Как сделать питчинг сценария

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

К разговору о питчинге. В свое время я для скринрайтера (раздел Лирика) написал на эту тему стиш

__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!

Неадекватные заносят ся в список игнориро вания, так что их постов я не вижу.

Я не давно выиграл один международный питчинг. Лимит был 7 минут. Должен сказать, что слушать чужие выступления правда бывает очень скучно, особенно когда они сопровождаются еще более скучными сюжетами. У нас за день до питчинга был мастер класс какого-то американца: как не надо выступать на питчинге. У него все сводилось к тому, что надо развлекать людей. Мне кажется, что это все-таки более присуще американской манере.
Одна девочка вышла, в начале разыграла сценку, а потом скотилась в диаграммам. По мне так, надо еще умудриться: представляя КИНО, скатиться к диаграммам. Еще некоторые выступали парами (мне кажется, что это конечно намного легче, но и публикой ценится меньше), но они прям выходили, так громко орали (типа как выступления в камеди), что по мне так, уже перебором было.
Но конечно, почувствовать или увидеть, что публика следует за тобой, или что ей наоборот скучно, - очень легко

Лелуш, примите поздравления с победой! А что за международный конкурс был? И что дальше, после победы: дали денег, заключили договор?

Еще некоторые выступали парами (мне кажется, что это конечно намного легче, но и публикой ценится меньше)

А на прошлом питчинге Кинотавра отмечали парное выступление как замечательную находку.
Вообще, я заметила, что для одной аудитории хорошо, для другой может оказаться плохо. Поэтому и не советую ничего.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Питчинг сценариев Teamwriting Insight

Никогда бы не стал рекламировать новые российские конкурсы, если бы меня лично не попросил знакомый, к которому я отношусь с большим уважением. Сам он работает в команде сценаристов Teamwriting Insight и у меня нет оснований сомневаться в его порядочности и профессионализме. Поэтому ради старой дружбы делаю исключение.

Если говорить о конкурсе, то его концепция представляется интересной, особенно для начинающих авторов. Проект даёт новичкам возможность не только продать сценарий, но и вырасти в профессиональном плане.

Друзья, пожалуйста, читайте все условия этого, а также любого другого конкурса внимательно. Помните, что вы всегда и во всём действуете на свой страх и риск. Если вас что-то смущает или вы боитесь, что вашу идею украдут, то лучше никогда никому ничего не отправлять.

Всем удачи и творческих успехов!

Команда Teamwriting объявляет прием работ на первый питчинг сценариев Teamwriting Insight

Питчинг – это публичная презентация и защита сценарных проектов, однако Teamwriting Insight отличается от других питчингов двумя важными особенностями:

1) В течение нескольких месяцев с каждым участником питчинга будет индивидуально работать профессиональная команда редакторов Teamwriting, в числе которых редакторы крупных студий и успешные сценаристы. Мы поможем вам доработать Ваши сценарии и, опираясь на сильные стороны материала, выстроить убедительную презентацию проекта. Поэтому на питчинг принимаются как законченные сценарии, так и синопсисы.

2) Обычно участники сценарного питчинга выступают перед высоким жюри, получают несколько советов и наставлений и… на этом все заканчивается, потому что крупные студии не горят желанием заниматься проектом, команда которого состоит из единственного человека – сценариста. И чтобы помочь Вам собрать команду, мы пригласили в состав продюсерского жюри не только мэтров, но также молодых и независимых продюсеров, которые действительно заинтересованы в поиске новых проектов. Вам не придется самим обивать пороги кабинетов – эти люди готовы взяться за Ваш проект и вкладывать свои силы в продвижение интересного материала.

В продюсерском жюри:

1. Александр Войтинский (Черная молния, Джунгли, Призрак)
2. Михаил Врубель (Выкрутасы)
3. Станислав Довжик (Олимпиус Инферно, Третья мировая)
4. Михаил Зильберман (Водитель для Веры)
5. Сергей Корнихин (Незначительные подробности случайного эпизода, Шиповник)
6. Михаил Кукушкин (Неадекватные люди, Вдребезги)
7. Иван Лопатин (Исчезновение, F5, Норма жизни)
8. Алексей Петрухин (Вий)
9. Кира Саксаганская (Восьмерка, Майор, 7 главных желаний)
10. Владимир Смородин (Аргентина. Интервью с мертвым наркодилером)

и другие (всего более 20-ти продюсеров – полный список приведен на сайте).

Питчинг Teamwriting Insight пройдет весной 2015 года в Москве. Конкурсный прием заявок проводится до 31 декабря, но чем раньше мы начнем работать с заявкой, тем лучше успеем подготовить ее для питчинга. Поэтому не затягивайте до конца года, подавайте заявку сейчас.
Принять участие могут как опытные авторы, так и сценаристы, не имеющие фильмографии. Возрастного и географического ценза у нас тоже нет: принимаются работы из любых стран и городов, главное условие – они должны быть написаны на русском языке.

Участие бесплатное, при этом все права на материалы остаются у их авторов.

Киношкола "The One Film" (TheOneFilm) онлайн

Киношкола "The One Film" (TheOneFilm) онлайн

Киношкола "The One Film" (TheOneFilm) онлайн запись закреплена

❓

ЧТО ТАКОЕ ПИТЧИНГ

Реализовать свой труд проблема для начинающих авторов. Рассылка сценариев по киностудиям- один из вариантов, к которому прибегают новички в попытке пристроить своё творение. Чаще всего в ответ не поступает ничего. Тишина. В случае отказа не всегда понятно по какой причине проект не пришёлся "ко двору". И нет уверенности, что его вообще просматривали.

С 2007 года в России проводятся мероприятия называемые питчингом, где молодые сценаристы могут презентовать свои проекты, в живую выступая перед лицом жюри. Участники такого конкурса предоставляют вниманию свою сценарную заявку в устной форме.

Для дебютантов могут организовываться крупные питчинги, с привлечением представителей различных каналов. Меньшие по масштабу мероприятия проводят отдельные киностудии ( в этом случае следует ориентироваться какого формата проект хотят видеть и на какую аудиторию рассчитывают организаторы).

✅

Что обычно требуют на пичтинг?
► Название, жанр, целевая аудитория, референсы
► Теглайн, логлайн, синопсис
► Сценарий, описание персонажей
► Презентация, Dreamcast
► Мотивационное письмо

✅

Самые известные питчинги в России?
► Питчинг Дебютантов
► Питчинг Министерства Культуры РФ
► Питчинг Фонда Кино

❗

Уже в ближайшее время будет объявлен питчинг киношколы TheOneFilm. Регламент уже готовится. Победитель получит 100 000 рублей на съемки, а также продюсерскую поддержку и фестивальное продвижение своего проекта.

👇🏻

Напишите слово "питчинг" если хотите участвовать в питчинге, да и в розыгрыше мастер-класса. Как, всегда, случайный человек выиграет приз - приглашение на мастер-класс. В этот раз это мастер-класс Ивана Твердовского


Психологи говорят, что мы составляем первое впечатление о человеке всего за 20–30 секунд. С идеями примерно та же история. Одной минуты достаточно, чтобы продать свою идею другим или провалить ее. На этом и строится питчинг — искусство убеждать за минуту. Рассказываем, зачем это нужно детям и как их этому научить.

О чем эта статья:

Что такое питчинг

Питчинг (от англ. pitch — бросок в бейсболе) — это когда вы за очень короткое время излагаете свою идею так, что никто не сомневается: она гениальна.

Практика пошла от дерзких стартаперов, которым часто приходится убеждать инвесторов в том, что их бизнес-предложение перспективно и отобьет вложения. Но инвесторы — люди занятые: у них нет времени по два часа выслушивать соображения начинающих бизнесменов. Все плюсы и риски нужно донести максимально сжато и при этом убедительно.

Инструмент настолько удобен и популярен, что в бизнесе часто практикуют питчинг-сессии: стартаперы сбиваются в стаи и идут к инвесторам, чтобы по-быстрому представить им свои идеи. А инвесторы, не тратя лишнего времени, выбирают лучшие. Получше узнать про такие сессии можно в реалити-шоу Shark Tank.

Техника питчинга популярна не только в мире стартапов, но и в киноиндустрии. Практически все известные фильмы и сериалы начинались с коротенькой презентации для продюсеров.

Зачем детям учиться питчингу

Может показаться, что питчинг — это специфический бизнес-инструмент. Но на самом деле умение выражать свои мысли кратко и емко — полезный навык для каждого, и для детей тоже.

Вот чему учит питчинг:

Искусство питчинга лежит где-то на стыке литературы, психологии и актерского мастерства. И его вполне можно освоить. Хотя в школе питчингу не учат, ну разве что в каком-нибудь кружке юных предпринимателей. Обычные уроки этот навык не затрагивают, но его можно прокачать и дома.

А еще лучше записать ребенка на наш летний марафон писательского мастерства. Это курс для подростков 12–15 лет, которые хотят научиться писать самые разные тексты: от презентации и поста в соцсети до рецензии. На курсе школьники сочиняют истории, выбирают меткие слова, умело пользуются метафорами и сравнениями.

Прокачиваем навык быстрого убеждения

Учить детей презентовать и отстаивать свои идеи можно примерно лет с 12–13. К этому возрасту у них уже достаточно развиты логика и эмпатия: они могут объяснить свои желания и в чем-то да умеют убеждать.

В основе питчинга — три элемента.

Идея. Все начинается с идеи, и бизнес-тренеры любят повторять, что первый покупатель — тот, кто ее придумал. То есть он сам должен убедить себя, что идея стоящая.

Чтобы оценить потенциал идеи, предложите ребенку спросить самого себя: какие проблемы — его и ваши — решит эта хотелка? Что изменится, если вы скажете да? А если откажете? Почему вам выгоднее согласиться?

  • Вы постоянно ругаетесь, что я сижу в компьютере. А с собакой я буду гулять вдвое больше
  • Я буду ухаживать за псом и учиться ответственности
  • Если мы купим собаку сейчас, вы можете не дарить мне ничего на день рождения и Новый год — это экономия
  • Мой младший брат тоже будет играть с собакой и меньше отвлекать вас от работы

История. Потенциальный инвестор (в нашем случае — вы) должен в красках вообразить, как идея улучшит жизнь. Поэтому автор презентации может сочинить историю, которая проиллюстрирует, как его предложение повлияет на инвестора.

Настоящий юный мастер питчинга, мечтая о собаке, подошел бы к маме и сказал:

«Мам, случалось ли тебе просыпаться утром в паршивом настроении — когда все так плохо, что ни кофе, ни новое платье, ни даже моя пятерка по математике никак не помогают?

Коммуникация. Когда мы рассказываем другим о своих идеях, мы их структурируем и развиваем. Рассказ постепенно превращается из хаоса во что-то понятное и цельное, мы учимся подбирать правильные слова. Поэтому идеи полезно обсудить несколько раз еще до того, как предъявлять их инвесторам.

Сам питч должен быть четким, последовательным и кратким. Хорошо, если выступление последовательно отвечает на несколько вопросов:

  • В чем суть идеи?
  • Какую проблему она решает?
  • Почему это лучший способ решения проблемы?
  • Кто от этого выиграет?
  • Что нужно сделать для реализации идеи?
  • Что требуется от инвестора?

Например, в случае с нашей собакой ответы могут быть такие:

  1. Я хочу собаку.
  2. У меня беда с дисциплиной, мне грустно дома одному, я мало гуляю, у меня нет хобби.
  3. Собака — это надолго, с ней я буду много двигаться, она научит меня заботиться о других, я могу даже вступить в клуб дрессировки.
  4. Я получу собаку и буду рад, собака получит дом, а вы, дорогие родители, перестанете ругаться, что я ничем не занимаюсь и только сижу в планшете. Всем хорошо.
  5. Чтобы это случилось, нужно купить или взять из приюта пса.
  6. Давайте вместе посмотрим питомники и приюты и выберем хорошую собаку. Если она будет дорогой, я согласен отказаться от подарков на ближайший год.

Где еще пригодится питчинг

В университете. Даже если ребенку вовсе не нужна собака, питчинг ему все равно пригодится — и не раз. Например, если в будущем ребенку придется иметь дело с университетскими грантами и конкурсами идей. Он должен уметь объяснить комиссии, почему именно его проект самый лучший, необычный и важный.

На работе. Еще важнее питчинг на работе, ведь сегодня недостаточно просто следовать инструкциям. Проактивность — один из важнейших навыков будущего, и хороший сотрудник должен постоянно предлагать что-то новое и доказывать руководству ценность своих разработок.

В отношениях. Да и в личных отношениях питчинг полезен: сколько конфликтов можно было бы избежать, если бы люди умели кратко доносить до партнера суть своих пожеланий и показывать, как все от их исполнения выиграют.

И никогда нельзя исключать того, что ваш ребенок вырастет предпринимателем с необычными идеями и будет много общаться с инвесторами. Тогда он точно скажет спасибо за то, что вы научили его навыкам питчинга еще в школе.

Тренируем навыки питчинга дома

Учиться на практике всегда эффективнее. Предложите ребенку провести питчинг-сессию с вами и убедить вас, что собака сделает жизнь вашей семьи интереснее, курсы робототехники и скейт — прекрасное вложение средств, а уборка комнаты в воскресенье — наоборот, бездарная трата времени.

Предложите ему продумать аргументы, выбрать самые весомые из них и потренироваться заранее. А потом за 2 минуты уговорить вас занять его сторону.

Читайте также: