Как сделать перемычку в блоке предохранителей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Блок предохранителей (свободные разъемы)

Вопрос следующий. Приходилось ли кому разбирать блок предохранителей? Тот который за бардачком. Интересует информация как установить в свободные гнезда контакты для предохранителя. Сегодня обнаружил - гнезда (пластик) есть, но контактов в свободных местах нет. Жалко. Места для установки предохранителей пропадают. Решил добавить розетку в багажный отсек. Начал работы. Хотел использовать F51 (сам бог велел он даже подписан как прикуриватель) а контактов в гнезде нету.

НачТех, вариант следущий - покупаешь на авторынке (разборке, магазине и т.д.) блок предохранителей от, приктически любой иномарки, курочишь и втыкаешь контакты в разъем.

Если сподобишься на это дело - незабудь сфотографировать.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

fidel1970, найти сами контакты думаю не проблема. Вопрос как вскрываются сами места для установки этих контактов. С тыльной стороны блок предохранителей уже обследован. Там очень тесно и контакты пока не понятно как вынимаются. соответственно вставляются. Вот если только разборка старого блока подскажет. А свободных мест даже в элегансе полно. Правда у меня не "полный фарш", но тем не менее. "Будем искать. "

у меня попутно еще один вопрос место для предохранителей "прицеп" F2;F3 - на обоих есть 12В.
проблема следующая: на F3 - повесил подсветку бардачка, а сегодня делал перемычку для стеклоподъемников по схеме от SHA134, хотел воткнуть в F2 - но не работает, пока воткнул в F3 вместе с подсветкой бардачка.
хотелось бы отдельно.
Короче куда еще можно?

Ф2 - включается с зажиганием, Ф3 - постоянно.

Еще можно на любое место второго ряда вроде. Там пожизненный "+"

Саня, второго ряда какого F14,15,16. или F5,15,25,35. или еще какие (хотя F15 бензонасос - работает точно после включения зажигания).
а что скажешь про F3 вместе с подсветкой бардачка?

Дорого! Да и выбор не большой. Что поразило - автоэлектрики трех сервисов так и не смогли сказать как вынимаются контаты в блоке предохранителей.

*Casper* писал(а): F14-F23 - большинство на вечном плюсе. Сзади (изнутри) есть возможность вставить и обжать провод.

Согласен. Почти все освещение через F5 подается в блок предохранителей на перемычку блока BB1. И с нее через хроники раздается по цепям. В этой самой перемычке действительно есть места где возможно обжать дополнительный провод. Но. Хочется сделать через предохранитель свободного места. А там нет ломелей. Вешать клемную колодку для предохранителя за блоком (или около) очень не хочется. Продолжаю поиск вариантов установки хроников в свободные места.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

Автомобильные предохранители

Неполадки блока предохранителей и их устранение

Блоки предохранителей

Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — основной блок предохранителей; 2 — дополнительный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Расположение блока

Как определить сгоревший предохранитель

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Ножевые предохранители

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Установка предела

Проверка вставки

Бесконечное сопротивление

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

№ предохранителя (номинальный ток) Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
F 1 (16 А) Звуковой сигнал
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Лампы сигнала торможения
Часы
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А) Реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А) Дальний свет (левые фары)
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А) Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А) Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А) Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А) Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
Лампа освещения багажника
Правый фонарь освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А) Указатель давления масла с лампой сигнализатора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А) Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А) Резервный
F 12 (8 А) Резервный
F 13 (8 А) Резервный
F 14 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Повреждение контактов

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Демонтаж предохранителя

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Крепление блока

Нижнее крепление

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Неправильная эксплуатация блока

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Контактная планка

Евро блок предохранителей

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Изготовление перемычек

Установка перемычек

Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой

Схема подключения

Новый блок

Бывает, что в дороге, по какой-то причине сгорает предохранитель, но запасных в машине нет и поэтому заменить его нечем. Многие выходят из подобной ситуации следующим образом. Берут тонкий медный провод и наматывают его на контакты сгоревшего предохранителя, таким образом электрическая цепь восстанавливается. Делается это конечно же на время, но в итоге обычно об этом забывают и ездят так продолжительное время. Я тоже так делал но потом все таки решил проверить опытным путем не будет ли просадки напряжения на восстановленном таким образом предохранителе и расплавится ли эта тонкая проволока если ток в цепи будет превышен.

Первым делом решил проверить при каком токе расплавится проволока толщиной в 0,1 миллиметра, обычно подобную, наматывают на сгоревший предохранитель. Тест показал что плавится она практически при том же токе, что и обычный предохранитель рассчитанный на 20 ампер, но выдерживает она его дольше и поэтому если ток в цепи будет превышен, то предохранитель сгорит не сразу, а через какое то время, проводка за это время может сильно нагреться, в результате чего изоляция ее оплавится, да и сам блок в котором установлен подобный предохранитель может под плавиться.

Медный провод не подходит для предохранителя по той причине, что этот метал более тугоплавкий чем тот из которого сделаны авто предохранители ( сплав легкоплавкого металла) и поэтому он может выдерживать один и тот же ток более продолжительное время. Но если намотать более тонкую проволоку, то она конечно же быстрее перегорит, но просадка напряжения на ней будет больше и электропотребитель может не выдать своей мощности.

Для того, что бы определить есть ли просадка нужно померить и сравнить напряжение до предохранителя и после.

Замеры показали, что до предохранителя напряжение было 12,6 вольт, а после него стало 11,5 вольт, это при нагрузке в 100 ватт. Даже с проволокой в 0,1 миллиметра просадка составляет 1,1 вольт, это при том, что данная проволока толстая, бывает, что наматывают и тоньше, на ней просадка будет больше. В результате этого те электроприборы в цепи которых будет установлен подобный предохранитель не смогут выдать необходимой мощности. Если это будет например бензонасос, то давление топлива, которое он может создать будет меньше, а фары с таким предохранителем будут светить тусклее чем с обычным. Эта проволока сильно нагревается, поэтому пластмасса в монтажном блоке может расплавиться.

Если сгорел предохранитель и нечем его заменить, то можно найти в монтажном блоке не задействованный, например тот, который стоит в цепи обогревателя задних стекол и поставить его в место сгоревшего. Наматывать проволоку на него нужно в самых крайних случаях.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.


Какое-то время назад я имел неосторожность купить китайские предохранители, которые мягко говоря оказались не на тот ток… Я хотел сделать свой предохранитель, но не нашел подходящего по сечению провода (даже жилка от МГТФ оказалась толстовата). Недавно, идя по городу, я увидел как что-то блеснуло, поднял эту штучку и сунул в карман…


Штучка оказалась динамиком от наушников, который был незамедлительно сунут в дихлорэтан и разобран. Для понимания масштабов — катушка диаметром примерно 5мм



И данный провод оказался чертовски подходящ по сечению!


Далее всё просто — сверлим с торцов предохранителя отверстия 3мм, извлекаем родной проводок. Кстати, вот он, в сравнении с таким как должен быть

Лудим торцы, отматываем от катушки динамика провод с небольшим запасом, лудим его (вероятно лучше всего по старинной методике — с аспирином, помня о не сильно полезных выделениях), лудим с кислотой торцы предохранителя по периметру отверстий (я фоткал первый пробный вариант, и этого не сделал — а зря, после уже облуживал сразу) продеваем в корпус предохранителя, припаиваем, и запаиваем одну сторону наглухо. Потом при желании засыпаем внутрь песок (ну или что еще по вкусу) и запаиваем. Не забываем нанести новую маркировку.



Полученный предохранитель замечательно держит 500мА, и очень быстро (примерно 0.5с) сгорает при токе 800мА.


Ну а при 2А сгорает за 52мс

Сопротивление двух изготовленных предохранителей получилось 0.484 и 0.512 Ом, что для кустарного производства считаю вполне допустимой погрешностью.

Я доволен, можно рекомендовать метод к применению ;) На самом деле конечно же нужно ставить нормальные предохранители. Использовать предложенный метод можно только в крайних случаях, когда работать нужно, а тут пред сгорел, а запасного нету. А мне просто жалко выкинуть это вот овнище. О том как штопать презервативы и стирать туалетную бумагу — в следующих выпусках, не переключайтесь! ;)


впрочем, я не одинок в своём творчестве, и в этих наших интернетах можно найти вот такую табличку:


Ну и да…

В схеме электрооборудования, как правило, есть некий блок, к которому сходится множество проводов как из салона, так и из моторного отсека. Называют его по-разному – блок предохранителей, монтажный блок. Последний вариант (из вазовских книжек) наиболее точно отражает назначение этого узла.

Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.

Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:

Читайте также: