Как сделать пьедестал для статуи

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Совсем недавно мы с вами выясняли КАКАЯ СТОПА У СТАТУИ СВОБОДЫ ?. А вот смотрите еще какая тема бродит по сети :

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Вернемся теперь к материалу:

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

Она не сразу строилась

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек МЕЧТАЛ СОЗДАТЬ НЕЧТО ВЕЛИКОЕ, а вот самый большой обработанный камень в мире. Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например КАК РОССИЯ ПРОДАВАЛА АЛЯСКУ


Когда мы видим памятники, то задумываемся. почему они такие большие и на чем стоят такие великие конструкции. В этой статье вы найдете информацию о том, что такое постамент и где можно его увидеть.

что такое постамент

Описание

Постамент (от латинского "постаментум" - "ставить") – архитектурное основание произведения скульптуры, памятника, колонны, вазы.

Постамент превращается в пьедестал (с французского "под ногой", "подножие"), когда позволяет величественно возвышаться над окружающим пространством находящейся на нем статуе. Обычно это памятник человеку, личность которого постамент делает значительной, великой и недосягаемой. Все окружающие оказываются у ног изображенного на нем человека и кажутся мелкими и незначительными. В этом и есть разница между пьедесталом и постаментом.

История постаментов

Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое постамент, нужно начать с истории этого явления. Обычай установки таких конструкций можно отнести к античным образцам, когда произведения искусства устанавливались на площадях, в храмах, чтобы ими могли любоваться все желающие. Не на скульптурной группе, а именно на постаменте оформлялись надписи, поясняющие деяния человека или людей (а иногда и животных или предметов), которым установлен памятник. Таковы, например, надписи на постаментах: баснописцу И. А. Крылову с изображением зверей в Летнем саду С-Петербурга и памятника Минину и Пожарскому с двумя бронзовыми рельефами на гранитном постаменте на Красной площаде в Москве.

Ренессанс вновь возродил моду на установку статуй и скульптурных групп на мощные постаменты, что делало их украшением и дополнением ансамблей зданий, парков, площадей во многих городах Европы. Как и в Древнем Риме, каждый правитель, приходя к власти, пытался упрочить могущество, в том числе и устанавливая собственную большую статую на высокий постамент.

Такие архитектурные дополнения обычно делались из камня (мрамора, гранита и др.) или из металла (бронзы, меди и др.), деревянные постаменты оказались непрочными и недолговечными. Чтобы выдержать большой вес, они выполнялись массивными, из очень твердых каменных пород. Форма постаментов, как правило, гармонировала с окружающим пространством, повторяя форму деталей сооружений: ступеней, карнизов, круглых баз колонн, иногда повторяла орнамент капителей колонн и т. д.

Четвертый постамент на Трафальгарской площади

постамент памятника

Поэтому, начиная с 2005 года, на этом постаменте выставляются скульптуры современных авторов: художника-инвалида Элисон Лэппер, инсталляция из многоцветного стекла скульптора Шютте, макет флагмана Адмирала Нельсона в бутыли из искусственного стекла, автор - художник Йинка Шонибаре из Великобритании.


Установка памятника на могиле близкого человека — священный долг каждого. При этом самостоятельная установка является довольно редкой процедурой, но тоже имеет место быть. Конечно, лучше доверить такую работу профессиональной бригаде, но если Вы решили осуществить монтаж сами, советуем тщательно изучить этот вопрос.

Несомненно, самостоятельная установка надгробия является очень ответственным делом.

При несоблюдении технологии могут возникнуть такие неприятности, как крен памятника при усадке могилы, разрушение полотна брусчатки, нежелательное прорастание травы, обнажение балок при размытии или разрушении почвы. Для того, чтобы избежать подобных ошибок и произвести надёжную установку надгробия своими руками, нужно знать основные правила данной процедуры.

установка

установка

установка

Какой способ монтажа выбрать?

Существует много вариантов, как поставить памятник на кладбище, но наиболее простые для самостоятельного монтажа – на ритуальные плиты и на бетонную подушку.

Ритуальные плиты для мощения изготавливаются из прочного, высококачественного бетона. Они яввляются не только основанием под памятник, но и элементом благоустройства участка.

Благодаря тому, что балки под плиту закладываются поперёк, они не обвалятся через несколько лет.

установка

Монтаж на бетонную подушку рекомендован в том случае, если на кладбище преобладает песчаная или болотистая почва.

Кроме того, установив надгробие на подобное основание, можно дополнительно облицевать участок плиткой из гранита или керамогранита.

Каждый из описанных методов следует выполнять в определённой последовательности.

установка

установка

установка

установка

Монтаж на ритуальную плиту

Первым делом проводится демонтаж старого или временного надгробия, если оно имеется, участок полностью очищается и выравнивается.

установка

Далее в зависимости от того, какую площадь участка должны покрывать плиты, делается размётка вокруг могилы. Для этого следует сначала определить границы захоронения, которые проверяются ломом: где он с трудом входит в землю, почва нетронутая; где легко, — там была яма.

По углам намеченного участка следует вбить колышки и натянуть между ним бечёвку, как показано на фото. Необходимо проследить, чтобы все стороны образованного при помощи верёвки прямоугольника были ровными и соответствовали нужному размеру. Намеченную площадь следует очистить от растительного слоя грунта при помощи лопаты и тщательно выровнять.

Балки закладываются поперёк, их длина и количество зависит от комплектации плит мощения. Например, для монтажа одиночной плиты достаточно двух балок длиной 1 метр. Их закладывают таким образом, чтобы вес плиты был распределён максимально равномерно.

Важно, чтобы концы перемычек находились на грунте, не затронутом при выкапывании могилы. Но траншеи следует засыпать песком толщиной 4-5 сантиметров, утрамбовать, выровнять по уровню.

Они должны выступать над уровнем грунта на 2 сантиметра.

Закладку обязательно выравнивают по крайним точкам вертикальной поверхности и всем диагоналям, используя строительный уровень. При необходимости досыпают под балку песок или убирают лишний. Сверху участок покрывают геополотном, которое позволит избежать нежелательного прорастания сорной растительности.

Плиты, как и установочные балки, покупаются заранее в зависимости от желаемого благоустройства. Предварительно подбирается их комплектация, количество и размер. Если после установки возникает небольшой люфт (свободный ход, покачивание), его следует устранить, используя специальные пластины для рихтования.

На установленной плите намечается место для монтажа памятника и цветника, по разметке выкладывается цементный раствор, на который помещаются постамент и балки цветника. Плиты мощения, как правило, изготавливаются уже с отверстием под цветник.

установка

Далее на очищенный от излишков раствора постамент закладываются небольшие деревянные бруски, которые следует аккуратно вынуть после установки стелы.

Стелы устанавливаются в специальное отверстие, предварительно заполненное монтажной смесью.

При окончании следует проверить симметричность установки, дополнительно сверить равность всех поверхностей при помощи строительного уровня, швы очистить от излишков раствора.

Пространство цветника можно засыпать грунтом или декоративной крошкой.

установка

установка

установка

установка

установка

установка

установка

установка

Самостоятельная установка на бетонную подушку

Необходимо очистить и выровнять грунт, обозначить границы могилы. Это делается также с помощью лома, как описано в предыдущих случаях.

установка

Отступив 30 сантиметров от краев могилы, необходимо сделать ещё одну разметку, по ней выкопать яму глубиной 15 сантиметров под фундамент. Дно ямы следует утрамбовать и засыпать щебнем. Если необходимо — увеличить высоту, на дне ямы сколачивается опалубка из деревянных досок.

Для раствора под фундамент смешивают одну часть цемента, три части песка и пять щебня.

установка

Половина раствора заливается в яму под фундамент, используя арматуру, с шагом 20 см. А место, где предположительно будет установлена стела, усиливается дополнительными прутьями.

Если есть возможность, перед началом работ можно сварить армирующую сетку соответствующего размера.

Оставшийся раствор выравнивают, накрывают плёнкой и оставляют до полного застывания на 15-20 суток в зависимости от погоды. Если планируется облицевать участок вокруг могилы, плитку следует выкладывать на свежий раствор.

установка

После высыхания фундамента можно приступать к установке надгробия. Как правильно установить надгробный памятник? Предварительно следует сделать разметку под цветник и постамент, которые ставятся на цемент, выложенный по этой разметке. На постамент при помощи специальной монтажной смеси устанавливают стелу. Во избежание разлома постамента стелу рекомендуется ставить на его поверхность с помощью деревянных брусочков, которые потом по очереди аккуратно вытаскивается. Все швы между плитами тщательно затираются.

установка

установка

установка

установка

установка

Установка памятника на кладбище своими руками — достойный поступок настоящего мужчины и возможность оказать почтение памяти близкому человеку, вложив не только деньги, но и собственный труд

Компания "Данила-Мастер"

предлагает помощь профессиональных установщиков. Бригада квалифицированных специалистов выполнит работу в Вашем присутствии или без него, а на выполненный монтаж будет предоставлена годовая гарантия.

Как сделать деньги на статуе Свободы. А заодно и собрать их для неё тоже

Одним из символом Соединённых Штатов Америки является гигантский монумент Статуи Свободы, расположенный в Верхней Нью-Йоркской бухте на небольшом острове. Когда-то много лет назад, а именно в конце XIX века, этот клочок суши посреди залива носил имя своего владельца Исаака Бедлоу. Но как только здесь, на фундаменте военного форта Вуд, имеющего форму одиннадцатилучевой звезды, обосновалась медная дама в хитоне с шипастой короной на голове и с факелом в правой руке, остров этот стали называть – Liberty Island – то бишь, остров Свободы.

Миллионы эмигрантов из Старого Света, прибывавшие в Новый Свет на парусниках и пароходах, с верой и надеждой взирали на манящий и многообещающий блеск позолоченного факела маяка Свободы.

2.02 Табличка с сонетом

Его последние строки в русском переводе звучат так:

Этот хвалебный сонет, посвящённый гостеприимной Статуе Свободы, написала американская поэтесса еврейского происхождения Эмма Лазарус, чьи предки сбежали в Америку из Европы от религиозных преследований.

Эмма Лазарус написала стихи о тяжёлой доле беженцев, которых приютила благословенная Америка, не просто так. Душевные стихи были созданы за деньги. Причём за большие. Достаточно крупная сумма для того времени – 21 тысяча долларов – являлась призом в поэтическом конкурсе на очень необычном аукционе. Собранные на нём средства пошли на постройку пьедестала для Статуи Свободы. Потому как денег на обустройство основания для многотонной скульптуры и на её установку катастрофически не хватало. Сбор средств по всей стране производился самыми различными способами: с помощью театральных представлений, художественных выставок, всевозможных аукционов и даже на боксёрских боях.

Сначала президент США Гровер Кливленд (бывший губернатор штата Нью-Йорк и человек, который впоследствии был увековечен на федеральном резервном билете в 1000$) наложил вето на Билль о выделении 50 тысяч долларов на реализацию проекта. А чуть позже попытка Конгресса предоставить 100 тысяч долларов для этих же целей тоже провалилась. И тоже не без влияния Гровера Кливленда.

Вопрос для тренировки экономической смекалки: как с помощью газетных публикаций можно сделать большие деньги на теме долгостроя? Ну и заодно помочь этому долгострою достроиться.

Предприимчивый издатель Джозеф Пулитцер начал громить в своих газетах всех: надменное правительство и чёрствых политиков – за отказ от субсидий, жадных богачей – за то, что не дают денег, а рядовых обывателей – за их равнодушие. Откровенно говоря, это не был исключительно патриотический порыв. На таких статьях больших денег не сколотишь. Только врагов себе наживёшь…

Джозеф Пулитцер чётко просчитал, что человек, чьё имя будет опубликовано в газете, обязательно захочет её купить. И не один экземпляр, а два, а то и три. А, может быть, даже и больше – для того, чтобы показать и подарить своим родным, друзьям и знакомым.

Благодаря таким вот публикациям, всего за 2 месяца рекламной кампании на постамент для Статуи Свободы было собрано 150 тысяч $, причём 120 тысяч из них сложились из пожертвований менее 1 доллара.

2.11.1 Джозеф Пулитцер

Остаётся только добавить, что Статуя Свободы была торжественно открыта 28 октября 1886 года в присутствии нескольких тысяч зрителей. На этом событии с красивой приветственной речью выступил президент США Гровер Кливленд – тот самый человек, который когда-то категорически не желал выделять деньги на реализацию проекта.

Со дня дарения французами символа Свободы до его официального открытия прошло 10 лет и 5 месяцев.

С 1924 года Статуя Свободы является Национальным памятником США. А созданный Джозефом Пулитцером романтический ореол вокруг неё существует и по сей день.

Читайте также: