Как сделать паспорт коллективного иммунитета

Обновлено: 08.07.2024

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 №1307н).

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) (далее – постановления) принимают Главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона №52-ФЗ).

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по COVID-19 по состоянию на 23.07.2021 г. данные постановления приняты в 35 субъектах РФ.

Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.

Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива:

  • распространить официально размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации против COVID-19, проводимой в целях снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
  • использовать личный положительный опыт работников, прошедших вакцинацию (с их согласия);
  • доводить до работников информацию о применяемых в Российской Федерации вакцинах, о стационарных и передвижных пунктах вакцинации;
  • предоставлять дополнительное время (выходной день) работникам для прохождения вакцинации (на усмотрение работодателя).

Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений, в соответствии с Конституцией РФ, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя. Трудовым законодательством работодателю предоставлены широкие возможности для регулирования вопросов организации труда работников.

Исходя из положений статей 8, 22, 41 Трудового кодекса РФ повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе по предоставлению дополнительного времени отдыха работникам, проходящим вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом.

Например, дополнительные оплачиваемые дни отдыха с сохранением заработной платы, возможность присоединения их к очередному отпуску.

2. Для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.

К прочим, в том числе могут относиться работники:

  • направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации;
  • на весь период действия постановления находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя;
  • находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком;
  • обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством РФ;
  • не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);
  • находящиеся в длительных служебных командировках за границей.

3. Расчет процента вакцинированных работников организациям рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

а) кадровое подразделение организации составляет список работников (списочную численность, за исключением вакантных должностей), в который включаются наемные работники, работающие по трудовому договору и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу, а также работающие собственники организаций, получающие заработную плату в данной организации;

б) работник, прошедший вакцинацию представляет информацию о вакцинации в кадровое подразделение организации. Данные о прохождении/непрохождении вакцинации относятся к персональным данным и не подлежат распространению без согласия работника;

в) кадровое подразделение организации соотносит суммарную численность работников, предоставивших информацию о своей вакцинации, к списочной численности работников, учитываемую при оценке процента вакцинированных работников организации, и определяет процент вакцинированных работников организации.

Контроль охвата профилактическими прививками органами исполнительной власти субъектов РФ, органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может реализовываться различными способами.

Принимаемые Российской Федерацией профилактические и противоэпидемические меры в рамках предотвращения распространения COVID-19 вызваны особыми обстоятельствами, носят временный характер и направлены исключительно во благо сохранения здоровья граждан.

Заместитель министра труда и социальной защиты РФ

Е.В. МУХТИЯРОВА

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека

Е.Б. ЕЖЛОВА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРИНЯТИИ ГЛАВНЫМИ САНИТАРНЫМИ ВРАЧАМИ СУБЪЕКТОВ РФ РЕШЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ (В ВИДЕ МОТИВИРОВАННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ГРАЖДАНАМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ ГРАЖДАН)

Работодателю необходимо:

1. Определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ.

2. Издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать:

  • сведения о необходимости вакцинации;
  • сроки прохождения вакцинации и предоставлении информации о прохождении вакцинации или об отказе от этой процедуры;
  • порядок предоставления сведений (сертификатов) о прохождении вакцинации;
  • порядок предоставления сведений о противопоказаниях к прививке;
  • информацию о возможности отстранения работника на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1998 № 157-ФЗ, абзаца восьмого части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации в случае отказа от прохождения вакцинации;
  • должностное лицо, ответственное за организацию прохождения вакцинации и сбор информации о прохождении вакцинации сотрудниками.

Основания для издания приказа:

3. Ознакомить работников, которые подлежат вакцинации, с приказом под роспись.

4. Организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией.

5. Приказом возможно определить меры поддержки работников, прошедших вакцинацию.

6. В случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).

Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно.

В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения (на период эпиднеблагополучия).

7. В случае если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 312.9 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким правом преимущественно необходимо воспользоваться в отношении работников, имеющих противопоказания к проведению профилактической прививки.

8. Ознакомить работников, перечисленных в пункте 6, с упомянутым приказом под роспись.

Указанный Паспорт рекомендовано оформить руководителям хозяйствующих субъектов Ленинградской области, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, у которых 60 и более процентов работников (от фактической численности работников) прошли вакцинацию против COVID-19
или 80 процентов работников (от фактической численности работников) прошли вакцинацию против COVID-19 с учетом медицинских противопоказаний к проведению вакцинации от COVID-19 и (или) перенесли COVID-19 не позднее чем шесть месяцев назад.

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, предоставляющих услуги парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов, музеев и внемузейных пространств, а также фитнес-центров (фитнес-клубов), ограничения численности обслуживаемых посетителей, предусмотренные приложением 2 к Постановлению от 13 августа 2020 года № 573, не распространяются при наличии вышеуказанного Паспорта.

Согласно действующим нормам установлен следующий порядок оформления Паспорта:

С учетом изложенного, прошу обеспечить надлежащее исполнение норм действующей редакции постановления Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 года № 573 в части оформления паспортов коллективного иммунитета к COVID-19, а также обеспечить соответствующее информирование ОМСУ поселений муниципального района.

Кроме того, прошу довести вышеуказанную информацию до хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа).

С 10 декабря 2020 года в России началась масштабная прививочная кампания, нацеленная на иммунизацию населения против новой коронавирусной инфекции. С 18 января 2021 года вакцинация стала массовой – привиться от COVID-19 в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи может любой желающий.

При этом в целях стимулирования граждан защитить себя и своих близких от опасного вируса, сделав прививку, некоторые регионы начали вводить привилегии для привитых от коронавируса лиц. Они выражаются в досрочном смягчении ограничительных мер, предоставлении скидок в магазинах, фитнес-центрах, бассейнах и т. п. Это стало поводом для разговоров о возможном введении в стране так называемого "COVID-паспорта" – документа, подтверждающего наличие у человека антител к вирусу после вакцинации или болезни. Предполагается, что впоследствии он может понадобиться, например, для выезда за границу, заселения в гостиницу, посещения культурных мероприятий и т. д. Такая идея была неоднозначно воспринята как представителями общественности, так и властями.

С позитивными и негативными доводами по рассматриваемой теме ознакомимся более подробно.

Предпосылки дискуссии

А тем, кто уже переболел, нужно будет самостоятельно и за свой счет пройти тестирование на наличие антител в одной из сертифицированных поликлиник. Результаты такого тестирования внесут в общую базу данных, и если титры антител превысят 10 единиц, то сформируют QR-код. Если этот показатель будет ниже, то для получения "антиковидного паспорта" потребуется пройти вакцинацию.

QR-код персонализирован – в нем "зашиты" Ф. И. О. пациента, что минимизирует возможность использования чужих кодов. Его можно будет предъявлять в электронном виде (с экрана мобильного телефона) или на бумажном носителе. Однако "антиковидный паспорт" будет временным – для привитых – год, для переболевших – три месяца, а территория его действия ограничена территорией Башкирии, поскольку в других регионах могут быть установлены свои правила и ограничения.

Предполагается, что в качестве привилегий владельцы "антиковидных паспортов" получат скидки на абонементы в бассейны и санатории, в фитнес-центры, на них не будут распространяться ограничения по числу зрителей в учреждениях культуры и посетителей в организациях общепита. Кроме того, привившиеся учителя получат дополнительные дни отпуска, а родители – право прохода в школу и участия в жизни класса. При этом оговорено, что "паспорта" нужны только на период массовой вакцинации. Когда будет достигнут минимальный лимит по количеству вакцинированных, необходимый для выработки коллективного иммунитета в республике, их отменят.

Аргументы "за"

Сторонники идеи введения "COVID-паспортов" в качестве ключевой цели такой инициативы выделяют стимулирование граждан к вакцинации, которая позволит выработать коллективный иммунитет и преломить дальнейшее распространение заболевания. Например, такую меру в качестве позитивной стимуляции к вакцинации оценивает заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН Константин Северинов. "Солидарность должна, в частности, проявляться в повышении иммунной прослойки с целью конечного достижения коллективного иммунитета, что для этой болезни – около 70% привитого населения. Поэтому любой медицинский документ, позволяющий, например, получить привилегии на уровне необходимости проведения тестов при пересечении границы, если вакцина признается на международном уровне, или при регистрации в гостинице, если речь идет о путешествиях внутри страны, мне представляется крайне разумным", – подчеркнул эксперт в ходе состоявшейся 20 января онлайн-конференции, посвященной вопросам введения "COVID-паспортов".

Также в поддержку предложения о формировании отдельного документа, подтверждающего прохождение вакцинации, говорит тот факт, что в дальнейшем он может понадобиться для восстановления трансграничных поездок. Акцент на этой задаче делают в зарубежных странах. В частности, за "вакцинные паспорта" выступают представители Греции, Швеции, Испании, Польши, Бельгии, Дании, Эстонии и других стран. "На самом деле идея "COVID-паспортов" не уникальная для России, и в ряде стран они тоже будут вводиться, и будут вводиться именно на страновом уровне", – отметил Константин Северинов. Эксперт привел в пример Израиль, где уже привито более 20% населения и серьезно рассматривается идея выдачи документа о вакцинации или наличии антител.

Однако последняя задача может быть реализована только в том случае, если будет иметь место взаимное признание Россией и Европой разработанных вакцин. К тому же, и в настоящее время для пересечения границ большинства государств требуется предоставлять свежие результаты тестирования, подтверждающие отсутствие заболевания.

Отметим, о теме "COVID-паспортов" упоминал и Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов в ходе обсуждения на январском заседании законопроекта о формировании Роспотребнадзором информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, которая будет содержать информацию о результатах медосмотров россиян и иностранных граждан. Депутат отметил важность грамотного использования подобных электронных ресурсов. "Например, сейчас поднимается тема "COVID-паспортов" – здесь тоже должно быть такое понимание. Информация санитарно-эпидемиологического характера важна и поможет принять грамотные управленческие и организационные решения, но нужно четко понимать, кем и как подобная информация будет использована", – заключил он.

Аргументы "против"

Пока армия противников идеи введения "COVID-паспортов" гораздо больше, чем армия ее сторонников, да и доводы у них убедительнее. Так, очевидно, что подобная инициатива неминуемо породит дискриминацию в обществе, разделив его на "привитых от COVID-19" и "не привитых от COVID-19", на "правильных" и "неправильных". На это указал Председатель СПЧ Валерий Фадеев в ходе пресс-конференции на тему: "COVID-паспорта: мнение СПЧ и медицинского сообщества". "Похоже, между строк можно прочитать, что речь идет о введении самого разного рода ограничений – по пересечению границ, по перемещению внутри стран, по участию в различных мероприятиях, ограничениях в трудоустройстве. И если это так, то речь идет фактически о дискриминации тех, кто не получил прививку от коронавируса, речь идет о поражении части населения в своих правах. Причем очень важно, что поражены в правах будут здоровые люди, в подавляющем большинстве", – подчеркнул правозащитник.

Здесь уместно вспомнить о конституционных гарантиях равенства прав граждан. Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. "Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности", – закреплено в указанной норме. Таким образом, ущемление прав не привитых от новой коронавирусной инфекции граждан как минимум противоречит Конституции РФ, ведь вакцинация от COVID-19, как на это не раз указывал Президент РФ Владимир Путин, осуществляется в добровольном порядке.

Кроме того, Валерий Фадеев представил ряд других аргументов против рассматриваемой идеи:

  • нет концепции введения "ковид-паспортов" ("Никто не объясняет, зачем нужно вводить "COVID-паспорта", никто не предъявляет никаких расчетов, как введение "COVID-паспортов" замедлит распространение эпидемии и снизит смертность", – отметил эксперт);
  • не все категории граждан могут быть привиты – например, в силу возрастных ограничений (дети и несовершеннолетние до 18 лет), по состоянию здоровья (онкобольные и т. п.) и ряду других причин (в том числе в период беременности и грудного вскармливания) – в общей сложности это порядка 35-40 млн человек;
  • привитые люди могут оставаться носителями вируса;
  • ранее аналогичные угрозы от туберкулеза и ВИЧ-инфекции не провоцировали подобных разговоров о сертификатах;
  • введение меры усугубит проблему поддельных справок об отсутствии COVID-19.

"В любом случае, даже если речь идет о поощрении, все равно здесь происходит какое-то деление людей на правильных и неправильных. А нам сегодня нужно не разобщение людей, не деление их на разные категории, нам нужна солидарность всего общества в борьбе с эпидемией", – считает глава СПЧ. Аналогичной точки зрения придерживается и Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко – она полагает недопустимым предоставлять гражданам разные права исходя из результатов вакцинации.

Не поддерживают идею введения иммунных паспортов и депутаты Госдумы Александр Шерин и Сергей Натаров. "У граждан уже есть документы, которые подтверждают их право на свободное перемещение по территории Российской Федерации. Кроме того, человек не должен никого информировать о том, привит он или нет. Это личное дело каждого", - подчеркнул Александр Шерин. В свою очередь, Сергей Натаров считает, что в условиях малого количества вакцинированных в стране, нехватки доз препаратов и информационной работы такое нововведение породит больше сомнений в необходимости вакцинации. "Также появится возможность сбывать фальшивые иммунные паспорта", – уверен парламентарий.

Негативно отнесся к идее введения "ковидных паспортов" и депутат Госдумы Сергей Миронов: "Паспорт у гражданина России может быть только один, и гражданские права у всех должны быть одинаковые. Сегодня у людей и так достаточно поводов для тревоги, зачем раздражать население и затевать разделение на "черных" и "белых" по принципу наличия антител". Также он напомнил, что даже вакцинированные граждане могут быть носителями вируса, поэтому им следует соблюдать все действующие профилактические меры. "Задумка с "ковидными паспортами" будет означать, что на смену борьбе с пандемией пришла борьба за статистику вакцинированных", – уверен член нижней палаты парламента.

Действующий порядок учета вакцинированных

Поскольку количество привитых от новой коронавирусной инфекции граждан имеет значение для корректировки мер борьбы с инфекцией (в том числе в рамках формирования коллективного иммунитета), а информация о возможных осложнениях – для целей поствакцинальных исследований, то с момента начала вакцинации в России обеспечивается учет всех вакцинированных лиц с внесением соответствующих данных в раздел "Регистр вакцинированных от COVID" информационной системы ЕГИСЗ. "Мы должны понимать, сколько населения вакцинировалось и в каких регионах. Это важно для выработки дальнейшей стратегии борьбы с пандемией", – отметила Валентина Матвиенко, говоря о рассматриваемом регистре.

Согласно Порядку проведения вакцинации против COVID-19 взрослому населению, доведенному Письмом Минздрава России от 15 января 2021 г. № 1/И/1-155, в указанный регистр вносятся как результаты I-го и II-го этапов вакцинации, так и сведения о выявленных после проведенной вакцинации осложнениях. Так, по результатам I-го этапа вакцинации в регистр подлежат внесению:

  • общие сведения о вакцинированном лице (его Ф. И. О., дата рождения, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, полис ОМС, контактный телефон, адрес);
  • медицинская информация о пациенте (группа риска вакцинированного, информация о сопутствующих заболеваниях, сведения об аллергических реакциях, реакциях на предыдущие вакцины, о вакцинации (грипп и пневмококковая инфекция), о принимаемых в течение месяца до иммунизации лекарственных средствах, о результатах лабораторных исследований на COVID (при наличии);
  • сведения об иммунизации (данные предварительного осмотра врачом (фельдшером), сведения о противопоказаниях к проведению профилактических прививок, наименование вакцины и сведения с упаковки: GTIN и ISN).

Кроме того, уже имеется и своеобразный прототип активно обсуждаемого сейчас "ковидного паспорта" – речь идет о сертификате о прохождении вакцинации от COVID-19, который выдается каждому вакцинированному в России пациенту. Он выглядит как справка с отметками о двух прививках, включая дату вакцинации, название и серию вакцины, подпись врача. Этот документ подтверждает прохождение антикоронавирусной вакцинации. Электронный сертификат доступен на портале и в мобильном приложении госуслуг, а также в мобильном приложении "Госуслуги СТОП Коронавирус". "Мы берем QR-код, и при необходимости можно проверить – у нас подтверждение, что сертификат профилактической прививки действителен. Им очень удобно пользоваться, если нужно его где-нибудь предъявлять", – отметил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко в ходе брифинга 18 января. При этом еще в конце декабря прошлого года Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко упоминал об этом сертификате как о "паспорте вакцинированного от COVID-19", анонсируя начало выдачи такого документа в автоматическом режиме через личный кабинет портала госуслуг с января 2021 года.

Отметим, ранее Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Дмитрию Чернышенко взять под личный контроль вопрос обеспечения безопасности персональных данных при использовании портала для записи на прививку, а также при уведомлении о результатах тестирования на COVID-19. При этом Правительство РФ по поручению главы государства уже прорабатывает вопрос международного признания сертификатов, о чем сообщил премьер-министр в ходе проведенного 19 января заседания Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ.

Стоит учесть, что в период пандемии активизировалась работа в области цифровой трансформации сферы здравоохранения. В частности, было урегулировано применение электронных листков нетрудоспособности и расширены возможности получения некоторых медсправок в электронном виде. Что касается документов об иммунизации, то еще 30 декабря 2020 года в Совете Федерации обсуждалась возможность перевода прививочного сертификата, в котором отражаются данные о проведенных вакцинациях, в том числе о прививке от коронавируса, в электронный формат. Такую идею инициировала заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. Она отмечала, что нет необходимости в отдельных паспортах вакцинированного от COVID-19, поскольку факт проведения вакцинации в России в обязательном порядке фиксируется в медучреждении, а параллельно гражданину выдается справка о том, когда и какая прививка ему сделана. "В любом медицинском учреждении ведется внутренний учет прививок и по желанию гражданина все они вписываются в сертификат, отражающий прививочную историю человека, который остается у него на руках", – напомнила член верхней палаты парламента.

Сертификат о профилактических прививках представляет собой документ, в котором регистрируются все профилактические прививки гражданина. В нем фиксируются сведения о профилактических прививках, поствакцинальных осложнениях, случаях отказа от профилактических прививок (абз. 7 ст. 1, п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"). Форма сертификата о профилактических прививках (форма 156/у-93) утверждена Приказом Минздрава России от 17 сентября 1993 г. № 220.

"Сертификат о прививках содержит абсолютно все сведения о введенных вакцинах и иммунных особенностях человека. При этом, по каждой прививке вписываются название вакцины, ее серия и номер, срок годности, введенная доза, степень разведения "сухой" вакцины. Каждая запись заверяется подписью врача и печатью лечебного учреждения, без которых сертификат недействителен", – отметила сенатор. Поэтому она считает нецелесообразным вводить какой-либо дополнительный документ, подтверждающий прохождение вакцинации именно от COVID-19. "В то же время, нужно, чтобы сертификат о прививках принял электронную форму, и данные о всех проведенных вакцинациях, а не только о прививке от коронавируса, были отражены на сайте госуслуг", – отметила Татьяна Кусайко, добавив, что электронный прививочный сертификат должен иметь такую же силу, что и бумажный бланк.

Параллельно с набирающим обороты во всем мире процессом вакцинации от коронавируса идет процесс поиска путей оптимизации учета привитых граждан. В вынужденных условиях ускоренной разработки антиковидных вакцин сбор данных о количестве вакцинированных жителей может помочь составить достоверную картину национальной иммунизации, а информация о послепрививочных реакциях, собираемая в том числе в рамках самонаблюдения граждан, – дать данные, необходимые для поствакцинальных исследований и формирования выводов об эффективности действия вакцин. Поэтому учет вакцинированных в России граждан ведется с самого начала прививочной кампании. Но будут ли собираемые сведения влиять на возможные привилегии привившимся лицам по сравнению с непривитыми – остается открытым вопросом, требующим дополнительной проработки.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: