Как сделать перо тоньше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Многие современные люди предпочитают пользоваться шариковыми ручками, но есть и те, кто все еще отдают предпочтение изяществу, четкости и индивидуальному стилю перьевых ручек. Вместо шарика на конце такой ручки установлено острое перо, оставляющее после себя линии различной толщины в зависимости от нажима на ручку, скорости письма и направления конкретных штрихов. Кроме того, перьевую ручку можно неоднократно заправлять чернилами, благодаря чему она может прослужить вам всю жизнь. Тем не менее, перьевая ручка применяется несколько иначе, по сравнению с шариковыми ручками. Когда вы изучите надлежащую технику письма, вам станет заметно проще писать перьевой ручкой.

Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным "непокорным" образом прямо из коробки/упаковки.

Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.

Итак, что вам понадобится для этого:

  • Зубная паста или моющее средство (стиральный порошок)
  • Ватные палочки (2-5 шт)
  • Чистая ветошь, салфетки
  • Проточная вода

Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы "жирная" и потому тушь плохо "цепляется" к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 1

Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 2

На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 3

После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 4

После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 5

После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна

После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

А какое у вас перо? Если острое, то скорее всего перодержатель вам не нужен. А если широкое, то от нажима толщина линии меняется не очень сильно…

Перо у меня вот такое:

Искала широкие, с которых советуют начинать, но не пока нашла.

Это, в принципе, и есть широкие, с которых следует начинать :)
Пара советов:
1. Берите самое большое перо, которое есть в этом наборе - поначалу с мелким пером вы не справитесь.

2. Попробуйсте снять перодержатель вовсе. Возьмите кисточку, палочку или пипетку, попробуйте покормить перо ими. Попробуйте сделать то же самое с перодержателем - но не окунайте перо в чернильницу. Лучше поначалу подкармливать перо после каждой буквы (если перо большое) или нескольких букв.

2a. Вы, конечно, не забыли удалить с пера фабричное масло? :) Брутальный способ - сжечь масло на свечке (сунули перо в огонь, досчитали до пять, быстро остудили в заготовленной баночке с водой), бережный - смочить мягкую старую зубную щетку спиртом и хорошенько потереть перо.

3. Вообще-то вам не нужно нажимать на перо ВООБЩЕ. Только легкое касание бумаги. Если расщеп пера расходится при письме - вы передавливаете. Освоитесь - попробуете разный нажим, но сначала нужно научиться писать легко.

4. Лучше писать на наклонной поверхности, не меньше 30 градусов - будет легче контролировать стекание чернил вниз по перу.

5. Попадаются плохо сформованные митчеллы. Их надо подтачивать. Но, скорее всего, в наборе будут хорошие.

PS Удалили бы матерный комментарий, модератор здесь, я думаю, за этим не следит.

Перо на фотографии - самое широкое из набора.
Сегодня попробовала все сначала. Еще раз почистила от масла (в первый раз окунала в кипяток, сейчас над огнем подержала). Тушедержатель все же оставила,заправляла как и раньше кисточкой.
По-моему, стало немного лучше. Хотя все равно первую черту после каждой заправки чернилами получалось сделать не сразу. Приходилось помучаться - трясти перо над промокашкой и рисовать на ней "загогулины" - "расписывать" перо. Такое ощущение, что чернила будто где-то застревают.
И еще, наверное, я ошиблась с выбором бумаги. Прочитала, что нужно гладкую, и почему-то решила, что значит надо глянцевую - она то уж точно гладкая. И наверное, слишком гладкая. На обычном листе из тетрадки в клеточку получается лучше.
В общем, буду продолжать пытаться.

нужно всегда рядом держать промокашку или салфетку, и после обмакивания пера в тушь легонько, быстрым движением касаться/проводить по салфетке, чтобы снять излишки.
в перьях на верхней поверхности бывают полусферические углубления. тушь можно добавлять и в них, кисточкой. тогда отпадает необходимость в промокашке.

+1
А ещё продается тушь в маленьких баночках со специальной палочкой: ей очень удобно добавлять тушь в это самое углубление.
Как называется эта тушь, я забыл, но кажется что-то очень канцелярски-популярное, вроде кон-и-нур. Есть практически везде.

Спасибо за совет. Салфетку уже догадалась рядом положить. Но бывает так, что я запраавляю перо и оно не пишет, когда я просто провожу по бумаге. Тогда давлю сильней и получается слишком толстая полоса.

Когда перо не пишет, нужно его заставить :) - легкими горизонтальными штрихами, параллельными обрезу пера. Давить и тянуть вниз - плохая идея.

Инструмент "перо" появился в фотошопе с версии СS4 и остаётся в арсенале инструментов программы по сегодняшний день. Не смотря на то, что в последних версиях Photoshop достаточно много новых и полезных инструментов и функций с интеллектуальным распознованием объектов, "перо" остаётся по прежнему актуальным и более точным.

Лично я довольно часто использую в работе перо, при выделении объектов и считаю его идеальным инструментом для этой задачи. В ходе эволюции фотошоп, "перо", как и другие инструменты,
усовершенствовалось от версии к версии. Думаю, что многие этого даже не замечали, потому что редко с ним работали и не предавали особой значимости этому уникальному инструменту.

1. Основные принципы работы и настройки

Давайте для начала рассмотрим базовый функционал инструмента "Перо".

На данный момент у меня установлен Photoshop CC2020 и демонстрировать работу с пером я буду именно в нем. Думаю, что все из вас этим инструментом пробовали работать, поэтому объяснять, как отрисовать контур смысла особого не имеет. Ставим точку, ставим вторую и удерживая левую кнопку мыши
появляется возможность растянуть кривую. На самой кривой можно еще поставить сколько угодно точек и работать с ними по отдельности: удерживая "Ctrl" перемещать, удерживая "Alt" растягивать кривую.

При выбранном инструменте в панеле настроек имеется вот такая шестеренка, при клике на которую можно определить цвет отображения кривых, их толщину, а так же включить предварительный
просмотр.

Например, если мы работаем на синем фоне, то кривую будет очень плохо видно, выходом из данной ситуации будет смена её цвета. Толщина кривой по умолчанию стоит 1 пиксель, но
могут возникнуть различные ситуации, когда её удобнее будет сделать тоньше или наоборот. Что касается предпросмотра, включив данную функцию появляется возможность видеть образ
создаваемой кривой, что тоже достаточно комфортно при обведении какого либо объекта.

Предпросмотр, на мой взгляд, значительно ускоряет работу с "пером".

Инструмент перо, как и любой другой, имеет свой значок, соответствующий названию. Данный значок является достаточно громозким и в некоторых случаях может мешать, перекрывая собой
кривую или нужную часть выделяемого объекта. Для более тонкой работы этим инструментом значок пера можно изменить на другой.

Делается это в настройках курсора. Выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Настройки" - "Курсоры" и устанавливаем значение "Точный" у других курсоров. Теперь "Перо" выглядит, как перекрестие и не будет перекрывать кривую или части объектов.

Можно и не менять настройки курсоров, а просто в необходимый момент переключаться в режим перекрестия с помощью клавиши "Caps Lock". Нажимаем "Caps Lock", отрисовываем сложный участок кривой и возвращаем перу прежний вид, отключив "Caps Lock".

Вся работа с пером завязана на использовании мыши и трёх основных клавишь: Ctrl, Alt и Shift. Для того, чтобы свободно и быстро работать с инструментом перо необходимо просто немного
попрактиковаться используя клавиши мыши и упомянутые кнопки клавиатуры. Рассмотрим пример с обводкой объекта по контуру. Поставим первую точку здесь, вторую будет логично поставить
тут,чтобы получить кривую.

Теперь, как мы видим, следующую точку, для получения обводки по контуру поставить не получится, потому что кривая идет отноcительно линии. Если мы попробуем настроить угол этой линии, удерживая "Ctrl", то нарушим первый участок кривой.

Имеется пара вариантов решения данной задачи. Первый - удерживая "Alt" просто настраиваем угол направляющей и ставим следующую точку.

Второй вариант - удерживая "Ctrl" просто кликаем по этой второй точке и половина направляющей исчезает, в результате можно спокойно ставить новую точку продолжать работу.

Таким образом проходим по контуру объекта. Вообщем - это вся стандартная работа с кривой, которой можно обучиться только на практике, не бойтесь экспериментировать с клавишами "Ctrl" и "Alt", просто берите какой-нибудь объект и обводите его.

Ну и расскажу еще немного о различных возможностях работы с пером. Чтобы провести прямую, нужно удерживать "Shift".

Для того, чтобы удалить какую-либо точку с кривой, нужно просто навести на неё курсор и кликнуть левой кнопкой мыши. При наведении курсора рядом со значком пера появится значок "минус", который и говорит о том, что при клике мышкой произойдёт удаление точки.

Чтобы поставить дополнительную точку необходимо навести курсор в нужном месте на кривую и так же кликнуть левой кнопкой мыши. При наведении так же появится значок "плюс".

Чтобы работать с какой-то определенной точкой, удерживаем "Ctrl" и кликаем по ней левой кнопкой мыши. Если вы хотите из закругленной кривой сделать угол, то нужно удерживая "Alt" кликнуть
по точке.

Таким образом, выделяем весь объект по контуру, вся кривая должна быть замкнута, т.е. последние точки нужно обязательно соединить друг с другом. Теперь можно вырезать объект с фона,
при помощи маски слоя. Удерживая "Alt" кликаем по соответствующему значку в панели слоёв и получаем вырезанный объект.

В одном из уроков я показывал, как можно вырезать сложный объект в фотошопе с помощью векторной маски и рассказывал о её преимуществах, при вырезании объектов с фона. Поэтому сейчас на данной теме останавливаться не будем.

2. Перо кривизны

Для обводки более простых и округлённых объектов, например таких, как вот эта область глаза лисицы можно использовать не стандартное перо, а "Перо кривизны". С помощью него гораздо
быстрее выделять такие вот простые скруглённые объекты, потому что данный инструмент рисует только кривые, без направляющих. Но к перу кривизны нужно так же немного привыкнуть, чтобы
чувствовать где именно лучше ставить опорные точки.

Теперь, если нужно подкорректировать кривую - это можно так же сделать с помощью точек. Удерживая "Alt" можно взять лубую точку зажать левую кнопку мыши и подкорректировать кривую. Корректировать точками кривую можно конечно и не только по окончанию обводки всего объекта, но и в процессе.

Для корректировки можно использовать не только точки, но и саму кривую. Удерживая "Ctrl" наводим на нужный участок кривой и зажатой левой клавишей мыши изгибаем её до нужного результата. И еще один момент по работе с пером кривизны: если два раза кликнуть левой кнопкой мыши по точке, то она преобразуется в прямую, при повторном двойном клике она снова станет кривой. Работу с пером кривизны можно комбинировать с обычным пером, т.е. в процессе работы можно спокойно переключаться с одного инструмента на другой.

С помощью пера можно выделять объекты не только для вырезания, но и например для какого-нибудь художественного редактирования, при работе с коллажем или просто фотографией. Например, сейчас выделена область глаза лисицы, давайте преобразуем кривую в выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Выделить область".

В настройках выделения оставляем все значения по умолчанию и нажимаем "Ок". В результате у нас получилась выделенная область глаза, теперь можно создать новый слой, задать ему параметр наложения "Мягкий свет", взять простую мягкую кисть чёрного цвета и нарисовать ею тень.

Или наоборот взять белый цвет и изобразить свет. Таким образом можно работать с отдельными частями объекта на фото, чего вы не добъётесь с помощью других инструментов, таких как "Быстрое выделение" или "Лассо". Только с помощью пера можно добиться идеально точного выделения как всего объекта, так и его отдельных частей.

3. Свободное перо

Кроме стандартного пера и "пера кривизны" есть ещё "Свободное перо", которое позволяет просто рисовать кривой, как обычным карандашом или кистью.

У данного инструмента есть одна интересная особенность - это магнитная функция, которая активируется в верхней панели. При включении этой функции перо начинает работать, как инструмент "Магнитное лассо", т.е. кривая сама прилепляется к контуру объекта, что увеличивает скорость работы.

Но тут конечно понятно, что таким способом идеальной обводки не получить и всё-равно придется корректировать вручную некоторые детали. "Свободное перо" можно применять лишь в редких случаях, когда точность результата не так важна как скорость, ну или когда очертания объекта очень чёткие. Лично я ни раз не сталкивался с необходимостью использования данного инструмента.

С помощью инструмента "Перо" можно не только работать с объектами на фото, но и рисовать произвольные фигуры, а так же линии. Для этого необходимо в настройках инструмента переключиться с контура на фигуру.

Тут можно выбрать заливку фигуры, установить цвет, толщину и вид обводки. В общем всё логически понятно и подробного объяснения не требуется.

Читайте также: