Как сделать платформер в construct 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Многие действия произведенные в видео, можно было сделать по другому, многое не было показано в полном объеме.

Привет, сразу извиняюсь за фон, плохой микро. Это урок по 2D движку Construct 2. Создаём персонажа и карту.

В первом уроке рассказано, как создать свою игру платформер. Показано как создать персонажа, как создать платформы, .

В данном уроке я рассказал как легко можно создать простейший платформер в программе Construct 2. Как создать .

В этом уроке рассказано как создать своего врага, как заставить его патрулировать. Так же не забываем подписыватья!

В этом видео уроке рассказано про тайсеты, про то как сделать монеты движущимися, как сделать передвигающуюся .

Сегодня я вам покажу небольшой туториал, как разработать простой платформер за 10 минут. В видео я буду .

Привет! С вами по прежнему Арталаски и в этом видео я расскажу вам о том, как создать игру не имея навыков .

Привет, это предпоследний урок по Conctruct 2 (я забыл показать как сохранить и экспортировать проект). И ждите новых .

В видео рассматривается создание своего платформера на Clickteam Fusion от начала и до конца. Будет и препятствия и .

В этом уроке разберем поведение flash и разберем как создать переход на новый уровень и сам уровень. Так же не .

В данном видео-курсе я вам расскажу и покажу как сделать собственную игру (в данном случае - платформер) при помощи .

Привет! Сегодня Я Расскажу Где И Создать Свою Игру Без Программирования! Урок 4 :) ПлейЛист Всех Уроков .

В данном видео я расскажу вам как создаю свою игру в жанре платформер. Как рисования используется ProCreate, для .

Привет это первое видео из серии видео уроков на тему "Платформер от А до Я". В этом уроке я покажу как сделать .


Создам 2D платформер, интересную механику к нему. Могу предоставить видео-пример. При создании 1 уровень, 2 ловушки, 1 врага, интерфейс, обычное меню сделаю бесплатно, все на ваше усмотрение.

1. Хорошо продуманная идея игры. (Подробное описание того, что должно быть в игре: враги, ловушки и т. д. )

2. Графические ресурсы. (Если имеются)

3. Аудио ресурсы. (Если имеются)

P. S. могу нарисовать для вас пиксель-арт графику. Если вы не знаете как конкретно изложить мысль, бесплатно проконсультирую. Пишите.

Данный урок будет очень полезен новичкам и тем, кто ни разу не пробовал создать игру. Прочитав его вы научитесь создавать простые игры и разберетесь с интерфейсом программы. В нем мы вместе создадим простейшую игру жанра TDS. Для этого понадобится установленный Construct. В процессе написания урока я буду использовать Construct 1.2

Начало

Итак, приступим.
Включаем программу и создаем новую Direct-X игру

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Перед нами появился "белый лист" на котором и будет расположена вся наша игра.
Увеличим его размер. Для этого на панели слева изменим два параметра:
Width (Ширина) и Height (Высота) на значения 1024 и 768 соответственно

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Теперь увеличим размер окна, в котором отображается игра. Для этого на той же самой панели щелкнем по синей надписи Properties. На появившейся панели найдем параметры Window Width (Ширина окна) и Window Height (Высота окна) и измени их значения на 1024 и 768. Кстати, параметр Name - это название вашей игры, а Creator - автор.

Теперь можно создать главного героя. Щелкаем по белому листу правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем Insert an object, у нас открылось новое окно, в котором перечислины все типы объектов, нам нужно найти и выбрать (одним щелчком левой кнопки мыши) объект Sprite. После этого нажмите кнопку Insert, расположенную справа.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Теперь выбираем, где мы создадим главного героя, щелкаем по нужному месту на уровне левой кнопкой мыши. Открывается графический редактор Construct. Вы можете нарисовать главного героя прямо в нем или загрузить уже готовый фаил, мы пойдем вторым способом. Для этого сохраните на жесткий диск спрайт, расположенный ниже. (Как видите, на его руках видны пиксели, неровности, от них мы избавимся позже)

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Откройте графический редактор и щелкните по кнопке Open (Вторая по счету сверху). Выберите нужный фаил (Загруженную только что картинку)
В окне появился наш главный герой. Теперь выбираем на панели слева предпоследний инструмен - Hotspot. Выбрав его, щелкаем мышкой в приблизительный центр спрайта (Середина шлема). Это необходимо, так как теперь главный герой, при прицеливании, будет вращаться относительно этой точки.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Далее выбираем инструмент Image Points и щелкаем немного правее ствола пистолета. Позже мы сделаем, чтобы герой стрелял из этой точки.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Герой появился на уровне, но, оказалось, он слишком большой. Щелкаем по герою и открываем вкладку Common расположенную слева на панели. Изменяем параметры Width и Height с 256 на 128 и видим, что герой уменьшился, это также сгладило неровности на его руках. Теперь в той же самой вкладке изменим параметр Name на Gero

Поведения

Для упрощения создания игры в Construct используются поведения (Behaviors). Разберемся, что это такое, на примере нашего героя.

Итак, щелкнем по нему и откроем на панели слева вкладку Behaviors. Около пункта New behavior нажмем на синюю кнопку Add.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Открылось новое окно, содержащее все поведения. Добавляем самое первое поведение 8 Direction.

Теперь проверим, что у нас получилось, для этого открываем вкладку Project, расположенную на верхней панели и щелкаем по кнопке Run all. Добавленное поведение заставляет героя двигаться и поворачиваться в различные стороны. Управление происходит стрелками на клавиатуре.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

В будущем мы сделаем, чтобы герой поворачивался к указателю мыши, поэтому его автоматический поворот в сторону движения надо отключить. Для этого во вкладке 8Direction Bihavior изменяем параметр Rotation на None. Теперь герой не будет поворачиваться по направлению движения. Вы всегда можете проверить, что у вас получается, нажав на кнопку Run All.
Нужно добавить еще один объект. Щелкнем по уровню правой кнопкой, далее Insert an object и добавляем объект Mouse and Keyboard. Он понадобится нам позже.

Редактор Событий

Теперь сделаем, чтобы герой поворачивался по направлению к курсору.
Для этого мы используем редактор событий. С помощью данного модуля мы будем создавать основу нашей игры.
Открываем его щелчком левой кнопки мыши по вкладке Event Sheet Editor расположенной внизу экрана, под окном уровня.
Итак, у нас открылась вкладка, окно уровня заменилось на окно Event Sheet, оно включает в себя все события и действия, все, что происходит на данном уровне.
Теперь создадим свое первое событие. Щелкаем правой кнопкой в окне с надписью Right click to begin и выбираем строку Insert Event. Далее выбираем объект System и среди списка всех действий находим Always щелкаем по нему, после чего жмем на кнопку Finish

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

У нас появилось новое событие - "всегда", то есть действия, добавленные к нему будут происходить постоянно.
Добавим к данному событию новое действе, щелкнув по красной кнопке + New Action рядом с ним. Выбираем объект Gero, далее находим и выбираем Set Angle towards position (Установить поворот к точке) в открывшемся списке. У нас появилось меню с двумя параметрами - координатами точки, к которой надо повернуться. Выделяем "0" в ячейке X Co-ordinate. После этого щелкаем два раза по объекту MouseKeyboard в окне с низу, выбираем пункт Get mouse X и жмем Finish. Такуюже операцию проделываем с ячейкой Y Co-ordinate, только теперь выбираем Get mouse Y.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Жмем Finish и запускаем проверку нашей игры.

Чтобы урок не получился слишком длинным, я буду сокращенно записывать создание событий и изменение атрибутов объекта.

Теперь сделаем, чтобы герой мог стрелять
Открываем вкладку Layout Editor (позже я буду называть ее "Редактор уровня"), расположенную слева от Event Sheet Editor (буду называть его "Редактор событий"). Добавляем новый объект - спрайт (Напомню, что для этого щелкаем правой кнопкой по уровню, далее жмем Insert an Object, выбираем Sprite и щелкаем по уровню). В графическом редакторе загружаем спрайт пули, расположенный ниже

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Уменьшаем размер пули до 16, а также изменяем ее имя на Bullet
Width = 16
Height = 16
Name = Bullet
Добавляем поведение Bullet (Вкладка Behaviors синяя кнопка Add).

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Изменим параметр Speed у нового поведения на 750, а также Accuracy на 5.
Speed = 750
Accuracy = 5
Что же мы только что сделали? Параметр Speed - это скорость полета пули, а Accuracy - разброс при стрельбе в градусах.
Перетаксиваем левой кнопкой мыши пулю за край уровня (белого листа)

Открываем редактор событий. Добавляем новое событие (Правая кнопка, Insert event)
Insert event -> MouseKeyboard -> On click -> Finish
(Эта запись означает, что после нажатия Insert event мы выбираем объект MouseKeyboard, далее выбираем On Click, после чего появляется окно с параметрами, но их нам менять не надо.)

К только что созданному событию добавим действие (Красная кнопочка справа от события On Left Mouse Button Clicked)
New action -> Gero-> Spawn another object
Не нажимая Finish щелкаем по кнопке Pick an Object и выбираем Bullet. Теперь под надписью Image point name or namber Ставим 1(Это значит, что пуля будет появляться около синей точки с номером 1, помните, мы поставили ее около дула героя).

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Жмем Finish. Тепрь при щелчке левой кнопкой мыши наш герой будет стрелять. Проверим, что у нас вышло.

Завершение первой части

Итак, мы уже подошли к окончанию первой части данного урока.
Осталось последнее - добавить фон.

Итак, открываем вкладку Layers, расположенную справа.
В появившемся окне нажимаем кнопку создать слой ниже (На ней нарисован лист с зеленой стрелочкой, направленной вниз)

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Теперь у на есть два слоя. Щелкаем по верхнему и на панели слева переименовываем его в Game, а нижний слой в BackGround

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Щелкните один раз по слою BackGround, теперь все создаваемые объекты будут появлятся на этом слое.

Создаем новый объект, но не спрайт, а Tiled Background. Объект такого типа отлично подходит для создания фона.
В графическом редакторе загружаем картинку, приведенную ниже, это и будет наш фон.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Растягиваем полученный объект так, чтобы он закрыл весь уровень (Белый лист). Теперь нажимаем на зеленый замочек напротив слоя Background. Щелчком левой кнопки мыши выбираем слой Game. Закрытый замочек напротив слоя означает, что мы не сможем выбирать объекты, расположенные на нем.

Запускаем проверку уровня, немного походив, мы замечаем, что герой может вободно выйти за край уровня.

Создадим новый спрайт, в графическом редакторе заливаем его произвольным цветом.Изменим имя объекта на Block
Во вкладке Groups открываем Attributes и ставим галочку напротив Solid.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Мы только что сделали объект Block твердым, это значит, что игрок не сможет проходить через него.

Щелкаем по блоку правой кнопкой и нажимаем Copy, теперь по пустому месту и - Paste. Делаем так четыре раза. Растягивая и перемещая эти блоки, огораживаем уровень со всех сторон.

Запускаем игру и смотрим, что получилось.

К статье прилагается исходник, который можно открыть в Construct

Вторая часть данной статьи посвящена созданию врагов. Изучив ее, вы также научитесь создавать текстовые индикаторы и красивые взрывы.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: