Как сделать персонажа живым

Обновлено: 07.07.2024

Существует много подходов к созданию персонажа, начиная с общего представления в методе бегунка и заканчивая огромными анкетами и подробными описаниями. Как говорится, каждому своё. Подробно останавливаться на этом не буду, наверняка каждый видел не одну статью по этому вопросу.
Но мы поговорим о другом. Я хочу рассказать о своих наблюдениях как читателя, зрителя и т.д. насчёт того, что делает героя живым. Надеюсь, они окажутся полезными.

5. Детали биографии, объясняющие особенности персонажа.
Нельзя брать вкусы, страхи, мечты и привычки из воздуха. На каждого из нас в своё время повлияло окружение, в результате чего мы стали теми, кто мы есть. Например, меня к холодному кофе приучил брат, когда дал попробовать его в жару. А постоянно слушать музыку – родители: когда я была совсем маленькой, они ставили мне в наушниках классическую музыку, чтобы развить музыкальный слух. Кстати, это же повлияло и на любовь к пианино и скрипке – в наушниках играл Моцарт.
Так же и персонажи. Нельзя от балды говорить, что ваша русская героиня говорит на английском в идеале – она должна его где-то выучить. А если она до умопомрачения боится крыс, как моя – она должна когда-то с ними столкнуться так, чтобы впечатление осталось на всю жизнь. Такие детали увеличивают достоверность и добавляют жизни истории.

Подводя итог, хочу сказать, что персонажи – не наша собственность и не указ нам. Персонаж – это такое же живое существо, как и мы с вами. Я чаще всего сравниваю их с друзьями. Мы можем повлиять на наших близких только внешне, через определённые события, но не можем взять и лёгким росчерком пера без причины заставить смягчиться каменное сердце или перестать любить неугодного приятеля. Всему должна быть причина, всему должно быть объяснение. Относитесь к герою как к живому другу, и тогда он оживёт на страницах, написанных вашей рукой, чего я искренне желаю каждому.

С того момента, когда я решила начать свой творческий путь в писательской среде, у меня появилось много размышлений о том, что я пишу. Изначально описания давались мне очень сложно, а дать персонажу характер. и того сложнее. Искала ответы на вопрос:" Как дать жизнь своему персонажу". Ответы были примерно одинаковы: одни говорили о том, что легче всего списывать персонажей с реальных людей ; другие - вести интервью с выдуманными героями. Меня заинтересовал второй способ, я его немного усовершенствовала, и понеслась.

Персонажи стали вести себя по-своему. Если у меня по плану были одни события, они могут решить, что это не для них, и всё запланированное идёт к чертям. Они отвечают так, как нравится им. Иногда я не понимала зачем персонаж может сделать именно ЭТО и именно ТАК. В этом же нет логики! Но спустя несколько страниц(а то и десятков) всё встаёт на свои места.

От живости, от желания верить в происходящее зависит правдоподобность произведения. Автор должен стать пересказчиком того, что пережили его персонажи.

Собственно, моим способом стало не только "интервью", но и вживание в "шкуру" героя. Прожить с ним все события, прочувствовать его эмоции . Одним словом, стать им. Может быть, именно поэтому для меня никогда нет "плохих" героев. Вживание может происходить не только до написания книги, но и во время. Возможно, в этом мне помогли небольшие навыки актёрского мастерства, а может у меня хорошо развита эмпатия.

Поэтому я время от времени проделываю такой трюк с диалогом. И я считаю, что это должны делать все писатели: начинающие и опытные.

Если у вас есть какие-то свои способы "оживления", то буду рада о них почитать🥰

10 способов оживить вашего персонажа

Американский художник комиксов Брайан Хеберлин раскрывает десять способов сделать позы ваших персонажей живыми и гибкими.

Вы придумали самого классного персонажа в мире. Вы показываете его своим клиентам – они просто зевают. Скорее всего, дело не в дизайне, формах или непосредственно художественной работе, а в позах вашего персонажа.

Т-образная поза сегодня уже не катит. Воспринимайте позу как способ продать вашу идею. Если это для вас не имело значение, то вы получите манекены, а не моделей, которые идут по подиуму.

Моим преимуществом является то, что мне выпал шанс поработать вместе с самыми талантливыми иллюстраторами; с ребятами, которые делают спокойную позу интересной и динамичной. Захватить внимание легко с помощью чего-нибудь анимированного, но когда вы вдыхаете жизнь в неподвижное, у вас уже есть что-то большее.

Здесь я собираюсь пройтись по советам, которые помогут вам сделать ваши изображения и анимации динамичными. Некоторые вещи вы знаете, некоторые вещи стоить вспомнить, а что-то будет для вас совершенно новым – поэтому давайте начнем.

1. Начинайте с наброска

startwiththesketch

Вы сделаете огромную ошибку, если сразу приступите к работе с программой вместо того, чтоб отрисовать позы для начала. Начните с нескольких свободных набросков ваших поз. Такие наброски всегда содержат в себе больше энергии, чем полностью отредактированное готовое изображение, и вы хотите пропустить этот шаг.

Вам не нужно ничего разрабатывать – чем свободнее набросок, тем лучше. Затем используйте его, как свое руководство к действиям и используйте 3D для того, с чем оно справляется лучше всего: игра с углами камеры и позициями с целью сделать изображение более интересным и динамичным.

2. Передний план, средний план и фон

Подумайте, а если бы у вас передний, средний и фоновый план были чистыми. Это очень важный аспект, когда вы рисуете несколько персонажей и сцен.

Действительно, нарисуйте что-нибудь очень близко, как элемент на переднем плане; позвольте ему выделиться. Вы можете использовать глубину плана для усиления эффекта. Еще подчеркнуть общий вид можно с помощью атмосферы: пусть дистанция между объектами будет заполнена дымкой, снопами света, снегом, частичками грязи или туманом.

3. Позируйте сами себе

maketheposeyourself

Я часто прошу кого-нибудь в моей студии позировать мне. Первое, о чем я прошу, это попросить их сыграть персонажа. Даже с учетом того, что придуманные модели могут делать то, на что настоящее тело не способно, вы должны знать, как это самое настоящее тело себя поведет.

Не слишком ли вывернут этот бицепс, относительно всего остального тела? Может ли большой палец так выкручиваться? Зачастую это даже более важно в расслабленных позах, чем в активных. Вам нужно заметить, что в расслабленной позе руки повернуты внутренней стороной к телу, мизинец наиболее согнут, а средний палец является самым прямым.

Поставьте зеркало там, где вы работаете, или используйте веб-камеру: это тоже отлично работает в том случае, если вам нужно уловить нюансы эмоций и проверить движения.

4. Проверьте силуэт

Это старый трюк художественной школы, но некоторые ребята думают, что это сейчас нужно только для концепции дизайна, хотя это не так. Возьмите позу, на которой вы работаете, и посмотрите на нее в режиме плоских темных теней. Если вы не сможете прочесть вашу позу – имеется в виду сказать, кем является персонаж и что он должен делать – измените ее.

5. Не забывайте про тени

thinkabouttheshadows

Примите во внимание то, что тени могут падать и на вашего персонажа. Отбрасывание теней всегда добавляет интерес. Если вы думаете о вашей композиции, как о формах, тени – это то, что выделит их. Волосы отбрасывают тень на лицо, в то время как меч отбрасывает тень на голову.

6. Фокусное расстояние

У вас есть большой, героический персонаж, который стоит в большой, динамичной позе – и он выглядит плоским и безжизненным. Проверьте фокусное расстояние вашей камеры: могу поспорить, оно большое, более 70 миллиметров или около того. Это сделает изображение плоским. Попробуйте использовать расстояние в 35 миллиметров или даже меньше, это очень увеличит динамику, сделав акцент на перспективе. Расстояние в 70 миллиметров больше подходит для портретного изображения персонажа, где искривление линз камеры совершенно не нужно. Вы же не хотите получить огромный нос.

7. Ассиметрия, а не симметрия

Зеркальные позы нарисовать проще, но так вы всего лишь сделаете небольшой шаг от Т-образной позы. Весь персонаж – это ваш инструмент, поэтому не нужно сбрасывать одну целую сторону, ведь это 50% вашего изображения. Единственным исключением может быть только тот случай, когда вы делаете что-то более похожее на элемент графического дизайна.

8. Примите во внимание границы изображения

consideryourframe

Я должен отдать должное книге комиксов Тода МакФарлана за то, что он научил меня этому трюку во время моего пребывания в его компании на должности главного редактора. Большую часть времени вы имеете дело с квадратными и прямоугольными формами, как окончательным вариантом: неважно, создаете ли вы изображение для печати или для цифрового формата, у вас есть четкие границы сбоку и снизу.

Не переносите эти границы в свою работу! Чем больше вы сможете противопоставить этим границам своим персонажем, с помощью конечностей, торса и угла камеры, тем более динамичным будет ваш рисунок. Не располагайте ваш персонаж просто посередине рамки. Если вы позволите голове или части тела быть обрезанной, рисунок станет гораздо интереснее.

9. Правила гравитации

10. Мошенничество

Мы рассмотрели то, что вы должны делать, но не стоит забывать о том, что вы делать не должны – какой смысл в правилах, если их не нарушать время от времени? Делайте то, что нужно сделать, чтоб придать жизни персонажу. Это может значить, что вы должны повернуть персонажа в неестественной позе, удлинить конечности или сделать что-нибудь еще, что придаст динамичности изображению.

Пишем книгу: как оживить персонажа

Персонажи – это действующие лица вашей истории, отличающиеся от героя своей фактической неизменностью. Как правило, на протяжении всей истории персонаж не меняется – он лишь раскрывается, показывая себя с разных сторон. А если и меняется, то незначительно.

Персонажи бывают эпизодическими, второстепенными и главными; активными и пассивными. И если с последним делением — на активных и пассивных — все и так понятно, то другие типы рассмотрим подробнее.

Основные типы персонажей

Эпизодические персонажи

Как правило, они необходимы для антуража и придания обстановке колорита.

В роли эпизодических персонажей так же хороши волшебные существа в мирах фэнтези или необычные фантастические пришельцы – в жизни героя они могут не участвовать, но отлично создают необходимый антураж.

Эпизодический персонаж появляется в истории раз-два, не более, и в редких случаях может повлиять на развитие сюжета.

Второстепенные персонажи

Так, находящийся на распутье герой может прийти за советом к своему наставнику, а после – уехать учиться уму-разуму, и сюжет вместе с дорогой героя резко сменит направление.

Пишем книгу: как оживить персонажа

Главные персонажи

Впрочем, и без изменений главные персонажи должны быть яркими, образными и живыми. Читатель простит картонных эпизодических или второстепенных персонажей, но искусственных главных – не вызывающих ни отклика, ни сочувствия — уже нет.

Курс по подписке Создаем героя

За 14 дней вы получите всю необходимую теорию и пошаговые практические задания. В конце курса у вас на руках будет полная история героя. Вы узнаете его мотивы и придумаете яркие сюжетные повороты, которые покажут развитие характера героя наилучшим образом.
Заказать курс

1. Легенда (прошлое).

Прошлое есть у любого, и оно отражается в первую очередь на внешности, а опознается – по деталям.

Так, представим идущего по улице старика с тростью, в мундире и при орденах. Оглянувшись на него, вы наверняка решите – ветеран войны. Одни ордена – это уже веский знак, указывающий на прошлое: служил, воевал. Трость – либо был ранен, либо очень стар и прошел долгий жизненный путь.

Также прошлое – это взгляд, татуировки, шрамы, походка. Девушка, с раннего детства занимавшаяся гимнастикой, и спустя годы без спорта привычно держит спину. Художника выдают небрежность в одежде и взгляд – то рассеянный и отсутствующий, то бегающий и ищущий. И человек, прежде много пьющий или долго болевший, тоже виден сразу.

2. Настоящее.

Опять же – детали. Два-три ярких детализированных штриха – и читатель узнает о том, в какой роли и в каком образе вы хотите представить своего персонажа.

Например, человек, одетый в черное, обутый в высокие ботинки с металлическими вставками, с татуировками или проколами на лице – либо гот, либо рокер. А за двумя этими словами – две цельные, давно сформированные субкультуры со своими нравами, традициями и шабашами.

Темные грубые руки грязными ногтями выдают либо механика, либо завзятого огородника – а это и профессия с сопутствующими привычками и окружением, либо хобби. То есть – частичка жизни.

Важно лишь не переборщить и не смешивать несовместимое. А это с опытом придёт.

Читайте также: