Как сделать первую категорию

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Для прохождения аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Выписку из приказа об установлении квалификационной категории (при наличии)
3. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
4. Аттестационные материалы (портфолио)

Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
3. Выписку из приказа об установлении квалификационной категории (при наличии)
4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога

Обращаем Ваше внимание на требования к заполнению документов по аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию:
• При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации.
• Требования к заполнению заявления на аттестацию (скачать)
• Образец заявления (скачать)
• Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)

1. Условия для прохождения периодической аккредитации в 2021 году

Завершение срока действия сертификата или свидетельства об аккредитации до 1 марта 2022 года

Наличие стажа по аккредитуемой специальности за последние 5 лет

Медицинское или фармацевтическое образование получено в Российской Федерации

Особенности:
К прохождению периодической аккредитации допускаются педагогические и научные работники, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании.

2. Сведения об образовании за последние пять лет со дня получения сертификата


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 144 часов


Программы повышения квалификации с суммарным сроком освоения не менее 74 часов + сведения об образовании, подтвержденные на портале НМФО с суммарным срок освоения не менее 70 часов за отчетный период

Сведения об освоении программ повышения квалификации и сведений об образовании, подтвержденных на портале НМФО за отчетный период заносятся в Портфолио, заполняемое по образцу, рекомендуемому приказом Минздрава России 2021, № 40н.

Обязательное заполнение всех граф портфолио.

3. Отчет о профессиональной деятельности

Должен содержать результаты работы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.


На титульном листе согласовывается руководителем (или его уполномоченным заместителем) и заверяется печатью организации.

Отчет может быть не согласован руководителем в случае:

наличия мотивированного отказа в его согласовании, подписанного руководителем

если аккредитуемый является временно не работающим

4. Заявление о допуске к аккредитации специалиста

Заполнение всех граф рекомендуемого образца

Обязательно наличие даты заполнения и личной подписи аккредитуемого

Наименование специальности в соответствии с номенклатурой специальностей (Приказы Минздрава России 2015 г. № 700н, 2008 г. № 176н)

5. Копии документов

Удостоверяющего личность (паспорт)

В случае изменения фамилии, имени, отчества — документа, подтверждающего факт изменения

Последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста

Трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие стажа по аккредитуемой специальности

Страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (по требованиям приказа Минздрава России 2021 г № 40н – с приложениями. )

Диплома ординатуры/интернатуры или профессиональной переподготовки

если для аккредитуемой специальности определено квалификационными требованиями — приказы Минздрава России 2016 г. № 707н, 2015 г. № 83н

Удостоверений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период

Рекомендуется проверить наличие сведений о представляемых документах на официальном сайте ФРДО. В случае отсутствия сведений необходимо представить надлежащим образом заверенные копии документов.

6. Представление документов в федеральный аккредитационный центр

лично или заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе:


для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование

125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1


для лиц, имеющих среднее медицинское образование

107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2

по электронной почте:


для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование


для лиц, имеющих среднее медицинское образование

при помощи Помощника аккредитуемого:

Помощник аккредитуемого — онлайн форма на сайте ФАЦ, которая формирует готовый комплект документов для прохождения аккредитации и сохраняет его на Вашем компьютере.

Почему стоит использовать Помощник аккредитуемого?

Обязательно соблюдение технических требований!

при копировании или сканировании (фотографировании) документов рекомендуется избегать образования на копиях затемнений, полос, пятен, теней, изображения посторонних предметов и т.п.

размер всех файлов электронного документа не должен превышать

20 Мб

каждый документ представляется в виде отдельного файла, с указанием в наименовании файла фамилии и инициалов аккредитуемого, а также вида документа и количества листов/страниц (например: Иванов И.И. заявление 1 л.)

все файлы должны быть присланы в одном из следующих форматов: PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF

сканирование документа с бумажного носителя в масштабе 1:1

файлы, присланные через облачное хранилище не принимаются и не рассматриваются. Рассматриваются только файлы, приложенные во вложениях к письму

О нас

Материал размещается с целью оказания помощи тем учителям, которые впервые сталкиваются с процедурой аттестации на квалификационную категорию. Его содержание составляет образец написания заявления, самоанализ педагогической деятельности, качественное приложение к нему, самоанализы уроков и внеклассного мероприятия, план самообразования, примерное содержание справок для портфолио и рекомендации по подготовке к аттестации тем учителям, которые в них нуждаются.

ВложениеРазмер
ob_attestatsii.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к аттестации.

В этом году мне впервые пришлось пройти через все трудности, связанные с аттестацией. Защита портфолио – наиболее распространённая форма повышения квалификации. Каждый, готовящийся к аттестации учитель, внимательно выслушивает на РМО рекомендации по оформлению портфолио, листает портфолио учителей, принесённые для образца…и на этом всё кончается.

По своему опыту знаю, что никто лучше не подскажет, чем эксперт, который будет заниматься вашей аттестацией. Постарайтесь с ним встретиться. Его имя, фамилию и номер телефона можно узнать у руководителя РМО. Мне очень повезло с экспертом, Овсянниковым Виктором Викторовичем, преподавателем Тульского физико-математического лицея №2. Прежде всего, как необычайно чуткий и добрый человек, он моментально завоевал моё доверие. Через 20 минут нашей беседы я точно и определённо знала, что от меня требуется и отчётливо осознавала, что большая часть моей работы выполнена напрасно. Теперь, когда аттестация позади, могу дать несколько советов по подготовке к ней тем, кто в них нуждается. Прежде всего, это касается учителей физики и математики сельских основных школ Тульской области.

Участвуйте в работе семинаров на базе школ, дающих открытые уроки. Берегите те программы, которые вам там дают. Через некоторое время вы забудете и о семинаре и об участии в нём, не говоря уж про тему. Даже если вы там не выступаете, пометьте себя в самоанализе как участник работы семинара, укажите тему. Это тоже оценивается.

Сомневаюсь, что вас привлекут к работе эксперта при проверке олимпиадных заданий и оценки результатов конкурсов по линии РМО. Для этого чаще привлекают городских учителей: они ближе и надёжнее. Обязательно выступите хотя бы 1-2 раза на ШМО и РМО и возьмите выписку из протокола.

Купите компьютер или ноутбук и зарегистрируйтесь. Без почты никуда. Моя коллега, учитель начальных классов, вообще сайт не открывала. Её эксперт ограничилась тем, что увидела адрес её электронной почты и получила по ней несколько документов. Тем самым коллега подтвердила, что использует ЭОР в своей работе.

По новому положению для аттестации необходим видео урок (любой), который вы можете снять в любое время в межатестационный период. Это могут быть и фрагменты урока. Главное, чтобы эксперт увидел, что вы действительно владеете опытом и методикой преподавания, умеете находить общий язык с детьми и психически нормальная. Чем снимать – видеокамерой или цифровым фотоаппаратом – вам решать. Всё зависит от возможностей. В каждом районном комитете по образованию есть человек, который ведёт видеосъёмку всех мероприятий комитета. Он не откажется помочь. Не нужно лишь тянуть до последнего. У всех свои планы. И с вашими планами они могут не совпадать.

Хотя бы за 2 месяца до аттестации создайте свой сайт в Социальной сети работников образования. Трудностей никаких. Я, не имея специальной подготовки, сделала это самостоятельно. У каждого педагога есть наработки : открытые уроки, методический материал, классные часы и т. д. Отредактируйте и загрузите на сайт. На это тоже нужно время. Попросите учителя информатики создать вам страницу на сайте школы. Сайт, кстати, освободит вас от необходимости прикладывать к портфолио диск с презентациями. Ваш эксперт, зайдя на сайт, всё увидит. Ему для этого нужна лишь ссылка на ваш сайт в качественном приложении к анализу педагогической деятельности. Если сайт действительно существует, эта ссылка в электронном портфолио светится голубым шрифтом. Регулярно обновляйте сайт. За обновление даются баллы.

Знайте, что качественное приложение к самоанализу педагогической деятельности – самый главный документ в портфолио. Всё написанное в нём заверяется печатью школы и подписью директора. Это избавляет от написания многих справок. Заверяя ваше качественное приложение, директор берёт на себя ответственность за достоверность содержащейся в нём информации.

И последнее. Если вы сейчас читаете этот документ или просматриваете мои аттестационные материалы, оставьте, пожалуйста, свой отзыв или комментарий. Для меня это важно.

Читайте также: