Как сделать плагин для ушей

Обновлено: 07.07.2024

В прошлой записи я писал, что под словом "мастеринг" сейчас понимают не совсем то, что раньше. Сейчас мастерингом стало называться активное задавливание и зажимание фонограммы для увеличения её коммерческой громкости. Меня поправили - это пре-мастеринг. А мастеринг - это минимальная динамическая и АЧХ коррекция перед записью на компакт- диск. Ок.

Я лично - фанат плотного звучания, и я не признаю ту концепцию работы над звуком, когда выходная секция обрабатывается минимально, а вся громкость и динамика выжимается во время сведения. Я дико жму мастер чтобы получить RMS в диапазоне от -7 до -5, а само сведение я делаю с большой разницей между тихими и громкими звуками. Потому что мне так проще. И такая музыка мне кажется более "тёплой".

Ниже я поделюсь тем, как я это делаю, если нет возможности пойти на студию и отмастерить фонограмму там, то есть в большинстве случаев. Слепо верить моим советам - не советую никому. Можете всё испортить. Это у меня всё под контролем и это я - понимаю что делаю. Кто вас знает. Просто попробуйте.

Итак. Изначально я имею фонограмму, которая звучит довольно тихо, но пики с ударных и отдельных инструментов прыгают едва ли не до 0. Моя задача - получить коммерчески-звучащий трек в стиле Deep House или Tech House. Я беру какой-нибудь трек известного коммерческого исполнителя, слушаю его, и пытаюсь запомнить ощущения, которые я получаю от его динамики и громкости. После чего я начинаю подводить свою поделку под стандарты. Использую Ableton Live и сторонние плагины.

1. Первым на мастер-секцию идёт BT Analog TrackBox. Ableton Live у меня 64-битный, а плагин - 32-х битный, поэтому к аблетону я его подключаю через jBridger.


2. Поэтому дальше у меня стоит T-Racks Classic Soft Clipper


Для меня он является самым важным элементом цепочки, ибо его алгоритмы позволяют поднять громкость тихой фонограммы и срезать пики так, что никто и не подумает, что тут был максимайзер. Можно спокойно крутить ручку предусиления до +8 и никаких артефактов не появится - всё что прыгает выше, мягко срезается клиппером. На выходе получается звучащая в 0, но всё ещё блёклая и тиховатая фонограмма. Поднимать предусиление дальше смысла нет, иначе появятся артефакты (лучше не делать значение Gain выше 6)

3. Поэтому дальше у меня стоит стандартный трёхполосный компрессор из Ableton Live c пресетом Multiband Compression.


Здесь он ещё больше увеличивает динамику, за счёт кругляшка Ammount можно регулировать степень его воздействия, после чего фонограмма ещё больше приближается к законченному виду. Но дальше у меня идут "улучшайзеры".

4. BBE Sonic Maximizer. Прибор, который вдохновил создателей знаменитого "соундгудизера". Я так думаю.


При минимальном воздействии восполняет дефицит высоких и низких частот, слегка "нагревает" их и поджимает. После этого прибора фонограмма приобретает ярко выраженный "клубный" и жирный бас. Использовать с осторожностью, на картинке едва ли не максимальные настройки, которые возможны без искажений.

5. PSP MixBass. Сатуратор, "прогревающий" и сильно искажающий низкие частоты.


Его использование не всегда оправданно, а его излишки дадут грязь. Но когда его в меру (примерно, как при настройках, как на этой картинке), он отлично дополняет предыдущий прибор, ещё сильнее облагораживая и приглаживая басс.

6. Ferric TDS. Плагин бесплатный. И, наверное, это лучший бесплатный сатуратор, который я видел.


Его использование не всегда оправданно, ибо с его помощью можно развести грязь, и не заметить этого. В последнее время я на мастер его не ставлю, но активно использую на каналах с инструментами - он отлично равняет их динамику и облагораживает их звучание. Но есть случаи, когда он реально нужен на мастере. Он имитирует магнитофонную ленту. Он "нагревает" фонограмму целиком по всему спектру (параметр Saturation), а так же повышает динамику (параметр Dynamics). Степень сатурации зависит от того, насколько насыщенный частотами у вас трек, и насколько "чистым" вы хотите оставить его звучание. Если трек откровенно бедный и предыдущие сатураторы не дали нужного эффекта - можно вывернуть параметр на максимум и постепенно уменьшать до приемлемого уровня искажений. Повышение динамики можно использовать, опять же, если предыдущие приборы не дали достаточного результата.

НО нужно помнить, что всё нужно делать с осторожностью и постепенно. Если взять молоток, зубило, и каменную болванку, множеством маленьких ударов можно откалывать маленькие куски от болванки постепенно, и в результате получить скульптуру. А если зарядить молотком по камню что есть мочи - камень просто расколется. Так же и с мастерингом - лучше сделать цепочку плагинов, где каждый будет повышать динамику постепенно, чем поставить один плагин и выкрутить его параметры на максимум, и получить задыхающуюся и прыгающую запись.

7. Далее, вы будете смеяться, у меня стоит iZotope Ozone 6. И в нём я провожу эквализацию (на картинках эквализации не будет, потому что в том проекте, с которого снимал скриншоты, я её ещё не делал), дополнительную сатурацию фонограммы, повторную обработку мультиполосной компрессией.

Сначала ещё один мультиполосный компрессор.


Без него конечно можно обойтись, ведь у нас уже был мультиполосный компрессор ранее в цепочке. Но я хочу ещё, тем более его воздействие не сликом заметное и его можно регулировать параметром dry/wet на каждой полосе. Т.к. Озон - штука уже очень древняя и очень технологичная, к настоящему моменту у него появились зачатки искусственного интеллекта, и по нажатию на кнопку "Learn" он сам выбирает границы полос, которые он будет обрабатывать. Если поучить матчасть, можно убедиться в том, что он всё делает правильно, но полоски можно подвинуть исходя из личных предпочтений, а так же отрегулировать параметры сжатия, которые не устраивают. Как правило, пресет CD Master практически не нуждается в коррекции. В результате его работы трек приобретает чисто коммерческий окрас. Но всё равно не забываем про то, что воздействие должно быть без избытка.

8. После него опять идёт сатуратор


Воздействие опять же минимальное, и нужно по большей степени для того, чтобы немного сбалансировать соотношения частот друг к другу. Здесь же - последний рубеж, в котором регулируется интенсивность высоких частот в треке. Здесь можно заставить трек или звенеть, или бубнить.

9. Далее следует стерео-усиление.


Здесь нужно вырезать стерео-составляющую с низов и восполнить недостаток объёма на других спектрах частот. Нередко я выкручиваю на максимум самые верхи, особенно, если пишу кому-то на заказ что-то вроде транса или прогрессива.

После стерео усиления должен идти эквалайзер, где нужно нанести последние штрихи, прижав выпирающие частоты, но для этого проекта я ещё этого не сделал, поэтому эквалайзер во внутренней озоновской цепочке вообще болтается слева и отдельной картинки для него я не сделал. НО. В принципе можно оставить его там, где он есть, то есть в самом начале, но кому что. Воздействие эквалайзера должно быть минимальное, все важные вопросы с частотами нужно решить ещё на этапе сведения.

10. Ну и финальным аккордом становится лимитер (максимайзер) в самом Озоне. Понятное дело, что фонограмма к настоящему моменту приходит немного "не в себе" - пики вновь могут прыгать выше 0, а заветный RMS может болтаться всё ещё где-то в районе -8. Умная машина уже давно имеет искусственный интеллект, и алгоритм работы этого лимитера довольно хорош, поэтому я не запариваясь доверяю ему финишную обработку моего трека.


Режим работы выбираю по настроению, чаще всего IRC II (к тому же римская цифра в данном случае напрямую говорит о требовательности к ресурсам компьютера), который использовал ещё в 4-й версии программы. Character выставляю по настроению самого трека, но если сделать слишком Fast, то можно получить на выходе Shit, так что с этим нужно быть поосторожнее. А степень захвата (Threshold) зависит от того, насколько тихий (RMS) сигнал пришёл на вход лимитера. Threshold опускается до тех пор, пока RMS выходного сигнала не перешагнёт отметку примерно в -6 (индикация есть наверху справа).

На выходе получается что-то вроде этого: осторожно! Самореклама! Хотя это довольно старый пример, его я делал на подобной сборке предыдущей версии ещё полтора года назад. То, что я делаю сейчас, я не показываю из соображений конфиденциальности моих заказчиков и исполнения обязательств перед лейблами, на которых подписаны мои новые работы.

Я не буду утверждать, что мой алгоритм лучше других, или что он лучше, чем минимальная обработка фонограммы при предварительно сделанном в 0 сведении. Это мой способ. При этом, для его грамотного применения необходимо, я считаю, понимание его работы, и того, какие действия к чему приведут. Тогда становится возможной гибкая регулировка параметров, подстройка под своё звучание, исключение или включение в цепочку новых плагинов, и так далее.

Возвращаясь в начало, так же скажу, что если есть возможность отнести трек в студию и пропустить его через какой-нибудь Avalon и/или другие мастеринговые приборы, то упускать эту возможность не следует, и моя цепочка мастеринга теряет смысл. Хотя результат и будет несколько более топорный и грубоватый, ибо мастеринговое железо даёт немного меньший простор для тонкой настройки на месте.

Спасибо за внимание.

UPD: первые отзывы вынудили внести небольшое дополнение.

В данной цепочке плагинов основную работу выполняет T-Racks Classic Soft Clipper, именно он повышает уровень. Все остальные приборы действуют по минимуму, доводя результат до максимума. Никакого нагромождения тут нет.

В этой статье рассмотрим основные приёмы при работе с категорией звуков Pad. За основу будет взят синтезированный звук на тему электронной музыки и обработан с помощью внутренних настроек, а также с помощью внешних виртуальных плагинов и эффектов.

Как сделать чистый и широкий Pad. Синтез звука и обработка

Итак, прежде чем мы приступим к дизайну Pad-звуков, давайте сформулируем определение этой категории.

Пожалуй, начнем с видеоролика, который доступно объясняет настройку звука Pad внутри синтезатора или с помощью интерфейса виртуального инструмента.

Как создать чистые и широкие Trance Pads:

После того, как мы "накрутили" Pad в синтезаторе, необходимо "повесить" на него плагины и эффекты. Для начала предлагаю посмотреть ролик, в котором автор не прибегает к словесному объяснению своих действий, что в принципе может означать только одно - пример интуитивно понятен для тех, кто хоть немного работал в FL Studio и знает стандартный набор плагинов этой программы.

How I create Uplifting Trance pads in FL Studio:

Также советую посмотреть видео, в котором подробно и доступно описывается процесс создания хорошей pad-атмосферы с помощью функции Blur mode в FL Studio Edison. Этот способ немного отличается от тех, что мы посмотрели выше, но результат определенно тот же - получен чистый и широкий Pad, красивая текстура и уникальная атмосфера.

Пишем пэды. Blur mode в FL Studio Edison:

В завершении обзора хочу предложить несколько инструментов и эффектов для создания Pad в Вашей виртуальной студии:

Hybrid - виртуальный синтезатор с хорошим набором пэдов и атмосферных слоев.

Spire - виртуальный синтезатор с набором интересных звуков пэдов.

Stradipad - набор плагинов для обработки материалов из категории Pad, Background, Strings, Violin, Cello, Bass, Orchestra.

NomadFactory Blue Tubes Effects Pack - виртуальные эффекты для обработки звука.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще

Удивительно, что совсем недавно, возможность автоматизировать уровни фейдеров и отключать звук на аппаратном микшере являлась элементом современных технологий. Появление программных секвенсоров изменило все это, и теперь мы можем автоматизировать любой параметр, какой пожелаем. Конечно, это хорошая новость, но эта гибкость не делает процесс создания музыки более быстрым.

В этом обзоре мы рассмотрим довольно широкий спектр подобных плагинов, но общим для всех этих процессоров является то, что они умнее, чем среднестатистический плагин.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще

Gullfoss это интеллектуальный эквалайзер, который использует анализ сигнала и настройку в реальном времени для улучшения четкости вашего аудио сигнала. Традиционные параметры эквалайзера заменены пятью регуляторами, которые позволяют вам проявлять маскированные элементы, контролировать доминирующие и тонко подстраивать результаты.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Neutron 2 это качественный модульный channel strip плагин, который заряжен большими количеством интеллектуальных инструментов для сведения. К ним относятся авто настройка на основе анализа трека, а также визуальные инструменты, учитывающие баланс микса, маскирующий и частотный материал эквализации. Многое из этого работает через связку между плагинами.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Если вам приходиться выполнять большое количество работы с вокалом, прописывание уровней может отнимать большое количество времени. Vocal Rider - это умный плагин, который сделает всю работу за вас. Простое управление, разумная компоновка и приятный на вид интерфейс делают его приятным в использовании, и вы можете записать его результат в виде автоматизации DAW для дальнейшей настройки в случае необходимости.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Два плагина от Oeksound - Spiff и Soothe - воплощают новое поколение интеллектуальных процессоров, применяя анализ к обычным задачам и тем самым делая их проще и быстрее. Если бы нам нужно было выбрать один плагин это был бы Soothe. Да он дорогой, но удаление неприятных частот и резонансов является важной частью процесса микширования, и этот плагин делает её довольно просто.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Если вы работаете с живыми записями, то выравнивание элементов является важным фактором, чтобы сделать их пробивными и связанными. Auto Align убирает большую часть тяжелой работы. Используя внутреннюю систему шин, он создает временные смещения и фазовые инверсии на целевых дорожках и может даже использоваться в последовательной конфигурации для создания более сложных смещений.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Умный движок этого гибридного эквалайзера предлагает стандартную эквализацию наряду с кривыми фильтра на основе анализа. Последние помогают устранить неприятные резонансы, одновременно усиливая более желательные, и могут быть легко сброшены для повторного анализа звука при необходимости. Между тем, для точной настройки результатов можно использовать обычные полосы эквалайзера.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Второй плагин от iZotope в нашем списке завоевывает свое место благодаря огромному количеству опций, и, хотя многие из них нацелены на тех, кто занимается мастерингом, такие функции, как Master Assistant, Tonal Balance, Spectral Shaping и Track Reference предлагают большую помощь независимо от задач. Обязательно ознакомьтесь с различными вариантами их многоуровневых наборов функций.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще


Reference это инструмент для сравнения треков, который сочетает процесс референса треков с анализом. Изящные функции включают автоматическое выравнивание треков как по громкости так и по времени, но именно динамический и спектральный анализ поднимает его на новый уровень.

10 интеллектуальных VST плагинов для сведения, которые сделают вашу жизнь проще



Хотя все DAW теперь включают функции выравнивания по времени, VocALign от Synchro Arts остается фаворитом для вокала и монофонических инструментов. Доступный в трех ценовых категориях вплоть до многофункционального Revoice Pro 3, этот плагин будет незаменим в вашем арсенале, если вы действительно хотите выполнить работу быстрее.

Как использовать плагины для киков, чтобы сделать лучшие ударные инструменты
Как использовать плагины для киков, чтобы сделать лучшие ударные инструменты

Слушали ли вы когда-нибудь песню и думали: "Это лучший звук ударных, который я когда-либо слышал?". Когда Led Zeppelin и инженер Энди Джон записывали "When The Levee Breaks", они делали это в пещере, используя набор ленточных микрофонов Beyerdynamic M160, которые они расположили с лестничной площадки над барабанами Бонэма. Это был 1971 год.

Запись инструментов и создание оригинальных звуков - это то, что практикуется и сегодня. Но этот стиль создания звука становится все менее распространенным, поскольку цифровые аудио рабочие станции (DAW) позволяют создавать уникальные звуки проще, чем когда-либо.

Звучать по-другому, выделяться

Не у всех есть возможность записать свой альбом в бомбоубежище 1940 года или в церкви 15 века. Независимо от того, записываете ли вы свои ударные в студии или используете сэмплы, добавление плагина для придания формы вашему кик-барабану даст вам возможность создать уникальный для вас звук бас-барабана.

Упростить процесс создания

DAW, такие как Logic Pro, Pro Tools и Ableton, имеют множество инструментов, помогающих формировать и создавать звук. Уделять время изучению этих инструментов крайне важно, но это также может затормозить творческий процесс, когда мы чувствуем вдохновение. Использование плагинов для формирования ударных поможет упростить процесс создания звука, предоставив вам легкий доступ к банку параметров для формирования звука бас-барабана.

Будьте более профессиональными

У вас нет возможности записываться в студии? Вы беспокоитесь, что записанные дома барабаны не будут звучать отполированно? Аудиоинженеры обладают невероятной способностью управлять звуком в процессе пост-продакшна. Добавив в DAW плагины, формирующие ударную установку, вы поднимете звучание бас-барабана на новый уровень без дополнительных часов работы и студийного времени.

Как использовать плагины для формирования ударов

Следуя этим советам, вы узнаете несколько инструментов, которые заставят ваш ударный барабан звучать великолепно. После этого мы рассмотрим несколько бесплатных плагинов , которые объединят эти инструменты в одно целое и помогут вам выполнить работу.

Настройка эквалайзера

Эквалайзер заслужил свое место в самом начале и в самом конце процесса микширования. Эквалайзеры предназначены для удаления и балансировки частот, содержащихся в звуке. Иногда в записи возникают резкие частоты. Если мы не удалим эти частоты перед применением, скажем, компрессии, мы подчеркнем неприятные частоты.

При сведении ударной установки, как правило, требуется удалить высокие частоты с помощью фильтра высоких частот (низкочастотного) (попробуйте около 15500 Гц) и фильтра низких частот (высокочастотного) (20 Гц).

Сначала настройте эквалайзер, чтобы избежать частот, которые приводят к усталости ушей.

ADSR, компрессия и формирование переходных процессов

Возможно, вы слышали аббревиатуру ADSR. Она расшифровывается как attack, decay, sustain, and release и станет вашим секретным оружием для микширования наилучшего звучания ваших инструментов (особенно ударных).

Атака

Когда инструмент впервые издает звук, время, необходимое для перехода звука от самого тихого (отсутствие звука) к самому громкому (наибольший звук), называется атакой.

Распад

после того, как звук инструмента закончил "атаку", количество времени, необходимое для того, чтобы звук уменьшился от самой громкой точки (пик атаки) до уровня сустейна.

Поддерживать

когда уровень звука достигает пика (атака) и затухает (спад), длительность звучания - это время и уровень, на котором звук сохраняется (примерами могут служить саксофон, удерживающий свою ноту, или поющая чаша, звучащая во время медитации).

Релиз

количество времени, необходимое для того, чтобы звук декрещендо от устойчивого уровня вернулся к тишине (отсутствие звука).

Если у вас нет доступа к студии звукозаписи или реальным звукам инструментов, освоение ADSR позволит вам взять базовые звуки MIDI-инструментов и придать им богатство, которого вы желаете от своих инструментов. А если у вас есть доступ к высококачественным инструментальным пакетам и звукам, использование ADSR позволит вам улучшить эти звуки.

Попробуйте добавить более длительную атаку и время отпускания в звучание вашего ударного барабана, чтобы придать ему больше тела. В поп-музыке иногда желательно, чтобы ударная установка "щелкала" - отрегулируйте атаку до тех пор, пока вы не услышите клиппинг, затем немного уменьшите ее.

Компрессия в сравнении с формированием переходных процессов

Компрессоры и формирователи переходных процессов - это два разных инструмента для управления ADSR звука. Хотя концепция формирования переходных процессов не нова, это не процессор, обычно предлагаемый многими DAW. Решением этой проблемы является загрузка и установка дополнительного плагина для формирования переходных процессов, который можно использовать в вашей DAW.

В чем же разница между компрессором и формирователем переходных процессов? Проще всего объяснить разницу между этими двумя понятиями так: компрессоры зависят от порога , а формирователи переходных процессов не зависят от порога . Или, другими словами, компрессоры срабатывают на основе определенных параметров, а формирователи переходных процессов действуют скорее как фильтры. Чтобы добиться наилучшего микса, вы будете использовать оба этих инструмента в зависимости от аудио и имеющихся у вас звуков.

Микшируйте компрессию кик-барабана на более тяжелой стороне, так как это даст вам возможность сделать "громкость" "звука" громче, когда вы закончите (если захотите).

Стереоизображение

Стандартным является то, что в аудиомиксе как для малого, так и для ударного барабана устанавливается режим "моно", а не "стерео". Сделайте это со стереоизображением, если его еще нет, чтобы избежать проблем с фазировкой, которые могут возникнуть при взаимодействии других звуков или инструментов в проекте.

Параллельная обработка

Думайте о параллельной обработке как о способе придания глубины звучанию путем смешивания сухого, необработанного сигнала с обработанным мокрым сигналом. Хороший плагин параллельной обработки позволит вам регулировать эти уровни от первого сигнала к последнему и обратно, пока вы не добьетесь желаемого звучания. Попробуйте использовать больше обработанного влажного сигнала, чтобы придать кик-барабану более "жирное" звучание.

Это не просто функция, которую вы можете найти в плагине для формирования кика - параллельная обработка является продвинутой техникой микширования, которая требует времени для изучения и освоения. Вероятно, мы рассмотрим эту тему более подробно в будущих статьях.


KSHMR Essentials Kick - бесплатный плагин для шейпинга ударов

Бесплатный KSHMR Essentials Kick Plugin предлагаемый Dharma Worldwide, позволяет манипулировать саб, мидами, давлением, воздухом и многим другим, давая вам возможность формировать звук ударной установки в ваших треках из одного окна в DAW.

Вам придется приобрести пакет KSHMR Essentials, чтобы все ваши инструменты звучали потрясающе, но Dharma Worldwide предлагает свой Kick Drum Plugin бесплатно , если вы создадите аккаунт на их сайте.


Transient Shaper от Bittersweet

Еще одним бесплатным инструментом для формирования звуков ударных является Плагин Transient Designer от BitterSweet . Хотя плагин KSHMR имеет свой собственный регулятор параметров переходных процессов, этот плагин полностью посвящен формированию переходных процессов. Как уже упоминалось ранее в этой статье, формирователи переходных процессов управляют переходной характеристикой и кривой огибающей звукового (или волнового) сигнала и используются для придания формы звучанию записанного барабана.

Другие советы по выделению вашего удара

  • Используйте самые качественные звуки и сэмплы, какие только можете. Часто они не бесплатны, но вы можете найти в Интернете несколько потрясающих образцов, например, те, которые предлагаются здесь от Продюсеры спальни .
  • Инвестируйте в пару высококачественных наушников или студийных мониторов, чтобы вы могли услышать разницу между хорошим миксом и плохим.
  • Слушайте других исполнителей и продюсеров и практикуйтесь в воспроизведении их звуков.

Исследуйте и развлекайтесь

Существует бесконечное множество вариантов плагинов для формирования и создания звука ударных. Начните исследовать, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего жанра и стиля производства.

Free_Plugin_Kickster_skachat

Привет, друзья! Это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO.

Сегодняшняя тема обучающего видео по продакшену электронной музыки - особенная + с подарком от меня - это обработка и обработка на этот раз элемента - сердца любой электронной танцевальной композиции.

И как не упустить самые важные моменты в такой центральной составляющей любого трека как бочка + как дать вашей бочке все что от нее требуется в той или иной ситуации или в том или ином миксе!

Делать мы это будем в одном всего лишь плагине, по которому будет в этом видео параллельный обзор + я раздаю этот плагин бесплатно, об этом всем подробнее прямо сейчас в этом видео. Начнем!

Как выжать из любой бочки 100% сочности. Раздача бесплатного плагина!

Cкачать прямо сейчас совершенно бесплатно Kickster ВОТ ЗДЕСЬ

Я долго мечтам о плагине, с которым бы мне не пришлось собирать или регулировать каждый раз свою стандартную цепочку обработки в элементе Kick. И я не стал долго выжидать разработчиком я собрал его сам в FL Studio Patcher для исключительно своих целей.

И здесь есть все что мне нужно для обработки этого элемента, чтобы в любом миксе дать на 100% то что требуется от кика - любую его черту - будь то низкочастотный пинок, усиление читаемости низа, пробив, высокочастотный транзиент с любой его длительностью, усиление хвоста затухания бочки, регулировка его средне частотной активности.

И особо я гнался за одной характеристикой - за моей просто мечтой, хоть эта характеристика не всега приветствуется - то есть не в каждой ситуации, но мне тем не менее больше всего и нравятся такие типы бочек - с определенным пробивом в любом миксе.

Это характеристика Пре-клик, или быстрый транзиент высоких и иногда средних частот, который случается на пару миллисекунд ранее основного панча или удара кика.

Практически ради возможности генерировать этот пре-клик, я и собрал данный плагин, который я назвал Kickster. Сразу скажу, что мне нравиться чаще всего в киках во многих миксах, и это тот самый пре-клик, который кстати легким добавлением в любой ситуации повышает читаемость кика, каким бы насыщенным не был микс.

Помимо этой возможности я пошел глубже и сделал много дополнительных характеристик у этого самого пре-клика, об этом теперь заново, и посмотрим что еще может этот плагин и какова отдельная польза каждого рычага в разных ситуациях.

1. Определение низкой частоты кика

Для того, чтобы лучше слышать низкие частоты кика их нужно все таки определить, и это и есть первая ручка, разницу может услышать ни каждое нежное ухо, но она очень даже есть и она слышна в конце - на низкочастотном хвосте затухания.

И по правде говоря, это всего лишь резкий срез эквалайзером, который я проделывал ранее каждый раз в начале цепочки обработки у всех бочек, и который срезает самый самый низ у саб гармоник до 30 герц иногда выше до 40 реже 50 герц - так как далоее у многих бочек находиться рабочая и основная частота.

2. Усиление низко-частотного пинка

Далее, что иногда нужно усилить, правда чем я пользуюсь редко но все же бывает - это низкочастотный пинок, или низкочастотная атака бочки. То что я в ручную делал на многополосном компрессоре, теперь подвластно парой движений - кнопка активации + наличие низкочастотного пинка.

Разница в миксе многими не почувствуется, мало того без микса и только с обособлением низких частот фильтром у бочки - можно почувствовать разницу - но на деле при дефиците такой характеристики очень важный момент ее добавить.

3. Усиление хвоста затухания бочки

Так же есть ситуации, когда вашей бочке не будет хватать мощи и низкочастотной энергии и ее больше всего содержится в центре и затухании тела кика.

Усиление хвоста затухания вот так же важный момент, который нужно активировать если такой характеристики недостает в миксе от бочки.

4. Ослабление среднечастотного региона

Во многих многих ситуациях в бочке будут средние частоты, которые нужно будет уступить другим элементам в миксе для чего и делается небольшой понижение таковых частот на кике. эта ручка этим и занимается конечно же в нужном регионе и в умеренном кол-ве - тут я бы советовал дополнительно проверять эквалайзером самую самую паразитную среднюю частоту у бочки.

5. Высоко-частотный транзиент

И теперь вот этот важный регион (вот эти три ручки)- это все верхушка бочки - работа с его высокой частотой - а точнее сразу с высокочастотным транзиентом, который многие часто усиляют или просто формируют, что бы усилить читаемость бочки в миксе, в нашем случае если не нужен пре-клик, потому что он-то как раз без любого усиления это сделает.

  • Его частота начиная от еще средних и идя до конца оставляя только высокие,
  • затем его длительность (наверное самая ценная характеристика в управлении)
  • и конечно же наличие этого транзиента.

6. Pre-Click

И теперь более углубленно по поводу пре клика и его управления.

Почему мы так легко начинаем лучше замечать кик в миксе с этим пре-кликом?

Наш слух работает как раз так, что если мы слышим небольшое смещение короткого высокочастотного транзиента перед еще одним но основным транзиентом + ударом всей бочки - мы это не можем не заметить. поэтому читаемость такая поразительная + воспринимается как своего рода более мощный удар или панч.

Что делает эта функция на самом деле это воспроизводит только короткую высоко частотную составляющую бочки на пару миллисекунд раньше всей бочки (эти миллисекунды как раз выставляются вот этой ручкой) То есть мы управляем на сколько опоздать кику от пре-клика (и конечно же это никак не нарушает ритм и BPM композиции - разговор идет о считанных миллисекундах не считывающихся ритмически нашим слухом.

Я бы советовал если нужна читаемость ставить вот такое значение задержки.

Далее, это кончено же частота и от нее тоже зависит характеристика этого самого сладкого панча в начале - можно задать и среднюю открыв этот фильтр - можно зажать только самую высокую и это будет не так заметно.

Ну и конечно, кнопка является включением и отключением самого генерирования и наличия этого пре-клика.

Не забывайте про то что некоторые характеристики бочки так же редактируется и в сэмплере в FL Studio - ручка Pogo поможет сформировать другого рода панч или колкость у вашей бочки. ручкой ин и аут редактируем распределение амплитудной активности на протяжении тела кика.

А данный плагин можно скачать прямо сейчас совершенно бесплатно ВОТ ЗДЕСЬ

Это мой личный подарок вместе с этой видео инструкцией к такому необычному плагину!

Пользуйтесь на благо творчества и делитесь своими мыслями и мнениями в комментариях - это приветствуется независимо!

Спасибо за просмотр этого видео, если оно Вам понравилось ставим палец вверх - это лучшая поддержка!

И я рад что нас становиться больше, так что, если кто-то еще не подписался на наш канал YouTube или группу в Контакте - тот не напишет ХИТ)

Читайте также: