Как сделать перевод земли из одной категории в другую

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти (Леноблкомимущество).

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

кадастровый номер земельного участка;

категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав, которой предполагается осуществить;

обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

права на земельный участок, наличие обременений и ограничений.

Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

В обоснование перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в ходатайстве о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий указываются:

обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в иную категорию,

сведения об объекте, планируемом к размещению на земельном участке,

обоснование целесообразности размещения объекта именно на испрашиваемом земельном участке,

обоснование возможности размещения объектов на земельном участке, в том числе способов обеспечения санитарно-защитной зоны и потребности в инженерном и транспортном обеспечении в заявленных объемах,

обоснование отсутствия иных вариантов размещения объектов (в случае перевода земель на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"),

иные сведения, позволяющие обосновать целесообразность и необходимость испрашиваемого перевода (указываются по усмотрению заявителя).

В ходатайстве о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, на территории Ленинградской области указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства заявителя - для физического лица. Представителем заявителя дополнительно указываются реквизиты доверенности;

полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, юридический адрес и местонахождение заявителя, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица;

наименование, адрес местонахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для индивидуального предпринимателя;

сведения о местоположении и площади земельного участка, подлежащего переводу в другую категорию;

категория земель, перевод которых предполагается осуществить, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

права на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить, а также права на земельный участок, входящий в границы таких земель;

согласие заявителя - физического лица на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие доводы, приведенные в обосновании.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства заявителя в Департамент.

Основание для отказа:

ходатайство и документы поданы с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 Регламента

Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации

Наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами

Установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод

К ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства

С ходатайством обратилось ненадлежащее лицо

Результат оказания услуги

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;Отказ в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Документы, необходимые для получения услуги

Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Заключение отдела геологии и лицензирования по Пензенской области Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Пензанедра) об отсутствии (о наличии) полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, расположенным в границах земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Запрашивается администрацией в рамках межведомственного взаимодействия.

Копия утвержденного проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства дорог, линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (в случае перевода земель на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Копия утвержденного проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Копия решения о консервации земель (в случае перевода земель на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Правовой акт, выданный органом местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земель на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением случая, установленного в пункте 5 части 4 статьи 2 Закона

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Копия документа, содержащего сведения о создании особо охраняемых природных территорий или об отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земель на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

О тказ в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Сведения о государственной услуге

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

21 сентября 2021

Адрес в сети Интернет:

Порядок обжалования

Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Правительства Пензенской области подается в Правительство Пензенской области.Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента подается в Департамент.Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.(п. 5.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.06.2020 N 409-пП)Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.06.2020 N 409-пП)Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Едином портале и Региональном портале, в многофункциональных центрах.(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.06.2020 N 409-пП)Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829);- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6.).

Участвующие организации

Департамент государственного имущества Пензенской области

Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

Построили производственное здание, а перевод категории земельного участка еще не осуществили. Что делать?

Сегодня мы поговорим о строительстве производственных, промышленных и других объектов на землях, не предназначенных для указанных целей. К примеру, на землях сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время, данная тематика очень актуальна. Имеют место случаи, когда владелец земельного участка построил здание на землях, не предназначенных для строительства. При этом, перевод категории земельного участка не осуществил.

Учитывая нормы действующего законодательства РФ, перевод земельного участка из одной категории в другую требует определённого пакета документов, обоснования. Это занимает очень много времени, а иногда перевод категории земельного участка вообще не возможен.

Практика показывает, что данная процедура может занимать от 3 месяцев до года и более. Встречаются и такие случаи, когда прежде чем подготовить пакет документов для перевода земельного участка из одной категории в другую, необходимо провести работы по внесению изменений в генеральный план населенного пункта, поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках и прочее.

Перевод участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ (Далее – Закон № 172-ФЗ) и допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Для того, чтобы инициировать перевод категории земельного участка, заинтересованным лицом подается ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые уполномочены на рассмотрение такого ходатайства.

Пункт 2 статьи 2 Закона № 172-ФЗ устанавливает, что: Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

  1. органами государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ;
  2. уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

В таком ходатайстве указываются:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • категория земель, к которой относится участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода;
  • права на такой земельный участок.

В Оренбургской области такие процедуры проводит Правительство оренбургской области.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.04.2009 №132-п определены требования к содержанию ходатайства и состава прилагаемых к нему документов:

Кроме этого, Закон № 172-ФЗ в пункте 2 статьи 7 определяет, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

Для недопущения возможных причин для получения решения об отказе Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в переводе категории земель земельных участков может быть необходимо:

  1. осуществить оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в досудебном (или судебном) порядке, снизив кадастровую стоимость ниже среднего уровня кадастровой стоимости по Оренбургскому району Оренбургской области;
  2. провести работы по внесению изменений в Генеральный план – изменив черту населенного пункта, включив территорию земельных участков в состав границ населенного пункта и образовав новую функциональную зону – жилая зона.

Полномочные органы изучают все приложенные документы и в течение 60 дней и готовят соответствующий документ, после получения которого правообладателю земельного участка необходимо обратиться с заявлением в Росреестр.

Подводя итоги, отметим, что сначала необходимо осуществить все необходимые изменения, получить разрешения и только после этого начинать строительство, в целях эффективного распределения сил и средств.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
  3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  4. права на земельный участок;
  5. ИНН, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  6. номер и дата заключения государственной экологической экспертизы (при наличии).

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую заявителем прилагаются следующие документы

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  3. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (предоставляется письменное согласие правообладателя земельного участка, удостоверенное личной подписью, для юридических лиц на фирменном бланке удостоверенное подписью уполномоченного лица).
  4. Утвержденный проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
  5. Разработка проектов рекультивации осуществляется за счет средств ходатайствующего на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка. на обработку персональных данных (согласно приложению N 9 к Административному регламенту).

В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, указываются:

  1. местоположение земель;
  2. основание для перевода земель в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
  3. категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
  4. обоснование перевода земель из состава земель сельскохозяйственного назначения;
  5. ИНН, ОГРН (для юридических лиц);
  6. номер и дата заключения государственной экологической экспертизы (при наличии), наименование органа Ростехнадзора, утвердившего заключение государственной экологической экспертизы, регистрационный номер приказа Ростехнадзора об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.

К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, заявителем прилагаются

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  3. Картографические материалы, на которых нанесены границы предполагаемого перевода земель, утвержденные муниципальным образованием, на территории которого расположены указанные земли, согласованные смежными землепользователями (оформляются за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  4. Текстовое описание границ предполагаемого перевода (оформляется за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  5. Каталог координат поворотных точек границ земель в требуемой системе координат для постановки на государственный кадастровый учет (оформляется за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-Ф "Об экологической экспертизе

Указ Президента Республики Саха (Якутия) 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)"

Читайте также: