Как сделать педаль газа жестче

Обновлено: 04.07.2024

может что то подрегулировали, в ремзону загоняли и прочуяли эту ситуацию

Не интересовался, как у нас устроено, но если есть возвратная пружина возможно она соскочила или отсутствовала. На сервисе мастер сев за руль, сразу понял, что педаль слишком мягкая, ну и одел пружину на место или то что ее заменяет. Думаю так. Ну или поменяли педаль газа, если возвратной пружины нет в принципе.

Доработка педали газа - дополнительная пружина.
Тюнинг педали газа.
При поездках за городом устаёт правая нога, приходится держать на весу из-за слабой возвратной пружины педали газа.
Поэтому сделал такую доработку - установил дополнительную пружину "Пружина ВАЗ-2101-08 вилки педали сцепления 21011602155", цена рублей 30.
Для поиска оптимального положения сделал конструкцию, позволяющую перемещать нижний край пружины вдоль педали газа и регулировать натяжение пружины:
- металлический хомут, за него цепляется нижний крюк пружины;
- верхний крюк пружины цепляется за две петли из стяжек (куплены в садовом отделе фикспрайса - их можно расстегнуть);
- черная стяжка 2мм шириной проходит через заводское боковое отверстие в педали газа и через незатянутый металлический хомут.
Натягивая или ослабляя черную стяжку меняю плечо усилия перемещением металлического хомута, а стяжками, закрепленными за верхнее ухо пружины, регулирую преднатяг пружины.
Проехал летом 2017г. на Черное море и обратно 5 тыс.км, и тут в городе еще 5 тыс.км за несколько месяцев - результат отличный, не чувствую что нога устала.
! Примечание:
- ещё в первый год отпилил 1,5см от педали газа, так как задевала за коврик Резкон, педаль пилил полотном ножовки по металлу не снимая - минут 30 - неудобно и очень твердая пластмасса;
- сделал шумоизоляцию пола, пол стал выше на 1см, так что педаль газа всё равно пришлось бы отпилить или регулировать положение шайбами;
- при резком нажатии на педаль эта пружина немного вибрирует, что ощущается ногой;
- осенние ботинки размер 42 без канта впереди не задевают за пружину, если сдвинуть ногу вперед на 7-10мм то нога упирается в пружину.

Последний раз редактировалось YEgory; 07.11.2017 в 14:15 . Причина: добавил про ботинки

Проще надо быть. Ничего снимать не надо. Алгоритм:
1. Сначала подтянуть тросик газа. Если этого не достаточно для полного открытия, то пункт 2, иначе конец.
2. Открыть дверь автомобиля. Нагнутся. ;-)) Найти педаль газа.
3. Как следует схватиться за педаль и тащить вверх (не очень сильно), обратно сгибать сложнее. ;-)) В общем первый раз силу свою меряешь, а во второй сгибаешь как надо. Сломать её или перегнуть довольно сложно.
Удачи.

Элементарно Снимаешь педаль (2минуты)
Обрисовываешь ее на листе бумаги.
Понимаешь, что упирается в пол.
Гнешь, при помощи тисков и рук.

Обрисовка на бумаге нужна для того, что бы в результате гнутия у тебя только то место, которым она упирается, оказалось поднятым, а все остальное осталось на месте. Просто неприятно было бы видеть педаль газа выше, чем оставшиеся педале. Но если пространственное мышление развито, можно и в уме все сделать.

Любая часть транспортного средства в настоящее время модернизирована, благодаря постоянно развивающимся современным технологиям. Механический привод педали для газа теперь преобразовался в электронную модель.


Для того, чтобы иметь возможность самостоятельно отремонтировать такое устройство, стоит разбираться, как в устройстве, так и иметь представление о принципе работы педали.


В этом могут понять знания общего принципа действия акселератора в целом, так как функционально они весьма схожи. Однако, механический привод во многом считается менее сложным механизмом.


Содержание

Устройство педали газа электронного типа


Оборотная возможность коленчатого вала в том случае становятся выше, когда кислород поступает в большем количестве. На привод для заслонки, воздействует при нажатии педальное устройство. Таким образом, усилие для того чтобы нажать на педаль заметно облегчается.


Облегчить довольно сильно управление моторными оборотами помогает принцип работы педали электронного типа. Обычно ее устанавливают на инжекторные автомашины с учетом того, что ее работа непосредственно связана с работой электронных приборов.


Акселератор состоит из:

  • Модуля педали;
  • Блока воздействия на положение заслонки дросселя;
  • Модуля для сигнального преобразования.










Принцип действия

Когда совершается нажатие на устройство педали, модульная часть обеспечивает передачу информации о том, какой именно угол наклона сообщается рычажной части на модульную для сигнального преобразования.


От транзисторов идет более сильная передача на блочную часть для управления дроссельной заслонкой. Когда сигнальная подача согласована с электронным управлением, то модульная часть заслонки дросселя должна определить, под каким углом ей надо открыться. Именно так и можно обеспечить открытие дроссельного модуля при помощи электроники.


Простота эксплуатации, наряду с экономией лежат в основе применения такого типа педальных устройств. При этом ощутимо снижено усилие, которое должно быть приложено для того, чтобы обеспечить комфортные ощущения в процессе управления автомобильным транспортным средством.


Возможность регулировки педали электронного типа

Бывают случаи, когда возникает необходимость в проведении регулировки газовой электронной педали. Если произошел сбой в электронных настройках, требуется проведение таких мероприятий.


Вызвано это отсутствием реагирования автомобиля на то, как изменилось положение заслонки дросселя. Обычно это происходит тогда, когда положение просто вообще не меняется.


Все педали электронного типа имеют собственный свободный ход, во время которого происходит изменение значения напряжения, поступающее на цепь транзисторов. Реакция на педальное положение меняется вместе с изменением напряжения, при этом наблюдается неадекватное поведение транспортного средства во время управления заслонкой дросселя.


Нередко такая проблема выявляется благодаря определенному индикатору на панели приборов, а также воспользовавшись электронной диагностикой, которая обеспечивается при помощи автомобильного бортового компьютерного устройства.










Порядок проведения регулирования

Алгоритм выглядит так:

  • С места снимается педальное устройство. Помимо нее демонтажу подлежит модульная часть измерения угла. При проведении регулирования потребуется подача питания, поэтому штекерный элемент необходимо оставить на прежней позиции;
  • После освобождения педали, находящийся на поверхности крышке винтик просто откручивается. Так, относительно педальной части освобождается крышка, что дает возможность ей спокойно крутиться. После этого предстоит воспользоваться прилагаемой справочной документацией к устройству;
  • Промеж разъемов подключается вольтметрный прибор, после чего требуется настроить измерительный диапазон. Зажигание должно быть включено после этого. В справочной документации имеются нормы для значений. Для каждого типа двигателя они свои. В процессе поворота педальной крышечной поверхности, значение напряжения меняется. Эту величину необходимо настраивать аналогично характеристикам, приведенными в документации, после чего крепежный винтик затягивается;
  • Педальная часть устанавливается на посадочное место, а затем опробуется. Когда поведение транспортного средства заметно улучшается, то из этого следует, что регулировку педали провели правильно.


Также изменение величины напряжения может быть связано с условиями окружающей среды. Таким образом, во время сезонного обслуживания, необходимо также проводить такие действия в отношении педального устройства.


Изменение такого параметра может быть непосредственно связано с тем, что меняется обратно пропорционально значение сопротивления.


Ремонтные работы

Когда были обнаружены неисправности, то осуществляется ремонт акселератора. Предотвратить, имеющийся износ в системе, не получится. Поэтому в случае неисправности электронного педального устройства для газа, надо уметь справится со следующими неполадками:










Возникновение такого рода неисправностей обычно объясняется отсутствием питания на исполняющих элементах. Причиной может оказаться не подача сигнала от модульной части педального устройства.


Первоначально осматривается электрическая проводка.. Она могла рассыпаться, а также причиной может оказаться повреждение в изоляции, из-за чего нет в контактных соединениях. Довольно часто педаль не работает именно в случае неисправности проводов, которые просто подлежат замене.


Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Читайте также: