Как сделать печать рк

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Основным документом, определяющим требования к печатям с изображением Государственного герба Республики Казахстан, является СТ РК 1430-2005, действующий с 01.12.2005 г.

Для других видов печатей и штампов подобного стандарта пока не принято. Тем не менее, мы используем эти требования и к печатям негосударственных предприятий, индивидуальных предпринимателей и др.

Клише главной печати предприятия (индивидуального предпринимателя) изготавливают круглой формы. Минимальный диаметр клише печати - 29 мм, максимальный диаметр - 50 мм.

В центральном поле клише печати располагается:

- название организации, логотип, эмблема или герб - для юридических лиц различных форм собственности,

- фамилия, имя и отчество - для индивидуальных предпринимателей.

В нижней части центрального поля печати размещается следующая вспомогательная информация:

-номер печати (если печать для данного юридического лица изготовлена не в единственном экземпляре), обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры 2 для второй печати, 3 для третьей и т.д.;

-для печати дубликата, взамен утерянной, ставится буква Д с записанным через дефис порядковым номером дубликата, начиная с римской цифры I для первого дубликата печати;

-допускается другая вспомогательная информацию о печати, например, "для счетов", "для накладных" и т.д..

Наименование юридического лица должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах. Сокращенное наименование приводится в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах, и помещается в круглых скобках после полного наименования. Для индивидуальных предпринимателей указывается фамилия, имя, отчество, а также РНН и ИИН индивидуального предпринимателя.

Местоположение предприятия - город, область, район - является обязательной информацией.

ТОО не обязано, а вправе использовать в своей деятельности печать СО СВОИМ НАИМЕНОВАНИЕМ. . Указывается в учредительных документах, например, в уставе ТОО (части вторая и третья пункта 1 статьи 38 ГК).

Какие документы нужны для изготовления печатей?

  • письмо с просьбой изготовить дополнительную печать фирмы, заверенное основной печатью и подписанное руководством;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Как сделать печать для ИП РК?

  1. Свидетельство о регистрации ИП — копия и оригинал
  2. Копия РНН ИП
  3. Копия удостоверения личности ИП или доверенность на 3-е лицо
  4. Эскиз печати (если дизайн разработали сами)

Какие документы нужны для изготовления печати Тоо?

  • Свидетельство о государственной регистрации / Справка о регистрации юридического лица
  • Устав / Решение о назначении руководителя
  • Доверенность на фирменном бланке
  • Оттиск основной печати
  • Удостоверение личности получателя
  • БИН

Какие документы нужны для изготовления печати ооо?

Нужно ли регистрировать печать?

Можно ли сделать печать без ИП?

Какая должна быть печать организации?

юридическое лицо должно иметь печать круглой формы; в печати должно быть отражено полное фирменное наименование организации; указание на место нахождения данного юридического лица; указание на возможность включения наименования на иностранном языке или на языке народов России.

Какие документы нужны для заказа печати ИП?

  • Свидетельство о регистрации ОГРН (КОПИЯ);
  • Свидетельство о присвоении ИНН (если нужно указать в печати номер ИНН)

Что нужно для изготовления печати врача?

необходимо предоставить копию/скан диплома врача и удостоверяющий документ с фотографией. Диаметр печати врача обычно составляет 23- 25-30 мм, но может быть и увеличен до 38 - 40 мм.

Что нужно для заказа печати организации?

  1. копия свидетельства о регистрации предпринимателя (или копия выписки из реестра);
  2. паспорт;
  3. эскиз печати;
  4. доверенность в случае, если заказ осуществляет доверенное лицо.

Нужно ли регистрировать печать ИП в РК?

"Так, для удостоверения документов субъекты частного предпринимательства не обязаны использовать печати, достаточно подписи уполномоченного лица. В то же время, изменения не означают запрет на использование печатей.

Можно ли иметь две печати ИП?

Может ли ИП иметь 2 печати, одна с логотипом (для магазина розницы) и вторая для других видов деятельности-без логотипа? Да, ИП может иметь несколько разных печатей. Официальных требований для печати ИП не установлено, поэтому вы можете указывать на них любые реквизиты на ваше усмотрение.

Обязательна ли печать для ТОО.

Наличие печати у ТОО - привычное и само собой разумеющееся явление. Однако, действительно ли это обязанность организации или заказать для себя печать можно исключительно по желанию? Можно ли казахстанскому ТОО работать вообще без печати? Давайте разберемся.

Что говорит закон?

До 2015 г. наличие печати у ТОО в Казахстане было обязательным. Однако затем в ГК РК (п.2 ст.33) были внесены изменения, согласно которым с 01.01.2015 г. юрлица, относящиеся к субъектам частного предпринимательства, могут вести деятельность без печати. Эта поправка в ГК РК внесена Законом №269-V от 29.12.2014 г. с целью улучшения условий для ведения предпринимательской деятельности в Казахстане. Аналогичный отказ от требования к наличию печати был успешно реализован во многих странах, что благоприятно повлияло на предпринимательскую деятельность граждан. Этот же опыт перенял и Казахстан.

Таким образом, частные ТОО (не относящиеся к государственному или квазигосударственому сектору) могут работать без печати. Обязательно ее наличие (при этом именно печати с изображением герба РК) только для госкомпаний. Это требование содержится в п.91 Приказа Минкультуры и спорта №144 от 22.12.2014 г.

Почему все же стоит заказать печать?

Таким образом, на практике могут возникнуть ситуации, когда наличие печати будет необходимо по требованию второй стороны сделки. Это требование, безусловно, можно оспорить, сославшись на то, что обязанности иметь печать у частных ТОО нет. Но это может повлечь потерю времени, средств, негативно сказаться на отношениях с контрагентом и т.д.

Также следует иметь ввиду, что с 2013 г. МВД РК не ведет учет создаваемых и уничтожаемых печатей. Следовательно, имеется поле для мошеннических действий, когда изготавливается одна или несколько разных печатей от имени одной организации. Такая ситуация влечет дополнительные риски для бизнеса, поскольку третьи лица могут заверять поддельной печатью документы от лица организации. Если же заверять документы исключительно подписью первого руководителя, без печати ТОО, то риск подобных мошеннических действий значительно возрастает.

Нельзя сбрасывать со счетов и фактор имиджа – организация, имеющая печать, выглядит солиднее в глазах контрагентов.

Поэтому, несмотря на законное право работать без печати, в собственных интересах ТОО стоит ее заказать и применять. Помимо прочего, это избавит представителя компании от необходимости носить с собой кипу информационных писем за подписью руководства, извещающих контрагентов о том, что ТОО работает без печати.

О печати юридического лица и процедуре ее уничтожения

Исходя из буквального значения и понимания данного пункта, юридическое лицо имеет только одну печать со своим наименованием. Также не понятно, иметь печать - это обязанность или право юридического лица?

Таким образом, при повседневной работе юридические лица, кроме своей печати, используют различные специальные штампы, изготовляемые штемпельно-граверными предприятиями. Также свои печати и штампы имеют индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, врачи и т.д.

Все это затрудняет и не позволяет четко определить, что такое печать юридического лица и каких видов она бывает.

Согласно статье 43 ГК РК, филиалом и представительством юридического лица являются обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов и представительств назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании его доверенности.

Следовательно, филиалы и представительства юридического лица не должны иметь печати, а к договорам (соглашениям), подписанным руководителями филиалов и представительств, вместо печати должны приложить доверенности, выданные уполномоченным органом юридического лица.

Однако на практике филиалы и представительства юридических лиц имеют свои печати и штампы.

ГС РК обязателен для применения всеми государственными организациями Республики Казахстан и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере изготовления печатей, независимо от форм собственности.

Наличие печатей и штампов должны быть отражены в Уставе юридического лица и в Положениях о филиале и представительстве.

На основании вышеизложенного, считаю, есть необходимость внесения изменений и дополнений в Типовые правила и ГС РК в части изготовления для структурных подразделений, в том числе для филиалов (представительств) негосударственных организаций печатей (штампов) с дополнением к наименованию юридического лица порядкового номера или символа (символов) и изложения п ункта 2 статьи 33 ГК РК в следующей редакции: юридическое лицо имеет печати (штампы) со своим наименованием.

В результате, вышеуказанное Постановление Правительства Республики Казахстан утратило силу на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2012 года №1474.

Исходя из вышеуказанного следует, что в настоящее время, нет нормативных правовых актов, регулирующих деятельность штемпельно-граверных предприятий, изготавливающих штампы и печати. Кроме того, не определен орган который непосредственно бы занимался уничтожением печатей (штампов) юридических лиц и составлением соответствующего акта об их уничтожении.

Таким образом, процедура изготовления, уничтожения печатей и штампов юридических лиц стала не регулируемой со стороны государства, следовательно, она бесконтрольна.

Вопрос, если в компетенцию органов внутренних дел не входят вопросы изготовления печатей и штампов юридических лиц, то кто должен контролировать их уничтожение? Какими нормативными документами оформляются уничтожение печати (штампа) юридического лица?

Либо уничтожением печати (штампа) юридического лица должно заниматься само реорганизуемое/ликвидируемое предприятие и как это должно быть отражено документально? На кого должна быть возложена ответственность за эту процедуру? Какой акт должен быть составлен и кем подписан?

На основании пункта 2 статьи 324 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее – УК РК) за уничтожение и повреждение штампов или печатей, совершенные из корыстной или из иной личной заинтересованности предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок .

Принимая во внимание, что УК РК предусматривает наказание за уничтожение, повреждение штампов или печатей, полагаю, что процедура изготовления, уничтожения штампов и печатей должна быть урегулирована нормативными правовыми актами.

В противном случае, лица принимавшие участие в уничтожении печати юридического лица могут быть привлечены к уголовной ответственности на основании указанной выше статьи УК РК.

На основании пункта 102 Типовых правил, уничтожение печатей и штампов производится с составлением акта согласно П риложения 24 к настоящим Типовым правилам и проставлением соответствующих отметок в журнале учета, выдачи печатей и штампов.

Приложение 24 к Типовым правилам - это образец Акта об уничтожении печатей и штампов.

Типовые правила в части уничтожения печатей (штампов) могут распространяться и на негосударственные организаций.

Считаю, что юридическим лицам будет необходимо разработать Инструкции о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей (штампов) и утвердить их высшим органом управления юридического лица, возможно и согласовать их с органами внутренних дел, а также завести соответствующий журнал учета регистрации уничтожения печатей (штампов).

Надеюсь, что рекомендуемые изменения и дополнения в ГК РК и ГС РК помогут юридическим лицам устранить споры, связанные с применением печати (штампов), а также упорядочить порядок их уничтожения.

Читайте также: