Как сделать печатную плату в minecraft

Обновлено: 06.07.2024

6da759b386422c37f706531209eca2a4.jpg

Модель кожуха для скребка.

Скребок, который бы удалял водостойкое напыление с текстолита, был сделан из 3х миллиметровой направляющей из СД привода. На конце он заточен, чтоб край был острый. Так же нужно было придумать как демпфировать данный скребок, чтоб у него был ход вверх, при прижимании к текстолиту. Для этого была разобрана пъезозажигалка, и из пъезоэлемента был взят донор в виде пружинки, которая и послужила демпфером для иглы.

5566be7453d0d1f04ffc36b4e1438591.jpg

Тот самый демпфер в 3х миллиметровом отверстии.

12eeec430e7035060d4f2de056b93569.jpg

Все необходимые материалы для скребка. (Линейка для масштаба)

713ee4dc14826870f197c5483e2684b0.jpg

После распечатки кожуха, были отрезаны остатки подложки, отверстие смазано силиконом, для более лёгкого скольжения иглы, вставлена пружинка внутрь отверстия и в конце вставлена игла. Которая при помощи пружинка, может демпфировать до 5 миллиметров по вертикали. Благодаря высокому кожуху, игла на ощупь и на глаз совсем не играет в нём, что поможет минимизировать неточности в нанесении рисунка на текстолит.

Шаг 2.1
Ставим скребок на место, при помощи удлинённых шпилек, длина которых составила 5 см(низ), верхние болты прикручены непосредственно к кулеру. В общем то получается, что всё конструкция держиться на шпильках, которые прикручены к шаговому двигателю , который подаёт филамент к экструдеру. Выглядит конечный результат, как на картинках снизу.

e69f4e7502ffe58bccb460be105e9786.jpg

7ce188ad6f94c1e2713850651f8041a0.jpg

Шаг 2.2
Выставляем мёртвую точку по координатам Z, чтоб наш скребок, по случайности не поцарапал стол, и чтоб сопло экструдера не касалось текстолита. Для этого на концевик оси Z, была надета 3-4х миллиметровая заглужка, что бы сопло не касалось текстолита. Так же понятно, что длина иглы у каждого будет своя, и её нужно будет вымерять каждому самостоятельно. Как вариант можно всё распучатать, прикрутить засунуть в отверстие пружинку, зубочистку и при этом, просто напросто, по чуть-чуть отрезать её, подбирая подходящую для вас длину иглы. Затем определив подходящую для вас длину, отпиливаете часть направляющей и затачиваете её с одной стороны.

Шаг 3
На данном этапе пришлось поискать статьи, на тему как это всё делается, как переносится рисунок, как рисуется, так как я обладатель 3D принтера буквально пару дней, для меня всё в новинку, и конечно же я ничего не знаю о ЧПУ в том числе. Но при помощи поиска я нашёл программу в которой можно сделать Gcode, для прохождения определённых координат, что бы в конечном итоге получить желаемый рисунок печатной платы на текстолите и программу, в которой можно было бы печатать Gcode. Этими программами стали FlatCam и Pronterface.

Шаг 4
Попытка понять FlatCam для моих нужд, заняла пару часов моей жизни. Но всё же в итоге я разобрался как в ней работать. Для данной программы нам нужно экспортировать нашу плату в Gerber формат. Для этого в Sprint layout нажимаем Файл — Экспорт- Gerber формат. И выбираем тот слой, который нам нужен. Так же в Спринте, при создании новой платы, координаты идут не от 0/0 а от 0/100 как вы можете видеть на рисунке, для нулевых координат, вам нужно будет сделать ширину платы в 100мм, и спустить вашу плату вниз к нулевым координатам, иначе во FlatCam ваг рисунок будет смещён вверх.

ec169845c03a11f9a2360757dc563152.JPG

Затем открываем программу FlatCam. Жмём File-Open Gerber, и выбираем наш только что экспортированный файл.

b5834768eaff44f856a6ab5c085b3920.JPG

Видим рисунок (обратите внимание на координаты, о чём я говорил сверху, при экспортировке из Sprint Layout), который мы экспортировали, выбираем в столбце Project вашу плату, и жмём соседнюю кнопку Selected.

e3b2ff07a1a6ce7357b4a9b159de2e9c.JPG

Видим ваш рисунок и корректируем настройки. Что обозначают настройки, видим на картинке. По окончанию настроек жмём Generate Geometry.

da9ae281a1120e253dd82f5cf575c157.JPG

В столбце проекты выбираем только что появившийся проект, и нажимаем в очередной раз Selected.

d369407331f46dcfc2ffaa1b6cdd6c56.JPG

Тут так же выставляем нужные вам настройки, и жмём кнопку Geometry.

c359ef143c09f9fed235ba89a5318acd.JPG

Опять в столбце Проекты появится новый проект, и вот с него мы наконец то нажатием внопки Export G-Code, экспортируем наш код.

Берём текстолит, и крепим его при помощи канцелярских прищепок к столу принтера.

6f15e321c33b2dcae55351b55ec275ea.jpg

При этом сразу выставляем подходящее положение текстолита по нулевым точкам осей X/Y.

406a99a2e6e02af942062431fde56759.JPG

Затем при помощи этой же программы вы можете путём подбора высоты Z выставить идеальное для вас положение иглы, при котором она хорошо снимает слой водозащитного материала (в моём случае водостойкий маркер). когда вы нашли идеальное положение, кода игла касается текстолита и хорошо снимает маркер, то нужно взять и записать это значение, что бы использовать его во FlatCam для высоты резки. Затем потихоньку поднимаем иглу вверх по оси Z и смотрим когда она перестанет касаться текстолита, и накидываем ещй пару десятых мм, чтоб игла при перемещениях между координатами рисунка не косалась текстолита. Это значение так же используем для настройки G-CODE, во FlatCam.

Ну и в конце, когда вы нашли все ваши идельные положения, берёте уже сделанный G-CODE, Открываете при помощи Pronterface, и печатаете вашу плату. Вот такие результаты я смог получить со второго раза, 1 раз был неудачный, так как я использовал акриловую краску из болончика, и она рвалась иглой, поэтому я решил попробовать сделать маркером и вышло очень хорошо.

dcda6be1622125c0b33cd45874a4dc0c.jpg

И вот уже протравленная плата и залуженная.

66f6d3e5aa83a991fd9edcd9820d8c72.jpg

2021-01-13_11-47-11-png.17720

Зайдя в него, вы увидите простой интерфейс, а так же по бокам кнопки, самая важная из них - температура и влажность, это враг всех не опытных пчеловодов
Так же, для полного изучения и выведения, нам понадобится еще один не менее важный компонент - Анализатор пчел, который создается в плотнике

2021-01-13_12-20-47-png.17727

2021-01-13_12-14-59-png.17726

2021-01-13_12-14-19-png.17725

2. Разведение же начинается с того, как вы поставили пчелиный домики запихнули туда пчел. И наверняка сразу же столкнулись с проблемами.

Для ее решения достаточно всего лишь расставить цветы - думаете вы, однако НЕТ! Многие пчелы требуют различные вещи, для создания потомства и выдачи продукции. Как же выяснить, что же надо для этого пчеле? Да все просто! Для этого нам нужен анализатор.

2021-01-13_12-30-20-png.17729

На первой странице, после того как вы вложили пчелу (можно анализировать пчел всех видов - трутней, принцесс, маток), вы увидите следующее:

2021-01-13_12-34-19-png.17730

2021-01-13_12-36-57-png.17731

Это так же очень нужные параметры, при параметрах
Дневная: Да
Ночная: Нет
Пчела будет работать только днем, а ночью в домике или там, где вы выводите пчел будут такие значки:

Xarom

Новичок

Это так же очень нужные параметры, при параметрах
Дневная: Да
Ночная: Нет
Пчела будет работать только днем, а ночью в домике или там, где вы выводите пчел будут такие значки:

2021-01-13_12-40-32-png.17732

2021-01-13_12-41-31-png.17733

Остальные 3 страницы в анализаторе - бесполезны, т. к. в НЕИ присутствует все информация о выведениях и продукции выдаваемой пчелой

Xarom

Новичок

2021-01-13_12-49-07-png.17734

2021-01-13_12-50-32-png.17735


В ней мы выжимаем любые семена для получения растительного масла и по жидкостным трубам любого мода передаем в плотник.

2021-01-13_12-53-17-png.17736

Сделав и поставив пасеку, мы увидим немного видо-измененный интерфейс, в нем добавляются 3 слота для рамок (рамки дают дополнительные эффекты, как например увеличение скорости работы, сокращение жизни, увеличение срока жизни и бонус к мутации)

2021-01-13_13-04-42-png.17738

Xarom

Новичок

Следующий этап - постройка Биг-улья как его называют в простонародье, он создается из 27 пчелиных ульев и 9 плит из любого материала.

2021-01-13_13-09-44-png.17739

Но, мы как более развитые ребята перейдем к усовершенствованной копии данной структуры, она будет состоять из 19 пчелиных ульев, 7 Электростумуляторов улья (из Extra bees) и Электротрансформаторов улья (так же из этого мода). Данный улей создается для выведения пчел и разведение популяции пчел!

2021-01-13_13-15-53-png.17740

Теперь приступим к созданию плат для Электростумуляторов. Нам надо 5 плат на уменьшение жизни на 19% (создаются из обсидиановых ламп, а они создаются в электроламповом заводе)

2021-01-13_13-20-12-png.17743

И 2 платы на мутацию +50% (создаются из золотых ламп)
Напоминаю, данный улей создается для быстрых скрещиваний!
Создаются эти платы вот так:

2021-01-13_13-24-05-png.17745

В ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯТОРЫ СТАВЯТСЯ ТОЛЬКО УСЛОЖНЕННЫЕ ПЛАТЫ И ПО ! В ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯТОР! ПОСТАВИТЕ 2 - ЭФФЕКТ БУДЕТ КАК И С ОДНОЙ! А ТАКЖЕ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ БОЛЕЕ 1 ПЛАТЫ НА ПРОДУКЦИЮ! ИНАЧЕ ПРИНЦЕССА МОЖЕТ СТАТЬ НИЗКОЙ ПОРОДЫ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ МОЖЕТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ УМЕРЕТЬ. НЕ ДЕЛАЕТЕ ОШИБОК!
Так же к электротрансформатору надо подсоединить RF энергию, он будет запитывать все механизмы находящиеся в улье.

Приступаем к мутациям. Основы - просто поместить 2 разных вида основных пчел (принцессу ЧИСТОЙ ПОРОДЫ и трутней) для получения обычных пчел, с них-то и начинается вся мутация

2021-01-13_13-36-31-png.17746

После получения трутней и принцессы, можно начинать выводить и остальных пчел! все мутации смотреть в НЕИ, или нажав кнопку U на клавиатуре, по трутни или принцессе а так же матке!

Вложения

2021-01-13_13.20.01.jpg

2021-01-13_13.38.41.jpg

Xarom

Новичок

Нам надо:
- 7 инкубаторов
- 2 изолятора
- 2 экстрактора ДНК
- 1 полимеризатор
- 1 сплайсер
- 1 акклиматизатор
- 10 бродильных аппаратов
- 6 дистилляторов
- Лабораторная тумба
- Генная база данных
- Много жидкостных, энергетических и предметных труб
- Источники энергии
- желательно сундуки
- Питательная среда, много
- Костная мука, много
- Сахар, много
- Пшеница, много
- Саженцы любые, много
- Минеральное удобрение, много
- Вода, много воды, очень много воды!
- Золотые самородки
- Огненный порошок

Xarom

Новичок

- Анализатор
- Секвенсор
Для начала поясню, для чего нужны основные механизмы
- Изолятор - в него кладутся трутни с нужными нам генами для извлечения
- Экстрактор ДНК - в нега кладутся НЕ нужные трутни, для их утилизации и получения жидкости, которая нужна в полимеризаторе для заряда массива
- Полимеризатор - нужен для зарядки массивов
- Сплайсер - нужен для прививания генов личинкам (гены можно привить только личинкам, для получения личинок надо поставить в Биг-улей инкубатор личинок, и поставить на размножение нужную нам пчелу, со временем там появятся личинки)
- Акклиматизатор - нужен для получения генов Температура: обе 5, Влажность: Обе 5 (Обе 5 - устойчивость к любой вложности или температуре, такая пчела может жить в любом биоме)
- Инкубаторы - нужны всегда для разного - смотрите далее, там все понятней будет
- Бродильные аппараты - нужны для получения биомассы поступающей в дистиляторы
- Дистиляторы - нужны для этанола, который нужен для работы некоторых механизмов.
- Лабораторная тумба (по ней надо ПКМ кликнуть с помощью генной базы данных) - туда уходят все просеквенцированые гены, оттуда нажав ЛКМ массивом можно его взять (гены в тумбе бесконечны)
Это моя схема по генетике:

2021-01-13_14-51-20-png.17749

Из барабанов/резервуаров поставляется вода в бродильные аппараты, из бродильных аппаратов в дистиляторы поставляется биомасса, в дистиляторах делается этанол, который выходит в изоляторы и экстракторы ДНК.

2021-01-13_14-53-10-png.17750

Из Экстракторов ДНК все выходит по жидкостным трубам в полимеризатор, а из изоляторов в анализатор, в последствии с анализатора все выходит в секвенсор

2021-01-13_15-00-02-png.17751

В полимеризаторе заряжается массив, который после полной зарядки уходит в сплайсер, и если в нем находятся личинки - начинается прививание генов.

2021-01-13_15-11-35-png.17752

Из секвенсора личинки с привитыми генами уходят в инкубатор.
Теперь, начнем про инкубаторы:
в первые 2 инкубатора надо поставлять питательную среду и воду:

2021-01-13_15-19-05-png.17753

Из правого инкубатора жидк. питательная среда выходит в еще один инкубатор, в который попадают личинки с привитыми генами, что б стать трутнями
Из левого инкубатора питательная среда выходит в еще 1 инкубатор, а из него уже выходит в 3 инкубатора:

2021-01-13_15-29-49-png.17754

В этот инкубатор мы поставляем сахар, в нем делаются ферменты, которые из него выходят предметными трубами в экстракторы ДНК и изоляторы для их работы

2021-01-13_15-30-24-png.17755

2021-01-13_15-35-43-png.17756

Xarom

Новичок

В Анализаторе пчел можно увидеть 2 столбца с генами: активные и неактивные. Активные гены отвечают за нынешние характеристике пчелы, а рецесивные могут влиять на мутации, т.е. если в активном гене Срок жизни краткий, а в неактивном средний, то после смерти матки у ее потомства в активных генах может быть как средний, так и краткий ген. В идеале неактивный ген должен совпадать с активным
Разберемся с тем, какие виды генов есть в форестри и какие у них максимальные значения.
1. Вид - Этот ген определяет вид пчелы, каждый вид выглядит по разному и имеет свой изначальный набор геов, которые можно менять, так же вид влияет на продукцию
2. Срок жизни - отвечает за скорость умирания пчелы, максимальное значение - длиннейший. Взять его можно из реликтовой, мстящей или воображаемой пчел.
3. Скорость производства (скорость) - отвечает за скорость производства пчелы, максимальное значение - наибыстрейшая. Получить его можно из бирюзовой, лаймовой, свето-синей, сиреневой или розовой пчел
4. Скорость опыления (цветение) - отвечает за скорость опыления деревьев пчелами, максимальное значение - максимально быстрая. Получить можно из изнурённой пчелы
5. Вид цветка (цветы) - отвечает за блок, который нужен пчеле для работы, это может быть цветок, камень и т.д. Лучше всего использовать ген на цветы, так как пчелы с этим геном будут спаунить их повсюду :3 Самый простой способ его получения из луговых или лесных пчел
6. Плодовитость - отвечает за количество трутней после смерти пчелы, сразу скажу что увеличить плодовитость принцес нельзя, она всегда будет 1. Максимальное значение - х4, получить его можно из зимней пчелы
7. Территория - определяет размеры опыляемой территории, максимальное значение - крупнейший, с этим геном пчелы опыляют территорию 15х13х15. Получить его можно из изнурённой, мстящей или карательной пчел
8. Эффект - определяет какой эффект имеет пчела, например пчелы с эффектом исследовательность дают игроку опыт, эффект вы можете выбрать сами, но могу назвать самые полезные из них: исследовательность, можно получить из райской пчелы, созревание, ускоряет созревание фруктов на деревьях из форестри, получить можно из фруктовой пчелы. Так же можно поставить эффект нет, тогда пчела не будет иметь особых эффектов, получить можно из луговой, лесной или каменной пчелы.
9. Температура - влияет на необходимую для работы пчелы температуру (зависит от биома), максимальное значение - Обе 5, с ним пчела будет работать даже в аду. Достать его можно только с помощью акклиматизатора!
10. Влажность - влияет на необходимую для работы пчелы температуру (зависит от биома), максимальное значение - Обе 5. Достать его можно только с помощью акклиматизатора!
11. Дневная/ночная (Игнорирует день/ночь) - Этот ген имеет 2 значения да/нет если стоит ген да, то пчела будет работать как днем, так и ночью. Взять можно из скромной, болотистой или каменной пчел
12. Устойчивый летун (летун) - так же имеет 2 значения да/нет пчела с этим геном будет работать в дождь. Достать можно из зимней, тропической или каменной пчел
13. Пещерная (Живет в пещерах) - и снова лишь 2 значения да/нет пчеле с таким геном не требуется открытое небо, т.е. над пасекой спокойно можно ставить блоки. Достать можно из каменной пчелы.

Все зависит от того, какую печатную плату вы хотите сделать, ведь их целых четыре штуки. Неизменным при крафте является лишь то, что во всех случаях нужно будет использовать плотника и везде нужна красная пыль во всех других составляющие разнятся:

Для самой простой вам понадобится оловянный слиток;

Для улучшенной нужно будет три бронзовых слитка;

Для усовершенствованной понадобится три железных слитка;

Для усложненной потребуется три золотых слитка.


Сам же крафт будет выглядеть для всех слитков вот таким вот образом:

Читайте также: