Как сделать пионерский уголок

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Странички для календаря природы (1 класс)· Зима· Весна· Лето· Осень·.


Оформление классного уголка

Готовые страницы для оформления классного уголка:название, девиз, песня и т.д.


Оформление классного уголка

Полезная информация для классных руководителей.

Шаблон для оформления классного уголка "Солнышко"

Шаблон для оформления классного уголка выполнен в программе Word и предназначен для учителей начальных классов. В документе представлены готовые страницы для заполнения и печати. В шаблоне наход.


Шаблоны для оформления классного уголка

Шаблоны для оформления классного уголка.

Шаблоны для оформления классного уголка

Шаблоны: класс, список класса, расписание уроков, график дежурства, актив класса, дни рождения.

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается разработка мастер-класса "История пионерского движения" с использованием экспонатов школьного краеведческого музея. Данный мастер-класс раскрывает историю создания пионерской организации, её символов и атрибутов. Мастер-класс можно использоватьдля проведения урока истории или внеклассного мероприятия для обучающихся как старшей, так и начальной школы.

Отдел образования администрации Ромненского района

муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

(мастер – класс с использованием экспонатов школьного музея)

Николовская Маргарита Анатольевна

учитель истории и обществознания

МОКУ Рогозовской СОШ

с. Рогозовка, 2018 год

История пионерской организации ……………………………………4-8

Список литературы и источников ………………………………………..10

Урок в музее организуется с целью приобретения обучающимися знаний по определенной учебной программе или для закрепления знаний, полученных на уроке.

Цель: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Создание оптимальных условий для обучающихся в использовании материалов школьного музея.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за её прошлое.

История пионерской организации

(музейный урок для обучающихся 9 класса)

Вид урока: урок-исследование с элементами путешествия в прошлое.

Цель урока: способствовать приобщению обучающихся к культурно - историческому наследию своего народа, развитию познавательного интереса к истории своей Родины, созданию условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, привлечению к коллективному творчеству.

Задачи урока:

Формирование у старшеклассников чувства патриотизма, гордости за историю своей Родины, позитивного отношения к историческому прошлому.

Развитие коммуникативных навыков и умений старшеклассников.

Воспитание в школьниках уважения к историческому и культурному прошлому своего народа, почитание его истории, традиций и обычаев.

Методы и приемы: путешествие по страницам истории создания пионерской организации, словесный рассказ, демонстрация музейных предметов, наглядный метод, вопросно-ответный метод.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентации, экспонаты школьного краеведческого музея.

Организационный момент.

Итак, наше путешествие начинается.

Пионерское детство – зарница,

Лагерь, лес, пионерский костер,

Дым, золой перемазаны лица…

Сколько лет пронеслось с этих пор.

Помню, клятву всем классом учили,

Свято веря избитым словам.

Словно мать мы Отчизну любили

И мечтали поехать на БАМ.

После школы мы разве скучали?

И не нужен нам был Интернет…

Чтец 1. Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. В 1917 году в России существовала относительно разветвленная сеть детских скаутских организаций; всего скаутов было около 50 тысяч.

Чтец 1. 19 мая 1922 года-2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

Чтец 2. 21 января 1924 года - решением ЦК комсомола пионерской организации было присвоено имя В.И. Ленина.

Март 1926 года – Пионерская организация стала именоваться - Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина.

Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с беспризорностью, в ликвидации безграмотности.

Чтец 1. Конец 1930-х годов – завершилась перестройка Всесоюзной пионерской организации по школьному принципу: класс – отряд, школа – пионерская дружина. В пионерских коллективах развернулась военно – оборонная работа; создавались кружки юных стрелков, санитаров, связистов, проводились военно – спортивные игры.

Чтец 1. 1962 год – Всесоюзная пионерская организация за большую работу по коммунистическому воспитанию детей и в связи с 40-летием была награждена орденом Ленина. 1970 год – во Всемирной пионерской организации насчитывалось свыше 118 тысяч дружин, объединявших 23 млн. человек. За все время существования Всесоюзной пионерской организации в её рядах побывало более 210 млн. человек.

Чтец 2. Середина 1980 – х годов – предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

Учитель. История пионерского движения неотделима от истории нашей страны. Сегодня нельзя забывать своего прошлого. Каковы же символы пионерской организации? Этим вопросом занималась исследовательская группа. Вам слово…

Во Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина действовало единое Положение о символах, атрибутах и ритуалах. Символы детской коммунистической организации – пионерское знамя (см. приложение №1), отрядный флаг, пионерский галстук (см. приложение №2) и значок (см. приложение № 3), горн (см. приложение №4), барабан (см. приложение № 5).

Учитель. Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские собрания. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате оформлялись ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Экскурсовод (рассказывает о пионерской организации Рогозовской школы).

Рефлексия (викторина).

Чье имя носила пионерская организация до 1924 года? (Спартака)

Чье имя носит пионерская организация? (Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина)

Перечислите символы и атрибуты пионерской организации. (Красное пионерское знамя дружины, девиз, пионерский салют, флаг отряда, красный пионерский галстук, пионерский значок, горн, барабан)

Кто был основателем пионерского движения в нашей стране?

(Н. К. Крупская)

Назовите год и дату рождения Всесоюзной пионерской организации. (1922 год, 19 мая)

Перечислите законы юных пионеров. (Пионер любит свою Родину.

Пионер чтит память тех, кто пал на поле боя, защищая свою Родину от врагов. Пионер – всем ребятам пример. Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив. Пионер растет смелым и не боится трудностей. Пионер трудолюбив и уважает полезный труд.)

Что обозначают три конца пионерского галстука? (Так связаны друг с другом три поколения борцов за коммунизм – коммунисты, комсомольцы и пионеры.)

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Историю любить и знать.

Как важно – не опоздать!

Современное поколение очень мало знает об истории создания пионерской организации, её символах и атрибутах. На уроках истории, обучающиеся соприкасаются с темой пионерии. В ходе подготовки исследовательского проекта и благодаря экспонатам, собранным в школьном музее обучающиеся открыли для себя много полезной и интересной информации по истории пионерии.

Школьный музей играет огромную роль в воспитании нравственно-патриотических чувств, гражданственности, чувства гордости за свою Родину.

Эта статья не просто про красивый классный уголок, в ней речь пойдет о том, как оформить классный уголок своими руками и превратить его в дополнительный источник важной и полезной информации.

Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.

Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.

классный уголок

Классный уголок и его задачи

Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.

Предназначением уголка класса является:

  • доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
  • отражать жизнь класса,
  • расширять кругозор школьников,
  • повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
  • выявлять и развивать творческие способности детей,
  • улучшать работу с родителями.

Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.

оформление классного уголка

Классный уголок своими руками

Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка . Такие шаблоны вы можете найти и на страницах нашего сайта, например, здесь:

Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками . Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.

Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.

Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь к работе и родителей, особенно, если необходимо провести оформление классного уголка в начальной школе.

Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.

уголок класса

Как оформить классный уголок

Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.

Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.

Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.

Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.

классный уголок своими руками

Информация для классного уголка

В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.

Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.

Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

как оформить классный уголок

классные уголки

стенд классный уголок

информация для классного уголка

образцы классных уголков

фото классного уголка

классный уголок

оформление классного уголка

уголок класса

классный уголок своими руками

как оформить классный уголок

шаблоны для оформления классного уголка

Результаты правильно оформленного классного уголка

Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд "Классный уголок" в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.


Детские поделки это отличный способ развить мелкую моторику, внимательность и усидчивость ребенка. На нашем сайте собрано огромное количество разных поделок, которые вы можете сделать совместно с детьми. Кроме того на сайте собраны различные идеи и конкретные примеры оформления для помещений садика и школы. Так например на данной странице разбирается очень увлекательная тема: пионерский уголок в классе оформление, и еще, вы сможете посмотреть близкие по тематике видеоролики, которые вас могут заинтересовать. Теперь вы знаете чем заняться на выходных, по вечерам и просто в непогоду

Читайте также: