Как сделать переквалификацию на учителя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

+. у учителя есть, в конце концов, рабочее место. Свой стол и стул! (в саду такого нет, и работаешь где придется)


Если своего кабинета нет, то при стечении обстоятельств это может быть тоже своеобразной каторгой - мотаться со своими вещами, тетрадями и учебниками за перемену из кабинета в кабинет, из здания в здание, беря каждый раз ключи на вахте. Никакой нормальной подготовки к уроку, отдыха между уроками (ну и отказываться от дежурства по этажу).

Чтобы вы примерно понимали, почему первые два минуса для меня существенны, потому что у меня двое детей: дочь первоклассница и сын в старшей группе сада. То есть дети еще не особо самостоятельные, бабушек и нянь нет рядом.


Ну дети уже не такие маленькие, это плюс. Но сколько раз вы все-таки срываетесь и уходите? На больничный уходить в начальных классах. проблематично. Но, возможно, в какой-то конкретно взятой отдельной школе есть бывшая учительница-пенсионерка, которая с удовольствием выходит на замены, числясь воспитателем ГПД.

Смогу ли я?
Я на "ты" с такими предметами, как биология и русский язык. То есть вполне не страшно мне их преподавать (конечно, если подучиться еще). Какие там подводные камни?

Отговаривает, мол, как дадут классное руководство, то повеситься можно. Что все время туда убивать будешь.


Родители разные. Но от педагога и руководства очень многое зависит. Для кого-то родители - первые помощники и опора.


Я думаю, что вы в любом случае еще несколько лет вы будете не столь свободны, как хотелось бы. Но время летит быстро. Пока выучитесь, пока попробуете себя, пока будете заниматься самообразованием, общаться с коллегами, оно пролетит. И вы будете больше уверены в себе как профессионале и одновременно, я надеюсь, приобретете больше свободы.


Можно и на домашнего репетитора или в частный клуб, куда деток приводят не на 7-часовое пребывание, а на несколько часов. Причем дети там уже сытые, нет сна, нет прогулок (скорее всего).


Теоретически можно озаботиться и найти няню, бабушку на час или другую родительницу. Для подстраховки.


Возможности все-таки есть. Не уверена, что в саду, где 2 человека, возможностей больше, чем в школе, где 50-70 учителей.


Не исключено, что в саду писанины больше.
По этим пунктам очень зависит от конкретного учреждения и конкретного руководства.

И именно это аниматорство меня добивает. Я не люблю играть. Но я не отрицаю игру, нет. Но постоянно играть я не могу.

игровая деятельность сведена к минимуму
+ нет присмотра и ухода
+ преобладание образовательной деятельности
+. у учителя есть, в конце концов, рабочее место. Свой стол и стул! (в саду такого нет, и работаешь где придется)
+ выше зарплата (в саду копейки - 17 тыс, у учителей от 25 у нас)


Я бы не сказала, что нет присмотра. Бдить за детьми нужно ничуть не меньше. Всякое бывает: то кровь носом пойдёт, то пуговицы после физкультуры на рубашке застегнуть не могут, то шнурки на лыжных ботинках помочь завязать.
А тетради, которые нужно проверять ежедневно (в началке)? Это Вас не пугает?
По поводу зарплаты трудно спорить - в каждом регионе по-разному.

нет возможности уйти с работы пораньше
- нет возможности подмены, когда очень нужно
- много писанины, планы (хотя я уже привыкла к ним за время работы в саду)


Согласна, с работы пораньше не уйдёшь. Но, если работаете в одну смену, то рабочий день длится, к примеру, с 8.30. до 13.00. Без учёта продлёнок и внеурочки.
Подмениться находим возможность даже в том случае, когда у каждой из нас по два класса и работаем в две смены. Всё зависит от отношений в коллективе и администрации.
Писанина. А где её нет?

потому что у меня двое детей: дочь первоклассница и сын в старшей группе сада. То есть дети еще не особо самостоятельные, бабушек и нянь нет рядом. Если что-то вдруг, то мне нужно срываться с работы. И если в садике это как-то решается с помощью напарницы или коллег, то как в школе? Если я, допустим, пойду на началку?


Вот, кстати, люблю работу с бумажками. Сейчас дочка в первом классе, я прям смотрю как учительница там красной пастой работает, и у меня прям руки чешутся))) тоже хочу так. Со своими детьми люблю книжки читать, и по рабочим тетрадям заниматься. Люблю находить им разные занималки в интернете, печатать их или самой прописи рисовать в Paint. Соответственно, мне нравится это контролировать и корректировать)
Да, вот для меня идеально будет, если дети будут со мной в одной школе. Я устроилась в сад, потому что дети в том же саду. Муж уже у виска крутит)) Говорит: а после школы, ты потом за ними в институт уйдешь?

Да, вот для меня идеально будет, если дети будут со мной в одной школе. Я устроилась в сад, потому что дети в том же саду. Муж уже у виска крутит)) Говорит: а после школы, ты потом за ними в институт уйдешь?


Пусть крутит, если не готов помочь.
У нас же вариант, где я с дочерью в одной школе, даже не рассматривался. я и сама понимаю, насколько я сумасшедшая мамаша. Задёргала бы ребёнка и сама издёргалась бы. А так. мне было спокойнее и она привыкала быть самостоятельной.

Кто может работать учителем начальных классов?

Планируете работать учителем? Проверьте себя: обладаете ли вы необходимыми качествами для этой профессии? Также в статье вы найдёте описание частых ошибок педагогов.

Кто может работать учителем начальных классов?

Согласно действующему профстандарту, основное требование к учителю начальных классов – это наличие:

а) педагогического высшего или среднего профессионального образования;

б) любого высшего или среднего профессионального образования плюс дополнительного педагогического профессионального образования.

Сколько учиться на учителя начальных классов, зависит от выбранного варианта:

  • Обучение в вузе на бакалавриате – 4 года, на магистратуре – плюс еще 2 года.
  • В колледже – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов или 4 года 10 месяцев на базе 9 классов.
  • Профпереподготовка – от 3 месяцев (340 ч) до 10 месяцев (1100 ч).

Мы задали эти вопросы эксперту педагогического направления Гладневой Светлане Геннадьевне и получили ответ:

Советы начинающим специалистам и часто встречающиеся ошибки в работе

Виды деятельности учителя начальных классов включают преподавание по образовательным программам, классное руководство, организацию внеурочной деятельности и др. Это сложная многогранная работа, требующая не только компетенций, но и ряда качеств.

7 обязательных качеств педагога начальных классов

  1. Позитив. Улыбчивость, доброжелательность и хорошее настроение педагога создают атмосферу любви и безопасности для младших школьников.
  2. Спокойствие. Важно, чтобы дети не стеснялись отвечать на вопросы учителя, не боялись выражать своё мнение. Необходимы предсказуемые и ровные реакции на поступки учеников, спокойный, но не сухой тон.
  3. Уважительность. Уважение к детям так же важно, как искренняя любовь.
  1. Умение объяснять. В обязанности учителя начальных классов входит преподавание практически всех предметов. И преподнести каждую тему нужно в мире ребёнка, чтобы он не только запомнил, но и понял суть.
  2. Способность увлекать. Удивить, заинтересовать детей, пробудить в них интерес к учёбе – непростая задача. От того, насколько хорошо справится с ней педагог младших классов, нередко зависят дальнейший успех школьного (и даже послешкольного) образования.
  1. Требовательность. Дисциплина обязательно должна сочетаться с добрым отношением. Не стоит забывать и о последовательности: если педагог что-то пообещал, то выполнит, если дал задание – то проверит.
  2. Успешность. Главное, что должен знать учитель начальных классов, – дети склонны к подражанию, часто неосознанному. Педагог – это пример и образец. Для учеников важно всё: ваш внешний вид, поступки, жизненная позиция. Любимым учителем дети гордятся.

Какие ошибки чаще всего допускают специалисты в работе с детьми?

Есть 10 типичных ошибок начинающих учителей начальных классов. Педагогу требуется пересмотреть линию поведения и методы работы, если он/она:

Желаем вам учиться на чужих ошибках, а не на своих!

Материалы по теме:

Сроки введения профстандартов

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Ответственность за неприменение профстандарта

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения. Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки. Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя. Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила педагогической переподготовки согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Дауленова М.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и
науки Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

Приложение
к приказу Министра
образования
и науки Республики Казахстан
от 17 марта 2020 года № 110

Правила педагогической переподготовки

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила педагогической переподготовки (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога" и определяют порядок педагогической переподготовки (далее – Курсы) лиц с профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования, впервые приступающих к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю.

2. В настоящих Правилах используется следующее основное понятие:

слушатель – лица с профессиональным образованием, не имеющие педагогического образования, впервые приступающие к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю, проходят педагогическую переподготовку на базе организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – вуз).

Глава 2. Порядок педагогической переподготовки

4. Курсы переподготовки педагогических кадров проводятся по очной форме обучения.

5. В вузе решением руководителя создается приемная комиссия. В состав приемной комиссии входят руководитель вуза, проректора, руководители структурных подразделений и представители профессорско-преподавательского состава вуза. Количественный состав приемной комиссии состоит из нечетного числа членов. Председателем приемной комиссии является руководитель вуза. Секретарь не входит в состав приемной комиссии. Приказом руководителя вуза назначается ответственный секретарь приемной комиссии.

6. Лица, поступающие на курсы, подают секретарю приемной комиссии вуза следующие документы:

1) заявления на имя руководителя вуза в произвольной форме;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию документа об образовании;

4) шесть фотографий размером 3x4 сантиметра;

6) один из следующих документов:

о высшем образовании, с результатами обучения в соответствии с 6-ым уровнем Профессионального стандарта педагога;

о послевузовском образовании, с результатами обучения в соответствии с 7-ым уровнем Профессионального стандарта педагога.

Вместе с копиями документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются их оригиналы для сверки. После проведения сверки оригиналы возвращаются.

При предоставлении неполного перечня документов, указанных в настоящем пункте, секретарь приемной комиссия вуза возвращает документы.

7. При предоставлении полного перечня документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил зачисление на курсы педагогической переподготовки, осуществляется решением приемной комиссии вуза и издается приказ руководителя вуза или лицом, исполняющим его обязанности.

8. После зачисление на курсы педагогической переподготовки между вузом и слушателем заключается договор.

9. Образовательной программы педагогической переподготовки определяются вузом самостоятельно согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании", и учитывает потребности рынка труда, ожидания работодателей и индивидуальные интересы слушателя в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.

10. Освоение образовательной программы педагогической переподготовки завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой вузом.

11. Слушателям, успешно прошедшим программы педагогической переподготовки, выдается сертификат вуза по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Приложение
к Правилам педагогической
переподготовки
Форма

Сертификат

выдан _________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (при наличии)
в том, что он(а) с "___" _______ по " ___ " ________ 20__ года прошел(а) курс
педагогической переподготовки в объеме ________________________________________
кредитов ___________________________________________________________________
(название организаций высшего и (или) послевузовского образования)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. при наличии, подпись руководителя)
Место печати
Дата выдачи " ___" ____________ 20___ года

Профессиональное развитие – это, пожалуй, то, к чему стремится большинство людей.

Кто-то совершенствуется самостоятельно, а кто-то ищет и находит варианты обучения в различных учебных центрах.

Важно знать:

Существует несколько разновидностей документов, которые выдаются по окончании обучения, и связано это с определенными требованиями Закона об образовании и других нормативных документов.

Почему это важно знать:

Новый закон об образовании (№ 273-ФЗ) существенно изменил систему послевузовского образования еще в 2013 году, изменения вступили в силу весной 2014 года.

Одно из существенных изменений – с 2014 года второе высшее образование можно получить только полностью – с первого до последнего курса. Такая форма образования, как “сокращенное второе высшее образование за 3,5 года” устарела.

И это понятно – срок обучения бакалавра – 4 года. Какая уж тут сокращенная форма за 3,5 года.

Законом об образовании вместо “сокращенного второго высшего” была введена новая форма послевузовского образования – профессиональная переподготовка. Продолжительность ее на сегодняшний день – от 250 часов и выше.

Однако большинство граждан, чья деятельность не связана с системой образования, об этом не знают.

Заблуждение № 1. Второе высшее образование, сокращенная форма.

Кое-кто пользуется незнанием закона об образовании, до сих пор набирая студентов в группы “второго высшего” за 3 года.

В то время, как ровно такой же диплом – а именно, диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (а вовсе не государственный диплом о высшем образовании, как вещают нечистоплотные “рекрутеры” от образования) – можно получить в разы быстрее и дешевле, если обратиться в Вуз, где в структуре дополнительного профессионального образования работают профессионалы.

Заблуждение № 2. Сертификат установленного образца.

Другой распространенной формой обмана на “черном рынке” образования является так называемый “сертификат установленного образца”. Такого образца сертификата не существует. И, как правило, такой “установленный” сертификат выдают организации, которые хотят получать деньги от клиентов, но не хотят, или, что еще хуже, не могут оформить лицензию на образование. Именно из-под “пера” таких горе-“учебных центров” и выходят “сертификаты установленного образца”. Бывает, что они берут бессовестную сумму денег за выдачу таких “сертификатов” – иногда до 300 тысяч рублей. А документальный плод вашего обучения можно пристроить разве что на стене уборной, потому что законной силы такой документ не имеет.

Другое дело, сертификаты на авторские знания, когда автор какой-то методики, обучив вас, всегда сможет подтвердить, что да, лично он выдал лично вам сертификат на право использования полученных знаний в каком-то виде своей деятельности.

Но, обратите внимание – это НЕ сертификат установленного образца, этот сертификат который подтверждает, что вы приняли участие в определенном авторском семинаре, и автор семинара посчитал ваше участие настолько плодотворным, что выдал вам сертификат об участии.

Рассмотрим этапы образования подробнее.

Вузовское образование

1. Диплом об образовании государственного образца и установленного образца

1. Окончание вуза, техникума, колледжа – государственного или коммерческого, но обязательно имеющего государственную аккредитацию подтверждает выдача диплома государственного образца с гербовой печатью.

Коммерческие вузы, не имеющие государственной аккредитации, выдают дипломы установленного образца. Разница между ними в статусе, а также в том, что занимать какую-либо должность в государственном учреждении имеют право только выпускники, имеющие диплом государственного образца, как и поступать в аспирантуру. Если вы планируете работать в коммерческой организации, или заниматься собственным бизнесом, и не имеете цели становиться кандидатом или доктором наук, для вас не имеет роли вид диплома о высшем образовании.

Но все это касается основного образования.

Послевузовское образование (дополнительное профессиональное образование)

Теперь поговорим о послевузовском образовании, или дополнительном профессиональном образовании (ДПО).

Согласно закона об образовании и других нормативных документов, в системе ДПО не существует дипломов государственного образца, а только дипломы установленного образца, независимо от того, получаете вы образование в государственном вузе или в каком-нибудь неведомом АНО или НОЧУ.

Однако, сохраняется разница в статусе диплома, и в том, подписан диплом ректором или первым проректором известного вуза, или директором НОЧУ-однодневки.

Также, даже в дипломе установленного образца, аккредитованные учебные заведения, как правило, ставят гербовую печать, в отличии от обычной печати неаккредитованного учебного заведения.

Согласно Закона об образовании, с 2013 года отменено второе высшее образование за 3,5 года после техникумов и колледжей, как это было раньше.

Вместо укороченного второго высшего официально введена ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.

Профессиональная переподотовка вместо ускоренного второго высшего образования

Во ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), в официально прописанных профессиональных стандартах, касаемых, практически, всех профессий, говорится, что обязательным требованием к той или иной профессии является наличие диплома о соответствующем образовании или диплома о профессиональной переподготовке по соответствующему направлению.

Диплом, который слушатель получает по окончании программы дополнительного образования профессиональной переподготовки, не имеет государственного образца, – это обязательно диплом установленного образца.

Продолжительность программ профессиональной переподготовки должна быть обязательно свыше 250 часов.

Как правило, такой диплом также подписывает ректор или первый проректор вуза, и ставит гербовую печать.

Существуют как сравнительно непродолжительные по времени программы профессиональной переподготовки (от 250 часов), так и такие, которые имеют продолжительность свыше 1000 часов, и длятся 2-3 года.

Удостоверение о повышении квалификации.

По ряду профессий законом предусмотрено обязательное регулярное повышение квалификации.

Как правило, чтобы пройти повышение квалификации по соответствующей программе, слушатель уже должен иметь диплом по соответствующей квалификации, чтобы ему было, что повысить.

По окончании программы повышения квалификации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.

Продолжительность программ, по которым выдаются удостоверения квалификации, может быть от 16 до 250 часов.

Сертификат о прохождении обучения.

Сертификаты о прохождении обучения можно встретить как в лицензированных образовательных учреждениях, так и в компаниях, в названии которых встречаются слова, типа Школа, Академия, и т.д., но которые не являются, в действительности, образовательными учреждениями, и не имеют образовательной лицензии.

Сертификат не является документом, подтверждающим законное право ведение профессиональной деятельности. Его функционал несколько иной.

Если вам нужен законный документ о профессии, прежде, чем платить большие (или небольшие) деньги за обучение в таких Школах и Академиях, уточните, имеется ли у этой школы лицензия на ведение образовательной деятельности.

Если нет, – узнайте, можете ли вы получить соответствующее образование в лицензированном образовательном учреждении.

Трудоемкость образовательной программы

Ряд программ профессиональной переподготовки имеют требования, чтобы программа была не менее установленного количества часов. После прохождения таких программ продолжительностью более 250 часов вам должны выдавать диплом установленного образца – не сертификат, не удостоверение, а именно ДИПЛОМ, и только диплом, и только на основании лицензии на образование.

Важно понимать, что здесь речь идет о классических профессиях, внесенных в Единый Тарифно-Квалификационный справочник , о тех, по которым существуют нормативные документы, надзор, регулярные проверки, и пр., – обучение по этим профессиям нужно выбирать среди официальных учебных заведений, которые выдают официальные документы.

Обучение по “экзотическим” профессиям.

Если же вы собрались получить достаточно экзотичную профессию, например, профессию тренера по йоге или скандинавской ходьбе, и работать вы планируете в частной компании, где работодателя устроит любой документ, подтверждающий ваши знания, или вы будете заниматься собственной деятельностью, вас может устроить и сертификат, в этом случае главное, чтобы знания, которые вам дадут, были качественными.

Иногда даже по таким программам выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Вообще, повышение квалификации обычно подразумевает, что у вас УЖЕ ЕСТЬ диплом, подтверждающий вашу квалификацию, и документ о повышении квалификации подтверждает то, что вы ее повысили. Но в данном случае от такого правила можно и отступить.

Получению диплома или удостоверения о повышении квалификации всегда предшествует какая-либо форма аттестации – квалификационный экзамен или написание выпускной квалификационной работы. Повышение квалификации может заканчиваться не экзаменом, а зачетом.

Такое же право на жизнь имеет сертификат, который подтверждает, что вы участвовали в программе определенного рода.

Существуют сертификаты, которые подтверждают, что вы прошли соответствующую программу, в ходе освоения которой получили соответствующие навыки.

Есть, также, сертификаты о том, что вы участвовали в авторской программе, и автор обучил вас определенной методике, ознакомил вас с определенными знаниями.

Сертификат, тем самым, в зависимости от формулировки, может подтверждать, что:

– вы, действительно, присутствовали на некоем обучающем мероприятии, и, если вдруг начнете кому-то о нем рассказывать, то ваш визави поймет, что узнали вы об этом, действительно из первых рук;

– вы участвовали в определенном мероприятии, и автор своим сертификатом подтверждает, что вы на нем присутствовали, а потому вправе передавать данную информацию дальше.

– вы присутствовали на некоей обучающей программе и получили навыки использования того, чему обучала эта программа (например, работа с программой 1С или семинар по вышеупомянутой скандинавской ходьбе), вы даже выполнили определенные действия, которые были оценены как положительные.

Если вы прошли обучающую программу по авторской методике, или программу, обучающую определенным навыкам, и получили сертификат, в котором указано, что вы можете применять знания в профессиональных целях, – вы, действительно это можете в соответствии с сертификатом (напомним, что речь идет о направлениях, которые не указаны в ЕТКС и по которым не разработано профессиональных стандартов).

Работодателя коммерческой организации может вполне устроить ваш сертификат. Единственное ограничение – такой сертификат будет недействителен, если вы будете устраиваться с ним на работу в государственное учреждение. Как, в общем-то, и с дипломом о высшем образовании, полученном в вузе, не имеющем государственной аккредитации, о чем говорилось выше.

Читайте также: