Как сделать петлю на стропе кайта

Обновлено: 08.07.2024

Неправильная настройка оборудования порождает слухи о том, что купола плохо летают и недостаточно тянут.

Как правило, кайт и стропы готовы к использованию сразу после покупки.

Однако следует помнить:

  • без нагрузки все тропы укорачиваются
  • под нагрузкой все стропы вытягиваются
  • необходимо периодически проверять их длину

Длины двух силовых строп должны быть равны между собой, а длины двух управляющих строп - между собой.

Выравнивайте их длины с помощью брейков строп. Смотрите: Усадка, протяжка и выравнивание длин строп

Настраиваем соотношение длин управляющих и силовых строп

Соотношение длин строп должно быть таким, чтобы максимальная тяга любого кайта была в положении, когда планка полностью приведена к себе (это не единственный, но самый распространённый вариант настройки).

Кайт в зените. Проверяем длину управляющих строп отведя планку максимально от себя, но не выпуская из рук. В этом положении планки управляющие стропы не должны провисать и кайт должен адекватно откликаться на перекосы максимально отведенной от себя планки во время управления. Если этого не происходит, отпустите триммер, удлинив центральные стропы.

при отпущенном триммере, притягивая планку к себе и увеличивая угол атаки купола, кайт не должен начинать валиться задней кромкой вниз, в центр ветрового окна! Если это происходит, удлините управляющие стропы или затяните триммер.

Когда планка - от себя, на управляющих стропах должен оставаться минимальный натяг: пусть он будет очень маленький, но он должен быть! И кайт должен продолжать адекватно реагировать на управление планкой.

Практически все знают что стропа обеспечивает большую безопасность кайтбордеру чем стропные системы и улучшают рестарт кайта с воды. После прошлогодних экспериментов с стропной конструкцией, большинство производителей опять возвращаются к стропной схеме и к этому есть веские основания. Однако многие не знают всех преимуществ стропы. Если вы потратите время на изучение дополнительных способов использования этой стропы, то узнаете, что преимуществ гораздо больше, чем кажущихся проблем.

Практически все знают что стропа обеспечивает большую безопасность кайтбордеру чем стропные системы и улучшают рестарт кайта с воды. После прошлогодних экспериментов с стропной конструкцией, большинство производителей опять возвращаются к стропной схеме и к этому есть веские основания. Однако многие не знают всех преимуществ стропы. Если вы потратите время на изучение дополнительных способов использования этой стропы, то узнаете, что преимуществ гораздо больше, чем кажущихся проблем.

Перед началом кайтсессии всегда нужно осуществлять пре-старт кайта для того чтобы убедиться, что стропа не перекручена вокруг центральных строп, что создает дополнительное трение и осложнит рестарт на воде.

Убедитесь что ваша стропа не слишком короткая (по практике на самых больших в линейке кайтах всех производителей, в следствии большой арочности купола есть эта проблема). Что может искажать профиль кайта, вследствие чего кайт будет летать не правильно. Производить меньше тяги, некорректно поворачивать создавать впечатление, что ветер слишком порывистый. В большинстве случаев стропа должна быть одной длины со всеми остальными стропами, но у разных кайтов могут быть отличия (смотрите инструкцию).

Когда вы перезапускаете кайт с воды, позиция самого кайта и ваша должна быть такой, чтобы кайт запускался из края ветрового окна. Старайтесь, чтобы кайт не лежал долго на спине. Две трети пути кайт должен дрейфовать на боку так чтобы концы крыльев не касались воды и только в последней стадии нужно потянуть за боковую стропу, чтобы кайт занял правильную позицию для рестарта.

Для того чтобы рестарт был более эффективным, нужно начать подтягивать к себе кайт за стропу, по возможности еще до того момента как он ударится об воду, удерживая стропу нужно взять планку и начать процесс рестарта еще до того момента, как кайт полностью потеряет тягу.

Если ваш кайт летает как флюгер на активированной стропе и не собирается опускаться на воду, значит вы не правильно отрегулировали стоперболл, необходимо вернуться на берег и перенести стопорный шарик ближе к планке.

Если ваш кайт упал на заднюю кромку, то скорее всего условия в которых вы пытаетесь кататься слишком слабоветренные, либо у вас сильно перетянуты задние стропы. Вам необходимо резко потянуть за стропу, и дождаться, чтобы кайт оторвался от поверхности воды. Будьте осторожны и приготовьтесь к очень агрессивному рестарту с гигантской тягой, если кайт находится строго по ветру.

Если при рестарте у кайта есть четкая тенденция к падению на переднюю кромку против ветра (как в парковочной позиции на берегу), это означает что ваши задние стропы в этот момент сильно натянуты и нужно либо ослабить их натяжение, либо затянуть триммер.

Если у вашего кайта страховочная система основана на стропе — то он относится к самым безопасным кайтам на рынке, более безопасным чем боу и другие стропные плоскоарочные кайты.
Видимо не случайно, многие самые современные гибридные кайты такие как Advance Kondor, GIN NAZCA, JN Wild Thing II также основывают свою страховочную систему именно на стропной конструкции.

Безопасность во время запуска и посадки.

Наверняка вы можете вспомнить жесткий рестарт и посадку в порывистый ветер или когда ваш помощник выпускал случайно кайт из рук, а вы были не готовы. Вероятнее всего в этих случаях кайт падал на заднюю кромку, сваливался, возможно вы не правильно привязали стропы и кайт начинает делать кайтлупы в пауэр зоне. Если у вас стропа, и вы пока не пристегнуты к кайту, то просто отпустите планку или если пристегнуты то активируйте страховочную систему. Все стропы кроме потеряют натяжение и кайт абсолютно безопасно приземлится. Возможные ужасные последствия превратились в безвредное происшествие, и устранив ошибку через пару минут вы сможете запустить кайт снова.

посадка кайта

Самостоятельная посадка кайта:

1) приведите кайт к границе ветрового окна.
2) Возьмитесь одной рукой за страховочный лишь, который прикреплен к вашей стропе и трапеции и другой рукой активируйте страховочную систему.
3) Планка управления отлетит от вас и кайт полностью потеряет энергию.
4) Позвольте кайту упасть на землю
5) Кайт может совершить несколько кувырков, пока не расположиться строго по ветру, поэтому будьте уверены, что нет никаких препятствий ниже вас по ветру.
6) Отцепите от трапеции страховочный лишь и перебирая руками за стропу двигайтесь к кайту. (не выпускайте стропу из рук, если не хотите сказать кайту —"до свидания")


Система управления кайта не такая простая, как кажется с первого взгляда. Мало кто из новичков даже не знает, куда правильно прицепить страховочный лишь. А от этого много зависит в экстремальной ситуации. Конструкция кайта предусматривает три уровня безопасности, а также три места крепления страховочного лиша. В зависимости от комбинации этих факторов, требуются разные действия райдера, соответственно результат тоже будет разным. Теперь все по порядку.

Элементы системы управления кайта Slingshot REV 08

  1. Центральная система безопасности
  2. Резинка центральной системы безопасности
  3. Ограничитель хода планки
  4. Веревка чикен-лупа – он же депауэр.
  5. Подвижный стопор планки
  6. Ручки безопасности "Oh-Shit"
  7. Поплавки планки
  8. Планка
  9. Кулачковый зажим триммера
  10. Держатель кулачкового зажима
  11. Ручка триммера
  12. Палец чикенлупа Lock-N-Load
  13. Петля чикенлупа Lock-N-Load
  14. Отцеп чикенлупа Lock-N-Load – он же отстрел.
  15. Корпус чикенлупа Lock-N-Load
  16. Ручка "Oh-Shit" центр. системы безопасности – он же кольцо силовой стропы, выведенное за планку, также это бывает и пятая стропа.
  17. Комплект строп
  18. Система быстрого отцепа Lock-N-Load в сборе – он же чикенлуп.

Первый уровень безопасности

Первый уровень безопасности в кайте – это бросание планки. Применяется в случаях, когда вы потеряли контроль на кайтом: кайт начал крутить петли и хорошенько протягивать по воде, или вы слишком сильно разогнались и не можете затормозить. Но до препятствия еще далеко. Первое, что вы должны выпустить из рук планку управления. Кайт потеряет часть тяги и постарается вернутся в нейтральное положение или упадет на воду. Далее вы начинаете все сначала: перезапуск кайта и старт.

Но есть несколько моментов, о которых надо помнить:

  • Классические С-типы не сильно сбрасывают тягу, в них планку бросать нельзя, нужно лишь вытянуть руки, но управление не бросать, так как С-тип нужно еще и направлять.
  • Соответственно, чем кайт больше похож на С-тип, то есть форма купола более круглая(не такая плоская), тем медленнее он будет терять тягу и больнее(для него) ударится о воду при падении.
  • В плоских кайтах(боу, гибрид, плоскоарочник) применяют стопор [5] на депауэре. То есть, чтобы вам не приходилось все время тянуть планку руками, вы можете подвинуть стопор. На некоторых кайтах при отпускании планки он легко сползет и тяга кайта ослабится. В некоторых кайтах он достаточно туго сидит и автоматически не сползает, в этом случае нужно сначала сдвинуть стопор, а потом отпустить планку: если не уверены в своих силах, лучше его вообще не сдвигать, чтобы в любой момент ослабить тягу.

Второй уровень безопасности

Если препятствие слишком близко: берег, яхта, другие кайтеры. И при этом вы потеряли управление и не уверены, что вам хватит тормозного пути. Или резко приходит шквальный ветер, с которым вы не можете справится. То есть при возникновении опасной ситуации вы должны отстрелить кайт. Кольцо отстрела [14] располагается на чикенлупе, но в разных кайтах выглядит по разному и также по разному его нужно отстреливать: есть чека, как у грантат, а бывает и хомут; в одних нужно дергать кольцо на себя, в других – от себя. Поэтому, после покупки нового кайта, сначала разберитесь с управлением. После отстрела кайт никуда не улетает, но моментально и полностью раскрывается, теряя всю тягу, падает на воду. Далее он болтается на страховочном лише, как ненужная тряпка, но он все еще сохранил парусность и при сильном ветре будете немного дрейфовать.

Насколько комфортным будет отстрел, как быстро кайт раскроется, а также можно ли кайт потом запустить – все это зависит от того, в какое место вы прикрепили страховочный лишь.

Место крепления страховки за кольцо стропы.

  1. Это самый старый и самый безопасный способ для начинающих. На всех кайтах есть стропа с кольцом, за которое можно прицепить лишь. В современных кайтах обычно это одна из центральных силовых строп, а в пятистропных – за пятую стропу.
  2. Кайт полностью раскрывается и теряет почти 100% тяги. Это самый безопасный отстрел для новичка.
  3. Однако нужно учитывать конструкцию системы.
    • Если кольцо находится в зоне [1] на месте шарика. – при таком варианте будут:
      • результат отстрела пятистропника и 4-х стропника описан в Преоблеме №3 о пятой стропе. То есть пятистропник можно будет потом запустить, а 4-х стропник с большой долей вероятности нет.
      • также при таком варианте неудобно делать трюки, связанные с вращением вокруг своей оси, так как страховочный лишь обматывается вокруг депауэра, кроме пятистропников.
    • Если кольцо стропы выведено через планку [16](также выводится пятая стропа), как на приведенном изображении, то:
      • при отстреле шарик не даст планке уйти далеко по стропам, поэтому вероятность удачного перезапуска возрастает.
      • при этом страховка не будет обкручивать депавер.

Место крепления страховки за депауэр.

Этот способ появился вместе с гибридными кайтами. Плоские кайт сами по себе имеют очень большой ход планки и хорошо сбрасывают тягу, особенно БОУ-кайты. Именно об этом способе крепления страховки знают новички и в большинстве случаев даже не догадываются о возможности крепления страховки за кольцо стропы.

Место крепления за чикенлуп.

Третий уровень безопасности

Смысл состоит в отстреле самой страховки. На всех страховочных лишах есть такой же отстрел, как на чикенлупе кайта.


Узлы

Крепкие морские узлы используются не только альпинистами, моряками, рыбаками. Они пригодятся и в обычной жизни, например, для закрепления или перемещения грузов. Одним из таких необходимых в быту узлов является удавка, применяемая в качестве крепежа для круглых поверхностей. Вяжется она очень просто, не требует специальных знаний и умений, легко развязывается при необходимости.

Затягивающаяся удавка — самый мрачный узел в истории

Существует несколько разновидностей удавки, но самый известный — это узел Линча, или эшафотный. Появился он довольно давно и изначально использовался для закрепления снастей на судне.

В 16–17 веках публичная казнь на городской площади была обычным делом и собирала большую аудиторию. В качестве наказания человеку, приговоренному к смерти, просто отрубали голову. Не всегда подобное исполнение приговора получалось с первого раза, и часто превращалась в настоящее издевательство над осужденным.

Эшафотный узел применялся на средневековых виселицах

Эшафотный узел применялся на средневековых виселицах

Самым быстрым и гуманным способом казни власти посчитали смерть через повешение. Так появились первые виселицы, а узел, используемый для затягивания петли, получил название висельный, или эшафотный.

Узлом Линча его стали называть гораздо позже, во время Гражданской войны в Америке. Освобожденные рабы принялись мстить своим бывшим хозяевам за годы угнетений, но такая месть не принесла им облегчения.

Во время Гражданской войны в Америке морской узел стали именовать узлом Линча

Во время Гражданской войны в Америке морской узел стали именовать узлом Линча

Как выглядит узел удавка и в чем его особенности

Это скользящий узел с затягивающейся петлей на конце, с помощью которого можно сделать, например, лассо для поимки животных.

Отличительная черта удавки в том, что после использования ее можно ослабить и развязать без особых усилий.

Существует несколько разновидностей узла, но самыми распространенными считаются плоский и прямой.

Удавка широко используется на рыбалке для подъема тяжестей. В последнем случае веревка должна быть достаточно толстой, с хорошим запасом прочности.

Сферы применения

Обычная удавка вяжется очень просто и отлично подходит для перевязки коробок, закрепления грузов. Основной областью ее применения считается пеший туризм и рыбалка.

Самозатягивающийся узел с успехом можно применять для многих других целей

Самозатягивающийся узел можно с успехом применять для многих других целей

Сооружение переправы с помощью удавки

  • прочный строп, не менее 10 мм в диаметре, который и послужит основой переправы;
  • дополнительная страховочная веревка, длина которой должна вдвое превышать длину препятствия;
  • несколько приспособлений, уменьшающих нагрузку на основной трос.

Переправу лучше устанавливать под небольшим уклоном, на надежных крепких опорах, при минимальной ширине и глубине препятствия. На концах грузового стропа нужно связать две затягивающиеся петли-удавки, накинуть на опоры и закрепить. Чуть выше натянуть еще одну веревку, которая будет служить страховочными перилами при переходе.

Удавка с выдергивающейся петлей

Удавка с выдергивающейся петлей

Применение в рыбалке

Ни одна охота или рыбалка не обходится без завязывания различных узлов. Обычная удавка не подходит для крепления крючка к леске, ведь такой узел будет держаться только под постоянным натяжением.

  • С помощью удавки можно связать несколько габаритных вещей для дальнейшей перевозки.
  • Веревка с затягивающейся петлей на конце позволяет легко поднимать и перемещать тяжелые грузы.
  • Подходит для быстрого скрепления узлом нескольких шнуров или тросов, которые после использования так же легко развязываются.
  • Удавкой соединяется леска и шпуля катушки.
  • Используется для привязывания якоря к тросу.

Прочность удавки во многом зависит от материала веревки, который не должен быть скользким. В противном случае крепление перестанет быть надежным, а узел быстро развяжется.

Плюсы и минусы удавки

Чаще всего этот узел применяется на кораблях, в парусном спорте. Он отлично затягивается под нагрузкой, что делает его пригодным к использованию и в обычной жизни для поднятия и перемещения тяжестей.

К недостаткам можно отнести то, что узел будет крепко держаться только при постоянном воздействии на него определенного веса. Он не подходит для связывания лески или шнуров из скользкого материала и тросов разного диаметра. Кроме того, для сооружения удавки потребуется большое количество веревки.

Основные виды узлов удавок и схемы их вязания

Существует несколько разновидностей удавки с разными способами вязания и областью использования. Отличаются они друг от друга незначительно, а основная схема будет примерно одинаковая.

Узел удавка на опоре

Надежность крепления зависит от используемой опоры и материала веревки.

Важно постоянно проверять такой узел на прочность, ведь он может проскальзывать.

Затягивающаяся удавка

Узел используется для укрепления корабельных канатов на береговой опоре, а также в качестве временного крепежа троса к плавающим в воде предметам.

  1. На конце веревки соорудить две одинаковые петли.
  2. Вокруг них, с помощью ходового конца сделать некоторое количество витков.
  3. Остаток ходовой части троса завести в петлю, расположенную по ходу основной веревки.
  4. Затянуть узел, потянув за низ петли.

С помощью затягивающейся удавки можно пришвартовать к берегу лодку или бросить в воду якорь.

Скользящая глухая петля

Самый простой и популярный у рыбаков узел, не требующий никаких специальных навыков. Необходимо взять веревку, сложить ее вдвое. Получившуюся в результате петлю завернуть и накинуть на концы шнура так, чтобы получились две небольшие петельки. Оба конца веревки вместе продеть в две маленькие петли и затянуть. Получится скользящий узел из двойной веревки.

Скользящая глухая петля - простой и прочный узел

Скользящая глухая петля – простой и прочный узел

Карабинная удавка

Такое соединение в основном применяется в альпинизме для закрепления веревки к любой опоре с помощью карабина. Отличается высокой прочностью и надежностью.

Под натяжением узел хорошо закрепляется и способен выдержать большую нагрузку. Таким образом, можно даже вытащить застрявший автомобиль или поднять на большую высоту тяжелый груз.

Эшафотная петля

Печально известный узел, с помощью которого часто лишали жизни людей, считается одним из самых прочных соединений. На первый взгляд, эшафотная петля кажется сложной и трудновыполнимой, но на самом деле, вязать ее довольно просто.

Соорудить эшафотную удавку можно двумя разными способами.

  1. Сложить веревку в виде буквы Z.
  2. Центральную часть несколько раз обмотать ходовым концом, чтобы получились 2 небольшие петли по бокам.
  3. В переднюю часть правой петли вставить основной конец веревки, а левую петлю туго затянуть.

При необходимости можно отрегулировать диаметр петли.

Важно учитывать, что приведенная схема подходит только для правшей. Левшам придется повторять порядок действий наоборот, в зеркальном отражении.

Нижнюю петлю подтянуть, пока полностью не затянется верхняя. Такой узел можно свободно перемещать по всей длине веревки.

Прямой узел

Известен он с древних времен и применяется для связывания двух веревок. Главное, чтобы они были сделаны из одного материала и имели одинаковый диаметр.

Прямой узел высокой прочностью не отличается и не используется при проведении опасных и сложных работ на большой высоте. Завязать его очень просто, но и здесь можно допустить ошибку.

Прямой узел применяется для соединения веревок и тросов

Прямой узел применяется для соединения веревок и тросов

Сначала нужно один раз переплести две соединяемые веревки, а затем соорудить второй узел. Для этого необходимо согнуть петлю, получившуюся на первом плетении, обогнуть ее другим концом с внутренней стороны и затянуть.

Бегущий булинь

Еще одна простая модификация удавки, которая пригодится как в походе и на рыбалке, так и в быту.

  1. Приготовить длинную, прочную веревку из нескользящего материала.
  2. Сложить ее так, чтобы получилась маленькая петелька.
  3. Снизу через нее провести конец веревки, обернуть им основной трос и опять пропустить в эту же петлю.

Бегущий булинь хорошо стянуть и можно использовать.

Восьмерка

Надежный морской узел для крепежного или стопорного соединения.

  1. Ходовой конец веревки завести под основной, чтобы получилась петля.
  2. Далее, ходовой конец поместить сверху на основной трос и снизу продеть его в петлю.
  3. Потянуть за оба конца, чтобы сформировался плотный узел.

Он не развязывается под нагрузкой, хорошо держится даже на мокрой веревке и легко распускается при необходимости.

Стивидорный узел

Необычное название узел получил в честь компании, которая первой опубликовала подробную инструкцию по вязке узлов. Внешне он напоминает восьмерку, но легче развязывается даже после сильной нагрузки.

Ходовой конец троса уложить в форме закрытой петли и трижды обернуть его вокруг коренного. Далее, ходовой конец развернуть под углом 180 градусов, продеть в петлю снизу и стянуть.

Стивидорный узел представляет собой стопорную петлю, которая завязывается на конце веревки

Стивидорный узел представляет собой стопорную петлю, которая завязывается на конце веревки

Кинжальный узел

Отлично подходит для соединения толстых канатов, прост в исполнении и легко развязывается.

У правильно завязанного кинжального узла ходовые концы веревок должны быть направлены в разные стороны.

Силковый узел

С его помощью изготавливают силки для ловли птиц и мелких животных.

  1. Сделать из веревки открытую петлю.
  2. На конце ходового отрезка сформировать простой узел, захватывающий корневой конец веревки.
  3. Ближайший к петле полуузел немного растянуть и повернуть к ней перпендикулярно.
  4. Основную петлю продеть через полуузел и затянуть.

Узел на силковую удавку затягивается плавно и легко, а в качестве материала лучше использовать тонкую леску или конский волос.

Плоский узел

Этот крепеж предназначен для соединения двух веревок разной толщины. Он отличается высокой прочностью, надежностью и удобством.

  1. Из ходового отрезка каната сложить закрытую петлю так, чтобы коренной конец располагался снизу.
  2. Конец другого троса по диагонали уложить наверх на петлю и провести снизу ходового, но поверх коренного отрезка первой веревки.
  3. При этом из ходового конца первого каната образуется еще одна петля. Она должна находиться под первой петлей, над коренным отрезком второй веревки.

Если потянуть обе петли в разные стороны, то получится крепкий плоский узел.

Пьяный узел

Такое интересное название этот узел получил из-за своего специфического применения. Он представляет собой две самозатягивающиеся петли, которыми связывали руки дебоширам, нарушающим порядок в общественных местах. При этом руки связывались за спиной, а остальная часть веревки закреплялась на груди.

  1. Ходовой конец троса сложить спиралью в две закрытые петли, расположенные одна над другой.
  2. Пересекающие петли завести в соседние петли, в правую и левую стороны.
  3. Под нагрузкой петли затянутся сами, образуя стопорный узел.

Прочность узла удавки

Удавка считается достаточно надежным и крепким узлом, но в альпинизме используется редко. Связано это с тем, что узел держится только под постоянной нагрузкой, а при малейшем ослаблении может развязаться. Чаще он используется там, где необходимо поднять или переместить тяжелый груз, связать силок, пришвартовать лодку, соединить несколько веревок.

Удавка широко применяется туристами, рыбаками, охотниками. Вяжется она за несколько секунд, а ее прочность во многом зависит от используемого материала и разновидности узла.

Видео по теме

Читайте также: