седока без скорости, так называемые синкеры - тонущие доски ( от английского Sink - тонуть ).

Современные доски большой длины обладают хорошими характеристиками в водоизмещающем режиме, оборудованы швертом, но в то же время им доступно и глиссирование, а следовательно и все приемы управления, используемые на коротких досках. Они универсальны и хороши для обучения.

Основные принципы

Шверт, если он есть и выпущен, конечно очень сильно влияет на положение центра плавучести. Он как бы притя-гивает его к себе. Но это не единственная сила, оказывающая на него влияние. Положение центра плавучести, помимо шверта определяется объемом доски, погруженным в воду.

Современная парусная доска имеет свойство как бы выпирать из воды по мере увеличения скорости, уменьшая объем погруженный в воду и смещая его к корме. Таким образом снижается сопротивление движению. Соответственно смещается к корме и центр плавучести, то есть точка вокруг которой происходит поворот.

Безусловно мы можем никак не реагировать на это явление, и тогда процесс в какой то момент остановится, дальнейший разгон будет невозможен - доска не сможет перебороть наш вес. А так как разгон всегда связан с усилением ветра, дальнейшее увеличение тяги мы будем просто выдерживать руками, без какой либо пользы.

Процесс разгона парусной доски до состояния глиссирования

В целом процесс разгона выглядит замкнутым кругом:

1. ветер усиливается
2. доска ускоряется
3. точка касания воды уходит назад вместе с центром плавучести
4. мы уходим назад вместе с парусом, поддерживая баланс между центром плавучести и центром парусности
5. уменьшается объем, погруженный в воду, снижается сопротивление движению
6. доска еще больше ускоряется
7. если ветер еще не исчез, а все еще усиливается, то круг замыкается и мы отходим еще дальше к корме, ускоряясь еще больше.

Обычно после полной уборки шверта доска выходит на глиссирование. Само собой разумеется, что если с ветром что то происходит и на каком-то этапе разгона он ослабевает - нам придется, вместе с падением скорости проделать все в обратном порядке:
-- вернуться к носу
-- вернуть парус
-- в определенный момент полувыпустить, а если потребуется и полностью выпустить шверт.

Помимо центра плавучести и центра парусности необходимо учитывать силу давления на точку соединения мачты с доской!

Т.е. - MFP – сила (как сила тяготения), существует объективно, вне зависимости от того, хочешь ты о ней знать или нет.

Как она возникает Apply Mast foot pressure?

Сила ветра, действующая на парус, меняет свой вектор с горизонтального на вертикальный и передается на доску. Часть этой нагрузки воспринимает на себя серфер, другая часть передается непосредственно через шарнир мачты.

Это вот и есть MFP.

Так что она есть всегда, прикладывай ее, не прикладывай…

Если ты приложись все правильно -тогда скорость и устойчивость доски будут максимальны.
При этом ваш вес доска воспринимает тремя точками, две ноги и шарнир мачты. Чем больше вы давите на ноги (особенно если вы в петлях) - тем больше вы загружаете корму и она тонет и не может выйти на глиссирование или быстро с него сходит.
На шарнир вес попадает через гик, если руки или шкоты трапеции не только противостоят опрокидыванию паруса в сторону, но и давят вниз.
Зачем это надо делать?
При большой скорости и на чопе, нос доски может подняться и доска "начнет взлетать", если при этом на шарнир давит значительная часть веса серфера - этого не происходит.

Виндсерфинг в Пятнице

Откидываясь назад спиной, и подавая тело чуть вперед, к носу доски (это очень важно!!) ты естественным образом прикладываешь MFP, и дополнительно снимаешь вес со своих пяток, потому что теперь вектор силы направлен не вертикально, а под углом. Но это не означает, что ты должен стоять одинаково при всех условиях:

Когда ветер слаб, ты стоишь почти вертикально, довольно близко от мачты, и наклонившись вперед так, что голова находится почти на уровне мачты. Когда ветер посильнее, ты стоишь дальше в корму и отклоняешься спиной сильнее, но тело все равно подано вперед.

В свежий ветер, когда ты глиссируешь, ты откидываешься на трапеции и наклоняешь парус к корме, но тело все равно должно быть слегка наклонено вперед, чтобы MFP не уменьшалась.

И только в сильный ветер ты максимально откидываешься назад, и наклоняешь тело к корме доски.

При этом твоя передняя нога практически прямая и указывает диагонально вперед. Задняя нога полусогнута, и упирается в доску, оказывая давление на плавник. Это давление должно быть мягким и не очень сильным, поскольку излишнее перемещение веса на заднюю ногу ведет к приведению доски а также способствует спин-ауту. Также важно, чтобы трапец-шкоты были в размер твоего локтевого сустава .

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .


Ровно в той же степени, насколько бесконечны варианты шейпов досок для сёрфинга, бесчисленны комбинации различных финов, которые можно использовать на сёрфбордах. Найти лучшие фины для вашего стиля катания и определённых условий можно лишь перепробовав всевозможные варианты, которые будут отличаться не только формой, но и материалами, из которых они изготовлены.
Про ньюансы различных форм мы уже писали в предыдущей статье. В этот раз мы поговорим про материалы, которые используются для производства плавников.

Файберглассовые фины

Если говорить по-русски, то это фины, изготовленные из нескольких слоёв стекловолокна, склееных между собой при помощи смолы. После склейки финам придаётся необходимая форма, чаще всего это делается руками. Фины из стекловолокна очень прочные и могут быть сделаны как очень жёсткими, так и очень гибкими, всё зависит от ваших пожеланий.

Такой вид материалов отлично подходит для любых видов досок. Из него можно сделать как фины для сёрфбордов средней длины, так для лонгбордов и перфоманс шортбордов. Характеристики этих плавников будут настолько хороши, насколько много внимания деталям будет уделено изготовителем. Благодаря гибкостным характеристикам и довольно небольшой массе, файберглассовые фины — очень даже неплохой вариант для коротких досок. Однако, главным недостатком этого способа производства является время изготовления и необходимое внимание к деталям.


По этой причине для шортбордов более популярными являются фины из композитных материалов.

Плавники из композиционных материалов

Композиционный материал — это, как правило, пластик, с дополнительными присадками, повышающими его прочность, гибкость и т.п. В производстве финов — это смола с волокнами файбергласса.
Главным преимуществом этого материала является скорость изготовления. Когда у вас есть всё необходимое оборудование, то вы можете легко настроить линию по производству большого количества финов.
Технология производства называется RTM (Resin Transfer Molding) и состоит в заливке материала в литейные формы нужного шейпа. Простейшим примером подобных финов являются плавники, которые стоят по умолчанию на досках в магазинах.


Материал G10

Следующей ступенью являются фины из материала под названием G10. Метод G10 широко используется некоторыми фирмами и использует эпокси смолу вместе с файберглассом. Фины, изготовленые этим способом невероятно прочны и при этом гибки. Чаще всего они несколько более жёсткие, чем композитные.


Фины Performance Core

Когда речь заходит о высоких технологиях, то на ум приходит этот вид финов.
Сердцевину плавника можно сделать практически из любого материала. На сегодняшний момент наиболее популярным видом сердцевины плавников является конструкция, которая состоит из шестиугольных сот, изготовленных из очень лёгких и прочных материалов. Такой вид конструкции позволяет управлять жёсткостью фина в разных его частях, и обеспечивает максимально лёгкий вес. Снаружи вся эта история покрыта композиционным материалом.


Но на этом история развития технологии изготовления не останавливается. Залогом перехода на следующий уровень того, как работают фины, является использование ультратехнологичных материалов.

Поликарбонатные материалы и гибкость плавников


Резюмируя

По мере того, как уровень вашего сёрфинга растёт, вы должны экспериментировать не только с видами и шейпами досок, но и с плавниками. Чем больше их видов вы попробуете, тем лучше вы станете понимать, как фины влияют на ваше катание.

Те технологии, которые мы описали выше, — лишь верхушка айсберга экспериментов с дизайном и перфомансом финов. Существует бесконечное количество комбинаций материалов, из которых изготавливается сердцевина и наружное покрытие плавников. Каждая из комбинация будет влиять на то, насколько прочны, легки и гибки будут плавники.

А если взять в расчёт ещё эксперименты с формой плавников, то становится ясно, насколько эта область обширна для исследований и новых открытий в будущем.

Если вы занимаетесь сапбордингом уже не первый год, то наверняка постоянно находитесь в поиске подходящего оборудования, запчастей и других составляющих для комфортной гребли в любых условиях. Так что давайте разберемся в одной маленькой, но очень важной детали – плавнике, который присутствует на каждой доске и выполняет особенную роль – стабилизирует доску во время движения и помогает вам достичь нужного направления и развить скорость.

какие бывают плавники.jpg

Конструкция плавника

конструкция плавника.jpg

Прежде, чем приступить к обзору разных плавников, давайте подробнее рассмотрим, из чего состоит эта важная деталь. Внешне он выглядит довольно просто, но каждая его часть обладает определенной функцией, а производители разных моделей эти части и изменяют, чтобы получить ожидаемый результат при установки того или иного плавника на сапборд.



Основание или база – это верхняя часть ребра, которую используют для установки фина в крепление. Это обычно самая широкая часть плавника, и она помогает стабилизировать доску и влияет на поддержание курса.

Другой конец плавника у райдеров называется Tip (конец, наконечник), который уходит вниз в воду. Он также, как и базовая часть, влияет на поддержание курса и скорость.

Передняя кромка (ведущая кромка) – это передняя часть плавника. Она будет влиять на то, как доска поворачивается, а также на то, как быстро она разрезает воду.

Задняя кромка лопасти (хвостовая часть) – это задняя часть плавника, и она также влияет на то, насколько легко или нет доска поворачивается. Эта часть помогает в большей или меньшей степени высвобождать воду, что влияет на скорость движения.

Какие бывают плавники?

Какими же бывают эти самые плавники (или фины - от англ. fin)? Съемные, несъемные, гибкие, жесткие, пластиковые, стеклопластиковые… Перечислять можно бесконечно. Начнем с тех, что представлены на универсальных надувных сапбордах. Они, как правило, оснащены 3-мя финами: боковыми и центральным.

Основная масса надувных сапов на рынке предлагается с несъемными боковыми и съемным центральным плавником. Это помогает более компактно свернуть доску после использования. Также мировые бренды делают надувные сапы с одним центральным съемным плавником.

Более направленные модели (имеются в виду для конкретного направления сапбординга) оснащены в основном центральным фином, который может меняться в зависимости от желаний райдера и условий на воде.

На что крепятся

Крепятся съемные плавники на US BOX или крепления SLIDE AND LOCK. Также есть классические серфовые крепления FCS и Future Fins, которые начали активно использоваться и для сапбордов.

us box.jpg

US BOX представляет собой крепеж при помощи специального болта. В принципе система неплохая, но именно эти болты чаще всего теряются, поэтому всегда лучше с собой иметь хотя бы один про запас.



Сейчас на рынке появился обновленный вариант US BOX: в нем отверстие с резьбой встроено в само крепление, а болт закреплен на плавнике. Это позволяет избавиться от лишних потерь. Эти системы сейчас устанавливают на многие доски и скорее всего вытеснят остальные.

Крепления SLIDE AND LOCK тоже отлично выполняют свою функцию, но под этот тип существует только один вид плавника, который устанавливают только на надувные сапы.


slide and lock.jpg

Что же касается фиксированных плавников, то они мешают компактно сложить доску. А уж если фин вырвало из основания доски, то вернуть его на место будет очень непросто и только в условиях лодочной мастерской.

Из чего сделаны плавники?

Фин может быть изготовлен из разных материалов: от самого простого пластика до дорогущего стеклопластика и карбона, который выбирают профессиональные райдеры. Зачастую, приобретая универсальный комплект для прогулок, вы сразу же получаете стандартный плавник 9” из прочного пластика, который будет отвечать всем вашим требованиям.

Формы плавников

Плавники отличаются по форме. Стандартный фин Dolphin в комплекте с надувной доской действительно по форме напоминает плавник дельфина. Он помогает доске оставаться устойчивой на курсе во время ваших телодвижений, соглашается с маневрами, которые вы осуществляете, может быть использован при любых видах сапбординга: серфинге, туринге, прогулке, гонке, но до тех пор, пока вы этим занимаетесь на любительском уровне. Для прогресса в одном из этих направлений необходимо обзавестись более подходящим оборудованием.

дельфин.jpg

Если смотреть на каждый плавник с точки зрения площади его поверхности, то вот плюсы и минусы каждого типа:

  • Плавники с широким основанием и более длинной передней кромкой, будет лучше держать курс и поможет стабилизировать доску, делая ее менее наклонной и более предсказуемой в неспокойной воде. С другой стороны, такой фин будет хуже резать воду, поэтому потребуется больше усилий, чтобы развернуть доску, так как будет больше сопротивления потоку воды вокруг плавника.
  • Плавник с меньшей площадью поверхности с узким основанием и короткой передней кромкой будет легче поворачиваться и позволит доске быстрее двигаться по воде. Но, такой фин не будет держать курс так же, как и больший плавник, и ему будет труднее поддерживать стабильность в неспокойной воде.



плавник для туринга.jpg

Для рейсовых заездов райдеры выбирают плавники, схожие по форме с туринговыми, но более тонкие. Так можно добиться меньшего сопротивления, и доска будет идти намного быстрее, при этом не отклоняться от заданного курса. Маневренность в данном случае полностью лежит на плечах райдера: чем больше он тренируется, тем лучше владеет доской и способен разворачивать ее быстро в любых условиях. Помните: чем больше плавник, тем лучше устойчивость на курсе, но тем больше сопротивление и наоборот.


плавник для гонок.jpg


Из минусов - тонкие фины хрупкие, поэтому не подходят для других направлений сапбординга, где есть вероятность зацепиться и сломать плавник.

При подготовке к сплаву по бурной воде необходимо позаботиться о том, чтобы в наличии был мягкий плавник, который хоть и цепляется за подводные препятствия, часто встречающиеся в горных реках, все равно остается целым за счет своей эластичности. Такой же вариант можно использовать, если вы планируете исследовать мелководье. В противном случае стеклопластиковый или карбоновый плавник может расколоться о камни, а обычный пластиковый просто будет мешать развивать скорость и в итоге на него намотается ненужный мусор.

red paddle fins.jpg

Стоит добавить, что можно купить эластичный или короткий плавник под US BOX, либо взять доску с несъемным плавником такого типа. Обратите внимание на доски Red Paddle, либо обзаведитесь специальным фином для мелководья Frog Fish.



Компания Unifiber недавно презентовала целую серию плавников Weed для тех, кто регулярно оказывается на сапе там, где много водорослей, в болотистой местности. Конструкция плавника создана таким образом, что на него ничего не наматывается.


unifiber weed.jpg

Кстати, короткий эластичный фин подходит не только для использования на мелководье, но также станет незаменимым для серфинга в прибрежной линии со скалистым дном, а также для новичков, которые часто падают с доски и могут пораниться об обычный пластиковый плавник.

Что касается серфинга, то здесь выбор плавников огромен. Сюда же добавляются крепления FCS и Future Fins, а под них, соответственно, и широкий выбор финов. Райдеры уделяют внимание размерам, изгибам, глубине… Самая, казалось бы, незначительная характеристика, может во многом повлиять на то, как вы будете чувствовать себя на доске во время совершения маневров.

FCS.jpg

Что выбрать?

Если вы только-только встали на сап или определили для себя, что вам достаточно надувного борда для неспешных прогулок по местным водоемам, то вам будет достаточно того плавника, что поставляется в комплекте. Мы рекомендуем также запастись заранее еще одни таким же, на случай, если первый куда-то исчезнет. Поверьте, такое случается! И без плавника вы далеко не уедете, а время, потраченное на поиск нового, можно было бы потратить с пользой на воде.

Обладателям жестких сапов стоит более тщательно подойти к выбору плавника и определиться, что конкретно они хотят получить от своей доски. Опять же, в зависимости от видов деятельности на воде, вы вполне можете иметь несколько видов плавников, что будет самым правильным решением.

Читайте также: