Как сделать перегородчатую эмаль

Обновлено: 06.07.2024

Для изготовления перегородчатой эмали потребуется подобрать декоративное изделие, придумать к нему соответствующий по форме рисунок и приступить непосредственно к самому процессу изготовления. Рисунок состоит из несложных орнаментальных композиций, которые могут чередоваться, повторяться. Он должен сочетаться с формой самого изделия, например, шкатулка это или браслет, медальон. Линии рисунка должны быть округлой формы и плавный переход от одной линии к другой, чтобы легче было изгибать проволоку.

Техника перегородчатой эмали – сложный и трудоемкий процесс. Обучаться этой технике могут дети старшего школьного возраста. В общеобразовательных школах удобнее всего использовать деревянную основу в виде шкатулок, фигурных досок, домиков.

Этот вид искусства рассчитывается на детей школьного возраста с 12 лет, так как это требует большого усердия, усилия: работа с пинцетом и тонкой кольцованной проволокой. Кольцованную проволоку необходимо педагогу или руководителю кружка заранее подготовить в своей мастерской по выше указанной технологии и принести на занятие для обучения и освоения техники перегородчатой эмали.

Основные материалы, который может применятся для детей старшего школьного возраста: пинцет, кусачки для проволоки, деревянная основа, клей прозрачный, можно момент клей или заменить на безопасный клей – БФ6, продающийся в аптеке. Потребуется акриловая краска, тонкие кисти, баночка с водой.

Следующим этапом после создания орнаментальной композиции – является изгибание проволоки по ранее намеченным очерченным линиям своего готового рисунка. Тонкую проволоку изгибают соответствующей длины, перерезая плоскогубцами кусачки и приклеивают точно по контуру. Чтобы удержать изогнутую проволоку в руке ребенка - школьника, для удобства используется пинцет. Затем ребром проволоки наносится клей небольшими капельками и переносят на поверхность изделия для фиксирования и закрепления узора-перегородки. Для того, чтобы проволока приклеилась ровно и хорошо соприкасалась с основой, необходимо плотно прижать или положить маленький грузик в этом месте для хорошего сцепления. Затем можно оставить на 2-3 минуты для приклеивания проволоки к поверхности изделия.

Как только изделие полностью будет покрыто перегородками из кольцованной проволоки можно приступать к заполнению этих перегородок цветной эмалью. По технологии эмалевые перегородки перекрываются или заполняются эпоксидной смолой с добавлением разных красителей. Красителями могут служить масляные краски, и они занимают 25% от общего объема и еще меньше добавляется отвердитель. Эмаль укладывается по контуру рисунка, заполняя ячейки с помощью кисти или остро заточенной палочки. Эмаль должна быть уложена очень аккуратно, равномерно, чтобы не задеть проволоку.

В древние времена появилось несколько тысяч различных цветов и оттенков и в ячейку закладывали чистый колер. Сейчас для получения промежуточных оттенков смешивают два или более цветов. Необходимо отметить, что при смешивании масляной краски с эпоксидной смолой тон приготовляемого колера изменяется: теплые тона становятся темнее и ярче, холодные высветляются. Чтобы добиться матовой поверхности красочного слоя, добавляют цинковые белила.

Для применения этой техники в общеобразовательной школе, вместо этой сложной технологии – масленой краски и эпоксидной смолы, можно применить легкий материал для детей – это акриловые краски.

Для равномерного нанесения акриловых красок в ячейку добавляют немного воды в колер. Эти краски наносятся больше по количеству раз, чем эмаль, так как акрил после высыхания дает тонкий слой, что требуется многократного нанесения в ячейки. Это делается для того, чтобы полностью заполнить всю перегородку на толщину всей ее проволоки. Если используется эмаль, то достаточно наносить до трех слоев, иначе она может привести к пересыханию и возникновению трещин. Можно отметить, что эмаль сохнет дольше, чем акриловые краски, в течении суток, а акриловый слой в течении нескольких минут. На последнем этапе можно аккуратно отшлифовать изделие и зафиксировать поверхность лаком.

Занятия в общеобразовательных школах и внешкольных учреждениях, например, организация кружка, помогают детей ознакомить с такой техникой, как перегородчатая эмаль, что помогает расширить знания и представление учащихся в области декоративно-прикладного искусства. У детей развивается внимание, усидчивость к выполняемой работе, появляется желание творить и создавать прекрасное. Такие занятия в кружке носит наглядный и практический характер. Дети в основном выполняют свои изделия, наблюдая за руководителем, видя разные образцы для подражания, побуждая к интересу и желанию сделать подобное или привнести что-то новое, в целом, развивая художественно - творческие способности подростков. Одним из наиболее действительных методов обучения и воспитания школьников при изучении секретов декоративно-прикладного искусства является личный показ учителем приемов художественной обработки материалов.

Можно отметить, что занятия в кружках декоративно-прикладного искусства имеет большое воспитательное значение. Помогает развивать в детях такие качества, как, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, зрительную память и творческое воображение.

1. Э. Бреполь Художественное эмалирование / Л.: Машиносторение -1986, 127с.

2. А.В. Фрелов Художественная обработка металлов / М.: Высшая школа, 1976, 223с.

Перегородчатая эмаль

Техника требует усидчивости (в прямом смысле слова – долгого сидения, поскольку эмаль наносят вручную), пространственного мышления и безупречного художественного вкуса.

Что такое перегородчатая эмаль

Суть техники: на пластине (чаще серебряную или золотую) тонкой проволочкой выкладывают узор. Проволока играет роль перегородки. Чем точнее линия, выложенная проволокой, тем чище будет результат.

Процесс нагрева повторяется многократно, пока покрытие не застывает надлежащим образом.

Перегородчатая эмаль в искусстве

История использования эмали насчитывает не одну сотню лет. Искусство развивалось параллельно в разных странах, но суть технологии перекликалась, несмотря на местные особенности. Зародилась технология в Древнем Египте, затем через Византию получила широкое распространение в Европе и дошла до Древней Руси.

Перегородчатая эмаль: история

В Древней Руси

Первое упоминание о русской финифти встречается в 1175 году в Ипатьевской летописи. Хотя изначально эмалью украшали предметы церковного обихода и иконы, эволюция мастерства русских ювелиров позволила приобрести технике непередаваемый колорит.


К сожалению, революция 1917 года на длительное время повергла всю отрасль в упадок. Но сегодня всё больше мастеров обращается к технике перегородчатой эмали, достигая немалых успехов на этой стезе.

Китайская эмаль (цзинтайлань)

В Китае возникновение этого декоративно-прикладного искусства датируется правлением императора Цзинтай, из-за чего техника носит такое название. Китай – родина самых красивых изделий в этой технике.

Тончайшие рисунки нанесены не только на ювелирные украшения, но и на ширмы, курильницы для благовоний, чаши и палочки для еды.


Интересно! До ХХ века изделия цзинтайлань можно было встретить только в храмах и императорском дворце.

Однако в 1904 году в Чикаго на международной ярмарке китайская перегородчатая эмаль заслуженно заняла I место.

Китайская перегородчатая эмаль

В Японии

Вторая половина XIX века стала периодом ренессанса для сиппо. С изобретением новых видов стойких, красочных составов техника стала разнообразнее, хотя классические сюжеты не утратили актуальность.

Византийские эмали

Стремительное развитие науки и искусства обусловили быстрый технический прогресс, что позволило в VIII веке зародиться такому явлению, как византийская эмаль.

Впервые в ювелирном искусстве такое покрытие использовалось как самостоятельная техника и художественный приём, а не средство имитации драгоценных камней.

Именно византийская техника считается классической. Она послужила основой для развития искусства клуазоне в средневековой Европе и Древней Руси.

Византийские эмали

Грузинская перегородчатая эмаль

Минанакри без преувеличения – визитная карточка государства. Самые ранние образцы грузинской финифти насчитывают 12 столетий.

Многие ранние памятники носили сакральный характер, служили для украшения церквей. К сожалению, свидетельства прошлого до наших дней дошло в обломках. Но с XIX века почти утраченное искусство обрело вторую жизнь.

Грузинская перегородчатая эмаль

Виды эмалей

Выделяют разные виды покрытий по различным признакам, один из которых – цвет. По тому, какой пигмент и в какой концентрации добавлен в стеклянный порошок, выделяют:

  • эмаль жёлтого оттенка;
  • красного;
  • коричневого;
  • синего;
  • зелёного;
  • чёрного.


Важно! Итоговый цвет изделия будет зависеть именно от концентрации красящего пигмента и его состава. Современные красители позволяют получить более яркую и насыщенную палитру.

По оптическим свойствам выделяют:

  • полупрозрачную;
  • прозрачную;
  • непрозрачную.

По температуре обработки:

  1. Горячая перегородчатая эмаль, которая запекается в муфельной печи при температуре в 800 °С. Этот метод предпочитают профессиональные ювелиры – настоящие асы своего дела.
  2. Холодная эмаль, затвердевающая при более низких температурах. Это двухкомпонентный полимерный состав, которым, по сути, раскрашивают изделие. Для отвердения покрытия применяют не высокую температуру, а облучение ультрафиолетом.

Виды перегородчатых эмалей

Особенности состава эмалей

Основываясь на данных спектрального анализа, исследователи установили, что качественный состав, используемый для изготовления эмалей в XVI–XIX веках, сильно отличается от современных образцов.

Благодаря этим исследованиям выявлены следовые количества танина, ванадия, таллия, молибдена, серебра, золота, сурьмы, марганца, циркония, магния, меди и др.

Скорее всего, эти вещества попали в состав покрытия из-за загрязнения реактивов: лишь малая часть из этих компонентов вводилась для достижения определённого эффекта.

Сегодня технологии позволяют более точно прогнозировать результат от введения того или иного пигментного вещества. Уровень технологии даёт возможность оперировать с сотыми и тысячными долями концентрации, что открывает невероятный простор в палитре оттенков.

Большинство эмалей до XIX века были получены в результате эксперимента. Сейчас экспериментальная работа ведётся в области получения новых оттенков.

Так, сотрудниками ВНИИ Ювелирпрома были разработаны и введены в производство 12 новых оттенков.

Составы эмалей

Современные украшения из перегородчатой эмали

Перегородчатая эмаль – всегда штучное изделие. В ювелирном магазине не получится купить по-настоящему уникальную вещицу. То, что выпускают ювелирные заводы, – скорее имитация перегородчатой эмали.

С точки зрения экономики это оправданный шаг, поскольку изготовить два идентичных предмета в уникальной технике невозможно. А создание основ с уже заложенными ячейками для заливки позволяет выпускать многочисленные серии украшений.

Главные признаки настоящей перегородчатой эмали станут:

  1. Цена. Уникальные вещи никогда не были дешёвыми.
  2. Однозначно определяемая по всей длине проволока, образующая перегородку. Если она не видна невооружённым глазом, то при 10-кратном увеличении её точно можно рассмотреть.
  3. Тонкий рисунок, возможно с небольшими огрехами, связанными с ручной техникой выполнения.

Радует тенденция, направленная на возрождение столь удивительного вида прикладного искусства. Синтез современных технологий и древнего мастерства дарит вещи невероятной красоты.

Пусть не каждый может позволить себе приобрести украшение с перегородчатой эмалью, но сама возможность любоваться такими уникальными произведениями приносит истинное наслаждение.

Перегородчатая эмаль – это техника изготовления ювелирных украшений, по праву считающаяся одной из самых красивых. История ее применения насчитывает века, при этом уже с древности этот способ изготовления украшений был известен во многих странах, таких как Индия, Грузия, Китай и, конечно же, Русь. В современном мире техника получила название – минанакри. Ее до сих пор используют как для изготовления самостоятельных украшений, так и в качестве красивого обрамления для драгоценных камней, использовавшихся в изделии.

Что такое перегородчатая эмаль

Технику минанакри взяли на вооружение многие мастера ювелирного дела, многие из них стараются обогатить свои изделия не только красивым рисунком, но еще и некоторым национальным колоритом. Так, например, грузинская перегородчатая эмаль стала своеобразной визитной карточкой мастеров этого государства. А в Индии украшения этой техники являют собой изделия с драгоценным камнем, обрамленные пестрым эмалевым узором, часто в таких украшениях еще можно наблюдать просечной орнамент по металлу и чеканку.

Принцип техники выглядит следующим образом: проволокой на изделии выкладываются различные ажурные формы, а сама проволока в итоге и будет представлять собой перегородки для эмали. В получившуюся заготовку заливают жидкую эмаль, затем изделие просушивают и обжигают в муфельных печах большое количество раз. После тепловой обработки эмаль становится похожей на стекло, впаянное в отверстия, выложенные проволокой.

серьги

Серьги в технике “перегородчатая эмаль”

Перегородчатая эмаль в искусстве

Искусство работы с перегородчатой эмалью достаточно древнее и существует не одну сотню лет, оно было распространено в разных уголках планеты и развивалось там параллельно.

Древней Руси

На территории Древней Руси мастера владели многими вариантами обработки металла и техниками изготовления ювелирных украшений. В частности, техника перегородчатой эмали появилась еще в 11 веке в Киеве. Буквальн6о через столетие это искусство достигло пика своего развития. Эта техника попала на Русь из Византии, однако со временем мастера превратили ее в нечто весьма самобытное.

Так, например, в качестве элементов в технике перегородчатой эмали среди изделий русских мастеров встречаются облики святых, сирины возле древа жизни и другие уникальные сюжеты. На Руси таким способом украшали изделия из золота, а сам процесс считался весьма непростым.

В древности роль перегородок выполняли тончайшие золотые нити, из которых ювелиры выкладывали узоры вокруг заранее заготовленных углублений. Каждое такое углубление заполняли эмалью разных цветов, а затем обжигали.

перегородчатая эмаль

Русская перегородчатая эмаль

Китая

Китайская техника перегородчатой эмали довольно сильно отличается от аналогичных видов искусства в других странах. В данном случае мастера при изготовлении украшений не используют драгоценных камней, зато вручную выполняют на столько тонкие узоры, которые не всегда может повторить современная высокоточная полиграфия. Кроме того, уделяется большое внимание соотношению литья и узоров. Например, лапы сказочных животных, например, становятся ручками вазы.

Техника китайкой перегородчатой эмали жива и по сей день, но старинные традиции при этом стараются сберечь. Так, например, в изделиях до сих пор практически никогда не используются драгоценные камни.

перегородчатая эмаль

Китайская перегородчатая эмаль

Японии

В Японию техника перегородчатой эмали пришла из Китая примерно в начале 16 века, в этой стране она получила название – сиппо. При этом помимо перегородчатой существовало еще три вида декорирования при помощи эмалей – гравированная, расписная, выемчатая.

На заре развития искусства палитра цветов на японских изделиях была ограничена с приглушёнными тонами, но с четким узором из геометрических фигур.

А вот в средине 19 века были получены более яркие эмали и техника фактически пришла к своему рассвету. Изделия, как правило, выполнялись небольшими, с различным рисунками высокой точности, содержащими отсылки к различным японским символам, таким как драконы орнаменты, фениксы и не только. Под саму эмаль часто подкладывалась тончайшая золотистая фольга, которая придавала наносимым эмалям дополнительный блеск.

Виды эмалей

Один из самых красивых видов перегородчатой эмали – витражная. Она появилась в Италии в 16 веке, а к 19 столетию попала и в Россию. А вот техникой перегородчатой эмали, в отличие от витражной, на Руси к тому моменту владели уже несколько столетий.

Эмали разделяют по разным признакам, в том числе по оптическим свойствам. Выделяют прозрачную, непрозрачную и опалесцирующую (полупрозрачную) разновидности.

В целом же конкретный вид эмали получается в зависимости от соотношения основных ингредиентов, использующихся при ее изготовлении. Рецептуру и по сей день чаще всего подбирают экспериментально. В готовые растворы нередко добавляют различные красители или окрашивающие пигменты. По цветам также можно выделить несколько основных видов: желтая, красная, коричневая, синяя, зеленая, черная. Итоговый цвет будет зависеть от того, какой краситель и в какой концентрации был использован при изготовлении материала.

перегородчатая эмаль

Грузинская перегородчатая эмаль

Особенности состава эмалей

Эмали относятся к группе стекол и поэтому обладают некоторыми их свойствам, например, такими как прозрачность, огнеупорность, водостойкость, хрупкость. Сама по себе эмаль является расплавленной стекловидной массой неорганического состава, иногда с примесями различных металлов. Часть компонентов этого материла такая же, как и у стекла. Эмаль наносится на металлы и закрепляется при обжиге.

Сам материал получают во время расплавления специально подобранных шихтовых материалов (например, кварца, глины, мела) с плавнями вроде буры и соды и дополнительными примесями (красителями, средствами для лучшего закрепления эмали и для повышения прозрачности) при температуре 1200 – 1400 градусов.

Сами по себе эмали вне зависимости от их разновидности инертны, обладают упругостью, твердостью и прочностью сцепления.

Применение

Техника перегородчатой эмали нашла широкое применение в церковной тематике, например для создания образов, а также при изготовлении ювелирных изделий. Часто с ее помощью украшают колье, броши, серьги, браслеты и не только. Нередко технику используют и при изготовлении различной сувенирной и декоративной продукции, например на вазах или в витражах.

икона

Икона в окладе, выполненном в технике “перегородчатая эмаль”

В последнее время стало весьма популярным украшать в этой технике мебель и различные предметы интерьера. Так, например, столешницы, дверцы шкафом и другие гладкие поверхности, обработанные искусными мастерами, стоят десятки тысяч долларов. Это не удивительно ведь каждое такое изделие выполняется вручную и требует от мастера недюжинной сноровки и ювелирной точности. Изделия такого рода уникальны и достать их сложно даже за очень большие деньги.

Нередко эту технику используют и для украшения мелких предметов обихода, например, различной посуды, вроде чашек, блюдец, заварочного чайничка и не только. Однако стоимость даже небольших предметов все еще остается достаточно высокой из-за цены материалов и высоких требований к мастеру, выполняющему декорирование изделия.

Более демократичным вариантом по цене являются предметы интерьера, украшенные в технике имитации перегородчатой эмали. Здесь в качестве материалов потребуется акриловый грунт и специальный контур по стеклу или металлу. Желательно выбирать высокие контуры. После их застывания в образовавшиеся ячейки наливают акриловый грунт. А уже грунт после высыхания окрашивают лаком-краской. Результат похож на эмаль, хотя и не обладает прозрачностью.

технология

Технология подготовки основы для нанесения эмали

Алгоритм методики изготовления изделий

Алгоритм создания изделий в технике перегородчатой эмали заключается в следующем:

  • Сначала разрабатывается эскиз изделия, а затем, используя белую гуашь и кальку этот эскиз переносят на медь. Получившийся рисунок закрепляется при помощи чертилки;
  • Дале приступают к выпиливанию заготовки, используя ручной лобзик. При помощи специального чеканного молотка заготовке придают нужный объем, а надфилем выравнивают контур, так чтобы он максимально точно совпадал с эскизом;
  • Получившийся предмет отжигают и отбеливают в кислоте, затем покрывают прозрачной малью и помещают в печь для обжига при температуре 800 градусов;
  • На следующем этапе выполняются перегородки. Для их изготовления берут специальную вальцованную серебряную проволоку (при этом серебро должно быть наивысшей пробы). При помощи круглогубцев и пинцета проволоке придают нужную форму, выгибая фрагменты рисунка, после чего ее приклеивают к поверхности заготовки. Применяющийся для фиксации проволоки клей разработан специально для таких целей, поэтому он постепенно выгорает в процессе дальнейших обжигов изделия;
  • В итоге образуются ячейки, которые вскоре после этого заливают эмалью, разведенной с водой. Затем перед обжигом заготовку необходимо тщательно просушить, иначе вода закипит и разбрызгает эмаль;
  • Подсушенную заготовку помещают на специальную подставку и отправляют в муфельную печь при температуре 800 градусов. Изделие должно находится в печи всего одну минуту, после чего его вынимают и дают остыть при естественной температуре окружающей среды. Важно избегать резких перепадов температур, которые могут повредить эмаль. Для достижения нужного цвета необходимо заливать и заново обжигать эмаль разных оттенков.

Изделие готово, теперь осталось изготовить для него основу из подходящего металла, закрепить и затем его можно будет использовать.

Перегородчатая эмаль

Техника требует усидчивости (в прямом смысле слова – долгого сидения, поскольку эмаль наносят вручную), пространственного мышления и безупречного художественного вкуса.

Что такое перегородчатая эмаль

Суть техники: на пластине (чаще серебряную или золотую) тонкой проволочкой выкладывают узор. Проволока играет роль перегородки. Чем точнее линия, выложенная проволокой, тем чище будет результат.

Процесс нагрева повторяется многократно, пока покрытие не застывает надлежащим образом.

Перегородчатая эмаль в искусстве

История использования эмали насчитывает не одну сотню лет. Искусство развивалось параллельно в разных странах, но суть технологии перекликалась, несмотря на местные особенности. Зародилась технология в Древнем Египте, затем через Византию получила широкое распространение в Европе и дошла до Древней Руси.

Перегородчатая эмаль: история

В Древней Руси

Первое упоминание о русской финифти встречается в 1175 году в Ипатьевской летописи. Хотя изначально эмалью украшали предметы церковного обихода и иконы, эволюция мастерства русских ювелиров позволила приобрести технике непередаваемый колорит.


К сожалению, революция 1917 года на длительное время повергла всю отрасль в упадок. Но сегодня всё больше мастеров обращается к технике перегородчатой эмали, достигая немалых успехов на этой стезе.

Китайская эмаль (цзинтайлань)

В Китае возникновение этого декоративно-прикладного искусства датируется правлением императора Цзинтай, из-за чего техника носит такое название. Китай – родина самых красивых изделий в этой технике.

Тончайшие рисунки нанесены не только на ювелирные украшения, но и на ширмы, курильницы для благовоний, чаши и палочки для еды.


Интересно! До ХХ века изделия цзинтайлань можно было встретить только в храмах и императорском дворце.

Однако в 1904 году в Чикаго на международной ярмарке китайская перегородчатая эмаль заслуженно заняла I место.

Китайская перегородчатая эмаль

В Японии

Вторая половина XIX века стала периодом ренессанса для сиппо. С изобретением новых видов стойких, красочных составов техника стала разнообразнее, хотя классические сюжеты не утратили актуальность.

Византийские эмали

Стремительное развитие науки и искусства обусловили быстрый технический прогресс, что позволило в VIII веке зародиться такому явлению, как византийская эмаль.

Впервые в ювелирном искусстве такое покрытие использовалось как самостоятельная техника и художественный приём, а не средство имитации драгоценных камней.

Именно византийская техника считается классической. Она послужила основой для развития искусства клуазоне в средневековой Европе и Древней Руси.

Византийские эмали

Грузинская перегородчатая эмаль

Минанакри без преувеличения – визитная карточка государства. Самые ранние образцы грузинской финифти насчитывают 12 столетий.

Многие ранние памятники носили сакральный характер, служили для украшения церквей. К сожалению, свидетельства прошлого до наших дней дошло в обломках. Но с XIX века почти утраченное искусство обрело вторую жизнь.

Грузинская перегородчатая эмаль

Виды эмалей

Выделяют разные виды покрытий по различным признакам, один из которых – цвет. По тому, какой пигмент и в какой концентрации добавлен в стеклянный порошок, выделяют:

  • эмаль жёлтого оттенка;
  • красного;
  • коричневого;
  • синего;
  • зелёного;
  • чёрного.


Важно! Итоговый цвет изделия будет зависеть именно от концентрации красящего пигмента и его состава. Современные красители позволяют получить более яркую и насыщенную палитру.

По оптическим свойствам выделяют:

  • полупрозрачную;
  • прозрачную;
  • непрозрачную.

По температуре обработки:

  1. Горячая перегородчатая эмаль, которая запекается в муфельной печи при температуре в 800 °С. Этот метод предпочитают профессиональные ювелиры – настоящие асы своего дела.
  2. Холодная эмаль, затвердевающая при более низких температурах. Это двухкомпонентный полимерный состав, которым, по сути, раскрашивают изделие. Для отвердения покрытия применяют не высокую температуру, а облучение ультрафиолетом.

Виды перегородчатых эмалей

Особенности состава эмалей

Основываясь на данных спектрального анализа, исследователи установили, что качественный состав, используемый для изготовления эмалей в XVI–XIX веках, сильно отличается от современных образцов.

Благодаря этим исследованиям выявлены следовые количества танина, ванадия, таллия, молибдена, серебра, золота, сурьмы, марганца, циркония, магния, меди и др.

Скорее всего, эти вещества попали в состав покрытия из-за загрязнения реактивов: лишь малая часть из этих компонентов вводилась для достижения определённого эффекта.

Сегодня технологии позволяют более точно прогнозировать результат от введения того или иного пигментного вещества. Уровень технологии даёт возможность оперировать с сотыми и тысячными долями концентрации, что открывает невероятный простор в палитре оттенков.

Большинство эмалей до XIX века были получены в результате эксперимента. Сейчас экспериментальная работа ведётся в области получения новых оттенков.

Так, сотрудниками ВНИИ Ювелирпрома были разработаны и введены в производство 12 новых оттенков.

Составы эмалей

Современные украшения из перегородчатой эмали

Перегородчатая эмаль – всегда штучное изделие. В ювелирном магазине не получится купить по-настоящему уникальную вещицу. То, что выпускают ювелирные заводы, – скорее имитация перегородчатой эмали.

С точки зрения экономики это оправданный шаг, поскольку изготовить два идентичных предмета в уникальной технике невозможно. А создание основ с уже заложенными ячейками для заливки позволяет выпускать многочисленные серии украшений.

Главные признаки настоящей перегородчатой эмали станут:

  1. Цена. Уникальные вещи никогда не были дешёвыми.
  2. Однозначно определяемая по всей длине проволока, образующая перегородку. Если она не видна невооружённым глазом, то при 10-кратном увеличении её точно можно рассмотреть.
  3. Тонкий рисунок, возможно с небольшими огрехами, связанными с ручной техникой выполнения.

Радует тенденция, направленная на возрождение столь удивительного вида прикладного искусства. Синтез современных технологий и древнего мастерства дарит вещи невероятной красоты.

Пусть не каждый может позволить себе приобрести украшение с перегородчатой эмалью, но сама возможность любоваться такими уникальными произведениями приносит истинное наслаждение.

Читайте также: