Как сделать пересадку на электричке

Обновлено: 07.07.2024

Едем по МЦД: инструкция для первых пассажиров

После запуска первых линий Московских центральных диаметров Одинцово получило соединение с Лобней, а Нахабино — с Подольском. Пассажиры смогут пройти на новые платформы либо из метро, либо через наземные станции. Причем бесплатно.

Как пользоваться МЦД

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/11/53763_vlcsnap-2019-11-21-13h29m40s893.jpg

Анна Лапушкина — о цене на билеты, навигации и выгоде для жителей Подмосковья

Карту москвича нужно активировать перед первой поездкой на МЦД и всем льготным категориям пассажиров. Сделают это в любой кассе метро. Но в первое время придется повторять подобную процедуру ежемесячно.

МЦД работает, как метро Москвы: с 05:30 до 01:00.

Сколько стоит билет на МЦД

Едем по МЦД: инструкция для первых пассажиров | Изображение 3

Сутки поездок по МЦД с пересадками на метро и МЦК обойдутся в 285 рублей. Цена за абонемент на трое суток — 545 рублей. За месяц придется заплатить 2570 рублей, за 90 дней — 6940. Тарифы утверждены столичными властями вместе с Московской областью.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/11/53766_photo_2019-11-08_15-26-04.jpg

В чем разница?

Наземное метро запускают без отмены действующих пригородных поездов. Диаметры пройдут Москву насквозь, а конечная обычных электричек — вокзалы.

В час пик поезда будут ездить с интервалом в 5-6 минут. Теперь, чтобы приехать из Московской области в столице, не понадобится запоминать расписание поездов.

Бесплатная пересадка доступна для пассажиров с метро на МЦД и обратно с 21 ноября 2019 года, т.е. с момента запуска первого и второго диаметров. Воспользоваться бесплатным проездом могут все обладатели карты Тройка. Но для этого надо соблюсти все условия.

МЦД и метро

Как сделать пересадку с МЦД на метро бесплатно

Такая возможность есть только у держателей карты Тройка. Перед тем как воспользоваться всеми бонусами МЦД необходимо активировать карту Тройка для поездки на МЦД. Для этого надо положить деньги на баланс в кассе метро или другими способами. После этого Тройка будет активирована.

Далее, совершая поездку по МЦД необходимо приложить Тройку к турникету на входе и выходе с диаметров. Если по какой-то причине Тройка не будет зафиксирована на турникете при входе или выходе, то бесплатно пересесть не получится. Валидация карты необходима для фиксации времени и факта самой поездки по диаметрам. Далее в течении 90 минут после первой фиксации, пассажир сможет сделать бесплатно пересадку на метро.

Бесплатная пересадка действует и при обратной последовательности: сначала вы едете на метро и далее на МЦД.

Билеты и карта Стрелка

По простым билетам, купленным в кассах ЦППК, бесплатная пересадка не действует.

Карты Стрелка в настоящее время также не активны для бесплатной пересадки на МЦД. Но, ведутся работы, чтобы была возможность бесплатно пересесть с МЦД на метро.

Судя по расписанию электричек, жители Москвы и Подмосковья с 21 ноября смогут прокатиться на первых двух Московских центральных диаметрах - абсолютно новом виде рельсового транспорта, где поезда курсируют в режиме метро. Отныне столичные вокзалы для них больше не тупики на маршруте, а лишь остановки на длинных перегонах от Нахабино до Подольска и от Одинцово до Лобни. Схема оплаты проезда достаточно простая, и пассажиры к ней быстро привыкнут. Но для начала кое-что пояснить будет не лишним.

Первый вопрос для всех, конечно, цена. Приведу цифры. Стоимость поездки в зоне "Центральная" (в пределах станций Сетунь - Марк и Остафьево - Волоколамская) - 38 руб. по тарифу "Кошелек".

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

В эту цену уже включены пересадки на метро и МЦК - их нужно успеть сделать в течение 90 минут. С пересадкой на наземный транспорт выйдет 59 руб. За 1900 руб. можно купить 60 поездок. Действуют и абонементы: сутки - 230 руб., трое суток - 438 руб., 30 дней - 2170 руб., 90 дней - 5430 руб., 365 дней - 19 500 руб. Возможна и бесконтактная оплата картами, поддерживающими PayPass и PayWave, или смартфоном с GooglePay, SamsungPay и ApplePay - заплатить в этом случае за поездку придется 42 руб.

Зона "Пригород" стоит дороже. Зато в нее уже включен весь периметр обоих диаметров. Одна поездка - 45 руб. с пересадками на метро и МЦК, а вместе с "наземкой" - 83 руб. Совсем недавно с областным правительством согласовали и абонементы. Они уже работают, их можно записать на "Тройку": сутки - 285 руб., трое суток - 545 руб., 30 дней - 2570 руб., 90 дней - 6940 руб., 365 дней - 24 450 руб. Со всеми видами бесконтактной оплаты стоимость поездки - 49 руб. Для зоны "Дальняя" фиксированной стоимости нет. Расчет идет по принципу дальше едешь - больше платишь. Просто, выезжая из "Пригорода", нужно к 45 руб. добавлять 23 руб. за каждые 10 км пути. Но имейте в виду, что оплата картой "Тройка" или "Тройка-Стрелка" возможна только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская.

Первое, что нужно сделать перед поездкой по диаметрам, это перепрограммировать "Тройку". Это же касается и всех льготных транспортных карт, которые, кстати, тоже работают на МЦД. Сделать это можно в любой кассе метро или с помощью желтых информационных терминалов. Также операцию можно провести с помощью билетного автомата, пополнив баланс минимум на один рубль. Второй не менее важный момент - не забыть приложить "Тройку" на выходе со станции, так как на МЦД действует двойная валидация. Это необходимо, чтобы правильно рассчитывать стоимость поездок. Ведь если вы едете в пределах Москвы - это одна цена, а до Одинцово или Подольска уже другая. Причем на той же электричке можно уехать и дальше в "Дальнюю" зону. При второй валидации как раз и произойдет финальное списание средств.

Кто-то наверняка подумает, что сможет не валидировать билет второй раз и не платить, найдя путь в обход турникетов. Не советуем - карту просто заблокируют

Кто-то наверняка подумает, что легко сможет сэкономить, просто спрыгнув с платформы, например, в Нахабине и обойти турникеты. Не тут-то было. Карту просто заблокируют, и по ней уже нельзя будет пройти в следующий раз не только на МЦД, но и вообще сесть на какой-либо другой городской транспорт. "Первое время блокировать не будем, но скоро придется платить за разблокировку 150 рублей", - уточнил первый замначальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. Многие скажут: куплю новую карту за 50 рублей, и все. Так, конечно, можно сделать, но все абонементы и деньги с "Кошелька" пропадут.

И самое главное - абонементы и "Кошелек" между собой не взаимодействуют. Во всяком случае пока. То есть, если у вас на "Тройку" записан билет, скажем, на 30 дней по "Центральной" зоне и вы собрались в Одинцово, то все равно платить придется 45 рублей. Хотя логично в этом случае просто досписать 7 рублей за пользование "Пригородом". Ведь 38 рублей за проезд по Москве вы уже и так покрыли абонементом.

Новое тарифное меню позволит экономить до 75% на проезде в сравнении со старым ценником. Транспортники уже даже подсчитали общую экономию за год - все вместе пассажиры сберегут до 7 миллиардов рублей. Есть еще приятные бонусы. Самым активным пассажирам за их предложения по развитию Московских центральных диаметров подарят именные карты "Тройка" с эксклюзивным оформлением. По словам Романа Латыпова, принимаются самые разные советы - от корректировки тарифов до замены расположения указателей. Причем на эту карточку могут заранее записать абонемент. Это не все приятные моменты. Некоторое время после запуска диаметров "Тройки" будут раздавать просто так. "Предполагается, что в первое время определенный объем "Троек" мы будем раздавать бесплатно. Чтобы избежать скученности, потому что не все успеют перекодировать. Это будет практически на всех станциях МЦД-1 и МЦД-2", - объяснил исполнительный директор АО "Центральная ППК" Иван Конев.

И еще один совет. Сейчас у многих МЦД ассоциируется именно с современными поездами "Иволга", и для пассажиров это некий маркер того, что они не ошиблись поездом. Но привязываться типу электрички не нужно - "диаметральными" становятся практически все поезда, попадающие в зону D-1 и D-2. Новая тарифная сетка в любом случае актуальна и для остальных составов.

С 21 ноября скорректированы маршруты и тарифы пригородных поездов-экспрессов, курсирующих на Белорусско-Савеловском и Курско-Рижском направлениях. Часть фирменных экспрессов отменена. Советуем ознакомиться с актуальным расписанием движения пригородных электричек на официальном сайте ЦППК.


Работает это всё следующим образом: если сесть в автобус или трамвай и приложить Тройку, спишется 42 рубля. После этого в течение 90 минут можно пересаживаться на другие автобусы, трамваи и электробусы и это будет бесплатно. При пересадке на метро в течение этого времени спишется 23 рубля.

При пересадке с метро на наземный транспорт всё остаётся, как было: в метро списывается 42 рубля, при пересадке на наземный транспорт списывается 23 рубля, а дальнейшие пересадки на наземный транспорт бесплатны.

Вот только 90 минут не всегда хватает, ведь Москва стала большой. Например, когда я еду на дачу, я сажусь на станции МЦК "Ботанический сад", потом я бесплатно пересаживаюсь на метро "Шелепиха" и доезжаю до метро "Рассказовка", где сажусь на автобус. В момент посадки на автобус как раз наступает 90 минут. Если мне везёт, поезд МЦК приехал сразу и автобус не приходится ждать, списывается 23 рубля, а если автобус приходит не сразу, а минут через 10, списываются уже 42 рубля - 90 минут закончились.

Читайте также: