Как сделать плакат обама

Обновлено: 04.07.2024

Если полиция не ужесточит правила безопасности, в пятницу 20 января этих плакатов будет очень много.

Американский художник Шепард Фейри (Shepard Fairey), совместно со своими коллегами Джессикой Сабогал (Jessica Sabogal) и Эрнесто Йереной (Ernesto Yerena) создали три плаката, с помощью которых американцы смогут выразить протест против назначения Дональда Трампа на пост президента США прямо во время его инаугурации. Об этом пишет The Verge.

К инаугурации Дональда Трампа художники создали пять плакатов, которые будут массово распространяться 20 января в Вашингтоне через киоски в метро и через фургоны-ларьки. Они также будут опубликованы на одной из полос пятничного выпуска газеты The Washington Post, которую авторы рисунков выкупили благодаря деньгам, собранным на Kickstarter.

Как отмечает The Verge, плакаты и транспаранты запрещены на самой церемонии вступления президента в должность. При этом использование знаков любого рода разрешено по пути следования участников на холм Капитолия. Ограничения установлены только на их материал: плакаты должны быть выполнены на картоне, бумаге или ткани. Какие-либо уточнения насчёт газет в опубликованных полицией правилах безопасности отсутствуют.

Близятся выборы в стране, а это значит, что стены, доски, билборды и иже с ними будут пестреть агитационными плакатами кандидатов, а улицы - завалены макулатурой. Как обычно. Вопрос в том, будут ли.

Близятся выборы в стране, а это значит, что стены, доски, билборды и иже с ними будут пестреть агитационными плакатами кандидатов, а улицы - завалены макулатурой. Как обычно. Вопрос в том, будут ли они отличны от предыдущих. И будут ли опять же уступать в оригинальности своим аналогам западных политиков.

Предлагаю пройтись по нескольким агитационным плакатам западных стран, которые принесли победу своим кандидатам, которые сейчас находятся у власти. Обратите внимание, что они сильно отличаются от тех, что мы видим у себя. Наличие определенного креатива, особого подхода при исполнении делают их особыми, а в некоторых случаях - даже культовыми.

Что касается отечественных агитплакатов президентских выборов 2005 года, вы можете найти их в моей ранней записи, посвященной этой теме, пройдя по этой ссылке. Там представлены агитационные постеры всех пяти кандидатов в президенты предыдущих выборов шестилетней давности, и есть возможность в определенной степени проследить эволюцию избирательной рекламы в стране.
ВАШ ТЕКСТ
ВАШ ТЕКСТ
1. США. Агитационный плакат Барака Обамы, 2008


Слоган: Надежда

Плакат был создан художником Шепардом Фэйри, и стал знаковым символом президентской кампании Обамы.Стилизованный портрет, выполненный в духе минимализма и примитивизма в пастельных красном, бежевом, и темно-синем тонах, породил множество подражании как во время, так и после выборов. Из множества вариантов, таких как "Прогресс", "Перемен!", художник остановился на слове "Надежда", что стало даже наиболее популярным, нежели официальный слоган кампании "Перемен!"

Дизайн был создан за один день и был распечатан . Фэйри сразу же после их печати продал 350 из них прямо на улице .Чуть позже получил официальное одобрение кампании Обамы. О браз стал одним из наиболее широко признанных символов Обамы , порождая множество вариаций и подражаний , в том числе по заказу кампании Обамы . Лора Бартон из The Guardian провозгласила , что образ "стал быстро узнаваемым, как плакат Че Гевары работы Джима Фицпатрика" .

Фейри, как и множество других молодых людей в Америке, увидел в молодом претенденте что-то, во что "можно верить".

Фейри создаёт плакат с изображением Обамы и надписью "Надежда" (Hope) и начинает его распростанять везде, где можно и нельзя. Он расклеивает его по стенам чужих домов, продаёт в интернете, и на вырученные деньги печатает всё новые и новые плакаты. Народ подхватывает его плакат, и разносит его в бесчётном количестве версий по всей стране. Вирусный маркетинг удается.

Интересна реакция Обамы на этот спонтанный энтузиазм. При всей сомнительности методов Фейри (за расклейку на стенах сажают, как за порчу чужого имущества, вандализм; Шепа арестовывали уже четырнадцать раз), Обама не отмежевался от добровольного агитатора, но принял его в свои объятия.


Плакат "Надежда" стал самым узнаваемым образом победы Обамы, а Фейри, в одночасье, — самым известным дизайнером Америки. Если до сих пор он был один из множества, то теперь стал супер-звездой номер один. Его портрет Обамы теперь висит в Национальной портретной галерее Смитсоновского института, варианты его плаката украсили обложки самых солидных журналов, от "Тайм" до "Эсквайр."


Постоянство "фирменного стиля," простота и странность, непохожесть на все другие, гарантирующая мгновенную узнаваемость, и главное, его "народность" сыграли громадную роль в успехе плаката "Надежда." Чутьё Фейри превзошло не только чутьё сотен, если не тысяч других дизайнеров, ратовавших за Обаму, но и чутьё стратегов самой кампании. Расплывчатый официальный девиз Обамы "Перемен!" (Change) отошёл на задний план, когда появился полный оптимизма звонкий неофициальный девиз "Надежда" с плаката Фейри. Многие американцы до сих пор думают, что это и есть девиз Обамы.

Среди бесчисленного множества возникших имитации можно отметить плакат соперника Обамы МакКейна (конечно же, неофициальный) со слоганом "Nope", который больше пользы росту популярности принес первому, нежели второму. Затем было множество вариации с тролльфейсом, Дарт Вейдером, Альфом, Папой Римским, Саркози и т.д.

Эхо "Надежды" добралось и до ювиженских просторов, к примеру, в офисе yvision висит календарь с котом (культовое животное блог-платформы), выполненный в аналогичной стилистике. Этот же календарь можно найти и среди записей ManShook, и сдается мне, календарь был подарен ею.

2. Франция. Агитационный плакат Николя Саркози, 2007


Слоган: Все возможно

Очень напоминает те, что мы привыкли видеть у себя. Через год, когда Саркози уже прочно занимал президентское кресло, улицы и стены Парижа были развешаны совсем другими плакатами, происхождение которых осталось невыясненным, но где читается стиль Фэйри, который мы уже проходили выше:



ВАШ ТЕКСТ
ВАШ ТЕКСТ
3. Великобритания. Агитационные плакаты Консервативной партии, 2010


Слоган: Get Britain Working

На мой взгляд, очень креативно получилось, что консерваторы на своих постерах изобразили карту Британии при помощи винтиков, совокупность которых символизирует целостную рабочую систему.


А этот плакат стал победителем народного конкурса, объявленного Лейбористской партией:

Однако посыл постера остался двусмысленным и породил множество вариаций (включая Брауна, сидящего на машине 1970-х, когда правили лейбористы), например, вариант, предложенный самими же консерваторами:


Если же вернемся к своей стране, то на моей памяти, пожалуй, лишь один пример неординарного, в чем-то даже оригинального плаката, непривычного неискушенному взгляду нашего избирателя:


Достаточно смело, но это не спасло кандидата от последнего места.

На мой взгляд, если на Западе оригинальность и креативность агитационных работ кандидатов в глазах электората в какой-то мере символизирует намеки на что-то новое, то у нас, наоборот, сигнализирует о том, что нужно бежать от таких кандидатов (говорю в целом). Поэтому, образцы, которые скоро заполонят наши города, до сих пор полны консерватизма в исполнении.

Шепард Фейри на фоне плаката Обамы

Суд в США приговорил к двум годам лишения свободы условно художника Шепарда Фейри, создавшего плакат с изображением Барака Обамы в сине-красных тонах и надписью HOPE ("Надежда").

В феврале Фейри признали виновным в том, что он подделал или уничтожил некоторые документы в ходе судебного процесса. Таким образом он пытался скрыть, что для своего плаката незаконно использовал фотографию Обамы агентства Ассошиейтед Пресс.

В пятницу художника также приговорили к 300 часам исправительных работ и штрафу в 25 тысяч долларов.

Сторона обвинения требовала реального тюремного срока для Фейри, который в его случае мог составить до 6 месяцев лишения свободы.

В суде художник признал свою вину и заявил, что испытывает чувство стыда и раскаяния за то, что он нарушил те самые правила честности, которые сам себе установил.

Слава и срок

Плакат Фейри стал одним из символов избирательной кампании Обамы в 2008 году. Именно эта работа принесла ему всемирную известность.

Фейри сам подал в суд на Ассошиэтейд Пресс в 2009 году, после того как агентство публично обвинило его в нарушении авторских прав.

Он пытался доказать, что использованная им фотография была открыта для публичного пользования. Для этого ему пришлось сфальсифицировать некоторые доказательства, пришел к выводу суд.

Спор между Фейри и Ассошиэйтед Пресс был улажен, когда гражданский иск художника еще рассматривался в суде. Финансовые подробности мирового соглашения неизвестны, но теперь Фейри делит права на свое произведение с агентством, которое может продавать изображение постера.

При этом Фейри утверждал, что сам не получил никаких доходов от плаката с Обамой.

Постер с Обамой сделал Фейри одним из самых известных "уличных" художников, которые черпают вдохновение в граффити. Еще одной его работой, узнаваемой во всем мире, стал выполненный в абстрактной манере портрет французского рестлера Андре "Гиганта" с надписью OBEY ("Подчиняйся").

Эту работу использовали также российские оппозиционеры, когда у памятника казахскому поэту Абаю Кунанбаеву на Чистых прудах в Москве в мае был развернут оппозиционный лагерь. На футболках и листовках рядом с работой Фейри со словом OBEY был изображен портрет Кунанбаева с надписью ABAY.

Автору предвыборного плаката Обамы дали 2 года условно

Суд в США приговорил к двум годам лишения свободы условно художника Шепарда Фейри, создавшего знаменитый плакат с изображением Барака Обамы в сине-красных тонах и надписью HOPE ("Надежда").

В феврале Фейри признали виновным в том, что он подделал или уничтожил некоторые документы в ходе судебного процесса, пытаясь скрыть, что для своего плаката незаконно использовал фотографию Обамы агентства Associated Press, сообщает BBC. За нарушения суд приговорил художника также к 300 часам исправительных работ и штрафу в $25000. Это меньше, чем требовали обвинители, настаивавшие на реальном тюремном сроке до 6 месяцев лишения свободы.

В суде художник признал свою вину и заявил, что испытывает чувство стыда и раскаяния за то, что он нарушил те самые правила честности, которые сам себе установил.

Плакат Фейри стал одним из символов избирательной кампании Обамы в 2008 году. Именно эта работа принесла ему всемирную известность. Фейри сам подал в суд на Associated Press в 2009 году, после того как агентство публично обвинило его в нарушении авторских прав. Он пытался доказать, что использованная им фотография была открыта для публичного пользования. Для этого ему пришлось сфальсифицировать некоторые доказательства, пришел к выводу суд.

Спор между Фейри и Associated Press был улажен, когда гражданский иск художника еще рассматривался в суде. Теперь Фейри делит права на свое произведение с агентством, которое может продавать изображение постера. Сам Фейри утверждал, что не получил никаких доходов от плаката с Обамой.

Постер с Обамой сделал Фейри одним из самых известных "уличных" художников, которые черпают вдохновение в граффити, отмечает BBC. Еще одной его работой, узнаваемой во всем мире, стал выполненный в абстрактной манере портрет французского рестлера Андре "Гиганта" с надписью OBEY ("Подчиняйся").

Читайте также: