Как сделать переход в shortcut

Обновлено: 07.07.2024

Вылетает в самых неожиданных местах. Тормозит при переключении между вкладками. Странная реализация работы с переходами.

Свои последние нетленные шедевры я монтировал примерно 20 лет назад, когда телефоны еще не умели снимать видео, а программа для монтажа была фактически одна - Adobe Premiere. Времена изменились, теперь видеоролики монтируют даже дошкольники на своих смартфонах, а мои знания бесконечно устарели. Но подрастает дочь и настал момент когда вопрос упорядочивания бесконечного числа роликов встал ребром. Пришлось подыскивать какой нибудь современный видеоредактор, способный переварить весь медиаконтент современных смартфонов и сформировать на выходе удобосмотримый ролик. И такой нашелся! Более того, это абсолютно бесплатный проект (даже без рекламы), безо всяких ограничений на использование. Огромная редкость по нынешним временам. Итак, знакомимся: ShotCut. Я постараюсь написать отзыв таким образом, чтобы даже человек никогда не монтировавший видео мог примерно понять процесс, а поклонники других видеоредакторов - легко понять возможности программы.

Официальный сайт ShotCut

ShotCut

Как и практически любой видеоредактор имеет три основных зоны: список файлов/фильтров/настроек экспорта, медиаплеер и внизу - линию монтажа. Справа можно вывести разные вспомогательные меню и инструменты. Создадим новый проект, откроем нужный нам ролик, он сразу будет воспроизводиться в медиаплеере. При этом он автоматически в проект не добавляется, после просмотра его можно перетащить в список воспроизведения (тогда он станет частью проекта), а можно открыть следующий, тогда предыдущий ролик в проект не попадет. Исключение - открытие сразу нескольких файлов, тогда они все добавляются в проект, а первый начинает воспроизводиться.

Нарезаем ролики в список воспроизведения.

Сразу же при первичном просмотре в медиаплеере надо выбрать ту часть ролика, которая останется в работе дальше. Это делается треугольничками, расположенными внизу изображения на линии времени. Если из одного ролика надо добавить еще одну часть, то его следует открыть еще раз и выделить другую часть. На скрине выше я из двух файлов сделал 4 клипа.

После окончания просмотра и нарезки всех файлов, которые вы хотите включить в свой фильм, весь список воспроизведения "кидается" на линию монтажа, расположенную внизу. Можно перетаскивать по одному файлу в нужном порядке, а можно выделить всю линию воспроизведения и кинуть ее всю на таймлайн перетаскиванием или через меню дополнительных действий, как показано на фото ниже.

Переносим клипы на линию монтажа

На линии монтажа формируется наш фильм, там его можно запускать в медиаплеере и смотреть в реальном времени что будет на выходе. Здесь сразу видно особенность ShotCut - она не создает плавные переходы между клипами автоматически, все переходы надо делать вручную в самом конце монтажа, ниже объясню почему.

Клипы на линии монтажа

На таймлайн с клипами и дорожками можно делать все: добавлять/удалять новые видео и аудио дорожки, перемещать клипы, удлинять и укорачивать их, менять масштаб просмотра, разделять видео и аудио и т. п. Неудобно что таймлайн нельзя увеличить в высоту, если добавляете новые дорожки их не видно и перемещаться между ними достаточно неудобно.

Добавляем фильтр

В простейшем случае клипы уже обрезаны и для фильма нам надо только добавить титры или наложить другие фильтры. Для этого щелкаем на нужном клипе и переключаем список воспроизведения на вкладку "фильтр". Нажимаем плюсик и выбираем нужный фильтр, в нашем случае это "простой текст". Фильтров в программе предостаточно для любительского монтажа и каждый имеет много настроек. Мы сделаем заголовок для фильма. Для этого надо ввести текст заголовка, настроить шрифт, его цвет, настроить фон (если нужен), местоположение на экране и размер. У каждого фильтра есть 4 ключевых кадра (начало, конец и два промежуточных) Они нужны для того, чтобы фильтр менялся во времени. Например, увеличивался в начале, а потом уменьшался и уезжал с экрана. Для этого надо настроить фильтр по отдельности для каждой ключевой точки. Переключаемся внизу слева с "линии времени" на "ключевые кадры" и будет виден только выбранный клип, а фильтр на нем будет отражаться более светлым цветом. Края фильтра можно сдвинуть, тогда он будет только на выбранной части клипа. А черные точки вверху по краям фильтра и есть средние ключевые кадры, их тоже можно сдвинуть. Перемещаться между точками можно стрелочками левее тайм линии. В нашем случае мы можем настроить положение и размер надписи разное для всех ключевых точек и наша надпись будет перемещаться по экрану. Посмотреть результат можно тут же, запустив медиаплеер, так как программа "на ходу" рендерит новое видео оно может подтормаживать, но в целом результат вы увидите сразу. Фильтров можно наложить несколько, работать вы будете с тем фильтром, который выделен в списке фильтров вверху. В общем, работа с фильтрами реализована вполне традиционно.

Работа с фильтром

А вот с переходами очень неудобно, я бы даже сказал кривовато. Во-первых, каждый переход делается вручную. Для этого надо перетащить клип на другой. Или удлинить клип, "заехав" на соседний. Появится область пересечения которая и называется переходом, она выделится на таймлайн в отдельный клип. Какой именно получится переход можно настроить в его свойствах (правой кнопкой на переходе). Количество переходов очень большое.

Работа с переходами

Во-вторых, переходы становятся реально отдельными клипами, не имеющими ничего общего с теми из которых они и были созданы. Это приводит к следующему:
1. Нельзя наложить никакого фильтра на переход.
2. Если на клип наложить фильтр и создать переход, то изменить фильтр вы уже не сможете. Точнее вы сможете изменить фильтр в самом клипе, но в переходе он останется без изменений что будет сразу кидаться в глаза при просмотре. Это очень неудобно, приходится сначала поднимать переход, возвращать границы клипа, вносить изменения в фильтры, делать новый переход. Гемор да и только. Поэтому, создавая фильмы в ShotCut переходы делайте в самую последнюю очередь, когда настроите все клипы и наложите все фильтры.

Экспорт в файл

А вот настройки экспорта реально порадовали. Экспорт - это создание собственно конечного файла. Никакой другой известный мне видеоредактор не дает такой широкой возможности для экспорта практически в любой формат. Удобно и новичку, который может выбрать одну из готовых предустановок и профи, который может покопаться в настройках. Жмем "экспорт", выбираем нужную предустановку, теперь другой "экспорт" чуть выше и указываем куда сохранить файл. Новичков сразу предупреждаю - процесс долгий и даже ролик в несколько минут может создаваться несколько часов (зависит от мощности вашего компьютера главным образом). Все, приятного просмотра!
Подведем итог. Программа более чем рабочая, очень интуитивно понятная, с большими возможностями. А главное - бесплатная. Не удивлюсь если очень скоро после окончательной доводки, она превратится в платную. А доводить есть что. Не только странную работу с переходами и оптимизацию (подтормаживает иногда серьезно там, где по моему мнению не должна). И общая стабильность работы пока оставляет желать лучшего. Вылетает с ошибкой она регулярно, причем все время в разных местах. Так что не ленитесь, сохраняйте свои проекты почаще чтобы при очередном закрытии программы не пришлось переделывать слишком много. Но в целом программа хороша, прекрасно подойдет и новичкам и полупрофи для небольших работ.


Shotcut — мощный Qt графический редактор видео с большим количеством возможностей, основан на мультимедийном фреймворке MLT.


MLT (Media Lovin' Toolkit) — имеющий модульную структуру мультимедийный фреймворк, представляющий собой набор средств для создания видеоредакторов, медиаплееров, перекодировщиков видео и других приложений работающих с видео-потоками. Фреймворк использует в своей работе набор библиотек для работы с мультимедиа FFmpeg, звуковым сервером JACK и других открытых компонентов.


Shotcut очень мощное решение имеющее простой пользовательский интерфейс и большое количество возможностей, поддерживается изменение внешнего вида при помощи скринов. Большинство инструментов управления в основном окне "по умолчанию" отключены, их количество можно задать и установить расположение как наиболее удобно.




Shotcut может работать с локальными файлами, поддерживает захват экрана, захват видео с веб-камеры, потоков IP, аудио-захват и др. С помощью видео редактора можно производить все стандартные операции по обработке видео (добавлять, обрезать, склеивать, вырезать и пр), смешивать различные разрешения видео, настраивать частоту кадров, создавать многослойную анимацию, добавлять титры (можно добавлять обычный и объёмный текст), применять видео и аудио фильтры и многое другое.



С помощью Shotcut можно редактировать видеоролики с помощью довольно широкого набора настраиваемых аудио и видео фильтров (поворот, коррекция цветопередачи, резкость, насыщенность, баланс белого, зеркалирование и другие), есть возможность редактирования каждого кадра, можно корректировать качество видео и аудио-рядов (есть пакет фильтров для редактирования звука и поддержка LADSPA-эффектов, таких как регулятор тембра, эквалайзер и многое другое), изменять громкость, выбирать желаемую частоту дискретизации, предусмотрена поддержка многодорожечного редактирования, присутствует несколько алгоритмов деинтерлейсинга и пр.


Отредактированный в Shotcut видео-ролик можно конвертировать в любой из доступных видео-форматов, поддерживаются все типы аудио/видео файлов обеспечиваемых библиотеками ffmpeg и libav, присутствует возможность перекодировки без потерь (в режиме LOSLESS). Поддерживается множество графических форматов, включая BMP, GIF, JPEG, PNG, SVG, TGA, TIFF и прочих, а так же умеет работать с секвенциями кадров (сохранение каждого фрейма/кадра как отдельной картинки).



Shotcut может работать в оконном и полноэкранном режиме, поддерживается конфигурация ПК с несколькими мониторами, имеются готовые наборы настроек и многоуровневая история правок (можно быстро вернутся на любой этап редактирования проекта), есть возможность использования функции перетаскивания (Drag and drop / Перетащи и брось), автоматизации заданий и пакетного кодирования файлов. Для обработки OpenGL задействуется GPU, есть возможность работы с современным разрешением 4K UHD, управление осуществляется с помощью мыши и/или клавиатурных сочетаний.

Обзор программы для видеомонтажа Shotcut

Хороших видеоредакторов со свободным распространением довольно мало, а, в частности тех, которые обладают поистине широким ассортиментом функций для нелинейного монтажа, к тому же на русском языке.

Shotcut является именно такой программой для обработки видео. Распространяется редактор на бесплатной основе и обладает открытым кодом. Работать приложение может на всех операционках. В ассортименте программы имеются все необходимые инструменты для монтажа. Кроме того, есть несколько дополнительных возможностей, которых нет во многих подобных разработках.

Из возможностей приложения можно отметить наличие панели времени с различны количеством видео и звуковых дорожек, всевозможных фильтров для видео, стабилизации изображения, переходы. Также есть возможность работать на нескольких мониторах, обрабатывать 4К видео, имеется поддержка HTML5 со встроенным редактором, возможность преобразовывать полученный ролик в любые форматы и многое другое. Никто не будет спорить с тем, что для бесплатного редактора набор функций довольно солидный.

Прежде чем начинать работу с редактором, необходимо изучить все возможности программы и разобраться с тем, как они работают, поскольку все происходит намного сложнее, чем в подобных приложениях. Изначально все будет казаться сложным и непонятным даже для более опытного пользователя, и это при наличии русского языка. Однако, после освоения всех функций, возможности редактирования значительно увеличатся.

Использование Shotcut для редактирования видео

Чтобы стать профессионалом в этой программе придется провести не один час за работой. А чтобы описать все возможности, необходимо довольно много времени, однако, все основные моменты будут освещены ниже, чтобы сразу можно было понять, где и что находиться. Для изучения программы необходимо иметь желание и опыт работы с подобными приложениями.

Запустив приложение, откроется главное окно с совсем непривычным интерфейсом для подобного рода разработок. Каждый инструмент активируется отдельно и имеет определенного места расположения на окне или может передвигаться по экрану. Активировать их можно в меню или с помощью клавиш в панели.

Найти программу можно на официальном сайте, откуда ее можно скачать совершенно бесплатно. Там же имеются видеоуроки, правда, они на английском языке, однако, в общем, можно понять, как работать с приложением.

Shotcut video editor - бесплатный и кроссплатформенный редактор видео


На рынке бесплатного ПО, позволяющего редактировать видео, за несколько лет сложился топовый ряд – это наиболее известные программы, признанные в своей отрасли.

Среди популярных бесплатных видео редакторов пока не присутствовала программа Shotcut, но её популярность быстро растёт, и на то есть много причин.

Видеоредактор простой в использовании и при этом имеет много функций. Поэтому его так и тянет назвать
профессиональным. Многие операции осуществляются парой кликов или с помощью "горячих" клавиш.

Программа выпускается для систем Windows, Linux и Mac OS X.

Shotcut видео редактор - обзор возможностей

С помощью Shotcut можно коллажировать видеоролики, редактировать их с помощью довольно широкого набора настраиваемых фильтров (аудио и видео), корректировать качество видео и аудиорядов, изменять громкость, выбирать желаемую частоту дискретизации.

Кроме того, отредактированный видео клип можно переконвертировать в любой из широкого набора доступных видеоформатов, включая WebM, MJpeg, H264 и многие другие, каждый из которых представлен целым рядом реализаций.

Также присутствует возможность перекодировки в режиме LOSLESS, то есть, без потерь.

По умолчанию, большинство инструментов управления в основном окне отключены. Включить их можно в пункте меню "View".

Главное окно программы (оно же основное) на запуске выводит список подсказок и активных сочетаний клавиш:




Нужные инструменты программы добавляются в основном окне:




В итоге, рабочая область разделяется на ряд функциональных зон.

В левой колонке отображаются фильтры для аудио и видеорядов, загружаемые нажатием клавиш "+Audio" и "+Video".

По правому клику на выбранном фильтре вызывается меню доступных для корректирования параметров.

Левую колонку программы также можно переключить в режим отображения плейлиста, нажав соответствующую кнопку.

Справа выделена область для отображения истории действий, доступной для редактирования (отмены, повторения и т.д.), что весьма удобно, если имеем в итоге довольно большой набор действий.

Центральная часть основного окна программы предназначена для отображения видео - там расположена полоса прокрутки и ряд функциональных кнопок для управления воспроизведением.

Shotcut видео редактор - преимущества программы

Кроме стандартных кнопок, существующих в любом проигрывателе, предусмотрена также весьма удобная "листалка" с шагом по умолчанию 0,01 секунд. Она позволяет делать выбор нужных для редактирования фрагментов с большой точностью. К тому же, шаг можно довольно гибко корректировать.

Интерфейс с одним основным окном удобен в плане компактности и доступности всех инструментов. Изменения, вызванные очередным применяемым действием, видны сразу же и нет необходимости пробираться сквозь каскад окон. Также можно сразу корректировать свои действия, подстраивать свойства добавляемых фильтров и т.д.

В пункте "Settings" можно найти одно из новшеств данного видео редактора - экспериментальную поддержку аппаратной обработки видео (GPU Processing).

В этом режиме используются ресурсы графического процессора, способствуя более продуктивному выполнению ряда ресурсоёмких операций, к примеру, если вам нужно обработать видео-ролик с большим разрешением.

Ещё один несомненный плюс программы – возможность использовать заготовки настроек.

Shotcut может работать как в оконном, так и в полноэкранном режиме, занимая при этом всё доступное пространство экрана, что позволяет более эффективно использовать рабочую область.

Данное ПО является бесплатным, распространяется в соответствии с GNU General Public License. Дистрибутив занимает порядка 130 Мб на диске.

На данный момент продукт доступен на 9 языках, среди которых пока, к сожалению, русского нету, но продуманный интерфейс с лихвой компенсирует этот момент, каких-либо особых трудностей в связи с этим не наблюдается. Также радует широкий набор "горячих клавиш", доступных в программе.

Для работы также требуется ОС не ниже Windows XP, но системные требования программы весьма скромные. Автор в качестве эксперимента с помощью данного редактора успешно обрабатывал небольшие видеоролики на ПК с 512 Мб ОЗУ и процессором Intel Celeron 800.

С версии ОС Android 7.1 (API 25) Google предлагает нам новый механизм работы с приложениями — Android Shortcuts. Мы написали краткий обзор этой фичи, созданной для удобства пользователей.

image

Общий обзор

• выбрать заранее определенный маршрут в навигаторе;
• начать беседу с другом в мессенджере;
• продолжить игру с последней точки сохранения.

Основные компоненты

Шорткат включает в себя:

Чтобы лучше разобраться в механике работы с шорткатами, рассмотрим их классификацию.

Виды шорткатов

Android предлагает 2 вида шорткатов (на самом деле их три, но об этом ниже): статические и динамические. Далее рассмотрим каждый тип шорткатов с небольшими примерами и пояснениями.

Статические шорткаты

Описание статических шорткатов содержится в xml -файле. Они создаются один раз, их нельзя удалить, добавить и изменить без обновления приложения, но их достаточно просто создать.

Файл shortcuts.xml , содержащийся в res/xml/ :


И пара строк в AndroidManifest.xml :

Удалить шорткат или поменять его составляющие никак не получится, пока приложение не будет обновлено.

Статические шорткаты рекомендуется использовать для тех действий, которые точно никак не изменятся из-за пользовательских манипуляций с приложением и всегда будут доступны. Например, открыть новый поисковый запрос, перейти в настройки уведомлений, начать новую беседу. Однако использовать статический шорткат, к примеру, для того, чтобы отправлять пользователя сразу на экран авторизации — не очень хорошая идея. А что, если он уже авторизован? Тогда это действие не имеет смысла. В таких случаях нам пригодятся динамические шорткаты.

Динамические шорткаты

Их можно добавлять, удалять, изменять в режиме реального времени, то есть в зависимости от тех или иных событий. Вернемся к примеру с авторизацией: если пользователь не авторизован, то добавляем этот шорткат, как только авторизовался — удаляем.

Все взаимодействие с шорткатами программно происходит через класс ShortcutManager, доступный для 23 версии API, однако большинство его методов доступны только для 25 версии API. Операции с ними достаточно просты, но есть некоторые нюансы, которые будут подробно рассмотрены дальше.

Удалять и изменять динамические шорткаты также достаточно просто:

Закрепленные шорткаты

Создавать такие шорткаты программным образом нельзя, как и удалять. Это может сделать только сам пользователь. Но с помощью кода их можно отключить ( disableShortcuts() ). Можно закреплять как статические, так и динамические шорткаты.

image

Мы ознакомились с шорткатами и основными принципами их работы в целом. Теперь можно перейти к деталям, особенностям и практическим советам.

Детали и тонкости применения

1. При добавлении шорткатов в большинстве случаев они будут отображаться от первого добавленного к последнему, первый добавленный будет ближе всех к иконке приложения. Сначала будут отображены статические, затем динамические.

image
image

3. Несмотря на то, что можно добавить максимально пять шорткатов, Google рекомендует не добавлять более четырех. Да и в списке больше четырех шорткатов не отобразится (последний добавленный не покажется). Зачем нужен пятый шорткат — загадка, ведь на планшетах он тоже не отображается.

4. У атрибута targetPackage статических шорткатов есть одна особенность — он может иметь только хардкод-значение. Если у Вас для разных сборок приложения используются различные суффиксы applicationId , то при объявлении шортката указать значение targetPackage ссылкой, например, @string/shortcut_target_package , не получится. Придется создавать файл shortcuts.xml отдельно для каждого buildFlavour приложения и прописывать необходимый targetPackage вручную с нужным суффиксом applicationId .

5. Важно, что Android сам никак не регулирует количество добавляемых шорткатов. Если вы по какой-то причине захотите добавить шестой шорткат, приложение просто упадет, выбросив IllegalArgumentException: Max number of dynamic shortcuts exceeded . Самостоятельно следите за количеством добавляемых шорткатов.

6. Если не задать хотя бы одному интенту шортката атрибут action, то в случае динамического шортката приложение упадет при создании этого шортката, а в случае статического — шорткат просто не будет создан. Отметим, что в extras интентов шортката нельзя положить некоторые типы, например, Serializable , допустимые типы можно увидеть в исходниках PersistableBundle.

7. Если попытаться вызвать getSystemService(ShortcutManager.class) на устройстве ниже 23 API, то приложение упадет с ClassNotFoundException .

8. При добавлении нескольких интентов к шорткату, которые обрабатываются разными активностями, можно выстроить определенный стек активностей. Самой нижней в этом стеке будет активность, обработавшая первый добавленный интент.

9. Если пользователь заблокирован на устройстве, то воспользоваться шорткатами у него не получится — они содержатся в зашифрованном хранилище.

11. Android developers также предлагают нам использовать метод reportShortcutUsed(String id) при выполнении действия из соответствующего шортката — как при нажатии на шорткат, так и локально в приложении, если действие то же самое. Как утверждают разработчики, должна быть статистика использования тех или иных действий из шорткатов, и на основе этой статистики пользователю могут предлагаться определенные шорткаты. Возможно, именно здесь должен раскрыться потенциал пятого шортката.

Предположим, к примеру, что пользователь каждый вечер в 7 часов выбирает в навигаторе путь домой и это действие сохранено в шорткате. На основе этого, более приоритетным при показе в следующий раз в 7 часов вечера будет именно этот шорткат. Однако на практике я пока не встречал ни одного случая реализации этой фичи, поэтому не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Напоследок парочка еще не упомянутых советов от Android developers.

2. Следуйте руководству по дизайну шорткатов. Это небольшой документ, которому нетрудно следовать.

image

Заключение


Android Shortcuts – это мощный инструмент работы с приложениями. Серьезные многофункциональные приложения должны использовать его, чтобы следовать в ногу со временем. Надеюсь, это руководство вдохновит вас на добавление такого механизма в свои приложения и поможет внедрить его безболезненно. Не стоит применять в своем приложении шорткаты, если вы знаете, что они там нужны так же, как телеге пятое колесо. Помните об уместности, ведь шорткаты добавляются не для расширения функционала, а для удобства пользователя.

Читайте также: